Собинский городской суд Владимирской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Собинский городской суд Владимирской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
NN
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Собинка 28 апреля 2010 года
Собинский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего Кондратьевой И.В.,
при секретаре судебного заседания Масловой Т.В.,
с участием помощника Собинского межрайонного прокурора К.И.,
представителя Администрации Собинского района К.,
представителя ответчика МДОУ Детский сад NN З С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Собинке гражданское дело по иску Собинского межрайонного прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Собинского района и МДОУ Собинского района Детский сад NN З о понуждении проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда,
Установил :
Собинский межрайонный прокурор обратился в суд к Администрации Собинского района и МДОУ Собинского района детский сад NN З о понуждении проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, в котором указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки было установлено нарушение трудового законодательства в части охраны труда в МДОУ Собинского района детский сад NN З В данном дошкольном учреждении не проведена аттестация рабочих мест, отсутствует сертификат соответствия работ по охране труда. В соответствии с Уставом образовательного учреждения его учредителем является Администрация Собинского района.
Прокурор просит суд обязать Администрацию Собинского района в шестимесячный срок с момента принятия судебного решения выделить денежные средства МДОУ Собинского района детский сад NN З для проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда и обязать МДОУ Собинского района детский сад NN З в тот же срок провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.
В процессе производства по делу прокурор уточнил исковые требования в части сроков выделения денежных средств и проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, просил обязать Администрацию Собинского района выделить денежные средства в срок до дд.мм.гг года с момента вступления судебного решения в законную силу для проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, обязать МДОУ Собинского района детский сад NN З в срок до дд.мм.гг года с момента вступления судебного решения в законную силу провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.
В судебном заседании помощник прокурора К.И. исковые требования поддержала в уточненном виде, просила их удовлетворить; обстоятельства, изложенные в исковом заявлении подтвердила.
Представитель Администрации Собинского района К. в судебном заседании признала требования в части проведения аттестации рабочих мест и выделения средств на аттестацию в уточненные представителем истца сроки, не согласна с требованиями в части проведения сертификации работ по охране труда. Пояснила суду, что работодатель МДОУ NN З самостоятельно принял решение о привлечении аттестующей организации с целью надлежащего проведения аттестации рабочих мест по охране труда, поскольку ответственность в соответствии с действующим законодательством несет руководитель учреждения. Считает, что своими силами руководитель МДОУ NN аттестацию рабочих мест не сможет провести, необходимо финансирование от Администрации. Поэтому Администрация согласна с требованиями о проведении аттестации рабочих мест и выделении средств на эти цели. Свою позицию в части возложения обязанности сертификации работ по охране труда обосновала отсутствием в Российской Федерации, на день рассмотрения спора, системы сертификации работ по охране труда в связи с упразднением в 2004 году Минтруда России, который был наделен правом на организацию сертификации работ по охране труда и зарегистрировал указанное право в Госстандарте России. Представитель ответчика полагает, что требования об обязательной сертификации организации работ по охране труда не могут быть реализованы в связи с отсутствием нормативно-правового регулирования, могут носить только добровольный характер.
Заведующий МДОУ NN З С. признала иск в части проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в части сертификации работ по охране труда также поддержала доводы представителя Администрации.
Представитель третьего лица - Департамента по труду и занятости населения Администрации Владимирской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные письменные доказательства, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд считает, что прокурор вправе в порядке ст.45 ГПК РФ обратиться с данным иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника, а направлена на обеспечение безопасных условий труда в целом. Аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. В разное время на одном и том же рабочем месте могут работать разные лица.
В соответствии с абзацем 10 ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Порядок проведения аттестации рабочих мест определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 года № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Пунктом 45 указанного Порядка утвержден перечень документов, которыми оформляются результаты аттестации: приказ о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда и привлечении к этой работе Аттестующей организации; перечень рабочих мест организации, подлежащих аттестации рабочих мест по условиям труда, с выделением аналогичных рабочих мест и указанием оцениваемых факторов условий труда; копии документов на право проведения измерений и оценок условий труда Аттестующей организацией (в случае ее привлечения); карты аттестации рабочих мест по условиям труда согласно приложению N 2 к Порядку с протоколами измерений и оценок условий труда; ведомости рабочих мест подразделений и результатов их аттестации рабочих мест по условиям труда и сводную ведомость рабочих мест организации и результатов их аттестации по условиям труда; план мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации; протокол заседания аттестационной комиссии по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда; приказ о завершении аттестации рабочих мест и утверждении ее результатов. Организация может проводить аттестацию самостоятельно, либо с привлечением аттестующей организации. Оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте вредные и опасные производственные факторы, тяжесть и напряженность, уровни вредных и опасных производственных факторов определяются на основе инструментальных измерений. При этом используются средства измерений, прошедшие поверку в установленные сроки.
В ходе прокурорской проверки установлено и не оспаривается сторонами, что в МДОУ имеется приказ о проведении аттестации и создана аттестационная комиссии, однако другие документы аттестации, предусмотренные Положением, как и результаты измерений вредных и опасных производственных факторов отсутствуют, сертификация работ по охране труда не проведена. Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались ответчиками, руководителем МДОУ выражено волеизъявление на привлечение аттестующей организации, в части проведения аттестации заявлено признание иска, которое не противоречит закону, поэтому принимается судом.
Статьями 209 и 216 Трудового кодекса РФ определено, что сертификат соответствия организации работ по охране труда - это документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям труда, а порядок подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливают Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
Доводы ответчика об отсутствии на день вынесения судебного решения государственной системы сертификации в РФ учитываются судом, как и положения ст. 212 ТК РФ о сертификации организации работ по охране труда, которые являются действующими и подлежащими обязательному исполнению всеми работодателями. Учитывая сложившуюся ситуацию, суд считает требования прокурора о возложении на работодателя обязанности сертификации работ по охране труда обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 № «Об утверждении положения о федеральной службе по труду и занятости», а так же ст. 216 ТК РФ, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление охраной труда, государственную политику и нормативно-правовое регулирование является Минздравсоцразвития России, который до настоящего времени не наделен полномочиями по организации работ по сертификации по условиям охраны труда, поскольку не зарегистрировал свое право на организацию работ по сертификации в соответствии с «Правилами проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в РФ», утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22.04.1999 г. № 18.
Учитывая то обстоятельство, что на день вынесения решения в Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти не создана и не зарегистрирована в установленном порядке Система обязательной сертификации организации работ по охране труда (соответствия работ по охране труда), суд, удовлетворяя требования в части проведения сертификации не считает возможным и необходимым устанавливать срок ее проведения.
В части требований об обеспечении финансирования суд приходит к следующему. Привлечение аттестующей организации требует финансирования со стороны учредителя, прокурор просит обязать администрацию выделить средства на работы по аттестации до дд.мм.гг года со дня принятия решения. Обсудив доводы сторон в части установления срока для выделения средств и проведения работ, суд считает необходимым предоставить срок для выделения средств на аттестацию до дд.мм.гг года, для проведения самих работ по аттестации, с учетом привлечения аттестующей организации, суд считает возможным предоставить срок до дд.мм.гг года, срок для проведения сертификации суд не устанавливает.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Собинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Собинского района в срок до дд.мм.гг года выделить денежные средства МДОУ Собинского района Детский сад NN З для проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.
Обязать МДОУ Собинского района Детский сад NN З в срок до дд.мм.гг года провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда с момента установления на законодательном уровне процедуры проведения сертификации работ.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Собинского городского суда И.В.Кондратьева