ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 28.09.2011 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

                                                                                    Мотыгинский районный суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Мотыгинский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2011 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации  о восстановлении в списке по краевой программе переселения «Север на Юг»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском администрации , Министерству строительства о восстановлении в списке по краевой программе переселения «Север на Юг», мотивируя тем, что  от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» был определен порядок оказания государственной помощи отдельным категориям лиц, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  и переселяющимся к новому месту жительства в другие районы края, и утверждает краевую целевую социально-инвестиционную программу «Север на Юг».

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 12.07.2000г. №11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края, и о краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг», имеющими право на получение государственной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет.

Согласно ст.3 указанного закона, учет участников программы осуществлялся администрацией края совместно с органами местного самоуправления районов отселения. Администрация края вела единые списки участников программы. Принятие на учет участников программы производилось по решению администрации края на основании личного заявления данных лиц.

Заявление подавалось заявителем по месту своего жительства в органы местного самоуправления соответствующего района. Органы местного самоуправления осуществляли проверку представленных заявителем документов. В случае надлежащего оформления документов, подтверждающих право заявителя на получение государственной помощи при переселении, и отсутствия препятствий к ее получению документы заявителя соответствующими органами местного самоуправления направлялись в администрацию края для постановки данного лица на учет нуждающихся в получении государственной помощи при переселении из районов отселения.

Администрация края, рассмотрев документы заявителя, в течение 10 рабочий дней должна была принять решение о постановке заявителя на учет участников программы либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет.

Государственная помощь участникам программы в переселении оказывалась в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет.

Так, ею, в администрацию Мотыгинского района было направлено заявление на участие в краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» от ДД.ММ.ГГГГ (Вх. №). На основании этого в журнале № «Списки граждан на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг» была сделана соответствующая запись под номером 167, соответствующая номеру ее заявления.

Согласно информации, полученной от администрации  от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что заявление ФИО1 на перерегистрацию подано несвоевременно. Перерегистрация граждан проводилась до ДД.ММ.ГГГГ, а ее заявление написано ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ ее регистрационный номер в очереди на участие в программе стал 676, хотя на время подачи заявления в 1994 году она уже была пенсионером.

Полагает, что ее право на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг» нарушено.

Просит восстановить ее в списке по краевой программе переселения «Север на Юг» с первоначальной датой подачи ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица ФИО1 доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала, на удовлетворении заявленных требований настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации  - главный специалист администрации  ФИО3, действующая на основании доверенности, не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ответчика - Министерства строительства и архитектуры  в судебное заседание не явился, надлежащим образом были извещены о месте и времени проведения судебного заседания.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика администрации , исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1).

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище ( часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами ( часть 3).

Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.

По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.

Согласно Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», утвержденного Постановлением Совета Министров № 1278 от 10.12.1993 г. в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище» предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет. Другим категориям нуждающихся в улучшении жилищных условий предусмотрено предоставление таких субсидий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. При этом органы, за счет средств которого предоставляются субсидии, устанавливался предельный уровень месячного дохода в расчете на одного члена семьи. Выделение субсидий осуществляется с учетом очередности на получение квартир и льгот на финансирование в соответствии с действующим законодательством.

Данное постановление утратило силу с изданием одноименного Постановления Правительства от 03.08.1996 г. № 937 ( в редакциях от 04.12.1998 г., от 20.08.2001 г., от 08.08.2003 г., от 27.11.2000 г. и от 07.06.2001 г.), предусмотревшим сохранение прежнего регулирования для лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 года, приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет (Постановление № 937 утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153).

Постановлением администрации Красноярского края от 17.07.1996г. утверждено одноименное Положение № 467-п, где право на получение субсидии за счет средств краевого бюджета также предоставлено гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет, уровень месячного дохода которых на 1 члена семьи менее 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Федеральным законом РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера» № 131 от 25.07.1998г. предусмотрено право на получение жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета для граждан, имеющих стаж работы или проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющих жилья в других регионах Российской Федерации.

Данный Закон утратил силу с 01.01.2003 г. в связи с принятием одноименного Федерального Закона № 125 - ФЗ от 25.10.2002 г., действующего в настоящее время, которым установлены условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и граждане, с продолжительностью стажа не менее 15 лет, не имеющие жилья в других регионах РФ или нуждающиеся в его получении, либо приобретшие право в соответствии с ранее действующим законодательством при наличии стажа в 10 лет и состоявшие по месту жительства на учете для улучшения жилищных условий включены в 5-ю очередь, а пенсионеры в 3-ю очередь.

06.10.2000 г. Администрацией Красноярского края утверждено Постановление № 775-п «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья», которое предусмотрело право на такие субсидии за счет средств федерального бюджета – лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации; из средств краевого бюджета в пределах годовых объемов, утверждаемых в составе бюджета развития целевой строкой к лицам, работающим или вышедшим на пенсию по возрасту в бюджетных организациях и организациях, при общем стаже в этой сфере 15 лет (Постановление утратило силу изданием Постановления Совета администрации Красноярского края № 165-П от 17.06.2005 г. в целях приведения правовых актов администрации края в соответствие с действующим законодательством).

Законом Красноярского края от 12.07.2000 г. № 11-867 «О государственной помощи гражданам, переселяющимся из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в другие районы края» утверждена краевая целевая социально-инвестиционная программа «Север на Юг», участниками которой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 групп, проживающие в районах отселения и проработавшие или прожившие в районах отселения не менее 15 лет ( ст.2 п.1). Государственная помощь отказывается в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет ( ст. 4 п.1).

Принятие на учет участников программы осуществляется путем подачи заявления в орган местного самоуправления по месту жительства, которые проверяют его вместе с документами и при подтверждении права направляют в администрацию края для постановки на учет, либо мотивированное решение об отказе, которое может быть обжаловано в суде ( ст.3).

Лица, состоящие в списках участников программы переселения «Север на Юг», реализуемой при участии администрации Красноярского края до вступления настоящего Закона в силу, подлежат учету как участники программы, утверждаемой настоящим законом. Указанные лица должны пройти перерегистрацию в течение шести месяцев со дня установления администрацией края порядка учета участников программы (ст.4 п.2).

Закон Красноярского края № 12-2591 от 06.11.2004 г. утвердил одноименную программу на 2005-2007 г.г. с теми же условиями участия, кроме перерегистрации. В настоящее время Законом края № 4-1176 от 20.12.2007 г. принята программа «Север на Юг» на 2008-2010 годы.

Из приведенных положений следует, что для принятия на учет как участника вышеназванной краевой программы «Север на Юг», гражданина, являвшегося ранее участником государственной программы предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, реализуемой при участии администрации Красноярского края, требовалось выразить желание путем подачи личного заявления и пройти перерегистрацию в установленный краевым законом срок. При этом переоценку ранее возникших у гражданина прав на предоставление субсидии для участия в краевой программе по установленным ею условиям Закон не предусматривал.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию  с заявлением на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг». Заявление ФИО1 зарегистрировано в администрации  ДД.ММ.ГГГГ, вх. №.

Список лиц, обратившихся с заявлениями на получение государственной помощи на получение государственной субсидии для приобретения жилья по краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», на момент обращения ФИО1 в администрацию  был единый, т.е. в данный список были включены пенсионеры, инвалиды, инвалиды с детства, а также лица, проживающие в  и проработавшие в районах отселения не менее 10 календарных лет.

Из материалов дела следует, что ФИО1 на момент обращения с заявлением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствовала предъявляемым требованиям, поскольку ее стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год составлял 30 лет 6 месяцев.

Законность постановки ФИО1 на учет у суда сомнений не вызывает, и подтверждается копией журнала № «Списки граждан на получение государственной помощи по краевой целевой социально-инвестиционной программе «Север на Юг», согласно которого ФИО1 состоит на учете на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, так как является пенсионером под номером 167, копией заявления ФИО1 на получение субсидии, зарегистрированного в администрации  ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ редакцией газеты «Ангарский рабочий» был опубликован список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидий, являющихся пенсионерами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно опубликованных сведений порядковый номер ФИО1 в очереди соответствовал №, с указанием даты регистрации заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, из отзыва на исковое заявление Министерство строительства и архитектуры  от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 первоначально подавала заявление о постановке на очередь для получения субсидии на приобретение жилья по программе «Север на Юг» с ДД.ММ.ГГГГ, состоит на учете по программе, утвержденной постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Север на Юг» на 2011-2013 годы» с ДД.ММ.ГГГГ. На заседании краевой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено личное заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (без ссылки на ранее поданное заявление в администрацию  от ДД.ММ.ГГГГ) и прилагаемые к нему документы, подтверждающие право на получение государственной помощи, в соответствии с краевой целевой социально-инвестиционной программой «Север на Юг». вой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании ФИО1 участником краевой целевой социально-инвестиционной программы «Север на Юг», по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Министерством сформирован и утвержден список участников краевой программы «Север на Юг» на 2008-2010 годы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ, номер очередности – 676.

Таким образом, суд считает, что право ФИО1 на получение жилищных социальных выплат для приобретения жилья на территории  в соответствии с краевой целевой программой «Север на Юг» нарушено.

При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО1 к  о восстановлении в списке по краевой программе переселения «Север на Юг» подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к администрации  о восстановлении в списке по краевой программе переселения «Север на Юг» - удовлетворить.

Восстановить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку , зарегистрированную и проживающую по адресу: , в списке по краевой программе переселения «Север на Юг» с первоначальной датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий