ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.10.2011 Левокумского районного суда (Ставропольский край)

                                                                                    Левокумский районный суд Ставропольского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Левокумский районный суд Ставропольского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.10.2011 года с. Левокумское

Левокумский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Иванова А.В.,

при секретаре Бураченко В.В.,

с участием помощника прокурора Левокумского района Ставропольского края Чернышовой В.И,

МОХ,

представителя заинтересованного лица МОХ - адвоката Нурбагандова Б.Г., действующего на основании ордера,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края о признании неправомерными действий администрации муниципального образования  сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации граждан: РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА, по адресу:  и снятии их с регистрационного учёта,

УСТАНОВИЛ:

В Левокумский районный суд обратился и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края Д.В. Кулешин с заявлением, уточненным в ходе предварительного судебного заседания, судебного заседания, о признании неправомерными действий администрации муниципального образования  сельсовета Левокумского района Ставропольского края при решении вопроса о регистрации граждан: РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА, где указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Согласно адресным справкам отделения УФМС России по  в  РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА, зарегистрированы по адресу:

Основополагающие правила прописки граждан, действовавшие на момент регистрации, были закреплены в Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28.08.1974 года № 677, согласно которого граждане прописываются по месту жительства (на жилой площади).

Согласно нормативно-правовым актам 1982 г., 1986 г. прописка производилась только в жилые помещения.

В силу статьи 4 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд образуют находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях.

В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РСФСР жилищный фонд включал в себя:

жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд);

жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд);

жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов);

жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд).

В жилищный фонд включаются также жилые дома, принадлежащие государственно-колхозным и иным государственно-кооперативным объединениям, предприятиям и организациям. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик к этим домам применяются правила, установленные для общественного жилищного фонда.

Основополагающие правила регистрации граждан по месту жительства закреплены в Федеральном законе от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 6 данного Федерального закона граждане должны обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:

паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;

документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.

Кроме того, согласно действующему законодательству регистрация по месту жительства граждан Российской Федерации осуществляется только в жилых помещениях.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При этом согласно ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан, а также для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Таким образом, в законе дано точное определение жилого помещения, под которое постройка, расположенная по адресу:  не подпадает.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж» п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета, в том числе и в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно сведениям администрации муниципального образования  сельсовета , помещения, расположенные на , в которых зарегистрированы вышеуказанные граждане, к жилым помещениям не относятся.

Таким образом, на момент регистрации указанных граждан, строения, расположенные по адресу: , не подпадали под определение жилого помещения.

РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА, зарегистрированы по месту жительства администрацией муниципального образования  сельсовета не в жилом помещении, что является нарушением установленного порядка.

Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения № межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по  в  (с местом дислокации в ) ЧНС от ДД.ММ.ГГГГ № о нарушении требований Федерального закона от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», а также п.п. «ж», п. 31 «Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, заявление предъявлено прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

Просит признать неправомерными действия администрации муниципального образования  сельсовета  при решении вопроса о регистрации по месту жительства РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА по адресу:

Обязать администрацию муниципального образования  сельсовета  снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу:  РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА.

В предварительном судебном заседании, в судебном заседании помощник прокурора уточнил требования, изложенные в заявлении, просил исключить требования о признании неправомерными действий администрации муниципального образования  сельсовета  при решении вопроса о регистрации граждан: Д.М. б/о, ДБК, НИЗ, ИГМ, АМММ, АММ, НМЗ и снятии с регистрационного учета этих граждан. Указанные лица исключены из числа заинтересованных лиц.

Глава администрации МО  сельсовета был надлежаще извещен о дате, времени и месте рассмотрения заявления, в судебное заседание не явился, направил в суд заявление о рассмотрении дела без их участия, указав, что с заявлением согласны.

В суд поступили сведения о неизвестности места пребывания ГДЯ (сообщение администрации МО  сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением бланка извещения заинтересованных лиц).

При неизвестности места пребывания ответчика (заинтересованного лица) суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика (ст. 119 ГПК РФ). Неизвестность места пребывания - ГДЯ подтверждена сельской администрацией .

Остальные граждане-заинтересованные лица не явились в судебное заседание. Неявившиеся лица извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, что следует из сообщения администрации МО  сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением бланка извещения заинтересованных лиц.

Суд, руководствуясь ст. 119, ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО  сельсовета, других неявившихся заинтересованных лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Чернышова В.И. поддержала уточненные заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Просила их удовлетворить.

Заинтересованное лицо МОХ в судебном заседании не согласился с заявлением, указав, что помещение, в котором он зарегистрирован, является, по его мнению, жилым, так как он в нем проживает. В этом помещении проживает его брат ММА. В этом помещении имеется электричество. Наделено ли статусом жилого помещения, то строение, в котором он проживает, ему не известно.

Представитель заинтересованного лица адвокат Нурбагандов Б.Г. не согласился с заявлением прокурора, указав, что граждан регистрировал уполномоченный орган. Эти граждане зарегистрированы по месту жительства в связи с тем, что они работали в  У ХХХХ имеется документация энергоснабжающей организации на подачу электроэнергии в помещение, где проживают МОХ, в том числе МОХ, в которой указано, что дом является жилым. Имеются квитанции об оплате электроэнергии. Также имеется выписка из лицевого счёта 01  , в которой указано, что дом, где проживает семья ММА является жилым домом №. Договор аренды здания ММА у » из которого следует, что он арендует жилой дом.

Суд, выслушав помощника прокурора, МОХ, представителя заинтересованного лица Нурбагандова Б.Г., исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением…При этом предъявляются….документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение.

В Положении о паспортной системе в СССР, утвержденном постановлением Совмина СССР от 28 августа 1974 года № 677, а затем в Постановлении Правительства РФ от 17.07. 1995г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию», закреплены правила прописки граждан, действующие на момент регистрации: РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА по адресу:

Согласно нормативно-правовым актам, прописка производилась только в жилые помещения.

В соответствии со ст. 4 ЖК РСФСР, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

Согласно ч. 1 ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.

Постановлением от 28 августа 1974 г. N 678 «О некоторых правилах прописки граждан» (в ред. Постановлений Совмина СССР от 18.03.85 N 241, от 26.02.86 N 271, от 28.08.86 N 1029, от 08.09.90 N 907) устанавливались правила прописки только в жилых помещениях.

Согласно п.7 Постановления ПВС СССР от 3 апреля 1987 г. N 2 «О практике применения судами Жилищного законодательства» (в ред. - Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 30.11.90 N 14) под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке.

Согласно ст. 51 Жилищного Кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 24 июня 1983 года) договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем - гражданином, на имя которого выдан ордер.

Согласно статьи 7 ЖК РСФСР (действующего до 01 марта 2005 года)(Назначение жилых домов и жилых помещений) жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан.

Согласно ч. 1 ст. 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Строения по адресу , в которых значатся зарегистрированными заинтересованные граждане, не подпадают под статус жилого помещения, и регистрация в них является неправомерной.

Согласно адресным справкам отделения УФМС России по  в  зарегистрированы в :

РГР (с ДД.ММ.ГГГГ), МММ (с ДД.ММ.ГГГГ), МБЗ (с ДД.ММ.ГГГГ), ГДЯ (с ДД.ММ.ГГГГ), МОХ (с ДД.ММ.ГГГГ), НМД (с ДД.ММ.ГГГГ), МРХ (с ДД.ММ.ГГГГ), ММХ (с ДД.ММ.ГГГГ), НМА (с ДД.ММ.ГГГГ)

На момент регистрации вышеуказанных граждан нормативно-правовые акты предусматривали регистрацию (прописку) по месту жительства граждан Российской Федерации только в жилых помещениях.

Согласно сведениям администрации МО  сельсовета №, производственная точка  не входит в реестр жилых помещений по администрации  сельсовета.

Из сведений администрации МО  сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что граждане-заинтересованные лица по данному делу: РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА зарегистрированы в нежилых помещениях по учету администрации  сельсовета.

Из вышеуказанного следует, что действия должностных лиц администрации муниципального образования  сельсовета  при производстве регистрации - РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА по адресу:  являются незаконными.

Факт регистрации вышеуказанных граждан по адресу  подтверждается исследованными в судебном заседании адресными справками из отделения УФМС России по  в , вышеприведенной информацией администрации МО  сельсовета (исх. №, №).

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения (ст. 14, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011)).

Администрация муниципального образования  сельсовета  не предоставила сведений о том, что принимались решения о переводе помещений, в которых зарегистрированы по месту жительства граждане - заинтересованные лица, в жилые.

Статья 249 ГПК РФ предусматривает, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Администрация муниципального образования  сельсовета  не представила в суд доказательства законности действий администрации муниципального образования  сельсовета  при решении вопроса о регистрации граждан, являющихся заинтересованными лицами в данном споре. Более того, глава администрации муниципального образования  сельсовета  указал, что граждане РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА, действительно были зарегистрированы в помещениях, не относящихся к жилым (сведения администрации № от ДД.ММ.ГГГГ).

Органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, в которых имеются территориальные органы Федеральной миграционной службы, являются эти территориальные органы, в остальных населенных пунктах - органы местного самоуправления (Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"; пункт 2 Правил).

Согласно абзаца 4 ст. 1 Закона Ставропольского края от 24.06.2002г.№ 27-кз ( в ред. от 04.03. 2005 г.) «О мерах по пресечению незаконной миграции в Ставропольском крае» под органами регистрационного учета - понимаются органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где отсутствуют органы внутренних дел, - органы местного самоуправления, осуществляющие регистрацию граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания и по месту жительства.

Согласно ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок обращения в суд с заявлением данной категории составляет 3 месяца со дня, когда стало известно о нарушении прав и свобод. Факт нарушения порядка регистрации по месту жительства вышеуказанных граждан был установлен в ходе проверки обращения и.о. начальника отделения № межрайонного отдела управления Федеральной миграционной службы России по  в  (с местом дислокации в ) ЧНС от ДД.ММ.ГГГГ №.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В случаях, установленных законом, с заявлением в порядке гл.25 вправе также обратиться прокурор.

Таким образом, настоящее заявление предъявлено прокурором в интересах Российской Федерации, поскольку незаконная регистрация граждан в нежилых помещениях препятствует выполнению обязанностей гражданами перед обществом и государством, тем самым нарушает права и законные интересы Российской Федерации.

Незаконность производства регистрации нашла свое подтверждение, в силу чего имеются основания считать права Российской Федерации нарушенными незаконной регистрацией, требование и.о. прокурора Левокумского района суд признает подлежащим удовлетворению.

Снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета в случае неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда (ст. 7, Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации").

При этом, суд не принимает в качестве доказательства по делу копию сведений  филиала ГУП «Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ №, в которой указано, что на производственных участках с  находятся 36 жилых дома и 4 дома животновода, так как она не отвечает требованию об относимости в силу того, что не содержит указания на конкретные наименования производственных участков. В то время как МО  сельсовета предоставило конкретный список заинтересованных лиц по делу, зарегистрированных в нежилых помещениях конкретно на участке  (сведения № от ДД.ММ.ГГГГ).

Доводы МОХ и его представителя, что МОХ зарегистрирован в жилом помещении, несостоятельны, поскольку не подтверждены надлежащими доказательствами.

Фотографии, предоставленные суду МОХ, не доказывают наличие статуса жилого помещения у того строения, в котором он зарегистрирован по месту жительства.

Договор аренды зданий от ДД.ММ.ГГГГ, квитанции об оплате за потребленную электроэнергию абонентом № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, выписка из лицевого счета 01, выданная  ДД.ММ.ГГГГ, копия рабочего проекта на электроснабжение дома ММА, справка из РЭС о выполнении технических условий потребителем электроэнергии, технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ, 3 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ - в копиях, предоставленные суду МОХ, - каждый в отдельности и в своей совокупности не свидетельствуют о том, что заинтересованное лицо МОХ зарегистрирован в помещении, имеющем статус жилого. Энергоснабжение возможно не только жилого, но и не жилого помещения, как и аренда. Наименование дома, в представленных документах, как «жилой» не может служить доказательством регистрации МОХ в жилом помещении при наличии письменной информации от ДД.ММ.ГГГГ № администрация  сельсовета о регистрации МОХ в нежилом помещении, поскольку именно администрация муниципального образования наделена полномочиями переводить жилые помещения в нежилые и обратно и соответственно вести учёт таких помещений.

Выписка из лицевого счета 01, выданная », не может служить доказательством наличия статуса жилого у помещения, где зарегистрирован МОХ, поскольку » не является органом регистрирующим статус помещений. Кроме того из представленной выписки не следует, что именно в этом доме зарегистрирован МОХ.

В тоже время администрация  сельсовета, как субъект, уполномоченный законом переводить жилые помещения в нежилые и обратно, предоставила сведения о том, что МОХ зарегистрирован в нежилом помещении.

На основании изложенного заявление и.о. прокурора Левокумского района подлежит удовлетворению.

Удовлетворяя заявленные требования прокурора, суд исходит из того, что регистрация по месту жительства вышеуказанных граждан произведена МО  сельсовета в помещениях, не являющихся жилыми, что явилось нарушением норм права.

Руководствуясь ст. 254,258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление и.о. прокурора Левокумского района Ставропольского края о признании неправомерными действий администрации муниципального образования  при решении вопроса о регистрации граждан удовлетворить.

Признать неправомерными действия администрации муниципального образования  при решении вопроса о регистрации по месту жительства РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА по адресу:

Обязать администрацию муниципального образования  снять с регистрационного учета по месту жительства по адресу:  РГР, МММ, МБЗ, ГДЯ, МОХ, НМД, МРХ, ММХ, НМА.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Левокумский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления мотивированного решения.

Судья

Левокумского районного суда А.В. Иванов