ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 28.10.2011 Донской городского суда (Тульская область)

                                                                                    Донской городской суд Тульской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Донской городской суд Тульской области — Судебные акты

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2011 год город Донской


Донской городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Цыгульской С.Н.,

при секретаре Топоровой Я.П.,

с участием

помощника прокурора г. Донского Тульской области, Сазонова С.В.,

представителя ответчика муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи», ФИО3,

представителя ответчика администрации муниципального образования г. Донской Тульской области, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора города Донского Тульской области, в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Донской Тульской области, муниципальному учреждению здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» о понуждении установить резервный источник питания до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л

исполняющий обязанности прокурора г. Донского Тульской области, на основании ст. 45 ГПК РФ, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Донской городской суд Тульской области с исковым заявлением к муниципальному учреждению здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» о понуждении установить резервный источник питания в главном корпусе учреждения до ДД.ММ.ГГГГ и к администрации муниципального образования г. Донской Тульской области об обязании осуществить финансирование установки резервного источника и осуществить надлежащий контроль за установкой резервного источника в муниципальном учреждении здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи». В обосновании иска указав, что в ходе проведенной совместно со специалистом Приокского управления Ростехнадзора проверки, выявлено нарушение требований законодательства, направленного на обеспечение объектов теплоснабжения резервными источниками электроснабжения, а именно на социально-значимом объекте муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» отсутствует резервный источник питания. Администрацией муниципального образования г. Донской Тульской области не принято мер по обеспечению устойчивого и безаварийного функционирования резервного источника питания на социально-значимом объекте муниципальное учреждение здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи». По результатам проведенной проверки прокуратурой г. Донского Тульской области ДД.ММ.ГГГГ главе администрации муниципального образования г. Донской Тульской области внесено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение объекта теплоснабжения резервным источником электроснабжения. В ходе проведенной повторной проверки установлено, что до настоящего времени в главном корпусе муниципального учреждения «Донская станция скорой медицинской помощи» отсутствует резервный источник питания. Отсутствие резервного источника питания нарушает интересы потребителей в случае наступления аварий или чрезвычайной ситуации, в том числе права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь и создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования город Донской.

В ходе судебного заседания помощник прокурора уточнил исковые требования к администрации муниципального образования г. Донской Тульской области, а именно просил суд обязать администрацию муниципального образования г. Донской Тульской области осуществить контроль и финансирование по установке в главном корпусе муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» резервного источника питания до ДД.ММ.ГГГГ, о чем представил в суд заявление. Требования к муниципальному учреждению здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» о понуждении установить резервный источник питания в главном корпусе учреждения до ДД.ММ.ГГГГ, оставил прежние.

Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Донской Тульской области с исковыми требованиями прокурора не согласился, сославшись на то, что в соответствии с законодательством Тульской области бюджет муниципального образования г. Донской является дотационным, доля средств доходов, поступающих из вышестоящих бюджетов составляет около 70 %. Статьей 86 Бюджетного Кодекса РФ установлены расходные обязательства муниципального образования. На основании ст. 21 Устава муниципального образования г. Донской исполнение местного бюджета муниципального образования производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а именно бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Таким образом, финансовые средства на приобретение и установку резервного источника питания в муниципальном учреждении здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» должны быть утверждены бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год. В соответствии с порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрация муниципального образования г. Донской, утвержденного постановлением администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Непредвиденными признаются расходные обязательства муниципального образования г. Донской, принятие которых не предусмотрено при утверждении бюджета муниципального образования г. Донской Тульской области на соответствующий финансовый год, расходы, не предусмотренные планами, программами, сметами, возникшие неожиданным образом (включают непредвиденное увеличение издержек производства и обращения, возмещение убытков, штрафы, пени, неустойки) и которые не могут быть отожжены до утверждения бюджета на следующий финансовый год. Просила суд в иске отказать.

Представитель ответчика муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» в ходе судебного заседания, не оспаривая отсутствие резервного источника в главном корпусе учреждения, просил суд в иске отказать, сославшись на то, что бюджет учреждения является целевым и муниципальное образование г. Донской финансирует приобретение товаров, работ, услуг необходимых для оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи населению муниципального образования г. Донской. Администрация МУЗ «Донская станция скорой медицинской помощи» неоднократно обращалась в органы местного самоуправления с просьбой о выделении целевых денежных средств для приобретения и установки резервного источника питания, так как в случае возникновения чрезвычайной ситуации на электроэнергетических системах города оказание квалифицированной медицинской помощи населению города будет затруднено и несвоевременно.

Изучив материалы дела, заслушав доводы представителей ответчиков, помощника прокурора, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ст. 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, а ст. 41 предусмотрено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 15 Ф3 «Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 этого же федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Кроме того, наличие на социально – значимом объекте МУЗ «Донская станция скорой помощи» резервного источника питания предусмотрено требованиями пп. 113,114 постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», приказа Минэнерго РФ от 8.07.2002 года № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок».

Согласно ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях.

Как установлено в судебном заседании, и не оспаривается представителями ответчиков, в настоящее время отсутствует резервный источник питания в главном корпусе муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи».

Согласно Уставу муниципального образования г. Донской Тульской области одним из полномочий администрации г. Донского по решению вопросов местного значения является участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования; организация оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи.

При этом администрация города Донского Тульской области является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования город Донской, наделенным Уставом города Донской полномочиями по решению, в том числе местного значения.

Заявленный спор носит публично-правовой характер, поскольку ответчики между собой не равны и находятся в отношениях власти и подчинения.

В соответствии со ст. 15 Устава муниципального образования г. Донской Тульской области в состав имущества муниципальной собственности входит имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального образования скорой медицинской помощи.

Согласно ст. 16 Устава администрация муниципального образования вправе в соответствии с законом создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, а также управленческих, социально-культурных или иных функций, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Порядок создания, реорганизации, ликвидации предприятий, учреждений и организаций регулируется Положением об управлении муниципальным имуществом", утверждаемым Собранием депутатов муниципального образования.

В соответствии с п. 8.4 Положения об управлении муниципальным имуществом, утверждаемого Собранием депутатов муниципального образования финансирование учреждений осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Донской.

Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций муниципальной системы здравоохранения осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, администрация муниципального образования г. Донской Тульской области наделена властными полномочиями по финансированию муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи».

Отсутствие резервного источника питания в главном корпусе муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» свидетельствует о том, что администрацией муниципального образования г. Донской Тульской области не принято мер по обеспечению устойчивого и безаварийного функционирования резервных источников питания на социально-значимом объекте.

Таким образом, факты бездействия по установке резервного источника питания в главном корпусе в МУЗ "Донская станция скорой медицинской помощи» свидетельствуют о том, что муниципальное образование г. Донской свои полномочия, предусмотренные ст. 8 Основ Законодательства РФ в полной мере не реализует, чем нарушает право жителей города на предоставление полноценной и доступной медико-социальной помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 139, 140 БК РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

Таким образом, заявление представителя ответчика муниципального образования г. Донской Тульской области об отказе в удовлетворении иска, в связи с отсутствием финансирования средств на приобретение и установку резервного источника питания, утвержденного бюджетом муниципального образования не основано на требованиях закона и не является основанием отказа в иске.

При таком положении, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд


Р Е Ш И Л:

исковое заявление исполняющего обязанности прокурора г. Донского Тульской области к муниципальному учреждению здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» о понуждении установить резервный источник питания в главном корпусе учреждения до ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрации муниципального образования г. Донской Тульской области осуществить контроль и финансирование по установке в главном корпусе муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» резервного источника питания до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Понудить муниципальное учреждение здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» установить резервный источник питания в главном корпусе учреждения до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального образования г. Донской Тульской области осуществить контроль и финансирование по установке в главном корпусе муниципального учреждения здравоохранения «Донская станция скорой медицинской помощи» резервного источника питания до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда через суд, вынесший решение.

Председательствующий С.Н. Цыгульская

Решение вступило в законную силу 8.11.2011 года.