Октябрьский районный суд г. Красноярска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
30 марта 2012 года г.Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Кирсанова Т.Б.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Главного специалиста-эксперта МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении »,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении », прекращено по п.2 ст.24.5 КоАП РФ.
Главный специалист-эксперт МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку полагает его незаконным, в связи с тем, что мировой судья, принимая решение, пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях (далее «Общество») на том основании, что обязанность организации осуществлять проверку подлинности федеральных специальных марок (ФСМ) и акцизных марок установлена законодательством после совершения Обществом правонарушения. Однако, вопрос о поддельности ФСМ административный орган не оспаривает, настаивая на привлечении Общества к административной ответственности за отсутствие на ФСМ информации, предусмотренной законодательством, поскольку административным органом было выявлено несоответствие сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе.
В судебном заседании представитель МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал.
Представитель » ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта влечет наложение административного на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции" (далее Федеральный закон), федеральная специальная марка является документом государственной отчетности, удостоверяющим законность (легальность) производства и оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 12 Федерального закона, федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции: 1) наименование алкогольной продукции; 2) вид алкогольной продукции; 3) содержание этилового спирта; 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре; 5) наименование производителя алкогольной продукции; 6) местонахождение производителя алкогольной продукции; 7) страна происхождения алкогольной продукции; 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности; 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака; 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.
В соответствии с пунктом 4 ст. 12 Федерального закона, установлено, что требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлен перечень информации, представляемой организациями в ЕГАИС. Согласно п. 18 данного Постановления при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Согласно п. "д" п. 19 названных Правил функционирования ЕГАИС информация, содержащаяся в единой информационной системе, предоставляется организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), продукции.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Мировым судьей в ходе рассмотрения настоящего дела фактические обстоятельства были установлены верно.
Так, в результате рассмотрения дела установлено, что в ходе проведения проверки МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу (далее Управление), в связи с получением из Министерства промышленности и энергетики информации о хранении » продукции, в отношении которой установлены требования по нанесению информации, необходимой для осуществления налогового контроля, без соответствующей информации, ДД.ММ.ГГГГ в помещении, расположенном по адресу: была обнаружена, принадлежащая , алкогольная продукция маркированная ФСМ, с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, содержащейся в ЕГАИС.
В частности, ФСМ разря №, ФСМ №, ФСМ 016 № нанесены на 32020 бутылок водки «», емкостью , производства ООО «», дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, однако, согласно протоколу запросу «О фиксации в ПС ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, полученной на основании серии и номера марки (специальной или акцизной)», выгруженному из ЕГАИС, вышеуказанные ФСМ нанесены производителем на ликер десертный «», 40 %, емкостью 0,3 л; завод - изготовитель ООО «»;
- ФСМ 016 №, 016 №, 016 № нанесены на бутылок водки «», емкостью 0,5л, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, 40%, производства ООО «», однако, согласно протоколу запросу «О фиксации в ПС ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, полученной на основании серии и номера марки (специальной или акцизной)», выгруженному из ЕГАИС, вышеуказанные ФСМ нанесены производителем на ликер десертный «», 40 %, емкостью 0,3 л;
- ФСМ 009 №, 009 №, 009 № нанесены на 8800 бутылок водки «Кристальная», емкостью 0,5л, дата розлива ДД.ММ.ГГГГ, 40%, производства ООО « », однако, согласно протоколу запросу «О фиксации в ПС ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, полученной на основании серии и номера марки (специальной или акцизной)», выгруженному из ЕГАИС, вышеуказанные ФСМ нанесены производителем на напиток винный «», 28%, 0,26 л.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" статья 12 Федерального закона № ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" дополнена п.п. 3.3. который устанавливает, что проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Таким образом, данная обязанность по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим Федеральным законом № ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не была возложена на организации-покупателей.
При этом обязанности по проверке информации штрих-кода, нанесенного на ФСМ, на соответствие с контрольно-учетной информацией, содержащейся в ЕГАИС, законом так же не было предусмотрено.
Более того, как следует из буквального толкования, ответственность по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена только за отсутствие на товаре маркировки и (или) информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля.
Таким образом, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд находит, что вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ обоснован и оснований для изменения или отмены постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 70 в Октябрьском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Подписано судьей.
Копия верна
Судья