26-й гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
26-й гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2011 года г. Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Андриевского Д.И., при секретаре судебного заседания Зориковой А.А., с участием старшего помощника прокурора комплекса «Байконур» младшего советника юстиции ФИО1 (далее - Прокурор), представителя ответчика Государственного учреждения «Городской дворец культуры» (далее ГУ «ГДК») - ФИО2, представителя ответчика Администрации г. Байконур - ФИО3, представителя третьего лица Управления социальной защиты населения г. Байконур - ФИО4, в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора комплекса «Байконур» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации г. Байконур и Государственному учреждению «Городской дворец культуры» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение городского дворца культуры, расположенного по адресу: <...>, путём установки при входе пандусов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил: «Обязать администрацию города Байконур и ГУ ГДК обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение городского дома культуры, находящегося во владении и пользовании государственного учреждения ГУ ГДК, расположенного по адресу: <...>, путем установки пандусов при входе в помещение данного здания по указанному адресу».
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях по изложенным в исковом заявлении основаниям. Кроме того, в обоснование заявленного требования прокурор указал на следующие обстоятельства. Прокуратурой комплекса «Байконур» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что на первом этаже здания городского дворца культуры, находящегося во владении и пользовании ГУ «ГДК», расположенного по адресу:
<...>, имеющиеся отдельные входы с улицы, не приспособлены для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан. Указанное здание является объектом социальной инфраструктуры, а именно местом отдыха и досуга граждан, в котором проводятся культурно-зрелищные мероприятия. Согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В целях защиты гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий (бездействий) незаконными, а так же в интересах неопределенного круга лиц. С учетом того, что количество маломобильных граждан проживающих, либо временно пребывающих на территории комплекса «Байконур», не является постоянным, данный иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц. Согласно ст. 15 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Данные требования закона носят императивный характер и подлежат обязательному исполнению. Представитель ответчика Администрации г. Байконур, действуя на основании доверенности, в рамках предоставленных ей полномочий, пояснила, что с иском прокурора не согласна и не признает его по следующим основаниям. В нарушение ч. 3 ст. 131 ГПК РФ прокурором не указанно какое именно право маломобильных граждан нарушено. Кроме того, согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Статьёй 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, установлено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Таким образом, нормативно правовые акты, на которые ссылается прокурор в исковом заявлении не содержат норм, напрямую обязывающих установку пандусов, а только предписывают создание условий для беспрепятственного доступа к объектом социальной инфраструктуры. При этом, согласно п. 1.1 СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», утверждённых постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 72, требования указанного свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности общественных зданий, составляющих систему учреждений обслуживания, для всех категорий населения и беспрепятственной пользование ими предоставляемыми услугами. Проектно-организационные мероприятия должны быть направленны не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги и в целях реализации ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, исполнение ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» может осуществляться как путём проектирования, приспособления здания для доступа инвалида к услуге, так и путём «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны). Выбор варианта определяется органами власти, исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона, а также в соответствии с указаниями
РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Кроме того, указанные действия могут быть исполнены Администрацией г. Байконур, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175
«О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы», в указанные сроки. Таким образом, Администрация
г. Байконура возражает против обеспечения доступа маломобильных граждан в помещение городского дворца культуры именно путём установки пандуса при входе в помещение, а не иным альтернативным способом.
Представитель ответчика начальник ГУ «ГДК» - ФИО2, заявила, что требования прокурора признаёт в полном объёме. В ГУ «ГДК» отсутствует приспособленный подъём для маломобильных граждан. Данное недвижимое имущество принадлежит Республике Казахстан, находится в ведении Администрации
г. Байконур и закреплено за ГУ «ГДК». Согласно городской целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы» ГУ «ГДК» включен в перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил), утвержденный начальником Управления социальной защиты населения г. Байконур. Согласно указанной целевой программе, ответственным исполнителем по оборудованию пандусами объектов социальной инфраструктуры и подъездов жилых домов, в которых проживают инвалиды с ограниченными способностями к передвижению (в соответствии с техническими требованиями), а также бюджетополучателем является Управление социальной защиты населения г. Байконур. В настоящее время разработана смета и проектная документация по обеспечению доступа инвалидов в виде пандусного перехода, ремонтно-строительные работы планируется начать в первом - втором квартале 2012 года.
Представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения
г. Байконур - ФИО4 по существу предъявленных прокурором требований пояснил, что согласно городской целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы», ГУ «ГДК» включен в перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил). Денежные средства на оборудование пандусами объектов социальной инфраструктуры выделены из бюджета г. Байконур Управлению социальной защиты населения г. Байконур. В настоящее время изготовлена проектная документация на устройство пандуса к крыльцу входа в ГУ «ГДК», расположенный по адресу: <...>. Указанный проект согласован с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Байконур, председателем общественной организации «Общество родителей детей инвалидов города Байконур», директором ГУ «ГДК». Однако, в 2011 году денежные средства, выделенные на реализацию указанной городской целевой программы, освоить не представилось возможным по объективным причинам.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов рассматриваются в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Проверка соблюдения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» проведена с соблюдением требований ст.ст. 1, 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и в пределах полномочий, предоставленных прокурору законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статьей 45 ГПК РФ закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом данная статья не содержит условий для прокурора при обращении в суд в защиту неопределенного круга лиц.
Согласно п. 6.12 Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 г.), на территории комплекса «Байконур» в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала Российской Федерации и членов их семей применяется законодательство Российской Федерации и действуют её компетентные органы. Учитывая, что нарушение прав граждан, установленных ч.ч. 1, 2 ст. 7, ст. 2,
ст. 47 Конституции РФ, объективно влечет за собой ненадлежащее исполнение Российской Федерацией обязанности по регулированию и социальной защите инвалидов, что недопустимо, так как подрывает установленные Конституцией Российской Федерации основы конституционного строя, а значит, затрагивает интересы РФ, а также то, что круг лиц (маломобильных граждан) не является статичным, в связи с изменением ими места жительства, а также признанием граждан инвалидами, суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Статьёй 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации
от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, установлено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Пунктом 3.17 «Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, регламентировано, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах - колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений на высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъёмные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. Кроме того, согласно п. 3.9 СНиП 35-01-2001 при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
Свод правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» разработан по заказу Минтруда России в рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы». Он подготовлен в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г.
№ 181-ФЗ в рамках федеральной целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». В соответствии с п.п. 1.1 СП 35-103-2001, требования указанного свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности общественных зданий, составляющих систему учреждений обслуживания, для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Требования документа распространяются на все элементы общественных зданий и сооружений или их части (в дальнейшем - здания), а также участки учреждений, доступные для посетителей. Проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий. Таким образом, выполнение статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны). Выбор варианта определяется местными органами власти, исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона, а также в соответствии с указаниями РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».
Пунктом 6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» (принят и введён в действие совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 22 декабря 1999 г.
№ 74/51 и согласованным с Центральным правлением Всероссийского общества инвалидов, Центральным правлением Всероссийского общества слепых и Центральным правлением Всероссийского общества глухих), установлено, что последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1449 местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией.
Постановлением Главы администрации г. Байконур от 21 июля 2010 года № 91 утверждена городская целевая программа «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы». Исполнение указанной программы в части создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов, а именно оборудования пандусами объектов социальной инфраструктуры и подъездов жилых домов, в которых проживают инвалиды с ограниченными способностями к передвижению (в соответствии с техническими требованиями), возложено на Управление социальной защиты населения г. Байконур. Начальником Управления социальной защиты населения г. Байконур утверждён перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил) в 2011 году, в число которых входит ГУ «ГДК».
В суде достоверно установлены и не оспаривались ответчиками, следующие обстоятельства. ГУ «ГДК» создано постановлением Главы администрации
г. Байконур. Учредителем ГУ «ГДК» является Администрация г. Байконур. ГУ «ГДК» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба РФ с указанием наименования, бланки, фирменное наименование. ГУ «ГДК» от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. ГУ «ГДК» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт учредитель - Администрация г. Байконур. Здание ГУ «ГДК» принадлежит на праве собственности Республике Казахстан, используется в соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года. Указанное здание находится в ведении Администрации г. Байконур и закреплено за ГУ «ГДК». Кроме того, ГУ «ГДК» не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закреплённым за ним без согласия учредителя. Данные обстоятельства подтверждаются Уставом
ГУ «ГДК», копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 99 № 000063071), копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 2 сентября 2011 года № 229. Суд, исследовав указанные обстоятельства, приходит к выводу о том, что иск предъявлен прокурором в соответствии с требованием закона к надлежащим ответчикам.
Кроме того, согласно уставу ГУ «ГДК», предметами и целями деятельности указанного учреждения является осуществление культурной деятельности в городе Байконур, создание культурных благ и культурных ценностей, организация и развитие самодеятельного художественного творчества, досуга и отдыха населения комплекса «Байконур», на основании чего суд приходит к выводу о том, что ГУ «ГДК» является объектом социальной инфраструктуры.
Вместе с тем, в суде достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что при входе в помещение ГУ «ГДК» отсутствуют устройства, обеспечивающие беспрепятственный доступ маломобильных граждан в указанное помещение. Данный факт подтверждается актом проверки на предмет соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, функционирующим на комплексе «Байконур» от 20 октября 2011 года, проведенной старшим помощником прокурора комплекса «Байконур» ФИО1, а также фотоснимками, произведёнными во время проверки. Указанный акт проверки ГУ «ГДК» в установленном законом порядке не обжаловался.
Отсутствие устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ в помещение ГУ «ГДК», а именно при входе в указанное здание, создает препятствия инвалидам в виде невозможности доступа в данное помещение, чем нарушаются положения ч.ч. 1, 2 ст. 7, ст. 2, ст. 47 Конституции РФ, п. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», направленные на обеспечение индивидуальной мобильности инвалидов с максимальной возможной степенью их самостоятельности.
Возражения ответчика в части несогласия обеспечения доступа маломобильных граждан в помещение ГУ «ГДК» путём установки пандуса, а не иным альтернативным способом, суд признаёт несостоятельными и противоречащими вышеуказанным нормам закона, поскольку ответчиком не обоснована достаточность каких-либо иных мер.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из вышеуказанных требований закона, бремя доказывания невозможности обустройства пандусов лежит на Администрации г. Байконур и ГУ «ГДК», однако доказательств невозможности установки пандусов, предусмотренных нормами СНиП 35-01-2001, суду не представлено. Напротив, именно постановлением Главы администрации г. Байконур от 21 июля 2010 года № 91 утверждена городская целевая программа «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы», согласно программным мероприятиям которой создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется путём оборудования пандусами объектов социальной инфраструктуры. Начальником Управления социальной защиты населения г. Байконур утверждён перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил) в 2011 году, в число которых входит ГУ «ГДК», разработано проектно-инженерное решение реализации городской целевой программы «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы», что свидетельствует о возможности, необходимости и достаточности данного мероприятия по обеспечению доступа маломобильных граждан в ГУ «ГДК» и согласуется с требованиями
РДС 35-201-99.
Таким образом, ГУ «ГДК» и Администрация г. Байконур надлежащим образом не исполняют требования действующего законодательства об оборудовании здания специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами ГУ «ГДК», поскольку указанное помещение значится в перечне объектов социальной инфраструктуры для оборудования пандусами с установкой поручней (перил) городской целевой программы «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы» именно в 2011 году, в связи с чем, нарушаются права неопределенного круга маломобильных гаждан, закрепленные в законодательстве Российской Федерации на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
На основании изложенного, суд признает требования прокурора законными и обоснованными. Прокурор правомерно просит обязать Администрацию г. Байконур и ГУ «ГДК» установить пандус для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту социальной инфраструктуры и указанное требование подлежит удовлетворению. При этом, данное требование должно быть исполнено в рамках уже существующей городской целевой программы «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы».
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд, руководствуется
ст. 98, 103 ГПК РФ. При обращении прокурора в суд с требованиями неимущественного характера в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и при удовлетворении его требований, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, в котором её должно было уплатить лицо, в чьих интересах прокурор обращается с заявлением, поскольку он в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ является истцом по делу. Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, а именно маломобильных граждан - физических лиц. Однако Администрация г. Байконур и ГУ «ГДК», в соответствии с
п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора комплекса «Байконур» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации г. Байконур и Государственному учреждению «Городской дворец культуры» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение городского дворца культуры, расположенного по адресу: <...>, путём установки при входе пандусов, удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию г. Байконур и Государственное учреждение «Городской дворец культуры» обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение городского дворца культуры, расположенного по адресу: <...>
, путём установки при входе пандусов.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его изготовления
в окончательной форме.
Председательствующий по делу Д.И. Андриевский
Верно
Судья Д.И. Андриевский
Секретарь судебного заседания А.А. Зорикова