Волгодонской районный суд Ростовской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Волгодонской районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 января 2010 г.
Волгодонской районный суд Ростовской области
в составе:
председательствующего судьи Терентьевой Т.А.
при секретаре Семеновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к МУП «Добровольское», МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Волгодонска о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Пурцакин В.В. обратился в суд с иском к МУП «Добровольское», МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» г. Волгодонска о защите прав потребителей. В обоснование своих требований истец указал, что проживает в п. Солнечный Волгодонского района и в соответствии с договором оплачивает МУП «Добровольское» коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению. С 11 марта 2009 года (дата ограничения подачи воды) он не пользовался питьевой водой в количестве, необходимым для семьи с малолетним ребенком. 11 и 12 марта 2009 г. водоснабжение вообще было отключено. Подача истцу питьевой воды не производилась в связи с задолженностью, образовавшейся у МУП «Добровольское» перед МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство». В остальное время отключения воды носили систематический характер, никаких предупреждений от ответчиков не поступало, давление в системе водоснабжения не позволяет истцу эксплуатировать бытовые приборы, основанные на использовании холодной воды, что ограничивает его права потребителя. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил признать незаконными действия ответчиков по ограничению подачи воды в период с 11 марта 2009 года ; приостановить действия ответчиков об ограничении подачи ему воды до вступления решения суда в законную силу. Взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.
29 апреля 2009 г. истец уточнил свои требования
Просил признать действия ответчиков по ограничению подачи воды в период с 26 декабря по настоящее время незаконными ; обязать ответчиков обеспечить водоснабжение и водоотведение в соответствии с нормами и требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, обязать ответчика МУП «ВКХ» произвести перерасчет произведенной истцом оплаты за воду в период с 26.12.2008г, по 31.03.2009г., обязать МУП «ВКХ» заключить с ним договор водоснабжения, взыскать с ответчиков в солидарном порядке компенсацию причиненного морального вреда в сумме 20 000 руб.
Далее истец также уточнил свои требования в части взыскания компенсации морального вреда. Просил взыскать с каждого компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.
Судом установлено, что в настоящее время определением Арбитражного суда Ростовской области от 31.08.2009 г. в отношении МУП «Добровольское» введена процедура, применяемая в деле о банкротстве- наблюдение. Утвержден временный управляющий. Назначено судебное разбирательство по существу на 24 февраля 2010 года.
Временный управляющий МУП «Добровольское» в судебное заседание не явился, надлежащим образом был уведомлен о времени и месте судебного заседания.
Суд с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие временного управляющего МУП «Добровольское» в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Представитель МУП «ВКХ» Морозкина Н.Н., действующая по доверенности, иск не признала, указав, что истец не является потребителем услуг МУП «ВКХ», не состоит с ним в договорных отношениях, не обращался к ответчику для заключения договора водоснабжения. МУП «ВКХ» не является надлежащим ответчиком по делу.
В посёлке Солнечном имеется действующая муниципальная водопроводная сеть, к которой и подключён индивидуальный жилой дом истца, что соответствует Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Эксплуатацию водопроводных сетей Добровольского сельского поселения осуществляет муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства, учреждённое Администрацией поселения. На момент подачи иска таким предприятием являлось МУП «Добровольное». В настоящее время организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей поселения и предоставляющей гражданам коммунальные услуги по водоснабжению является МУП «Коммунальщик». Именно с этими юридическими лицами истец как потребитель состоит в правоотношениях по предоставлению услуг водоснабжения.
В территориальных границах Добровольского сельского поселения, в том числе и посёлка Солнечного МУП «Добровольское» и МУП «Коммунальщик», осуществляющие отпуск истцу воды из системы водоснабжения и прием от истца сточных вод в систему канализации, и эксплуатирующие эти системы, являются организациями водопроводно-канализационного хозяйства. Поскольку в соответствии с п. 1 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167, «организация водопроводно-канализационного хозяйства» - это предприятие, осуществляющее отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточных вод в систему канализации и эксплуатирующее эти системы. Нормальное водоснабжение населения посёлка Солнечный возможно только при надлежащем исполнении своих обязанностей организацией, эксплуатирующей водопроводно-канализационные системы сельского поселения, с помощью которых жителям поселения подаётся питьевая вода. Соблюдение необходимых стандартов водоснабжения может быть обеспечено при определённом состоянии инженерной инфраструктуры (мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения) и других местных условий населённого пункта. Согласно Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001 (утв. приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168) водоводы и водопроводная сеть должны обеспечивать бесперебойное и надёжное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта (п. 2.10.1.), необходимо систематически контролировать расход воды абонентами (п. 2.12.2.), водопроводные насосные станции должны обеспечивать бесперебойную подачу воды потребителю при соблюдении заданного напора воды в контрольных точках водопроводной сети в соответствии с реальным режимом водопотребления и с учётом необходимости минимизации энергозатрат (п. 6.1.2.).
На давление воды в распределительной сети влияет объём разбора сетевой воды подключёнными потребителями, этот показатель может меняться в течение дня и выделяют часы минимального и максимального водоразбора. Учитывая имеющуюся у МУП «ВКХ» информацию о линейном расположении сетей водопровода Добровольского сельского поселения (водовод подведён к поселку со стороны города Волгодонска и дома подключены к нему последовательно один за другим), можно предположить, что при наличии достаточно большого водоразбора в домах на въезде в поселок, и при отсутствии подкачивающих насосных станций, осуществляющих повышение сетевого давления воды, остальные дома поселка получить воду из распределительной сети под необходимым давлением не смогут, независимо от того каким было давление в сети первоначально.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда Ростовской области (утв. Приказом Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Администрации РО № 20 от 16.05.2000г.), регулирующие взаимоотношения между организацией по обслуживанию и содержанию жилищного фонда и собственником (нанимателем) жилья, в пункте 5.8.5. устанавливают, что обслуживающей организацией обеспечивается требуемый напор в системе водопровода следующими способами:
- при недостаточной величине напора на вводе водопровода для данного здания посредством включения повысительных насосов или автоматических насосных установок с гидропневматическими баками и регулятором давления на напорной линии (например, типа 21410 н. ж. "после себя");
при равной или превышающей величине напора на вводе водопровода, при резких его колебаниях установкой регулятора давления (типа 21410 н. ж. "после себя"), который поддерживает неизменный расчетный напор на вводе и отключает регулируемую сеть от наружной сети при отсутствии расхода воды;
равномерное распределение воды по зданию путем установки поквартирных регуляторов расхода или давления воды на ответвлениях от стояков после вентилей, а также установкой различных дросселирующих устройств водоразборной арматуры (диафрагм, дросселирующих шайб и др.).
При этом обслуживающие организации должны обеспечивать обслуживание насосных установок систем водоснабжения, ремонт насосов и электромоторов, замену отдельных насосов и электромоторов малой мощности - подпункт «д» пункта 5.8.3. Правил, пункт 6 Перечня работ текущего ремонта жилых зданий (Приложение 5 к Правилам).
Таким образом, обязанность обеспечивать истцу предоставление услуг по водоснабжению надлежащего качества возложена действующим законодательством на МУП «Добровольское», эксплуатировавшее в спорный период муниципальные водопроводные сети Добровольского сельского поселения, оказывавшее жителям поселения коммунальные услуги и осуществлявшее обслуживание жилищного фонда в качестве своей уставной деятельности.
В связи с образовавшейся задолженностью МУП «Добровольское» перед МУП «ВКХ» по оплате отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод, превышающей 2 расчётных периода, в соответствии с п.5 ст.486 ГК РФ и п. 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, 26 декабря 2008г. было произведено ограничение подачи питьевой воды абоненту - МУП «Добровольское». Ограничение произведено в соответствии с требованиями п. 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ. Введение ограничения на отпуск воды со стороны МУП «ВКХ» по отношению к МУП «Добровольское» было произведено путём регулирования задвижки, следствием чего стало уменьшение давления до пределов, предусмотренных СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Фактическое давление воды после задвижки регулярно контролировалось и составляло 1,5-1,6-1,8-2,0 атм., что согласно пункта 2.26 СНиП 2.04.02-84* является достаточным для водоснабжения одноэтажной и двухэтажной застройки. Соблюдение процедуры введения ограничения проверялось по заявлению Пурцакина В.В. прокуратурой города Волгодонска в июне 2009 года, нарушений законодательства не было выявлено.
При этом даже сам истец не заметил введения ограничения именно с 26.12.2008г., что подтверждается указанием в первоначальной редакции искового заявления от 02.04.2009г. иной даты начала ограничения подачи воды, а именно - 11 марта 2009 года. Изменение даты на 26.12.2008г. было произведено истцом преднамеренно в целях подтасовки фактов и только после того, как к делу был приобщен акт о введении ограничения. Это обстоятельство свидетельствует о том, что в период действия режима ограничения вода в посёлке Солнечном была и поставлялась истцу в достаточных количествах.
По данным прибора учёта, установленного на границе раздела сетей, введение ограничения не повлекло за собой снижения объемов подаваемой абоненту воды, наоборот, объемы поставленной воды возросли (копии счетов-фактур с указанием объёмов воды имеются в материалах дела). Причины отсутствия воды в распределительной сети населённых пунктов Добровольского сельского поселения МУП «ВКХ» неизвестны. Сведениями о том, куда исчезает прошедшая через прибор учёта на границе раздела эксплуатационной ответственности питьевая вода, МУП «ВКХ» не располагает. По сведениям, имеющимся у МУП «ВКХ», в домах на въезде в поселок в период действия режима ограничения вода была в достаточных количествах, данный факт может подтвердить пристав-исполнитель Волгодонского отдела УФССП по РО Березина Л.Н., неоднократно выезжавшая в посёлок для проведения исполнительных действий.
МУП «ВКХ» несёт ответственность за поставку воды и приём сточных вод до границы раздела водопроводных и канализационных сетей с абонентом - МУП «Добровольское» и его субабонента - ЗАО «Птицефабрика им. А.А.Черникова». Ответственность за эксплуатацию сетей после границы раздела и за поставку воды по распределительной сети населённых пунктов Добровольского сельского поселения несёт МУП «Добровольное».
МУП «ВКХ» не имеет непосредственных договорных отношений с истцом и не является для него поставщиком (исполнителем) коммунальных услуг. Следовательно, не может нести ответственность за нарушение договорных обязательств по оказанию коммунальных услуг исполнителем - МУП «Добровольское». Таким образом, МУП «ВКХ» является ненадлежащим ответчиком по настоящему иску.
На основании изложенного и руководствуясь ГК РФ, ЖК РФ, Постановлением правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», считает действия МУП «ВКХ» законными и просит в заявленных исковых требованиях полностью отказать.
Представитель Добровольского сельского поселения, привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица с самостоятельными требованиями просил признать действия МУП «ВКХ» по ограничению подачи питьевой воды в период с 26 декабря 2008 г. по 1 июля 2009 г. питьевой воды, приведшее к фактическому прекращению водоснабжения неопределенного круга потребителей из числа жителей Добровольского сельского поселения; обязать ответчика МУП «Водопроводно-канализационного хозяйство» в установленный судом разумный срок заключить договора предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению с неопределенным кругом потребителей из числа жителей Добровольского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области.
Выслушав пояснение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Истец необоснованно считает себя стороной договора на оказание коммунальных услуг, заключенного с МУП «Добровольское. Договор №83 от 12.08.2008 г. на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению по адресу: ... заключен с ФИО6.
В связи с образовавшейся задолженностью МУП «Добровольское» перед МУП «ВКХ» по оплате отпущенной питьевой воды и принятых сточных вод, превышающей 2 расчётных периода, в соответствии с п.5 ст.486 ГК РФ и п. 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, 26 декабря 2008г. было произведено ограничение подачи питьевой воды абоненту - МУП «Добровольское». Ограничение произведено в соответствии с требованиями п. 83 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ. Введение ограничения на отпуск воды со стороны МУП «ВКХ» по отношению к МУП «Добровольское» было произведено путём регулирования задвижки, следствием чего стало уменьшение давления до пределов, предусмотренных СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Фактическое давление воды после задвижки регулярно контролировалось и составляло 1,5-1,6-1,8-2,0 атм., что согласно пункта 2.26 СНиП 2.04.02-84* является достаточным для водоснабжения одноэтажной и двухэтажной застройки. Соблюдение процедуры введения ограничения проверялось по заявлению Пурцакина В.В. прокуратурой города Волгодонска в июне 2009 года, нарушений законодательства не было выявлено.
Судом установлено, что до введения ограничения объёмы потребления питьевой воды и водоотведения составляли:
в октябре 2008 года - питьевая вода - 3827 м3, водоотведение 1628 м3;
в ноябре 2008 года - питьевая вода - 3378 м3, водоотведение - 1398 м3;
в декабре 2008 года ~ питьевая вода - 3020 м3, водоотведение -1064м3.
После введения ограничения объёмы потребления составили:
в январе 2009 года питьевая вода - 4110 м3, водоотведение --1303 м3;
в феврале 2009 года питьевая вода - 5073 м3, водоотведение - 1240 м3;
в марте 2009 года - питьевая вода - 3491 м3, водоотведение - 1063 м3.
Указанные объёмы поставленной питьевой воды и принятых сточных вод отражены в счетах-фактурах МУП «ВКХ», выставленных МУП «Добровольское» л.д.48-53). Из приведённых данных видно, что какого-либо снижения объёмов поставки питьевой воды после введения режима ограничения не произошло. Более того, эти данные свидетельствуют о том, что произошло увеличение объёмов поставляемой воды.
Сам истец не заметил введения ограничения именно с 26.12.2008г., что подтверждается указанием в первоначальной редакции искового заявления от 06.04.2009г. иной даты начала ограничения подачи воды, а именно - 11 марта 2009 года. Изменение даты на 26.12.2008г. было произведено истцом только после того, как к делу был приобщен акт о введении ограничения. Это обстоятельство свидетельствует о том, что в период действия режима ограничения вода в посёлке Солнечном была и поставлялась истцу в достаточных количествах.
Этот факт подтверждается показанием счетчика л.д.22), установленного по адресу: ...
Из показания счетчика, усматривается, что объем потребляемой воды с ноября 2008 г. по март 2009 г. был больше, чем с июля по октябрь 2008 г.
Кроме того, МУП «ВКХ» несёт ответственность за поставку воды и приём сточных вод до границы раздела водопроводных и канализационных сетей с абонентом - МУП «Добровольское» и его субабонента - ЗАО «Птицефабрика им. А.А.Черникова». Ответственность за эксплуатацию сетей после границы раздела и за поставку воды по распределительной сети населённых пунктов Добровольского сельского поселения несёт МУП «Добровольное».
МУП «ВКХ» не имеет непосредственных договорных отношений с истцом и не является для него поставщиком (исполнителем) коммунальных услуг.
В силу статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, внутригородской территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Границы муниципального образования «Город Волгодонск» установлены Областным законом Ростовской области от 09.11.2004 №186-ЗС «Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования «Город Волгодонск» в соответствии с картографическим описанием (карта-схема границы муниципального образования «Город Волгодонск» прилагается).
Муниципальное образование «Город Волгодонск» имеет статус городского округа (статья 2 Областного закона Ростовской области от 09.11.2004 №186-ЗС «Об установлении границы и наделении статусом городского округа муниципального образования «Город Волгодонск», статья 6 Устава муниципального образования «Город Волгодонск»).
Согласно своему статусу муниципальное образование (органы местного самоуправления муниципального образования) в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, наделяются определенными полномочиями.
Так, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе и организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Согласно статье 57 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» Администрация города Волгодонска под руководством Мэра города Волгодонска организует в границах Волгодонска электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом. Из смысла указанной статьи следует организация электро-,тепло-, газо- и водоснабжения населения не означает, что органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований должны сами осуществлять электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11-13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 10). Изменение границ Волгодонска осуществляется законом Ростовской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Ростовской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (часть 7 статьи 7 Устава муниципального образования «Город Волгодонск»).
Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают определенными полномочиями (статья 17 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») в том числе, создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
В силу статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности городских округов может находиться соответствующее имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Данной статьей выделены основные виды муниципального имущества. Причем классификация данного имущества приведена с учетом полномочий органов местного самоуправления, в частности, выделяется:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного
значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
полномочий, переданных органам местного самоуправления:
а) государственных полномочий;
б) полномочий органов местного самоуправления;
3)имущество, необходимое для обеспечения деятельности муниципальных органов, предприятий и учреждений;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
При этом, финансовые обязательства, возникающие у органов местного самоуправления в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций, дотаций, субсидий предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Также, данной статьей предусмотрено разграничение муниципального имущества между поселениями (городскими и сельскими), муниципальными районами и городскими округами.
Таким образом, Администрация города Волгодонска в целях надлежащего исполнения своих полномочий организовала в границах города Волгодонска водоснабжение населения, водоотведение для чего создала муниципальное унитарное предприятие «Водопроводно-канализационное хозяйство» и наделила данное предприятие соответствующим имуществом, которое находится в собственности муниципального образования «Город Волгодонск». Более того, при утверждении бюджета города Волгодонска на соответствующий финансовый год Администрацией города Волгодонска предусматриваются средства на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципального образования (капитальный ремонт, реконструкция объектов водоснабжения).
Статья 17 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относит:
-установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
-регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
В соответствии с понятиями, изложенными в части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон) МУП «ВКХ» является организацией коммунального комплекса.
Согласно Федеральному закону принципами регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса являются установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ; полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных и инвестиционных программ. Но при этом принципом регулирования является и достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающих доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса (часть 1статьиЗ).
В указанном Федеральном законе даны определения понятиям «производственная программа», «инвестиционная программа», так:
Под производственной программой организации коммунального комплекса понимается - программа деятельности указанной организации по обеспечению ею... оказания услуг в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод,. .. которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры (подпункт 4 статьи 2):
Под инвестиционной программой организации коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры понимается - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры. .. в целях реализации комплексного границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Следовательно, Администрация Добровольского сельского поселения обязана организовать в границах поселения водоснабжение населения и водоотведение самостоятельно либо заключив соглашение с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий.
Помимо этого, полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро-и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования Пурцакина В.В., 3-его лица МУП «Добровольское» необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО2 к МУП «Добровольское», МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании действий по ограничению подачи воды с 26 декабря 2009 г. по 31.03.2009 г. незаконными ; понуждении », МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» произвести перерасчет произведенной оплаты за период с 26.12.2009 г. по 31.03.2009 г.; понуждении МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» заключить с ним договор предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению; взыскании компенсации морального вреда с МУП «Добровольское» в размере 10 000 рублей, с МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» в размере 10 000 рублей отказать.
3-ему лицу с самостоятельными требованиями Добровольское сельское поселение в иске к МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании действия МУП «ВКХ» по ограничению подачи питьевой воды в период с 26 декабря 2008 г. по 1 июля 2009 г. питьевой воды, понуждении МУП «Водопроводно-канализационного хозяйство» в установленный судом разумный срок заключить договора предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению с неопределенным кругом потребителей из числа жителей Добровольского сельского поселения Волгодонского района Ростовской области отказать
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 дней.
Судья