ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 30.04.2010 Находкинского городского суда (Приморский край)

                                                                                    Находкинский городской суд Приморского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Находкинский городской суд Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-1643-10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 апреля 2010г. г.Находка Приморского края

Судья Находкинского городского суда Приморского края Казанцева Н.И.,

при секретаре Новиковой С.И.,

рассмотрев гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУ «Администрация морского порта Восточный» о признании недействительным приказа,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском к ФГУ «Администрация морского порта Восточный». Указал, что с Дата обезличенаг. он работает в ФГУ «Администрация морского порта Восточный» в должности водителя легкового автомобиля. При заключении трудового договора был установлен график работы – сутки через трое.

Дата обезличенаг. он был ознакомлен с приказом об изменении режима работы с Дата обезличенаг. Приказом была установлена продолжительность рабочей смены в 11 часов и 12 часов, режим работы – два рабочих дня через два дня выходных.

Истец полагает, что ответчик, изменив график рабочего времени, нарушил его трудовые права. Считает, что это является существенным изменением условий трудового договора, работодатель должен был известить его об этом за два месяца, в соответствии со ст.74 ТК РФ. Новый график работы неудобен для истца, его согласия на изменение графика работодатель не получал. Просил признать приказ ФГУ «Администрация морского порта Восточный» №17-0 от 31.03.2010г. об утверждении графика на 2010г. для сменных водителей отдела транспорта и флота.

В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные выше.

Представитель ФГУ «Администрация морского порта Восточный» по доверенности ФИО2 считает исковые требования необоснованными. Пояснила, что Дата обезличенаг. в Коллективный договор ФГУ «Администрация морского порта Восточный» были внесены изменения, продолжительность рабочего времени сменных водителей была приведена в соответствие с приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей».

Ранее продолжительность рабочей смены водителей составляла 23 часа, график работы – сутки через двое. Согласно п.12 Положения, продолжительность ежедневной работы водителей не может превышать 12 час., в связи с чем с Дата обезличенаг. установлен новый график работы водителей – две рабочие смены по 11 час. и 12 час. через два выходных дня. Причем такой график существовал в ФГУ»Администрация морского порта Восточный» до 2006г.

В связи с тем, что режим работы истца не отличается от режима, оговоренного в Правилах внутреннего трудового распорядка, условия о нем в трудовом договоре, заключенном с истцом, не содержатся. Правила внутреннего трудового распорядка являются приложением к Коллективному трудовому договору.

График сменности водителей был согласован с первичной профсоюзной организацией. В соответствии с требованиями ст.103 ТК РФ истец был ознакомлен с приказом за месяц до введения его в действие. Согласие работника на введение в действие нового графика сменности не требуется.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования удовлетворению не подлежащими.

Судом установлено, что между истцом и ФГУ «Администрация морского порта Восточный» Дата обезличенаг. был заключен трудовой договор Номер обезличен, согласно которому ФИО1 был принят на работу в должности водителя легкового автомобиля 1 класса группы по обслуживанию автотранспорта общего отдела.

В соответствии с положениями ст.57 ТК РФ режим рабочего времени и времени отдыха указывается в трудовом договоре, если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя.

В ФГУ «Администрация морского порта Восточный» с 1995г. Действуют утвержденные общим собранием работников Правила внутреннего трудового распорядка. В п.12 Правил указано рабочее время сменных работников, к которым относится и истец, - с 8 час. до 20 час., с перерывом на обед с 12 час. до 13 час.

В связи с тем, что рабочее время истца не отличалось от общих правил, оно не было оговорено в трудовом договоре.

Продолжительность рабочей смены в 12 часов существовала в организации до 2006г., когда график работы был изменен до 23 часов в смену, сутки через трое. Однако согласно п.12 приказа Министерства транспорта РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» продолжительность рабочей смены водителей не может составлять более 12 часов. В связи с тем, что условия Коллективного трудового договора ухудшали положение работников, поскольку ими была установлена 23-часовая рабочая смена, они являлись недействительными и применению не подлежали, что соответствует требованиям ст.50 ТК РФ.

Для приведения в соответствие Коллективного договора с требованиями трудового законодательства, в соответствии с экспертным заключением начальника отдела охраны труда администрации НГО от Дата обезличенаг., в него были внесены изменения в части продолжительности рабочей смены водителей отдела транспорта и флота, а также в части графика рабочих смен и выходных дней, был установлен 11-часовая рабочая смена и 12-часовая рабочая смена, которые чередуются двумя выходными днями.

Данные изменения в Коллективный договор отвечают требованиям трудового законодательства, они не только не нарушают права и законные интересы работников, в том числе и ФИО1, а напротив, направлены на их защиту.

В соответствии со ст.103 ТК РФ графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.

Дата обезличенаг. работники ФГУ «Администрация морского порта Восточный» были уведомлены об изменении графика сменности с Дата обезличенаг. Заявление истца о его несогласии с новым графиком, которое было направлено им капитану порта Восточный Дата обезличенаг., свидетельствует о том, что ему уже было известно об изменении рабочего времени.

Доводы истца о том, что фактически произошло изменение условий трудового договора, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно ст.74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Однако в данном случае трудовой договор, заключенный между сторонами, не содержал в себе условий о продолжительности рабочей смены, а также о графике работы. Они были закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, при этом продолжительность рабочей смены была установлена 12 часов. Никаких изменений в условия трудового договора внесено не было, в связи с чем у работодателя отсутствовала обязанность извещать ФИО1 об изменении графика работы не позднее чем за два месяца.

Также в Трудовом кодексе РФ отсутствует требование о получении работодателем согласия работника на введение в действие нового графика сменности. То обстоятельство, что новый график работы не удобен для истца, не является основанием для его отмены, тем более, что он полностью соответствует требованиям трудового законодательства.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать ФИО1 в удовлетворении иска к ФГУ «Администрация морского порта Восточный» о признании недействительным приказа Номер обезличен от Дата обезличенаг.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья Н.И. Казанцева