ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 28.09.2011 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

                                                                                    Засвияжский районный суд города Ульяновска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Засвияжский районный суд города Ульяновска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

Мировой судья Можаева С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 28 сентября 2011 года

Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Ерофеева Е.Ю.

с участием представителя МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» -  ФИО2,

при секретаре Пртюковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского района г. Ульяновска Можаевой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, которым МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского района г. Ульяновска Можаевой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в сумме  руб.

Исходя из постановления мирового судьи, МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 12.30 ч. государственным инспектором  по пожарному надзору ФИО3 в ходе плановой проверки МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» были выявлены следующие нарушения правил содержания средств индивидуальной защиты, нашедшие свое отражение в протоколе об административном правонарушении: 1. качественное состояние средств индивидуальной защиты не подтверждено паспортами, формулярами, актами лабораторных испытаний и свидетельствами; 2. отсутствует аварийное освещение в помещении хранения средств индивидуальной защиты; 3. стеллажи со средствами индивидуальной защиты установлены вплотную к стенам (требуется не менее 0,6 м.); 4. в помещении хранения отсутствует контроль за температурой и влажностью воздуха; 5. отсутствует паспорт помещения хранения средств индивидуальной защиты; 6. отсутствует журнал учета средств индивидуальной защиты; 7. отсутствует журнал проверки средств индивидуальной защиты; 8. отсутствуют стеллажные ярлыки средств индивидуальной защиты; 9. отсутствует журнал регистрации температуры и влажности; 10. отсутствуют сроки осмотров, лабораторных испытаний, проверок и объемы контроля технического состоянии средств индивидуальной защиты.

В своей жалобе МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька», оспаривая принятое мировым судьей решение, просит постановление отменить, прекратить производство по делу. Полагает, что требования приказа МЧС России от 27.05.2003 г. № 285 «Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной химической разведки и контроля» обязательны для организаций, действующих в интересах гражданской обороны, а не таких «мелких» учреждений как детский сад. Согласно п. 2.9.11 указанных Правил фильтрующие противогазы, камеры защитные детские и дополнительные патроны к противогазам должны храниться в сухих неотапливаемых хранилищах. При хранении изделий не допускается попадание атмосферных осадков на укладочные ящики. Это соответствует условиям хранения противогазов в детском саду. К тому же органы надзорной деятельности вообще не требуют наличие детских противогазов в детском саду. В данный момент детские противогазы размещены на хранение на склад, откуда были получены ранее. Мировой судья при вынесении постановления не принял во внимание приведенные доводы и до конца не разобрался в сложившейся ситуации. Административное наказание в виде штрафа в размере  руб. является значительным и несоразмерно выявленным нарушениям, тем более, что инспектор по пожарному надзору при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании подтверждал необязательность наличия противогазов в детских садах. В случае возникновения чрезвычайной ситуации дети воспользоваться ими не смогут.

В судебном заседании представитель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» ФИО2  доводы жалобы поддержала. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ детским садом 108 детских противогазов со склада  действительно были получены и хранились на складе. Противогазы были получены по устному указанию Управления образования мэрии  без оформления каких-либо документов, кроме наряда №. Что делать с полученными противогазами и каким образом их хранить, никто не разъяснял. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки инспектор ФИО3 не требовал наличия противогазов, но, увидев таковые, заявил, что правила хранения нарушены. В связи с этим был составлен протокол об административном правонарушении.

Выслушав доводы представителя юридического лица, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» судом установлено наличие обстоятельства, исключающего производство по делу, в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а именно – отсутствие состава административного правонарушения.

Ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так, на основании указанного Федерального закона разработаны и утверждены Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (приложение к Приказу МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 в ред. Приказа МЧС от 19.04.2010 г. № 185) и Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля (приложение к Приказу МЧС РФ от 27.05.2003 г. № 285 в ред. Приказов МЧС ПФ от 10.03.2006 г. № 140, от 19.04.2010 г. № 186).

Из Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты следует, что обеспечение средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) детей дошкольного возраста (камерами защитными детскими или противогазами) осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ (п.п. 4, 7).

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют номенклатуру, объемы СИЗ в запасах (резервах), создают и содержат запасы (резервы) СИЗ, осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием своих запасов резервов СИЗ (п. 15).

СИЗ в запасах (резервах) органов исполнительной власти субъектов РФ должны храниться на складах этих органов и (или) организаций, находящихся в их ведении. При отсутствии своих складов допускается хранение запасов СИЗ на складах других организаций (п. 31).

Согласно Положению о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379) запасы, в том числе и средства радиационной, химической и биологической защиты накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их органами исполнительной власти субъектов РФ и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности (п. 5).

Из анализа изложенных выше нормативно-правовых актов следует, что обязанности по обеспечению средствами индивидуальной защиты детей дошкольного возраста, созданию запаса (резерва) этих средств и его содержанию возложены на органы исполнительной власти субъекта РФ – в данном случае Ульяновской области.

В Ульяновской области для обеспечения выполнения возложенных на Правительство Ульяновской области задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций создано Областное государственной учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности» (далее – ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области»), о чем свидетельствует Положение об ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области, утвержденное распоряжением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пр.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пр ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области поручено создать запасы средств радиационной и химической защиты для обеспечения в числе прочих групп населения также и детей дошкольного возраста.

Согласно Положению об ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области, а также распоряжению Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р средства индивидуальной защиты, в том числе и детские противогазы, являются государственной собственностью Ульяновской области, переданы в оперативное управление ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» и учитываются на балансе данного учреждения.

Указанные обстоятельства подтвердил в судебном заседании и допрошенный в качестве свидетеля начальник отдела учета и хранения имущества ГО ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» ФИО4 Последний также указал, что на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о размещении запасов средств индивидуальной защиты на базе образовательных учреждений. В связи с этим по наряду № от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» со склада ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» было выдано 108 детских противогазов детских, каких-либо договоров не заключалось.

Между тем, с некоторыми образовательными учреждениями такие договоры ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» заключены.

Так, согласно договору безвозмездного хранения №-юр от ДД.ММ.ГГГГ между ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области» и МДОУ детский сад станции  усматривается, что указанный детский сад принял на себя обязанность по безвозмездному хранению средств индивидуальной защиты в подготовленном для этих целей помещении в соответствии с Правилами использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденными приказом МЧС от 27.05.2003 г. № 285 и несет ответственность за утрату недостачу или повреждение имущества.

При отсутствии соответствующего договора МБДОУ детский сад компенсирующего вида № «Яблонька» не может отвечать за нарушения правил содержания средств индивидуальной защиты, поскольку указанные СИЗ являются государственной собственностью , находятся в оперативном управлении и состоят на балансе ОГУ «Служба ГЗ и ПБ ». А указанное учреждение создано для решения задач в области гражданской обороны органом исполнительной власти , на который в силу закона возложены обязанности по созданию запаса (резерва) СИЗ и его содержанию и хранению.

Следовательно, МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» является ненадлежащим субъектом.

Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что в судебном заседании государственный инспектор  по пожарному надзору ФИО3, составивший в отношении МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» протокол об административном правонарушении, полагал о наличии у МБДОУ обязанности по обеспечению детей, посещающих детский сад, противогазами. Между тем, изложенное не соответствует правовым нормам, а каких-либо иных доводов ФИО3 суду не представил.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. Указанное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Соответственно, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского района г. Ульяновска Можаевой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского района г. Ульяновска Можаевой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 139 «Яблонька» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.

Данное решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Дальнейший пересмотр возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Е.Ю. Ерофеева