Сочинский гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Сочинский гарнизонный военный суд — Судебные акты
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2011 года город Сочи
Сочинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Пачковского О.Б., при секретаре Пановой Е.В., с участием заявителя ФИО1, представителя военного прокурора Сочинского гарнизона капитана юстиции ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего № подполковника
ФИО1 об обжаловании представления военного прокурора Сочинского гарнизона об устранении нарушений закона,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд, требуя признать необоснованным представление военного прокурора Сочинского гарнизона об устранении нарушений закона заявителем от 18 июля 2011 года.
В обоснование своих требований ФИО1 указал, что прокурор вынес обжалованное представление при отсутствии объективных данных о совершении заявителем противоправных деяний, указанных в обжалованном представлении, поскольку до его вынесения ФИО1 подал в кадровую службу своего учреждения уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги, что согласно пункту 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 599, не считается нарушением закона.
ФИО2 требования заявителя не признал и пояснил, что обжалованное представление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным должностным лицом по итогам прокурорской проверки с целью недопущения в будущем нарушений закона. А, кроме того, по мнению ФИО2, само представление прокурора об устранении нарушений закона, вынесенное в адрес командования заявителя, не нарушает каких-либо прав и свобод последнего, не создает препятствий к осуществлению им его прав и свобод, не возлагает на него каких-либо обязанностей, не повлекло незаконное привлечение заявителя к ответственности, следовательно, оснований к удовлетворению заявленных требований не имеется.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Из содержания копии представления об устранении нарушений закона и объяснений заявителя прокурору от 18 июля 2011 года, а также копии справки заявителя о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги федерального государственного служащего от 14 июля 2011 года, усматривается, что по итогам прокурорской проверки было установлено, что военнослужащим № краю ФИО1 27 февраля 2010 года, а также 28 марта 2011 года в отдел кадров своего учреждения представлены сведения о его доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги и несовершеннолетних детей (далее сведения о доходах). При этом в сведениях о доходах супруги заявителя не были указаны сведения об её участии в качестве учредителя в а с 2010 года - в . Сведения об участии супруги заявителя в указанных коммерческих организациях добровольно были представлены ФИО1 в кадровый орган по месту службы 14 июля 2011 года, о чем оно указал при даче объяснений прокурору 18 июля 2011 года до вынесения последним обжалованного представления.
Согласно пункту 8 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 599, в случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе предоставить уточненные сведения в порядке, определяемом настоящим Положением.
Уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в Положении, не считаются представленными с нарушением срока.
Несмотря на указанные обстоятельства 18 июля 2011 года военным прокурором Сочинского гарнизона в адрес начальника № было вынесено представление об устранении нарушений закона ФИО1, выразившееся в предоставлении заявителем недостоверных и неполных сведений о доходах своей супруги. В этом представлении прокурор потребовал принять действенные меры по устранению выявленных нарушений закона, а также рассмотреть вопрос о привлечении ФИО1 за допущенные нарушения закона к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, в том числе и о противодействии коррупции.
В соответствии с ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Приведенная норма закона предусматривает обязанность должностных лиц рассмотреть представление прокурора об устранении нарушений закона, принять меры (если в этом есть необходимость) к их устранению, а также причин и условий, им способствующих, и о результатах принятых мер письменно сообщить прокурору в установленный срок. Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления прокурора соответствующие должностные лица не обязаны принимать решения о привлечении к ответственности подчиненных по службе, допустивших нарушение закона, возлагать на них какие-либо обязанности, ограничивать их права и свободы, хотя в пределах своей компетенции имеют право принимать соответствующие решения при наличии к тому оснований.
Согласно объяснениям ФИО1 обжалованное им представление прокурора об устранении нарушений закона руководством № до настоящего времени не рассмотрено, каких-либо решений в отношении заявителя в связи с данным представлением руководством не принято. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В судебном разбирательстве обстоятельств, очевидно свидетельствующих о нарушении каких-либо прав и свобод заявителя обжалованным представлением прокурора об устранении нарушений закона, не выявлено. Руководством заявителя какого-либо решения в отношении него по итогам рассмотрения представления прокурора еще не принято.
При наличии указанных данных, законных оснований для удовлетворения заявления ФИО1 не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199, 203, 254 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении требований о признании необоснованным представления военного прокурора Сочинского гарнизона об устранении нарушений закона заявителем от 18 июля 2011 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда
через Сочинский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья О.Б.Пачковский