Бутурлинский районный суд Нижегородской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Бутурлинский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2011года р.п. Бутурлино
Бутурлинский районный суд Нижегородской области в составе:
Председательствующего судьи Сафина В.С.
При секретаре Шмелеве А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора к администрации Бутурлинского муниципального района о признании незаконными действий администрации,
УСТАНОВИЛ:
обратился в суд с иском к администрации о признании незаконными действия администрации по выдаче разрешения № РУ 52508101-83/10 от 24 12 2010 года на ввод в эксплуатацию крытого рынка по адресу- р.. Понуждении администрацию Бутурлинского муниципального района включить в дело о земельном участке, расположенном по адресу - р.., в рамках ведения информационной системы градостроительной деятельности - перечень мероприятий по охране окружающей среды, включить в дело о земельном участке, расположенном по адресу - р.., в рамках ведения информационной системы градостроительной деятельности - перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, включить в дело о земельном участке, расположенном по адресу - р.., в рамках ведения информационной системы градостроительной деятельности - перечень мероприятий по обеспечению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий сооружений строений приборами учета используемых энергетических ресурсов, провести проверку соответствия построенного объекта крытого рынка по адресу - р.., и дать заключение о соответствии указанного объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации.
Свои исковые требования он мотивировал тем, что администрацией Бутурлинского муниципального района с ООО «РСУ-3» заключен договор аренды земельного участка № по адресу: р., кадастровый номер - №, разрешенный вид использования для размещения рынка.
Постановлением администрации Бутурлинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка по указанному адресу для строительства крытого рынка.
застройщику СПССК «Бутурлинский рынок Нива» выдано разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства - крытого рынка, расположенного по адресу: р..
В декабре 2011 года указанному застройщику выдано разрешение № № на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - крытого рынка по адресу: р..
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В соответствии ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из имеющихся документов в деле о застроенном земельном участке по адресу: р., следует, что по ФИО1 № на строительство объекта капитального строительства - крытого рынка, разработанного ООО «», общая площадь объекта составляет 1333,2 кв.м.
Вместе с тем, общая площадь указанного объекта капитального строительства, согласно выданного администрацией Бутурлинского муниципального района застройщику разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 1152 кв.м.
Площадь крытого рынка в проектной документации на данный объект капитального строительства и выданного администрацией района разрешения на ввод в эксплуатацию составляет 1333,2 кв.м.
Должностными лицами администрации Бутурлинского муниципального района при выдаче разрешения на строительство крытого рынка по адресу: р., фактически не проведена проверка наличия необходимых документов для выдачи разрешительной документации для строительства указанного объекта капитального строительства, о чем свидетельствует несоответствие параметров общей площади объекта капитального строительства содержащейся в проектной документации и выданном разрешении на строительство.
В соответствии с ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии документов и карт.
В материалах дела застроенного земельного участка для строительства крытого рынка по в р., имеющихся в администрации Бутурлинского муниципального района и представленных во время проведения проверки отсутствуют обязательные разделы проектной документации на строительство данного объекта капитального строительства, а именно, отсутствует перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Обязанность передачи указанных документов застройщиком предусмотрена для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Бутурлинского муниципального района предоставленных ей полномочий в сфере градостроительной деятельности, отсутствии контроля со стороны ответственных должностных лиц администрации района при выдаче разрешительной документации застройщику на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - крытого рынка по адресу: р..
Таким образом, администрацией Бутурлинского муниципального района допущены нарушения градостроительного законодательства при выдаче разрешительной документации при строительстве и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства - крытого рынка по адресу р. и ведении информационной системы градостроительной деятельности в отношении застроенных земельных участков.
Несоблюдение требований градостроительного законодательства нарушает интересы Российской Федерации, которые в данном случае заключаются в том, чтобы правила установленные от имени РФ соблюдались и исполнялись всеми, без исключения, физическими и юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории РФ, единообразно.
В судебном заседании помощник прокурора Назаркин А.Н. поддержал исковые требования просил их удовлетворить.
Представитель администрации ФИО2 иск не признал и пояснил, что вся документация по вводу в эксплуатацию рынка была выполнена в соответствии с законодательством. Требование прокурора о даче заключения о соответствии указанного объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации не может быть выполнено, так как администрация не имеет на то надлежащих полномочий.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3 иск не признала и просила его оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что администрацией Бутурлинского муниципального района с ООО «3»заключен договор аренды земельного участка № по адресу: р., кадастровый номер - №, разрешенный вид использования для размещения рынка.
Постановлением администрации Бутурлинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка по указанному адресу для строительства крытого рынка.
застройщику СПССК «» выдано разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства - крытого рынка, расположенного по адресу: р..
В декабре 2011 года указанному застройщику выдано разрешение № № на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - крытого рынка по адресу: р..
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- материалы, содержащиеся в проектной документации.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
В соответствии ч. 7 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Исходя из имеющихся документов в деле о застроенном земельном участке по адресу: р., следует, что по ФИО1 № на строительство объекта капитального строительства - крытого рынка, разработанного ООО «», общая площадь объекта составляет 1333,2 кв.м.
Вместе с тем, общая площадь указанного объекта капитального строительства, согласно выданного администрацией Бутурлинского муниципального района застройщику разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ составляет 1152 кв.м.
Площадь крытого рынка в проектной документации на данный объект капитального строительства и выданного администрацией района разрешении на ввод в эксплуатацию составляет 1333,2 кв.м.
В соответствии с ч. 18 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии документов и карт.
В материалах дела застроенного земельного участка для строительства крытого рынка по в р., имеющихся в администрации Бутурлинского муниципального района и представленных во время проведения проверки отсутствуют обязательные разделы проектной документации на строительство данного объекта капитального строительства, а именно, отсутствует перечень мероприятий по охране окружающей среды, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов. Обязанность передачи указанных документов застройщиком предусмотрена для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией Бутурлинского муниципального района предоставленных ей полномочий в сфере градостроительной деятельности, отсутствии контроля со стороны ответственных должностных лиц администрации района при выдаче разрешительной документации застройщику на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - крытого рынка по адресу: р..
Таким образом, администрацией Бутурлинского муниципального района допущены нарушения градостроительного законодательства при выдаче разрешительной документации при строительстве и вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства - крытого рынка по адресу р. и ведении информационной системы градостроительной деятельности в отношении застроенных земельных участков.
Должностными лицами администрации Бутурлинского муниципального района при выдаче разрешения на строительство крытого рынка по адресу: р., фактически не проведена проверка наличия необходимых документов для выдачи разрешительной документации для строительства указанного объекта капитального строительства, о чем свидетельствует несоответствие параметров общей площади объекта капитального строительства содержащейся в проектной документации и выданном разрешении на строительство.
Исходя из изложенного, суд считает, что истцом представлено доказательств исковых требований.
Требование прокурора о понуждении администрацию Бутурлинского муниципального района дать заключение о соответствии крытого рынка по адресу - р.., требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации не основаны на законе, поэтому суд, полагает, что удовлетворено быть не может.
В остальной части исковые требования должны быть удовлетворены.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора удовлетворить частично.
Признать незаконными действия администрации по выдаче разрешения № № от ДД.ММ.ГГГГ года на ввод в эксплуатацию крытого рынка по адресу- р..
Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района включить в дело о земельном участке, расположенном по адресу - р.., в рамках ведения информационной системы градостроительной деятельности -перечень мероприятий по охране окружающей среды.
Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района включить в дело о земельном участке, расположенном по адресу - р.., в рамках ведения информационной системы градостроительной деятельности -перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района включить в дело о земельном участке, расположенном по адресу - р.., в рамках ведения информационной системы градостроительной деятельности -перечень мероприятий по обеспечению требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий сооружений строений приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Обязать администрацию Бутурлинского муниципального района провести проверку соответствия построенного объекта крытого рынка по адресу - р.., требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации.
Исковые требования прокурора о понуждении администрацию Бутурлинского муниципального района дать заключение о соответствии крытого рынка по адресу - р.., требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, требованиям проектной документации - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 суток через районный суд.
Судья В.С.Сафин