ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

                                                                                    Глазовский районный суд Удмуртской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Глазовский районный суд Удмуртской Республики — Судебные акты

Дело № 2-1959-2010



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Глазов ДД.ММ.ГГГГ

Глазовский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Лазарчук Л.В.,

при секретаре Микрюковой О.С.,

с участием истца Корепановой Г.М., ее представителя Плехановой Г.П.,

представителя ответчика ОАО «Удмуртавтотранс» Аккузина А.А., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корепановой Г.М. к ОАО «Удмуртавтотранс» о признании незаконным отказа в перевозке по социальному проездному билету, обязании не препятствовать в проезде на автомобильном транспорте по социальному проездному билету,

установил

Корепанова Г.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ОАО «Удмуртавтотранс» о признании незаконным отказа в перевозке по социальному проездному билету, обязании не препятствовать в проезде на автомобильном транспорте по социальному проездному билету.

Свои исковые требования мотивировала тем, что является членом садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «», на территории которого находится принадлежащий ей садовый участок. Проживая в г. Глазове, для проезда до СНТ «», расположенного в Глазовском районе, пользуется автобусным маршрутом № № сообщением г. Глазов - СНТ «». Перевозку пассажиров по этому маршруту осуществляет Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс».

Конечный пункт маршрута №, находится на расстоянии 16 км. от г. Глазова, движение автобусов по маршруту осуществляется ежедневно по утвержденному расписанию (графику), перевозка производится на основании публичного договора перевозки, заключаемого с каждым пассажиром путем продажи билета. С учетом указанных обстоятельств, маршрут № является, в силу Федерального закона от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, маршрутом регулярных перевозок пассажиров, осуществляемым в пригородном сообщении транспортом общего пользования.

Поскольку она является ветераном труда и ветераном Великой Отечественной войны, то есть относится к категории граждан, указанной в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170, считала, что у нее имеется право на проезд на всех видах автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси), включая маршрут №, по социальному проездному билету. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс» отказывается перевозить пассажиров по маршруту № по социальному проездному билету, мотивируя тем, что этот маршрут не является пригородным, так как не связывает между собой два населенных пункта.

Факт отказа перевозчика в перевозке пассажиров на маршруте № по социальному проездному билету перевозчиком не отрицается, свою позицию по этому вопросу руководство Глазовского филиала доводило до населения через средства массовой информации.

Полагала, что отказ перевозчика в проезде на маршруте № по социальным проездным билетам считает незаконным, так как в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» данный маршрут является пригородным.

Так как она относится к категории граждан, которой предоставлено право на проезд автомобильным транспортом пригородного сообщения по социальному проездному билету, считала, что отказ ОАО «Удмуртавтотранс» в перевозке пассажиров по маршруту № по социальному проездному билету непосредственно затрагивает ее права на реализацию государственных мер социальной поддержки.

В связи с этим, просила суд признать незаконным, как нарушающий постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике», отказ открытого акционерного общества «Удмуртавтотранс» в ее перевозке по маршруту № сообщением г. Глазов - СНТ «» по социальному проездному билету и обязать открытое акционерное общество «Удмуртавтотранс» не препятствовать ей в проезде по маршруту № сообщением г. Глазов - СНТ «» по социальному проездному билету.

В судебном заседании истец Корепанова Г.М  . исковые требования и доводы, изложенные в иске, поддержала. Дополнительно пояснила, что является ветераном труда, имеет право на проезд в транспорте пригородного сообщения по социальному проездному билету, однако ответчик обязывает приобретать билеты и оплачивать проезд. С ДД.ММ.ГГГГ автобус прекратил движение, о чем на момент подачи иска известно не было. Также пояснила, что она социальный проездной билет для проезда по маршруту № сообщением г. Глазов - СНТ «» не приобретала.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Удмуртавтотранс» Аккузин А.А.   исковые требования истца не признал, пояснил, что маршрут № действовал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за № с ДД.ММ.ГГГГ прекращено движение по указанному маршруту, то есть на момент рассмотрения дела маршрут не функционирует, перевозку пассажиров они не осуществляют, соответственно нет предмета спора. Факт отказа в перевозке по указанному маршруту пассажиров, имеющих льготы, не оспаривают, так как указанный маршрут № не являлся маршрутом пригородного сообщения по определению, данному Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, поскольку не связывает между собой два населенных пункта, садовое некоммерческое товарищество не является самостоятельным населенным пунктом. В связи с тем, что дорога не соответствует требованиям безопасности, указанный маршрут Администрацией муниципального образования был не включен в конкурсную документацию на осуществление перевозок, так же не включен в сводное расписание движения по пригородным маршрутам на территории муниципального образования «Глазовский район». Маршрут являлся «заказным», перевозка пассажиров осуществлялась на основании договоров перевозки, заключенных с председателями садовых обществ на период огородного сезона, перевозка пассажиров осуществлялась предприятием по собственной инициативе на свой страх и риск. Маршрут не был включен в число социально-значимых маршрутов, в связи с чем, не включен и в объем транспортной работы, в соответствии с которым осуществляется возмещение выпадающих доходов за провозку граждан по социальным проездным билетам по территории Глазовского района. В настоящее время учет социальных проездных ведется по территориальному принципу, у предприятия заключен договор с Почтой России и социальные проездные билеты реализуются Почтой России. Если гражданин приобретает социальный проездной билет в г. Глазове, то дотация согласно Положения идет на г. Глазов. От того, что они будут осуществлять проезд по социальным проездным билетам в пригороде, им никто эти расходы возмещать не будет. Порядок возмещения выпадающих доходов, установленный распоряжением Правительства УР от 02 марта 2006 года №183-р, не учитывает расходы транспортных организаций, осуществляющих перевозку горожан по районам. Считал, что на маршрут № постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года №170 не распространяется. Просил истцу в удовлетворении иска отказать в полном объеме.

В судебное заседание представитель третьего лица Администрации муниципального образования «Глазовский район»   не явился, согласно поступившего в суд письменного заявления просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Администрации. Дело было рассмотрено в отсутствие Администрации муниципального образования «Глазовский район» в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Администрацией муниципального образования «Глазовский район» представлен отзыв на исковое заявление Корепановой Г.М., согласно которому третье лицо возражений по исковому заявлению Корепановой Г.М. не имеет. Компетенция Администрации Глазовского района определена Уставом муниципального образования «Глазовский район» и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которыми к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Неисполнение обязательства Администрацией муниципального образования «Глазовский район» по включению на весенне-летний и осенний периоды в расписание движения автобусов маршрута «Глазов-СНТ «Заречье» вызвано объективными причинами. Перед открытием автобусных маршрутов и в процессе их эксплуатации – не реже двух раз в год ( к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативно-правовыми документами, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов. Комиссией, в состав которой входят представитель ОГИБДД УВД по г. Глазову и Глазовскому району, представитель дорожного хозяйства (ОАО «Глазовский дормостстрой»), представитель УГАДН по УР, работники Администрации района, курирующие вопросы организации транспортного обслуживания населения, было проведено обследование дороги от пос. Дом отдыха «Чепца» до СНТ «», по результатам которого было дано заключение, в соответствии с которым выявленные в результате обследования недостатки в состоянии оборудования и содержания автомобильной дороги п. Дом отдыха «Чепца» - СНТ «» - » угрожают безопасности дорожного движения, в связи с этим было принято решение запретить автобусное движение до устранения выявленных недостатков. В виду того, что балансодержатель вышеуказанной дороги не был определен, обязанность по устранению недостатков взял на себя ОАО «Удмуртавтотранс», осуществлявший перевозку пассажиров по направлению от г. Глазова до д. Адам. Учитывая заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о наличии повреждений дороги по направлению к СНТ «», а также невозможность устранения недостатков, отсутствие обращений со стороны главы муниципального образования «Адамское», СНТ «», садоводов и огородников по вопросу организации транспортного обслуживания от начального пункта г. Глазова до конечного пункта СНТ «» на ДД.ММ.ГГГГ по вышеуказанным дорогам не был открыт автобусный маршрут и соответственно не включен в расписание движения автобусов. ДД.ММ.ГГГГ было проведено повторно обследование дороги по пути движения от г. Глазова до СНТ «», заключение по результатам обследования также содержало указание на недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, требование о временном ограничении движения до пересечения дорог д. Полом- СНТ «» максимальной скоростью, не превышающей 40 км\час, при этом комиссией был сделан вывод о возможности открытия автобусного маршрута. Несмотря на вывод комиссии, Администрация, как орган местного самоуправления, призванный решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров, приняла решение не включать в расписание движения автобусов на весенне-летний период автобусный маршрут следования от п. Дом отдыха «Чепца» до СНТ «» до устранения всех недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения. ОАО «Удмуртавтотранс» осуществлял перевозку граждан от начального пункта г. Глазова до конечного пункта СНТ «» по договору, заключенному с СНТ «» по расписанию, утвержденному ОАО «Удмуртавтотранс», и согласованному с СНТ «».

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики  , согласно поступившего в суд письменного заявления просил дело рассмотреть в их отсутствие с учетом письменных пояснений. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Министерства социальной защиты населения УР в соответствии со ст. 167 ГПК РФ определил дело рассмотреть по существу в отсутствие указанного лица.

В своих пояснениях третье лицо указало следующее, что в соответствии с пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения. В соответствии с п/п.24 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится также решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Во исполнение федерального законодательства в Удмуртской Республике принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 №170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике», устанавливающее, что для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) предоставляется по социальному проездному билету. Таким образом, социальный проездной билет является основанием для предоставления отдельным категориям граждан в Удмуртской республике льготы на проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси), в частности в маршрутных автобусах пригородного сообщения.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 08 ноября 2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» к перевозкам пригородного сообщения относятся перевозки между населенными пунктами на расстоянии до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. В случае установления, что автобусный маршрут № «г. Глазов - СНТ «» соответствует условиям отнесения к перевозкам пригородного сообщения, то отдельные категории граждан, предусмотренные постановлением Правительства УР от 19 декабря 2005 года № 170, будут иметь право на проезд по указанному маршруту по социальному проездному билету.

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики   не явился. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и изучив, предоставленные доказательства суд приходит к следующему выводу.

Как установлено из материалов дела, ответчик является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории Удмуртской Республики, указанная деятельность осуществляется им в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.2, п. 2.4 Устава).

Согласно п. 1.10 Устава, Общество имеет филиал – Глазовский филиал ОАО «Удмуртавтотранс» ().

В силу ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01 января 2005 года отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Такие льготы были предусмотрены Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 года № 1244-1.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ субъектам РФ передано выполнение определенных функций в отношении категорий льготных граждан, включенных в федеральный регистр, в частности, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям предписано при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, а также возложил обязанность по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта льготным категориям граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение), социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Во исполнение положений федерального законодательства Правительством Удмуртской Республики 19 декабря 2005 года принято постановление за № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике» для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики «О звании «Ветеран труда Удмуртской Республики», установлен проезд на всех видах городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету.

В соответствии с п. 5 вышеуказанного постановления Правительства Удмуртской Республики на Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики возложена обязанность по возмещению выпадающих доходов предприятиям городского транспорта общего пользования и автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси), связанных с реализацией социальных проездных билетов, отдельным категориям граждан, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и региональный регистр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02 марта 2006 года № 183-р утверждено Положение о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов, согласно которому возмещение выпадающих доходов транспортным предприятиям городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики производится в виде возмещения разницы между стоимостью одного месячного проездного билета на один вид транспорта и стоимостью месячного социального проездного билета.

Как предусмотрено п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Исходя из п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», оказание (предоставление) государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими представление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных нормативных актов, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов представителя ответчика об отсутствии федерального закона регулирующего предоставление мер социальной поддержки отельным категориям граждан.

Во исполнение положений п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года (в редакции от 27 июля 2010 года) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрацией муниципального образования «Глазовский район» заключен ДД.ММ.ГГГГ с Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс» договор № на осуществление безопасности перевозки пассажиров на регулярных маршрутах пригородного сообщения муниципального образования «Глазовский район».

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о пролонгации, продлен срок действия договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2.2.3, п. 2.2.14 вышеуказанного договора перевозчик – Глазовский филиала ОАО «Удмуртавтотранс» обязуется обеспечить безусловное выполнение действующего законодательства, нормативных актов и Положений о порядке организации пассажирских перевозок, осуществляемых на регулярных маршрутах пригородного сообщения по Глазовскому району, предоставлять льготы гражданам на автомобильном транспорте общего пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Определением Конституционного Суда от 27 декабря 2005 года № 502-О отмена натуральных льгот не исключает обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить лицам, ранее имевшим право на бесплатный проезд, возможность беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной форме мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что ответчик оказывает льготные услуги гражданам при перевозке по пригородным маршрутам и в осуществлении своей деятельности обязан соблюдать требования действующего законодательства, в части обеспечения равной доступности транспортных услуг общественного транспорта для отдельных (льготных) категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и предоставлять их для указанной категории граждан.

На основании удостоверения серии В №, выданного Управлением социальной защиты населения Администрации г. Глазова ДД.ММ.ГГГГ Корепанова Г.М. имеет звание «ветеран труда», указанное удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Согласно удостоверению серии ВВ №, выданному Управлением социальной защиты населения Администрации г. Глазова ДД.ММ.ГГГГ Корепанова Г.М. является «ветераном Великой Отечественной войны», указанное удостоверение бессрочное и действительно на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, Корепанова Г.М. относится к категории граждан, указанной в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 19 декабря 2005 года № 170, соответственно на неё распространяются меры социальной поддержки и она имеет право на проезд на всех видах автомобильного транспорта пригородного сообщения (кроме такси) по социальному проездному билету, в том числе на проезд на автомобильном транспорте, принадлежащем ответчику.

Как установлено в судебном заседании, Корепанова Г.М. является членом СНТ «», для проезда в садовое общество в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. она пользовалась автобусом маршрута № сообщением «г. Глазов – СНТ «», перевозки на котором осуществлялись Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс».

В судебном заседании установлено, что приказом ответчика за № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ движение по указанному маршруту прекращено.

На основании паспорта автобусного маршрута № «Глазов-с/о «», составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Управляющим Глазовского филиала ОАО «Удмуртавтотранс» и согласованного с Главой Администрации МО «Глазовский район», судом установлено, что вид указанного маршрута значиться как «пригородный», схема маршрута согласована с ГИБДД УВД по г. Глазову и Глазовскому району Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ. СНТ «» является остановочным пунктом указанного маршрута.

В соответствии с актом обследования пригородного (сезонного) маршрута № «г. Глазов – СНТ «», обслуживаемого Глазовским филиалом ОАО «Удмуртавтотранс», от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия в составе начальника отдела транспорта и связи ЖКХ Администрации МО «Глазовский район», старшего госинспектора ДИ и ОД ОГИБДД УВД г. Глазова и Глазовского района, инженера по БДД Глазовского филиала ОАО «Удмуртавтотранс» на основании Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Минтранса РФ от 09 марта 1995 года № 27 и приказа Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2, пришла к выводу о возможности открытия указанного автобусного маршрута.

Как установлено из материалов дела, ответчиком была организована перевозка пассажиров по пригородному маршруту № сообщением «г.Глазов – СНТ «» в весеннее - летний и осенний периоды в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГг. на основании договоров с садовыми обществами на транспортное обслуживание.

Факт заключения с председателями садовых обществ договоров на транспортное обслуживание не является основанием для освобождения ответчика от обязанности предоставлять право проезда гражданам по социальному проездному билету.

То обстоятельство, что данный маршрут не утвержден в расписании движения автобусов на регулярных маршрутах пригородного сообщения муниципального образования «Глазовский район» на ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, не является значимым обстоятельством. Поскольку как было установлено в судебном заседании данный маршрут функционировал, неисполнение соответствующими лицами и органами своих обязанностей не лишает соответствующие категории граждан права на проезд на льготных условиях по данному маршруту.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истица, являющаяся ветераном труда и ветераном Великой Отечественной войны, относится к категории граждан, которые на основании постановления Правительства УР от 19 декабря 2005 г. № 170 «О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике» имеют право на проезд автомобильным транспортом пригородного сообщения по социальному проездному билету. Однако, как установлено из пояснений истицы, для проезда на автобусе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. льготный социальный проездной билет ею не приобретался.

При указанных обстоятельствах ответчик вправе был отказать истице в бесплатном проезде на автобусном маршруте № пригородного сообщения.

Оценивая в совокупности все представленные суду доказательства, принимая во внимание все установленные по делу обстоятельства, суд находит, что истица в судебном заседании не доказала, что ей было отказано ответчиком в проезде на автомобильном транспорте пригородного сообщения по социальному проездному билету.

В связи с этим суд считает, что требования истицы о признании незаконным отказа ОАО «Удмуртавтотранс» в перевозке по маршруту № сообщением г.Глазов – СНТ «» по социальному проездному билету и обязании ответчика не препятствовать истцу в проезде по указанному маршруту по социальному проездному билету не обоснованны и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Корепановой Г.М. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа ОАО «Удмуртавтотранс» в перевозке по маршруту № сообщением Глазов – СНТ «» по социальному проездному билету и обязании ОАО «Удмуртавтотранс» не препятствовать в проезде по указанному маршруту отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Глазовский городской суд Удмуртской Республики.

Судья Л.В. Лазарчук

...

....

....ь