ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Черногорского городского суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Черногорский городской суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Черногорский городской суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Черногорский городской суд Республики Хакасия

В составе председательствующего Ключиковой Ю.С.

при секретаре Семеновой Ю.Р.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Мирошниковой Маргариты Игоревны к ГКУ РХ «Центр занятости населения города Черногорска», Министерству труда и социального развития РХ, Федеральной службе по труду и занятости РФ, Министерству Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РХ о направлении в резерв, запас с выплатой средств не ниже прожиточного минимума, суд

УСТАНОВИЛ:

Мирошникова М.И. обратилась в суд с иском к ГКУ РХ «Центр занятости населения города Черногорска», Министерству труда и социального развития РХ, Министерству труда и социального развития РФ, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РХ о направлении ее в резерв, запас с выплатой ежемесячно средств к существованию не ниже прожиточного минимума по РФ в сумме 6985 руб., с последующей индексацией данной суммы, в связи с тем, что ГКУ РХ «Центр занятости населения города Черногорска» неоднократно направлял ее на работу, но ей в приеме на работу отказывали.

В соответствии со ст. 12 Указа Президента РФ от 09 марта 2004г. № 314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство труда и социального развития РФ упразднено и образованы Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Федеральная службы по труду и занятости и Федеральная служба по финансовым рынкам. Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004г. № 324 предусмотрено, что Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулировании коллективных трудовых споров.

В судебном заседании истица настаивала на заявленных исковых требованиях, суду пояснила, что в отношении нее допущена дискриминация и ей не обоснованно отказывали в приеме на работу, а ГКУ РХ «Центр занятости населения города Черногорска» не принимал ни каких мер к работодателям. Она является одиноко проживающей, не имеет в собственности имущества. Считает, что в соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 25 декабря 2008г. № 287-ФЗ, Правительство РФ, в связи с осложнением на рынке труда должно было разработать и реализовать мероприятия по постановке в резерв, запас, лиц, которые не могут устроиться на работу, с выплатой им пособия не ниже прожиточного минимума в РФ.

Представитель ГКУ РХ «Центр занятости населения города Черногорска» Худякова Т.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что истица обращалась в Центр занятости населения города Черногорска, получила направления на работу, но в назначенное время результаты собеседования с потенциальными работодателями - не представила. Поэтому не была признана безработной. Действующим законодательством РФ не предусмотрена постановка в резерв и запас и выплата денежных средств не ниже прожиточного минимума в РФ. В соответствии со ст. 7 п. 2 Федерального Закона РФ « О занятости населения в РФ» Правительством РФ вынесено Постановление о предоставлении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ. Данные субсидии предоставляются на реализацию программ по реализации дополнительных мероприятий направленных на снижение напряженности на рынке труда, в том числе такая программа разработана Правительством РХ. Данной программой не предусмотрены такие мероприятия, как постановка безработных в резерв, запас и ежемесячная выплата денежных средств не ниже прожиточного минимума в РФ. Просила в иске Мирошниковой М.И. отказать.

Представители ответчиков - Министерства труда и социального развития РХ, Федеральной службы по труду и занятости РФ и Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РХ в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела надлежащим образом были извещены. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчиков. В письменных возражениях просили Мирошниковой М.И. в иске отказать.

Выслушав истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Федерального Закона «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991г. № 1032-1 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения относятся:

2) разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

3) установление норм социальной поддержки безработных граждан;

4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

5) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда;

6) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

7) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;

8) информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

9) формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;

10) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;

11) осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации о занятости населения;

12) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в Российской Федерации;

13) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, осуществляемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(пп. 13 введен Федеральным законом от 22.07.2010 N 162-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 7 данного Закона, Правительство РФ вынесло Постановление от 14 декабря 2008г. № 1011 «О предоставлении в 2011г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов РФ», которым утверждены правил предоставления таких субсидий бюджетам субъектов. Такие субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающие ряд мероприятий. В перечне данных мероприятий отсутствует постановка безработных граждан в резерв и запас и ежемесячная выплата денежных средств не ниже прожиточного минимума по РФ безработным гражданам.

В Программе по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда РХ в 2011г. утвержденной Постановлением Правительства РХ от 24 января 2011г. № 11 так же не предусмотрено в качестве таких мероприятие, как постановка в резерв, в запас и ежемесячная выплата средств не ниже прожиточного минимума в РФ.

При таких обстоятельствах ссылка истицы в обоснование своих требований на ст. 7 Федерального Закона «О занятости населения в РФ» - является не обоснованной.

Поскольку действующим в РФ законодательством не предусмотрена обязанность ответчиков по постановки граждан, не имеющих работы - в резерв, запас с выплатой денежных средств не ниже прожиточного минимума в РФ с последующей индексацией, суд считает исковые требования Мирошниковой М.И. не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 197, 199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В иске Мирошниковой Маргарите Игоревне к ГКУ РХ «Центр занятости населения города Черногорска» Министерству труда и социального развития РХ Федеральной службы по труду и занятости РФ Министерству Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по РХ о направлении в резерв и запас с выплатой средств не ниже прожиточного минимума – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РХ через Черногорский городской суд в течении 10 дней.

Председательствующий:

Справка: мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья: