Чаунский районный суд Чукотского автономного округа Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации 29февраля2012 года г. Певек
Чаунский районный судЧукотского автономного округа в составе:
председательствующего судьи Зиновьева А.С.
прокурораДятловой И.В.
при секретаре Медиковой Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании в г.Певеке гражданское дело по иску прокурора Чаунского района к Муниципальному учреждению культуры «Чаунский краеведческий музей» о понуждении проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Чаунского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Чаунский краеведческий музей» (далее Музей)о понуждении проведения аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда(л.д.1-2).
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, просит их удовлетворить.
Музей своего представителя в суд не направил; в адресованной в суд телефонограмме просит рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обосновывая предъявление иска в целях предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц, прокурор ссылается на нарушение ответчиком закона, и в частности требований абз.10 ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ. Ответчик до настоящего времени аттестацию рабочих мест по условиям их труда и сертификацию работ по охране труда не провел. В данном случае, по мнению прокурора, нарушаются права неопределенного круга лиц, так как в результате текучести кадров и по другим причинам (временной нетрудоспособности, нахождения работника в очередном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком и т.д.) на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные люди. Кроме того, аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.
В адресованном в суд письменном заявлении о признании иска от ДД.ММ.ГГГГ Музей признает тот факт, что в учреждении с момента его регистрации как юридического лица не проводилась аттестация рабочих мест, и, руководствуясь ст.35, 39, 173 ГПК РФ, просит суд удовлетворить требование прокурора (л.д.20-21).
Согласно абз.10 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Согласно ч.12 ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Согласно пунктам 2 и 3 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Порядок), утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Результаты аттестации используются в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Частью третьей статьи 37 Конституции РФ каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ч.3 ст.11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно свидетельству о государственной регистрации Музей как юридическое лицо зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ(л.д.24).
Согласно п.1.10 УставаМузея, утвержденного постановлением Администрации Чаунского муниципального районаДД.ММ.ГГГГ, Учреждение является юридическим лицом,имеетсамостоятельный баланс, лицевыесчета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для учета операций по исполнению доходов и расходов местного бюджета, средств, полученных от приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием, бланки, штампы, фирменную символику (л.д.25-34).
Согласно ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ч.1 ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Из имеющегося в материалах дела ответа Музеяпрокурору от 31.01.2012 следует, чтов Музеесертификация не проводилась в связи с отсутствием утвержденных бюджетных ассигнований и отсутствием на территории Чаунского муниципального района организации, имеющей лицензиюна право проведения аттестации и сертификации рабочих мест. В целях определения потребности финансовых средств и на основании запроса Управления социальной политики Администрации Чаунского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №00 был подготовлен перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда для включения в план проведения аттестации рабочих мест на 2012 год(л.д.3).
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда с последующей их сертификацией Музеем не проведена.
Пунктом восьмым Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Порядок), утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, определено, что сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Пунктом 1.5 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 14 марта 1997 г. N 12 и пунктом 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ 31.08.2007 № 569, действовавших ранее, было также определено, что сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Исходя из изложенного, следует признать, что в данном случае ответчик допустил нарушение норм трудового законодательства, а именно: нарушил установленный законом пятилетний срок, в пределах которого работодателем должна проводиться аттестация рабочих мест.
То обстоятельство, что на территории Чаунского района не имеется организаций, наделенных полномочиями по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда, не может служить оправданием нарушения и неисполнения ответчиком требований норм трудового законодательства.
Проанализировав вышеизложенное и учитывая, что ответчик с момента своего создания не предпринимал никаких мер по проведению аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда, суд находит требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу подп.9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче в суд заявления в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.
Согласно подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, уплачивается для физических лиц в размере 200 рублей.
Таким образом, поскольку иск прокурором заявлен в интересах физических лиц,с ответчиканадлежит взыскать государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Чаунского района удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение культуры «Чаунский краеведческий музей» провести аттестацию рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда.
Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Чаунский краеведческий музей» государственную пошлину в доход бюджета Чаунского муниципального района в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Чукотского АО через Чаунский районный суд в течение одного месяца.
Судья А.С.Зиновьев