26-й гарнизонный военный суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
26-й гарнизонный военный суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2011 года г. Байконур
26 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Андриевского Д.И., при секретаре судебного заседания Зориковой А.А., с участием старшего помощника прокурора комплекса «Байконур» младшего советника юстиции ФИО1 (далее - Прокурор), представителя ответчика Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» (далее ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ») - ФИО2, представителя ответчика Администрации г. Байконур -
ФИО3, представителя третьего лица Управления социальной защиты населения г. Байконур - ФИО4, в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора комплекса «Байконур» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации г. Байконур и Государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение кинотеатра «Сатурн», расположенного по адресу: <...>, путём установки при входе пандусов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил: «Обязать администрацию города Байконур и ГОУ ЦРТиДЮ обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение кинотеатра «Сатурн», находящегося во владении и пользовании указанного учреждения, по адресу: <...>, путем установки пандусов при входе в помещение данного здания по указанному адресу».
В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях по изложенным в исковом заявлении основаниям. Кроме того, в обоснование заявленного требования прокурор в судебном заседании указал на следующие обстоятельства. Прокуратурой комплекса «Байконур» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что на первом этаже здания кинотеатра «Сатурн», находящегося во владении и пользовании ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», расположенного по адресу: <...>, имеется отдельный вход с улицы, не приспособленный для подъема инвалидов-колясочников и других маломобильных граждан. Указанное здание является объектом социальной инфраструктуры, а именно сооружением в котором проводятся культурно-зрелищные мероприятия. Согласно ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В целях защиты гарантированных Конституцией РФ прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий (бездействий) незаконными, а так же в интересах неопределенного круга лиц. С учетом того, что количество маломобильных граждан проживающих, либо временно пребывающих на территории комплекса «Байконур», не является постоянным, данный иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга лиц. Согласно ст. 15 Федерального закона
от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Данные требования закона носят императивный характер и подлежат обязательному исполнению. Представитель ответчика Администрации г. Байконур, действуя на основании доверенности, в рамках предоставленных ей полномочий, пояснила, что с иском прокурора не согласна и не признает его по следующим основаниям. В нарушение ч. 3 ст. 131 ГПК РФ, прокурором не указанно какое именно право маломобильных граждан нарушено. Кроме того, согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Статьёй 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, установлено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Таким образом, нормативно правовые акты, на которые ссылается прокурор в исковом заявлении не содержат норм, напрямую обязывающих установку пандусов, а только предписывают создание условий для беспрепятственного доступа к объектом социальной инфраструктуры. При этом, согласно п. 1.1 СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям», утверждённых постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 года № 72, требования указанного свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности общественных зданий, составляющих систему учреждений обслуживания, для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Проектно-организационные мероприятия должны быть направленны не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги и в целях реализации ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Так, исполнение ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» может осуществляться как путём проектирования, приспособления здания для доступа инвалида к услуге, так и путём «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны). Выбор варианта определяется органами власти, исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона, а также в соответствии с указаниями РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры». Таким образом, Администрация г. Байконура возражает против обеспечения доступа маломобильных граждан в помещение кинотеатра «Сатурн» именно путём установки пандуса при входе в помещение, а не иным альтернативным способом.
Представитель ответчика директор ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» - ФИО2, заявила, что требования прокурора признаёт в полном объёме. В кинотеатре «Сатурн» отсутствует приспособленный подъём для маломобильных граждан. Кинотеатр «Сатурн» входит в состав ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ». Данное недвижимое имущество принадлежит Республике Казахстан, находится в ведении Администрации
г. Байконур и закреплено на праве оперативного управления за ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ». Согласно городской целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы», кинотеатр «Сатурн» включен в перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил), утвержденный начальником Управления социальной защиты населения г. Байконур. Согласно указанной целевой программе, ответственным исполнителем по оборудованию пандусами объектов социальной инфраструктуры и подъездов жилых домов, в которых проживают инвалиды с ограниченными способностями к передвижению (в соответствии с техническими требованиями), а также бюджетополучателем является Управление социальной защиты населения г. Байконур. В настоящее время разработана смета и проектная документация по обеспечению доступа инвалидов в виде пандусного перехода, ремонтно-строительные работы планируется начать в первом - втором квартале 2012 года.
Представитель третьего лица - Управления социальной защиты населения
г. Байконур - ФИО4 по существу предъявленных прокурором требований пояснил, что согласно городской целевой программе «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы», спортивный корпус «Маяк» включен в перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил). Денежные средства на оборудование пандусами объектов социальной инфраструктуры выделены из бюджета г. Байконур Управлению социальной защиты населения г. Байконур. В настоящее время изготовлена проектная документация на устройство пандуса к крыльцу входа в кинотеатр «Сатурн». Указанный проект согласован с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Байконур, председателем общественной организации «Общество родителей детей инвалидов города Байконур», директором ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ». Однако, в 2011 году денежные средства, выделенные на реализацию указанной городской целевой программы, освоить не представилось возможным по объективным причинам. Но они в рамках программы будут освоены в 2012 году.
Суд, заслушав прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов рассматриваются в судебном порядке.
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами; соответствие законам издаваемых ими правовых актов. Проверка соблюдения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» проведена с соблюдением требований ст.ст. 1, 21, 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и в пределах полномочий, предоставленных прокурору законодательством.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I
«О прокуратуре Российской Федерации», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Статьей 45 ГПК РФ закреплено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом данная статья не содержит условий для прокурора при обращении в суд в защиту неопределенного круга лиц.
Согласно п. 6.12 Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан (Москва, 10 декабря 1994 г.), на территории комплекса «Байконур» в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала Российской Федерации и членов их семей применяется законодательство Российской Федерации и действуют её компетентные органы. Учитывая, что нарушение прав граждан, установленных ч.ч. 1, 2 ст. 7, ст. 2,
ст. 47 Конституции РФ, объективно влечет за собой ненадлежащее исполнение Российской Федерацией обязанности по регулированию и социальной защите инвалидов, что недопустимо, так как подрывает установленные Конституцией Российской Федерации основы конституционного строя, а значит, затрагивает интересы РФ, а также, то что круг лиц (маломобильных граждан) не является статичным, в связи с изменением ими места жительства, а также признанием граждан инвалидами, суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Статьёй 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации
от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ, установлено, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Пунктом 3.17 «Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 года № 73, регламентировано, что помещения, где могут находиться инвалиды на креслах - колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений на высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъёмные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. Кроме того, согласно п. 3.9 СНиП 35-01-2001 при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения, лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъёма.
Свод правил СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» разработан по заказу Минтруда России в рамках федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2000 - 2005 годы». Он подготовлен в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ в рамках федеральной целевой программы «Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». В соответствии с п.п. 1.1 СП 35-103-2001, требования указанного свода правил направлены на создание полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности общественных зданий, составляющих систему учреждений обслуживания, для всех категорий населения и беспрепятственное пользование ими предоставляемыми услугами. Требования документа распространяются на все элементы общественных зданий и сооружений или их части (в дальнейшем - здания), а также участки учреждений, доступные для посетителей. Проектно-организационные мероприятия должны быть направлены не на доступность здания инвалидам как самоцель, а на беспрепятственное получение ими требуемой услуги. Если формальная доступность здания достигается планировочными и инженерными средствами, то доступность получения услуги зависит и от организационных мероприятий. Таким образом, выполнение статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» может осуществляться как путем проектирования, приспособления зданий для доступа инвалида к услуге, так и путем «доставки» услуги к инвалиду (на дом, в места отдыха и другие доступные для него зоны). Выбор варианта определяется местными органами власти, исходя из социальных задач и финансовых возможностей региона, а также в соответствии с указаниями РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».
Пунктом 6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры» (принят и введён в действие совместным постановлением Госстроя России и Минтруда России от 22 декабря 1999 г.
№ 74/51 и согласованным с Центральным правлением Всероссийского общества инвалидов, Центральным правлением Всероссийского общества слепых и Центральным правлением Всероссийского общества глухих), установлено, что последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1449 местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право разработки, утверждения и реализации региональных программ в области социальной защиты инвалидов в целях обеспечения им равных возможностей и социальной интеграции в общество, а также право осуществления контроля за их реализацией.
Постановлением Главы администрации г. Байконур от 21 июля 2010 года № 91 утверждена городская целевая программа «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы». Исполнение указанной программы в части создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов, а именно оборудования пандусами объектов социальной инфраструктуры и подъездов жилых домов, в которых проживают инвалиды с ограниченными способностями к передвижению (в соответствии с техническими требованиями) возложено на Управление социальной защиты населения г. Байконур. Начальником Управления социальной защиты населения г. Байконур утверждён перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил) в 2011 году, в число которых входит кинотеатр «Сатурн».
В суде достоверно установлены и не оспаривались ответчиками, следующие обстоятельства. ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» создано приказом начальника Управления образованием Администрации г. Байконур, данное учреждение является бюджетным. Учредителем ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» является Управление образованием Администрации г. Байконур. ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением герба РФ с указанием наименования, бланки, фирменное наименование. ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несёт учредитель - Управление образованием Администрации г. Байконур. Здание кинотеатра «Сатурн», расположенное по адресу <...>, находится в хозяйственном ведении ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», принадлежит на праве собственности Республике Казахстан, используется в соответствии с Договором аренды комплекса «Байконур» между правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года. ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» вправе владеть и пользоваться закреплённым за ним имуществом, и не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складной) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Данные обстоятельства подтверждаются Уставом ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», дополнениями и изменениями, внесёнными в Устав ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», утверждёнными начальником Управления образованием
г. Байконур от 30 сентября 2009 года № 13-228, от 12 апреля 2010 года № 13-298, изменениями, внесёнными в Устав ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» и утверждёнными начальником Управления образованием г. Байконур от 18 февраля 2010 года № 13-97, актом № 2 от 10 сентября 2009 года о приёме-передаче здания (сооружения), копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (серия 99 № 000022076), копией свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (серия 99 № 000022000). Суд, исследовав указанные обстоятельства, приходит к выводу о том, что иск предъявлен прокурором в соответствии с требованием закона к надлежащим ответчикам.
Кроме того, согласно уставу ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», предметами и целями деятельности указанного учреждения, в том числе кинотеатра «Сатурн» является обеспечение необходимых условий для личного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, на основании чего суд приходит к выводу о том, что кинотеатр «Сатурн» является объектом социальной инфраструктуры.
Вместе с тем, в суде достоверно установлено и не оспаривалось сторонами, что при входе в кинотеатр «Сатурн» отсутствуют устройства, обеспечивающие беспрепятственный доступ маломобильных граждан в указанное помещение. Данный факт подтверждается актом проверки на предмет соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями к объектам транспортной и социальной инфраструктуры, функционирующим на комплексе «Байконур» от 20 октября 2011 года, проведенной старшим помощником прокурора комплекса «Байконур» ФИО1, а также фотоснимками произведёнными во время проверки. Указанный акт проверки ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» в установленном законом порядке не обжаловался.
Отсутствие устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ в кинотеатр «Сатурн», а именно при входе в указанное здание, создает препятствия инвалидам в виде невозможности доступа в данное помещение, чем нарушаются положения ч.ч. 1, 2 ст. 7, ст. 2, ст. 47 Конституции РФ, п. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», направленный на обеспечение индивидуальной мобильности инвалидов с максимальной возможной степенью их самостоятельности.
Возражения ответчика в части несогласия обеспечения доступа маломобильных граждан в помещение спортивного кинотеатра «Сатурн» путём установки пандуса, а не иным альтернативным способом, суд признаёт несостоятельными и противоречащими вышеуказанным нормам закона, поскольку ответчиком не обоснована достаточность каких-либо иных мер.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Исходя из вышеуказанных требований закона, бремя доказывания невозможности обустройства пандусов лежит на Администрации г. Байконур и ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», однако доказательств невозможности установки пандусов, предусмотренных нормами СНиП 35-01-2001, суду не представлено. Напротив, именно постановлением Главы администрации г. Байконур от 21 июля 2010 года № 91 утверждена городская целевая программа «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы», согласно программным мероприятиям которой создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов осуществляется путём оборудования пандусами объектов социальной инфраструктуры. Начальником Управления социальной защиты населения г. Байконур утверждён перечень объектов социальной инфраструктуры и адресов жилых домов для оборудования пандусами с установкой поручней (перил) в 2011 году, в число которых входит кинотеатр «Сатурн». Разработано задание на проектирование «Разработка рабочей документации на устройство пандуса к крыльцу входа в Киноконцертный зал «Сатурн» по адресу: ул. Максимова», согласованное с начальником отдела архитектуры и градостроительства администрации г. Байконур, председателем общественной организации «Общество родителей детей инвалидов города Байконур». Государственным унитарным предприятием «Жилищное хозяйство» по указанному заданию разработана проектная документация пандусных переходов, соответствующая требованиям СНиП 35-01-2001, СП 35-101-2001, СП 35-103-2001, ГОСТ Р 51261, что свидетельствует о возможности, необходимости и достаточности данного мероприятия по обеспечению доступа инвалидов в кинотеатр «Сатурн» и согласуется с требованиями РДС 35-201-99.
Таким образом, ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» и Администрация г. Байконур надлежащим образом не исполняют требования действующего законодательства об оборудовании здания специальными приспособлениями, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться услугами кинотеатра «Сатурн», поскольку указанное помещение значится в перечне объектов социальной инфраструктуры для оборудования пандусами с установкой поручней (перил) городской целевой программы «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы» именно в 2011 году. В связи с этим, нарушаются права неопределенного круга инвалидов, закрепленные в законодательстве Российской Федерации, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
На основании изложенного, суд признает требования прокурора законными и обоснованными, прокурор правомерно просит обязать Администрацию г. Байконур и ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ» установить пандус для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и указанное требование подлежит удовлетворению. При этом, данное требование должно быть исполнено в рамках уже существующей городской целевой программы «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы».
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд, руководствуется
ст. 98, 103 ГПК РФ. При обращении прокурора в суд с требованиями неимущественного характера в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и при удовлетворении его требований, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, в котором её должно было уплатить лицо, в чьих интересах прокурор обращается с заявлением, поскольку он в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ является истцом по делу. Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, а именно маломобильных граждан - физических лиц. Однако Администрация г. Байконур и ГОУ ДОД «ЦРТДиЮ», в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора комплекса «Байконур» в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации г. Байконур и Государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение кинотеатра «Сатурн», расположенного по адресу: <...>, путём установки при входе пандусов, удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию г. Байконур и Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова» обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных граждан в помещение кинотеатра «Сатурн», расположенного по адресу: <...>, путём установки при входе пандусов.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в 3 окружной военный суд через 26 гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его изготовления
в окончательной форме.
Председательствующий по делу Д.И. Андриевский
Верно
Судья Д.И. Андриевский
Секретарь судебного заседания А.А. Зорикова