ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 29.10.2010 Новоспасского районного суда (Ульяновская область)

                                                                                    Новоспасский районный суд Ульяновской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новоспасский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.г.т. Новоспасское 29 октября 2010 года

Ульяновской области

Новоспасский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Балукова А.Н.

с участием помощника прокурора

Новоспасского района Еремеева А.П.

при секретаре Вантяховой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (МО) «Новоспасский район» о признании незаконным бездействия в не обеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и возложении обязанности обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новоспасского района Ульяновской области обратился в суд с уточненными исковыми требованиями в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Новоспасский район» о признании незаконным бездействия администрации МО «Новоспасский район», выраженное в не обеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, о возложении обязанности на администрацию МО «Новоспасский район» в срок до 01.08.2011 года обеспечить создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. Свои требования прокурор мотивировал тем, что в соответствии с действующим законодательством, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений, в виде материалов в текстовой форме и в виде карт (схем)) отнесено к вопросам местного значения муниципального района. В ходе прокурорской проверки было установлено, что содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Новоспасском районе не отвечает требованиям Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 года № 363. Информационная система в систематизированном виде отсутствует, хранение сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется лишь на бумажном носителе, хранение документов в электронном виде не обеспечено. Кроме того, в нарушение п.11 Положения записям, содержащимся в разделах информационной системы, не присваиваются регистрационные и идентификационные номера. В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 01.07.2006 года должны провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Вышеуказанные требования органами местного самоуправления МО «Новоспасский район» не исполнены.

В судебном заседании помощник прокурора Новоспасского района Еремеев А.П. уточненные исковые требования полностью поддержал, приведя в их обоснование доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика - администрации МО «Новоспасский район» Нагаткин М.Ю. исковые требования не признал и показал, что в администрации МО «Новоспасский район» документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется как на бумажных, так и на электронных носителях. Согласно ч.3 ст.56 Градостроительного кодекса РФ целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. Хранящиеся сведения в полном объёме отвечают данным требованиям.

Исследовав материалы дела, заслушав прокурора, представителя ответчика, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Главой 7 Градостроительного кодекса РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» установлены предписания об информационном обеспечении градостроительной деятельности, с целью развития основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, отражения направленности законодательства на открытость и гласность общественных процессов, создание конкурентных и антимонополистических отношений, формирование благоприятных условий жизни граждан.

При этом нормативной базой применения ст. ст.56,57 и других норм ГРК РФ, регулирующих информационное обеспечение градостроительной деятельности, являются ч.4 и 5 ст.29 и ст.42 Конституции РФ. Кроме того, согласно ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью её правовой системы. Так, ст.19 Всеобщей декларации прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948г. и ст.13 Декларации РФ прав и свобод человека и гражданина 1991г., предписывающих, что каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайны, а также нравственности.

В силу ст.15 ч.1 п.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст.5 ч.4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 01.07.2006 года должны провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

В части 4 указанной нормы закона перечислены сведения, которые включены в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

До 01.07.2006 года в состав государственного градостроительного кадастра должны включаться утверждаемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, документации по планировке территории, иные указанные в ч.4 ст.56 Градостроительного кодекса РФ документы и сведения, а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, содержащие в обязательном порядке все разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства документы и карты (схемы).

Статьёй 57 Градостроительного кодекса РФ урегулирован порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.

Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритете имеют записи на бумажном носителе.

В соответствии с п.3 «Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363, информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений, указанных в подпунктах «а» - «з» п.1 ч.4 ст.56 Градостроительного кодекса РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района.

Согласно п.п.5, 6 Положения информационная система состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная ч.4 ст.56 Градостроительного кодекса РФ; из дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности.

Информационная система имеет 9 основных определенных разделов. Дополнительные разделы информационной системы создаются и ведутся по решению органа местного самоуправления. Сведения, документы и материалы, содержащиеся в дополнительных разделах информационной системы, не могут дублировать сведения, документы и материалы, содержащиеся (подлежащие размещению) в основных разделах информационной системы.

В силу п.11 Положения каждой записи, содержащейся в общей части разделов информационной системы, и каждому документу, копия которого хранится в книге, присваивается регистрационный номер. Порядок присвоения регистрационных номеров указанным записям и документам, содержащимся в информационной системе, устанавливается Министерством регионального развития РФ по согласованию с Министерством экономического развития и торговли РФ.

Свидетель Г.., работающая главным специалистом отдела архитектуры и благоустройства администрации МО «Новоспасский район», в суде показала, что в МО «Новоспасский район» предпринимаются меры к созданию и внедрению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования, но в настоящее время, создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, как это предусмотрено требованиями закона, необеспеченно.

Таким образом, суд считает, что доводы представителя ответчика о том, что администрацией МО «Новоспасский район» в полном объеме обеспечено создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности являются необоснованными и объективно не подтвержденными. При этом суд учитывает то, что администрацией МО «Новоспасский район» даже не утверждено Положение об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности МО «Новоспасский район», не определены информационные системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования, то есть систематизированного свода сведений о документах, об объектах градостроительной деятельности в муниципальной образовании, о градостроительном планировании развития территории МО, градостроительных регламентах, резервировании земель для государственных и муниципальных нужд и иных сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности в муниципальном образовании «Новоспасский район», а также порядок предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, применительно к территории МО «Новоспасский район».

На основании изложенного, суд считает незаконным бездействие администрации МО «Новоспасский район» в части организации и ведении в соответствии с требованиями закона систематизированного свода документальных сведений, в том числе о развитии территории, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства, о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений, об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных взысканий, о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о геологических и картографических материалах и других необходимых сведений, поскольку данное бездействие влечет за собой грубое нарушение прав жителей района на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, исковые требования прокурора Новоспасского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Новоспасский район» подлежат удовлетворению.

Суд выносит данное решение на основе состязательности и равноправия сторон, с учетом доказательств, представленных сторонами, добытых и исследованных в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Новоспасского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (МО) «Новоспасский район» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования (МО) «Новоспасский район» в не обеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Обязать администрацию муниципального образования (МО) «Новоспасский район» в срок до 01.08.2011 года обеспечить в полном объеме в соответствии с требованиями закона создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Новоспасский районный суд в течение 10 суток с момента составления мотивированного решения суда.

Судья: А.Н. Балуков