ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.05.2011 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

                                                                                    Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Копия:

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Сургут 31 мая 2011 года

Судья Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО4

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО5,

рассмотрев жалобу ФИО5, , на постановление и.о. начальника отдела УФМС России по  ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ и.о.начальника отдела УФМС России по  ФИО1 вынес постановление № по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым должностному лицу ФИО5 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо ФИО5 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление по делу об административном правонарушении, просит его отменить, мотивируя жалобу тем, что иностранные граждане, принятые на работу в ООО «» в 2010 году, были зарегистрированы по юридическому адресу предприятия: . Проверка была проведена после вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 года № 42-ФЗ. Следовательно, наказание ей назначено неправомерно.

При рассмотрении жалобы ФИО5 поддержала доводы своей жалобы по тем же основаниям, пояснила, что иностранные граждане, работающие в ООО «», зарегистрированы по юридическому адресу предприятия, но там не проживают, поскольку по этому адресу находится офис предприятия, условий для проживания работников предприятие не имеет, они снимают жилье самостоятельно.

Исследовав материалы дела, заслушав участвующих лиц, суд приходит к следующим выводам.

В постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверочных мероприятий по контролю за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации ООО «» на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки выявлен факт нарушения должностным лицом - инспектором отдела кадров ООО «» ФИО5, выразившийся в том, что в ОУФМС России по  было направлено уведомление о постановке на миграционный учет иностранного гражданина Республики  ФИО3 по адресу: , то есть по юридическому адресу ООО «». Фактически ФИО3 по указанному адресу миграционного учета не пребывал и не проживал. Должностное лицо ФИО5 нарушила пункт 1 ст. 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», за что предусмотрена ответственность по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя отдела Управления федеральной миграционной службы по  ФИО1 в период времени с 09 часов 00 минут 24 марта до 13 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за соблюдением ООО «» законодательства в сфере миграции.

Результаты проверки отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому иностранный работник - гражданин Республики  ФИО3 осуществляют трудовую деятельность в ООО «», при этом в ОУФМС России по  предоставлены заведомо ложные сведения о регистрации указанного иностранного гражданина.

Должностным лицом отдела УФМС России по  составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, в отношении должностного лица - инспектора отдела кадров ООО «» ФИО5.

Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ исполнительного директора ООО «» ФИО2, инспектор по кадрам ФИО5 назначена лицом, ответственным за регистрацию, продление, своевременный въезд и выезд иностранных граждан, соблюдение правил пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Факт гражданства ФИО3 подтверждается копией паспорта гражданина  на его имя, миграционной картой серии №, разрешением на работу серии № на территории ХМАО-Югры.

Согласно трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между гражданином  ФИО3 и ООО «», иностранный гражданин принят на работу  на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В пункте № данного Договора указано, что работник проживает на съемной квартире с оплатой за жилье в размере  % за счет средств работодателя.

В соответствии с бланком уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, принимающая сторона - ФИО5 уведомила ДД.ММ.ГГГГ отдел УФМС России по  о прибытии гражданина  ФИО3 в место пребывания по адресу: .

Согласно копии уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, ФИО5 направила в УФМС России по  уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ.

В своем объяснении ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ по трудовому договору был принят на работу  в ООО «», инспектор отдела кадров ФИО5 поставила его на миграционный учет по юридическому адресу предприятия, где находится офис предприятия. По адресу миграционного учета он не проживал, фактически проживает по , где снимает комнату за плату.

Все указанные доказательства получены с соблюдением закона, оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в том числе - юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Статья 20 указанного Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ предусматривает обязанность иностранного гражданина в случае нахождения в месте пребывания встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 1). Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации (пункт 3), в порядке, предусмотренном статьей 22 этого же Федерального закона.

Аналогичные требования закреплены в Правилах осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 « О порядке осуществления миграционного иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Согласно ст. 20, 22 Правил, принимающей стороной в установленные Федеральный законом сроки уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего в РФ, подается в территориальный орган ФМС непосредственно либо почтовым отправлением.

В уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать установленные в статье сведения, в том числе адрес места пребывания (пункт 23).

Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации.

Как следует из материалов дела, ООО «» выступило принимающей стороной по отношению к гражданину  ФИО3. Должностное лицо - инспектор по кадрам ФИО5, отвечающая в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ за регистрацию иностранных граждан, соблюдение правил пребывания иностранных граждан, направила в ОУФМС России по  уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина ФИО3, указав адрес пребывания: .

Вместе с тем, как следует из Устава ООО «», адрес:  является юридическим адресом организации.

Как пояснила должностное лицо ФИО5 при рассмотрении жалобы, а также в своем объяснении при рассмотрении дела об административном правонарушении, в уведомлении о прибытии в место пребывания иностранного гражданина ФИО3 она указала юридический адрес организации, однако по данному адресу находится офис организации, каких-либо помещений для проживания иностранных граждан на территории организации не имеется. Все иностранные граждане проживают на квартирах, которые арендуют самостоятельно, в том числе ФИО3.

Данное обстоятельство подтверждается также трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предусмотрено проживание иностранного гражданина ФИО3 в съемной квартире, и объяснением ФИО3, согласно которому он не проживал по адресу миграционного учета, а проживал в комнате в квартире, которую арендовал самостоятельно.

Таким образом, должностное лицо ФИО5, на которую приказом руководителя организации возложены обязанности принимающей стороны, предоставила при миграционном учете заведомо ложные сведения об иностранном гражданине ФИО3 в части адреса места его пребывания.

Следовательно, должностное лицо ФИО5 обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

Доводы жалобы ФИО5 о внесении в Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» изменений Федеральным законом № 42-ФЗ от 20 марта 2011 года не влияют на наличие в ее действиях состава административного правонарушения и юридическую оценку ее действий.

Постановление о привлечении должностного лица ФИО5 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание ФИО5 назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельства, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, исключающие возможность рассмотрения дела, не установлены.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для признания оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, а также оснований для его отмены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление и.о. начальника отдела УФМС России по  ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении должностного лица ФИО5 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Сургутский городской суд.

Судья: подпись.

Копия верна: судья

Сургутского городского суда ФИО4