ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

                                                                                    Чебаркульский городской суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Чебаркульский городской суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Чебаркуль, Челябинской области ДД.ММ.ГГГГ

Судья Чебаркульского городского суда Челябинской области Булатова М.А., при секретаре Чаплыгиной Е.А., с участием Местюкова В.А. - защитника привлеченного к административной ответственности Ченцова В. П., рассмотрев жалобу Ченцова В.П. на постановлениеи.о.начальника ОГИБДД ММО МВД России «Чебаркульский» по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Ченцов В.П. в своей жалобе просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № , вынесенное в отношении него, как должностного лица - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, исполняющим обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России «Чебаркульский» Челябинской области капитаном полиции С.А.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в сфере дорожного движения о взыскании в виде штрафа в размере  рублей по ст. 12.34. КоАП РФ за невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, содержания технических средств регулирования дорожного движения, допущения отсутствия дорожных знаков 5.19.1, и 5.19.2 (пешеходный переход) в зоне пешеходных переходов по ул. .

В жалобе Ченцов В.П. указал следующее:

в соответствии с ч.4 ст.6, ст.13, ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» вопросы обеспечения безопасности дорожного движения входят в полномочия органов местного самоуправления, органы местного самоуправления принимают меры к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог. Данные полномочия делегированы Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа - п. 3.2.4. Устава Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа (далее по тексту Устав УЖКХ).

Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995 г, № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения является расходными обязательствами муниципальных образований. Следовательно, делегировав свои полномочия по данному вопросу, органы местного самоуправления Чебаркульского городского округа должны обеспечить финансирование выполнения данных работ и своевременно довести их до Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации.

УЖКХ администрации Чебаркульского городского округа в соответствии со ст. 1.5. Устава является муниципальным казенным учреждением, следовательно, руководствуясь ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, осуществляет операции по расходованию бюджетных средств согласно утвержденной бюджетной сметы.Заключение и оплата казенным учреждением договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств.

Согласно приложению 2 решения Собрания депутатов Чебаркульского городского округа IV созыва от 12.01.2012 № 319/140 «О перечне мероприятий, включенных в муниципальный заказ согласно расходным обязательствам муниципального образования «Чебаркульский городской округ» на 2012 год и исполнение за 2011 год, на внедрение и обслуживание технических средств организации и регулирования дорожного движения в муниципальных образованиях предусмотрено  рублей.

30.12.2011 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа заключен договор на работы по внедрению и содержанию технических средств организации и регулирования дорожного движения, срок исполнения договора с 01.01.2012г. по 31.01.2012 г. на сумму  рублей.

В установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядке 12.01.2012 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в отдел муниципального заказа администрации Чебаркульского городского округа подана заявка на организацию и проведение запроса котировок цен на выполнение работ по техническому обслуживанию средств дорожного движения в МО «Чебаркульский городской округ». Муниципальный контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию средств организации дорожного движения заключен 06.02.2012 года с ООО «Строительно-монтажное эксплуатационное предприятие «Челябинсктранссигнал». 06.02.2012 года подрядчиком установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам ул.  Финансирование данных работ до 06.02.2012 года открыто не было.

Таким образом, в отсутствие финансирования произвести монтаж дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» по адресам: ул.  до 06 февраля 2012 года не представлялось возможным.

Ченцов В.П. и должностные лица ГИБД, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, Ченцов В.П. ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие, с участием его защитника Местюкова В.А., судом принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения в судебном заседании защитника Ченцова В.П. Местюкова В.А., поддержавшего доводы жалобы, дополнительно представившего копии документов,

проверив и исследовав приложенные к жалобе документы:

протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 3-№К на выполнение работ по техническому обслуживанию средств организации дорожного движения в МО «Чебаркульский городской округ» для нужд МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» от 26 января 2012 года; заявку на организацию и проведение запроса котировки цен № 7 от 12.01.2012 года; письмо начальника УЖКХ администрации Чебаркульского городского округа В.П. Ченцова № 104 от 27.01.2012 года; контракт № 18/06/12 на выполнение работ по техническому обслуживанию средств организации дорожного движения от 06 февраля 2012 года; локальную смету на работы по внедрению и содержанию технических средств организации и регулирования дорожного движения с 10.02.2012 г.-30.06.2012 г.; договор 262/11д на работы по внедрению и содержанию технических средств организации и регулирования дорожного движения от 30 декабря 2011 года; акт о приемке выполненных работ; справка о стоимости выполненных работ и затрат от 31.01.2012 года; решение собрания депутатов Чебаркульского городского округа 1V созыва Челябинской области № 296 от 06.12.2011 года; решение собрания депутатов Чебаркульского городского округа 1V созыва Челябинской области № 319/140 от 12.01.2012 года; Устав Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа; уведомление начальнику УЖКХ Ченцову В.П.; акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения,

представленные суду подлинные материалы дела № об административном правонарушении,

суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение по основаниям существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, допущенных при вынесении постановления.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится постановление об отмене обжалуемого постановления об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Согласно положений ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечания к данной норме закона под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Из протокола №  об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника УЖКХ администрации Чебаркульского ГО Ченцова В.П. следует, что , совершил нарушение, являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения содержания технических средств регулирования дорожного движения, допустил отсутствие дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 пешеходный переход в зоне пешеходных переходов, чем нарушил ФЗ № 196 ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-04, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ (л.д.2).

Из обжалуемого постановления  следует, что ДД.ММ.ГГГГ в  на  Ченцов В.П., являясь должностным лицом, не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения содержания технических средств регулирования дорожного движения, допустил отсутствие дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 пешеходный переход в зоне пешеходных переходов, чем нарушил ФЗ  ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-04.

Кроме этого, в материалах дела об административном правонарушении имеются: уведомление (без исходящего номера и даты его отправления) с предложением начальнику УЖКХ Ченцову В.П. явиться ДД.ММ.ГГГГ в ГИБДД для составления протокола об административном правонарушении; копии трех контрольных актов выявленных недостатков, две из которых являются идентичными, не имеют даты составления (л.д.6-8); справка о привлечении Ченцова В.П. к административной ответственности (л.д.9); определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копия которого получена Ченцовым В.П., дата получения неизвестна (л.д.1).

Привлекая Ченцова В.П. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, и.о.начальника ГИБДД выводы о совершении Ченцовым данного правонарушения в постановлении ничем не мотивировал, в постановлении нет ссылки на доказательства, подтверждающие факт совершения Ченцовым административного правонарушения и мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о его виновности.

Доказательств того, что ДД.ММ.ГГГГ в зоне пешеходных переходов по  отсутствовали дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 (пешеходный переход), в материалах дела не имеется.

Доказательств того, что привлеченный к ответственности Ченцов В.П. является субъектом указанного правонарушения, в материалах дела не имеется, отсутствуют надлежащим образом оформленные документы о том, что Ченцов В.П. является должностным лицом, о том, что УЖКХ является организацией, на которую возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения содержания технических средств регулирования дорожного движения.

При таких обстоятельствах должностное лицо ГИБДД не имело сведений о наличии состава административного правонарушения, в связи с чем не имело законных оснований для вынесения обжалуемого постановления.

То обстоятельство, что Ченцов В.П. и его защитник не оспаривают правомерность указания на Ченцова В.П. как на должностное лицо, не освобождает орган, в производстве которого находилось дело, от сбора и проверки доказательств наличия состава правонарушения.

Кроме того, резолютивная часть обжалуемого постановления противоречит его описательно-мотивировочной части, не согласуется с требованиями ст.12.34 КоАП РФ, а именно: за правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КодАП РФ, административной ответственности подлежит соответствующее должностное лицо. Установив совершение правонарушения должностным лицом, и.о.начальника ГИБДД принял решение о признании виновным гражданина и подверг его административному наказанию (л.д.5).

Поскольку Ченцов В.П. в своей жалобе и поддержавший жалобу в судебном заседании защитник Ченцова Местюков В.А. не согласны с постановлением по основаниям отсутствия финансирования, в силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения лица к административной ответственности по настоящему делу не истек, оснований для прекращения производства по делу не имеется, протокол следует возвратить на новое рассмотрение.

Руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о.начальника ОГИБДД ММО МВД России «Чебаркульский» капитана полиции С.А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым гражданин Ченцов В.П. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере  рублей, отменить,

протокол об административном правонарушении  от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Ченцова В.П. возвратить на новое рассмотрение начальнику ОГИБДД ММО МВД России «Чебаркульский».

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии в Челябинский областной суд через Чебаркульский городской суд.

Судья