Читинский районный суд Забайкальского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Читинский районный суд Забайкальского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-955-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской федерации
29 августа 2011 года
Читинский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего Сандановой Д.Б.,
с участием прокурора Вальсова Г.М.,
при секретаре Вашуриной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Смоленское» о признании незаконным бездействия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения, организации обустройства мест массового отдыха, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни здоровья в летний период 2011 г., обязании согласовать места массового отдыха населения на воде в летний период 2012г. с ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю и Роспотребнадзором, получить заключение о санитарном состоянии пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, провести на территории пляжа водолазное обследование дна, очистить дно акватории пляжа, организовать оборудование пляжа в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующие обстоятельства. В ходе проведенной прокуратурой Читинского района проверки органов местного самоуправления Читинского района в части реализации полномочий по созданию условий для массового отдыха населения, организации обустройства мест массового отдыха населения на водных объектах установлено, что местом для массового отдыха населения в водном объекте в летний период в сельском поселении «Смоленское» является озеро «Карповское», ответчик указанные полномочия не исполняет. Меры к организации водолазного обследования, очистке дна указанного водоема, проведения лабораторных исследований пробы воды озера, оборудованию пляжа администрацией СП «Смоленское» не принимались. Таким образом, не исполнение ответчиком вышеуказанных требований нарушает права граждан – неопределенного круга лиц на доступ к водным объектам общего пользования, а также права на отдых. Просит суд признать незаконным бездействие ответчика по созданию условий для массового отдыха жителей поселения, организации обустройства мест массового отдыха, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни здоровья в летний период 2011 г., обязании согласовать места массового отдыха населения на воде в летний период 2012 г. с ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю и Роспотребнадзором, получить заключение о санитарном состоянии пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, провести на территории пляжа водолазное обследование дна, очистить дно акватории пляжа, организовать оборудование пляжа в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края
В судебном заседании прокурор требования поддержал.
Представитель администрации СП «Смоленское» Сазонова М.О. исковые требования признала. Суду пояснила, что 25.05.2011 г. Главой администрации СП «Смоленское» вынесено Распоряжение «О запрещении купания на оз. Карповское, иных мер принято не было. Ранее Главой администрации поселения вынесено Постановление о порядке пользования водными объектами на территории муниципального образования сельского поселения «Смоленское» №338 от 25.05.2010 г. Указанным Постановлением утверждено Положение об условиях общего водопользования на обособленных водных объектах, находящихся на территории СП «Смоленское».
Представитель ГУ МЧС Носенко С.Е. в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Исковые требования прокурора поддерживает.
Представитель Роспотребнадзора надлежаще извещенный в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил. Ходатайств об отложении дела не заявлял.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ № 769 от 14.12.2006 г. «О порядке утверждения правил охраны жизни и людей на водных объектах» определено, что утверждение Правил охраны жизни людей на водных объектах осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 04.05.2009 г. № 186 (ред.12.10.2010 г.) утверждены Правила охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края (далее Правила).
В соответствии с п.п. 15, 26ч.1 ст.14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Судом установлено, что на территории сельского поселения «Смоленское» местом для массового отдыха населения на водном объекте в летний период является озеро «Карповское». Меры к организации водолазного обследования, очистке дна указанного водоема, проведения лабораторных исследований пробы воды озера, оборудованию пляжа в соответствии с Правилами администрацией СП «Смоленское» не принимались. Обязанность по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья возложена на ответчика. Неисполнение данной обязанности возложенной законом обоснованно определено прокурором как незаконное бездействие. Поскольку администрацией на день вынесения решения меры к организации водолазного обследования, очистке дна указанного водоема, проведения лабораторных исследований пробы воды озера, оборудованию пляжа в соответствии с Правилами не ведутся, суд считает требования прокурора обоснованными.
Согласно п.3 Правил охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанавливаемых органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю (далее - ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю) и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю, с соблюдением настоящих Правил.
Судом установлено, что администрацией с.п. «Смоленское» определено место отдыха на водных объектах Карповское озеро. Однако данное место не согласовано с органами, упомянутыми в Правилах, что подтверждает отсутствием сведений об этом месте отдыха в перечне сведении об открытии-закрытии пляжей, поступившем из ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, поэтому требования прокурора о понуждении ответчика согласовать места массового отдыха населения на воде в летний период 2012 г. с ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю и Роспотребнадзором, подлежат удовлетворению.
Согласно п.12 Правил охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края до начала купального сезона каждый пляж должен иметь заключение о санитарном состоянии пляжа и пригодности поверхностных вод для купания. На территории пляжа должно быть проведено водолазное обследование дна. Очистка дна акватории пляжа осуществляется на глубине до 2 метров в границах заплыва.
В соответствии с п.13,15,17 указанных выше Правил на период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) должны организовать развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавательными средствами, оборудованием, снаряжением и обеспечить дежурство спасателей на этих постах для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде. Внештатные спасатели должны иметь допуск к проведению спасательных работ на водных объектах и пляжах, выданный государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, имеющим лицензию на право обучения по данной специальности.
Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается водопользователем (владельцем пляжа) по согласованию с органом местного самоуправления.
Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод. Дно акватории пляжа оборудуется постепенным скатом без уступов до 2 метров при удалении от берега не менее 15 метров и должно быть очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других опасных для купания предметов.
В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, должны быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.
Распоряжением Главы администрации СП «Смоленское» от 20.05.2011 г. № 60-а «О запрещении купания на оз.Карповское» гражданам запрещено купание на озере Карповское в весенне-летний период 2011 года в связи с тем, что дно озера сильно заилено, имеются затопленные коряги, различные посторонние острорежущие предметы
Указанное распоряжение свидетельствует о непроведении ответчиком мероприятий указанных п.12, 13,15.17 Правил.
Срок, который просит установить прокурор для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, создании условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения до 10.06.2012 г. суд считает разумным и учитывающим обстоятельства дела.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Смоленское» по созданию условий для массового отдыха жителей поселения, организации обустройства мест массового отдыха, осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни здоровья в летний период 2011 г.
Обязать администрацию сельского поселения «Смоленское» согласовать места массового отдыха населения на воде в летний период 2012 г. с ГИМС ГУ МЧС России по Забайкальскому краю и Роспотребнадзором, получить заключение о санитарном состоянии пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, провести на территории пляжа водолазное обследование дна, очистить дно акватории пляжа на глубине до 2 метров в границах заплыва, организовать оборудование пляжа в соответствии с Правилами охраны жизни людей на водных объектах Забайкальского края до 10 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.