ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД г. НОВОСИБИРСКА — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099
Дело №2-
4961
/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30
декабря
2010 г.
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи Бутырина А.В.,
секретаря судебного заседания
с участием:
прокурора
представителя ответчика
ФИО1,
ФИО2
ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Новосибирска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Мэрии г.Новосибирска о признании незаконным действий по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, признании разрешения на проведения муниципальной лотереи недействительным
установил:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Мэрии г.Новосибирска, в котором просил признать незаконными действия планово-экономического управления мэрии г.Новосибирска по выдаче разрешения № Н 454Б/57 от 20.07.2009 на проведение ООО «Лайт гейм Компани» муниципальной лотереи «Огни Новосибирска», признать разрешение № Н 454Б/57 от 20.07.2009 на проведение ООО «Лайт гейм Компани» муниципальной лотереи «Огни Новосибирска» недействительным.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что 20.07.2009 года начальником планово-экономического управления мэрии г.Новосибирска выдано разрешение № Н 454Б/57 от 20.07.2009 на проведение ООО «Лайт гейм Компани» муниципальной лотереи «Огни Новосибирска». Однако на момент выдачи разрешения указанное структурное подразделение мэрии г.Новосибирска не обладало полномочиями по выдаче разрешений на проведение муниципальной лотереи, в связи с чем выдача указанного разрешения является недействительным, нарушает публичные интересы Российской Федерации по защите конституционного строя, безусловному соблюдению на ее территории федеральных законов, прав и законных интересов проживающих в Российской Федерации граждан.
Прокурор в судебном заседании просил удовлетворить исковые требования, дал пояснения согласно исковому заявлению.
Представитель ответчика мэрии г.Новосибирска ФИО3, действующая на основании доверенности от 24.08.2010 года, в судебном заседании исковые требования не признала, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом, который приобщен к материалам дела (л.д.34-38).
Представитель третьего лица ООО «Лайт гейм Компани» в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, суд с согласия сторон счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судебным разбирательством установлено, что 20.07.2009 года на основании заявления ООО «Лайт гейм Компани» (л.д.40) в соответствии с решением городского Совета г.Новосибирска от 22.06.2005 № 26 «Об организации и проведении лотерей на территории г.Новосибирска» Планово-экономическим управлением Мэрии г.Новосибирска ООО «Лайт гейм Компани» выдано разрешение регистрационный номер Н 4 54 Б /57 на право проведения на территории города Новосибирска муниципальной лотереи «Огни Новосибирска» сроком на 5 лет с 01 августа 2009 года по 31 июля 2014 года (л.д.12).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей, включает в себя: издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей.
Согласно ч.5 и ч.6 статьи 4 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, включает в себя:
1) выдачу разрешений на проведение муниципальных лотерей;
2) ведение реестра муниципальных лотерей;
3) контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Регулирование отношений, возникающих в области организации муниципальных лотерей и их проведения, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается проведение муниципальных лотерей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 статьи 6 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о предоставлении указанного разрешения.
Заявление на получение разрешения на проведение бестиражной моментальной муниципальной лотереи было подано ООО «Лайт гейм Компани» 17.06.2009 года. В свою очередь, разрешение Н 454 Б/57 было выдано 20.07.2009 года, то есть в течение двухмесячного срока, при этом, указанный в нем срок проведения лотереи не превышает пяти лет.
Уставом города Новосибирска, принятым решением городского Совета г.Новосибирска от 27.06.2007 № 616, структуру органов местного самоуправления города Новосибирска составляют:
- Совет депутатов города Новосибирска;
- мэр города Новосибирска;
- мэрия города Новосибирска;
- контрольно-счетная палата города Новосибирска.
Таким образом, полномочиями по выдаче разрешений на проведение лотерей может быть наделен один из вышеуказанных органов местного самоуправления города Новосибирска.
В целях регулирования отношений, возникающих при организации и проведении муниципальных лотерей решением городского Совета города Новосибирска от 22.06.2005 года № 26 «Об организации и проведении лотерей на территории города Новосибирска» функции уполномоченного органа местного самоуправления в области организации муниципальных лотерей и их проведения на территории города Новосибирска были возложены на мэрию города Новосибирска.
Статьей 41 Устава города Новосибирска, принятого решением городского Совета г.Новосибирска от 27.06.2007 № 616 (далее – Устав), предусмотрено, что мэрия города Новосибирска формируется мэром города Новосибирска в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Структура мэрии города Новосибирска утверждается Советом депутатов города Новосибирска по представлению мэра города Новосибирска. В структуру мэрии города Новосибирска входят структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) мэрии города Новосибирска, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения. Структурные подразделения (отраслевые (функциональные) и территориальные органы) мэрии города Новосибирска, не обладающие правами юридического лица, осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых правовыми актами мэрии города Новосибирска.
Согласно статье 37 Устава мэрию г.Новосибирска возглавляет мэр, который является высшим должностным лицом города Новосибирска, наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет мэрию города Новосибирска.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Устава мэр города Новосибирска осуществляет, в том числе, следующие полномочия: представляет город Новосибирск и мэрию города Новосибирска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования города Новосибирска и мэрии города Новосибирска, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления города Новосибирска полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Новосибирска федеральными законами и законами Новосибирской области; организует и обеспечивает исполнение полномочий мэрии города Новосибирска; осуществляет общее руководство структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) и территориальными органами) мэрии города Новосибирска.
Таким образом, мэру г.Новосибирска предоставлено право организации и обеспечения полномочий возложенных на мэрию г.Новосибирска, в том числе, в части организации и проведения лотерей на территории города Новосибирска.
Согласно пункта 2 статьи 38 Устава в случае временного отсутствия мэра города Новосибирска или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет один из первых заместителей мэра города Новосибирска в соответствии с правовым актом мэрии города Новосибирска.
В соответствии с распоряжением мэрии г.Новосибирска от 16.06.2009г. № 344-рв, исполнение обязанностей мэра города Новосибирска на период командировки мэра с 17 по 19 июня 2009 года возложен на первого заместителя мэра города Новосибирска ФИО4 (л.д.42).
Согласно резолюции и.о. мэра г.Новосибирска ФИО4 от 17.06.2009г. по заявлению ООО «Лайт гейм Компани» начальнику Планово-экономического управления мэрии г.Новосибирска ФИО5 поручено – «Для принятия решения о выдаче разрешения на производство муниципальной лотереи» (л.д.41).
Согласно п.1.1 Положения о планово-экономическом управлении мэрии города Новосибирска, утвержденном постановлением мэра города Новосибирска от 27.12.2007 № 1044 (далее Положение), планово-экономическое управление мэрии города Новосибирска (далее по тексту - управление) является структурным подразделением мэрии города Новосибирска, входящим в структуру департамента экономики и финансов мэрии города Новосибирска (далее по тексту - департамент). В силу п. 1.2 Положения В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями Совета депутатов города Новосибирска, постановлениями и распоряжениями мэра города Новосибирска, приказами первого заместителя мэра города Новосибирска ФИО6 (далее по тексту - первый заместитель мэра), начальника департамента и настоящим Положением.
В соответствии с п. 5.2 Положения начальник управления: выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
В соответствии с п.2.2.12 Инструкции по делопроизводству в мэрии г.Новосибирска, утвержденной Постановлением мэра города Новосибирска от 01.03.2001 № 333 (ред. от 30.01.2006) «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска», реквизит «Резолюция» является кратким указанием должностного лица по решению вопроса (исполнению документа) и включает в себя фамилию исполнителей, содержание указания, срок его исполнения, подпись должностного лица, давшего указание, и дату. Данный реквизит обязателен для всех документов, подлежащих исполнению и постановке на контроль. Резолюция ставится (пишется от руки) на лицевой стороне первого листа документа в верхней правой его части между адресатом и текстом документа. Допускается оформление резолюции на должностном бланке или отдельном листе.
Таким образом, суд, с учетом анализа указанных правовых норм, и принимая во внимание, что и.о. мэра г.Новосибирска в соответствии с предоставленными ему полномочиями, поручено соответствующему структурному подразделению мэрии – Планово-экономическому управлению принять решение о выдаче разрешения на проведение лотереи, полагает, что процедура и порядок выдачи разрешения на проведение муниципальной лотереи не нарушены, разрешение выдано с соблюдением установленной процедуры. Кроме того, форма разрешения, утвержденного Решением городского совета от 22.06.2005 № 26, предусматривает указание соответствующего наименования структурного подразделения. Также разрешение зарегистрировано в установленном порядке в реестре муниципальных лотерей за регистрационным номером Н 4 54 Б /57 в соответствии с п.1.1 Решения городского совета от 22.06.2005 № 26.
В соответствии с п.п.6,7 ст. 6 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» к заявлению о предоставлении разрешения на проведение конкретной лотереи должны прилагаться следующие документы:
1) условия лотереи;
2) нормативы распределения выручки от проведения лотереи (в процентах);
3) макет лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа) с описанием обязательных требований к нему и при необходимости способов защиты лотерейного билета от подделки, а также с описанием нанесенных на него скрытых надписей, рисунков или знаков;
4) правила идентификации лотерейного билета при выплате, передаче или предоставлении выигрыша;
5) технико-экономическое обоснование проведения лотереи на весь период ее проведения с указанием источников финансирования расходов на организацию лотереи, проведение лотереи и с расчетом предполагаемой выручки от проведения лотереи;
6) описание и технические характеристики лотерейного оборудования;
7) засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов заявителя;
8) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую подаче заявления о предоставлении разрешения на проведение лотереи;
9) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
10) порядок учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
11) порядок возврата, хранения, уничтожения или использования в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
12) порядок изъятия нераспространенных лотерейных билетов;
13) порядок хранения невостребованных выигрышей и порядок их востребования по истечении сроков получения выигрышей.
Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.
ООО «Лайт гейм Компани» при подаче заявления на получение разрешения на проведение бестиражной моментальной муниципальной лотереи были предоставлены в мэрию г.Новосибирска все необходимые документы.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» установлен исчерпывающий перечень оснований, при которых орган местного самоуправления вправе принять решение об отказе в выдаче разрешения на проведение лотереи:
1) несоответствие документов, представленных заявителем для получения разрешения на проведение лотереи, требованиям настоящего Федерального закона;
2) представление заявителем недостоверных сведений;
3) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов и сборов;
4) возбуждение в отношении заявителя арбитражным судом дела о несостоятельности (банкротстве).
Указанные основания при выдаче разрешения на проведение лотереи мэрией г.Новосибирска отсутствовали.
Таким образом, исследовав представленные материалы и выслушав пояснения сторон, суд не находит оснований для признания незаконным действий по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, признания разрешения на проведения муниципальной лотереи недействительным, поскольку суд полагает, что разрешение на проведение лотереи выдано должностным лицом мэрии в соответствии с предоставленными ему полномочиями при исполнении поручения и.о. мэра в соответствии с данной резолюцией, порядок и процедура выдачи разрешения не нарушены, оснований для отказа в выдаче разрешения не имелось, при указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований прокурора.
При этом доводы стороны ответчика о пропуске установленного ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает не применимыми в данном случае, поскольку, по мнению суда, в данном случае срок следует исчислять с даты, когда прокурору стало известно о нарушении прав и свобод. При этом суд полагает, что указанный срок следует исчислять не ранее даты, когда мэрией г.Новосибирска был дан ответ на представление прокурора г.Новосибирска от 20.05.2010г. № 2-2206-2010 (л.д.6-8), а именно – 25.06.2010г. № 01-2933 (л.д.9-10).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Прокурора г.Новосибирска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Мэрии г.Новосибирска о признании незаконным действий по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, признании разрешения на проведения муниципальной лотереи недействительным – отказать.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.02.2011
Судья А.В.Бутырин
Российская федерация
Центральный районный суд города Новосибирска
Максима Горького, ул., д.89, <...>
Дело №2-
4961
/2010
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
30
декабря
2010 г.
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
судьи Бутырина А.В.,
секретаря судебного заседания
с участием:
прокурора
представителя ответчика
ФИО1,
ФИО2
ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г.Новосибирска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Мэрии г.Новосибирска о признании незаконным действий по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, признании разрешения на проведения муниципальной лотереи недействительным
руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований Прокурора г.Новосибирска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Мэрии г.Новосибирска о признании незаконным действий по выдаче разрешения на проведение муниципальной лотереи, признании разрешения на проведения муниципальной лотереи недействительным – отказать.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья А.В.Бутырин