ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 29.02.2012 Сергиевского районного суда (Самарская область)

                                                                                    Сергиевский районный суд Самарской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Сергиевский районный суд Самарской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

  29 февраля 2012 года

Сергиевский районный суд  в составе председательствующей судьи Шишовой Л.А., с участием помощника прокурора  Чалбышева А.В., при секретаре Карягиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора  в защиту интересов государства, неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Елшанка  об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в сельских Домах культуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор  обратился в суд в защиту интересов государства, интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации сельского поселения Елшанка  об обязании устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в сельских Домах культуры.

В судебном заседании помощник прокурора  Чалбышев А.В. иск поддержал и пояснил, что прокуратурой  проведена проверка состояния пожарной безопасности в сельском поселении Елшанка . В ходе проведенной проверки выявлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в сельских Домах культуры :

в сельском Доме культуры :

отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1,

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.2.,

соединение электропроводов выполнено путём скруток. Основание: ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянная конструкция сценической коробки не обработана огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.10,

отсутствует второй независимый источник питания здания. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.3,

отсутствует устройство молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.30,

стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (масляная краска). Основание: ППБ 01-03п.53.,

план эвакуации выполнен не по ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п.3. ГОСТ Р 12.2.143-2002.

в сельском Доме культуры :

отсутствует второй независимый источник питания здания. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.3,

отсутствует устройство молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.30,

сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (масляная краска). Основание: ППБ 01-03п.53.,

план эвакуации выполнен не по ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п.3. ГОСТ Р 12.2.143-2002,

отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1,

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.2,

соединение электропроводов выполнено путём скруток. Основание: ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

на дверях лестничных клеток отсутствуют доводчики и уплотнения в притворах. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97**п.6.18.

в сельском Доме культуры :

отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1,

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.2.,

сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.2,

соединение электропроводов выполнено путём скруток. Основание: ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянная конструкция сценической коробки не обработана огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.10,

портальный проём не защищён дренчерной установкой (водяной завесой). Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.15,

отсутствует второй независимый источник питания здания. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.3,

отсутствует устройство молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.30,

стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (масляная краска). Основание: ППБ 01-03п.53.,

план эвакуации выполнен не по ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п.3. ГОСТ Р 12.2.143-2002,

огнетушители не вывешены на уровне 1,5 метра от пола до нижнего торца огнетушителя. Основание: ППБ 01-03 прил.3 п.19.

в сельском Доме культуры :

отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03 табл.1,

отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Основание: ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п.2.,

сгораемые конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.7.2,

соединение электропроводов выполнено путём скруток. Основание: ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянная конструкция сценической коробки не обработана огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

сценическое оформление и драпировка не обработаны огнезащитным составом. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.3,

мойка планшета сцены не производится водным раствором, содержащим огнезащитный состав. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.10,

портальный проём не защищён дренчерной установкой (водяной завесой). Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.2.1.15,

отсутствует второй независимый источник питания здания. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.3,

отсутствует устройство молниезащиты. Основание: ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п.4.30,

стены в коридоре на путях эвакуации людей отделаны сгораемым материалом (масляная краска). Основание: ППБ 01-03п.53,

план эвакуации выполнен не по ГОСТу. Основание: ППБ 01-03 п.3. ГОСТ Р 12.2.143-2002.

В соответствии со ст.41 Конституцией РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определено, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст. 37 закона, предприятия (в том числе и учреждения) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.

В соответствии со ст.20 закона, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся правила пожарной безопасности. Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых норм и форм собственности (далее организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридический лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с приложением № к Закону Самарской области от 06.12.2006 № 158-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района » здания СДК  находятся в собственности сельского поселения Елшанка муниципального района .

Вопреки вышеуказанным требованиям законодательства в СДК  не обеспечивается создание безопасных условий для неопределенного круга лиц. Свидетельством этого является несоответствие оборудования помещений СДК государственным нормам в части, касающейся обеспечения противопожарной безопасности.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.Согласно ст.9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований отнесено установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования. В соответствии со ст.15 кодекса, в местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образованием, исполняемых на счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.В соответствии со ст. 154 Бюджетного кодекса РФ, исполнительно- распорядительные органы муниципальных образований обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности, представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальных) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Статьёй 171 БК РФ определено, что составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива местных администраций муниципальных образований.Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.Таким образом, проверка показала, что в сельских Домах культуры  не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, которые бы гарантировали охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Непринятие мер к устранению нарушений пожарной безопасности в сельских Домах культуры создаёт угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан (неопределенного круга лиц), способствует снижению уровня безопасности жизни и здоровья граждан и может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья гарантированных Конституцией РФ. Поэтому просят обязать администрацию сельского поселения Елшанка  устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, в связи с этим провести в сельских Домах культуры  организационно-финансово-хозяйственные мероприятия, направленные на приведение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства:в сельском Доме культуры установить автоматическую пожарную сигнализацию,

установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

производить мойку планшета сцены водным раствором, содержащим огнезащитный состав,

оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,

в сельском Доме культуры оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,

установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

на дверях лестничных клеток установить доводчики и уплотнения в притворах.

в сельском Доме культуры установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

сгораемые конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав,

портальный проём защитить дренчерной установкой (водяной завесой),

оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,

вывесить огнетушители на уровне 1,5 метра от пола до нижнего торца огнетушителя.

в сельском Доме культуры

установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

сгораемые конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав,

портальный проём защитить дренчерной установкой (водяной завесой),

оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002.

Представитель ответчика администрации сельского поселения Елшанка  Зубок Е.А. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) иск признала, пояснив, что в сельских Домах культуры  имеются нарушения требований пожарной безопасности. Сельские поселения подают заявки на обеспечение требований пожарной безопасности, в настоящее время их включили в программу по обеспечению пожарной безопасности, и все упирается в финансирование, своих денег у дома культуры нет. Где не требуется больших затрат, работы уже начаты, просят предоставить срок для устранения недостатков до 1 июня 2012 года.

Представитель Отдела надзорной деятельности  Пудиков Д.А. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в сельских Домах культуры  была проведена проверка требований пожарной безопасности, были выявлены нарушения, о чем составлен акт. Для устранения нарушений выдаётся предписание и предоставляется срок, но в установленный срок ничего сделано не было.

Выслушав объяснения прокурора, представителей ответчика и третьего лица, изучив материалы дела: информацию о проверке объектов (л.д.9-16), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-21), предписание № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.22-37) суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению полностью.

Судом установлено, что прокуратурой  проведена проверка состояния пожарной безопасности в сельском поселении Елшанка . В ходе проведенной проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в сельских Домах культуры .

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности, в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), Правила устанавливают требования пожарной безопасности обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности (далее организации), их должностными лицами…

Согласно п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.Согласно выписок из Реестра муниципальной собственности сельского поселения Елшанка (л.д.38-41) сельское поселение Елшанка  является собственником сельских Домов культуры в  и в соответствии со ст. 210 ГК РФ несёт бремя его содержания.Проверка показала, что в сельских Домах культуры не созданы надлежащие условия, соответствующие требованиям пожарной безопасности, которые гарантировали бы охрану жизни и здоровья граждан, что подтверждается актом проверки государственного контроля, органом муниципального контроля юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.

Бездействие администрации сельского поселения Елшанка по непринятию мер к устранению нарушений пожарной безопасности в сельских Домах культуры  создаёт угрозу жизни и здоровью находящихся в помещении граждан и может повлечь за собой трагические последствия в результате пожаров, что является нарушением прав граждан на жизнь и охрану здоровья гарантированных Конституцией РФ.

С учётом того, что для устранения нарушений пожарной безопасности требуется время и денежные затраты, суд считает возможным удовлетворить ходатайство ответчика о предоставлении срока для устранения недостатков до 1 июня 2012 года.

На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.197, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Елшанка  устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, в связи с этим, до 01 июня 2012 года провести в сельских Домах культуры организационно - финансово-хозяйственные мероприятия, направленные на приведение противопожарного состояния учреждения в соответствие с требованиями действующего законодательства:

в сельском Доме культуры установить автоматическую пожарную сигнализацию,

установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

производить мойку планшета сцены водным раствором, содержащим огнезащитный состав,

оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,

в сельском Доме культуры оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,

установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

на дверях лестничных клеток установить доводчики и уплотнения в притворах.

в сельском Доме культуры установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

сгораемые конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав,

портальный проём защитить дренчерной установкой (водяной завесой),

оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002,

вывесить огнетушители на уровне 1,5 метра от пола до нижнего торца огнетушителя.

в сельском Доме культуры

установить автоматическую пожарную сигнализацию, установить систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,

сгораемые конструкции чердачного помещения обработать огнезащитным составом,

соединение электропроводов выполнить в соответствии в соответствии с ППБ 01-03 п.3, ПЭУ п.2.1.2.1,

деревянную конструкцию сценической коробки, сценическое оформление и драпировку обработать огнезащитным составом,

мойку планшета сцены производить водным раствором, содержащим огнезащитный состав,

портальный проём защитить дренчерной установкой (водяной завесой),

оборудовать второй независимый источник питания здания,

оборудовать устройство молниезащиты,

стены в коридоре на путях эвакуации людей выполнить из несгораемого материала,

план эвакуации выполнить по ГОСТ. Р 12.2.143-2002.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в  областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца.

Судья: Л.А. Шишова