ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Дивеевского районного суда (Нижегородская область)

                                                                                    Дивеевский районный суд Нижегородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дивеевский районный суд Нижегородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с.Дивеево. ДД.ММ.ГГГГ

Дивеевский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего – судьи Нагайцева А.Н.,

при секретаре Масловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дивеевского района Нижегородской области в интересах муниципального образования «Ивановский сельсовет Дивеевского района Нижегородской области», неопределенного круга лиц о признании недействующим Устава Ивановского сельсовета Дивеевского района Нижегородской области в части,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дивеевского района в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением и просит:

Признать незаконным Устав Ивановского сельсовета Дивеевского района в части отсутствия в нем органа муниципального финансового контроля, его полномочий, а также порядка контроля за исполнением Бюджета;

Обязать Ивановский сельский Совет Дивеевского района внести
изменения в Устав Ивановского сельсовета Дивеевского района,
которыми предусмотреть орган муниципального финансового
контроля его полномочия, а также порядок контроля за исполнением
Бюджета.

Прокурор обосновывает свои действия следующим образом:

Прокуратурой Дивеевского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства органами местного самоуправления Дивеевского района.

В ходе проведенной проверки установлено, что Уставом Ивановского сельсовета Дивеевского района, принятым решением Ивановского сельского Совета от 30.08.2005 №06 не предусмотрен орган муниципального финансового контроля и не определены его полномочия. Не определен порядок контроля за исполнением Бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отсутствие в уставе муниципального образования органа муниципального финансового контроля и его полномочий, а также порядка контроля за исполнением Бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации не соответствует интересам муниципального образования, и нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на

территории Дивеевского района Нижегородской области на благоприятные условия проживания на территории района, создание которых является обязанностью органов местного самоуправления и финансируется из бюджета Дивеевского района, так как данное обстоятельство препятствует осуществлению объективного контроля за расходованием средств бюджета Дивеевского район в  порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Впоследствии прокурор свои требования уточнил и просит признать недействующим ч.4 ст.33 Устава Ивановского сельсовета Дивеевского района, в которой оговариваются вопросы финансового контроля, в следующей редакции:

4. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган поселения. Представительный, орган поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения проекта постановления представительного органа поселения о бюджете сельского поселения и иных проектов постановлений по бюджетно - финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий и рабочих групп сельского Совета поселения в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.

Ежегодно не позднее 1 июня исполнительно-распорядительный орган поселения -администрация поселения представляет в сельский Совет (представительный орган поселений) отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год в представительный орган местного самоуправления поселения вносятся отчеты об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов.

В судебном заседании помощник прокурора Дивеевского района Вагин С.В. требования прокурора поддержал в полном объеме.

Представитель Ивановского сельского Совета в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление председателя Ивановского сельского Совета с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя сельского Совета. В этом же заявлении указано, что он признает требования прокурора.

Заслушав прокурора, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закона) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают следующими полномочиями: 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В соответствии с ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с ст.270 БК РФ контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

В соответствии с ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации. Органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Полномочия органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного законодательным (представительным) органом, определяются законом (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

В соответствии ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

В соответствии с ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Уставом муниципального образования должны определяться: порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Вопросы, связанные с бюджетом сельского поселения, изложены в статье 33 Устава Ивановского сельсовета. Однако ч.4 ст.33 Устава, содержащая сведения о финансовом контроле, не предусматривает специального орган финансового контроля, не указаны его полномочия, а также порядок контроля за исполнением бюджета, что не соответствует вышеуказанным положениям федерального закона.

При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.253 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать недействующей часть 4 статьи 33 Устава Ивановского сельсовета Дивеевского района Нижегородской области, в редакции, принятой решением Ивановского сельского Совета от 30 августа 2005г. №06 со дня ее принятия.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Дивеевский районный суд в течение 10 дней.

Судья А.Н.Нагайцев