ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Глушковского районного суда (Курская область)

                                                                                    Глушковский районный суд Курской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Глушковский районный суд Курской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ

Глушковский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Вензенко Н.В.,

с участием истца ФИО3, представителя ответчика : Курской области по доверенности ФИО4,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к  о взыскании доплаты к трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 обратился в райсуд с иском к , в котором просит взыскать с  в его пользу доплату к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме № рублей, мотивируя свои доводы том, что ФИО1  распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ назначил с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную доплату к трудовой пенсии ФИО3 в размере, согласно протокола комиссии по установлению доплаты к трудовой пенсии, ее назначению и пересмотре ее размера ФИО1 , депутату ФИО2  № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пункта 4 которого, ФИО3 установлен размер доплаты к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года включительно по № руб. ежемесячно, а всего № руб, которые были получены ДД.ММ.ГГГГ. Данный расчет доплаты составлен с нарушением действующего законодательства, в результате чего ежемесячная доплата к трудовой пенсии уменьшена на № руб, а всего за три месяца на № рублей, чем нарушены права ФИО3 на владение, пользование и распоряжение своим имуществом, то есть денежными средствами. При назначении доплаты к трудовой пенсии было неправильно применено словосочетание денежное вознаграждение, которое, в соответствии с Федеральными законами и законодательством РФ, тождественно заработной плате. Согласно ч3 ст.5 Закона Курской области «О статусе депутата Представительного органа муниципального образования» № 5-ЗКО (в ред. от 02.09.2008г. № 53-ЗКО), депутату, работающему на постоянной основе, выплачивается заработная плата из средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание органов местного самоуправления в размере, определяемом Представительным органом, в соответствии с нормативными актами РФ. Заработная плата ФИО3 была установлена решением ФИО2  в сумме № рублей. Согласно п.2 ст. 22.2 Закона Курской области «О статусе депутата Представительного органа муниципального образования» № 5-ЗКО от 15.08.1996 г. (в ред. от 2.09.2008г. № 53-ЗКО), право на доплату к трудовой пенсии имеют депутаты представительных органов муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее 3 лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета. Однако Закон Курской области от 18.03.2008г. №5 ЗКО не расшифровал термин «денежное вознаграждение». Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату труда бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе муниципальные должности. Как следует из указанной статьи БК РФ, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) - это слова –синонимы, то есть слова, имеющие одинаковое лексическое значение, поскольку они находятся в скобках. Синонимы в русском языке – это слова, различные по звучанию, но тождественные и близкие по смыслу. Следовательно, термины – денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата – тождественны и означают вознаграждение за труд. Таким образом, законодатель Курской области, вводя в Закон Курской области «О статусе депутата представительного органа муниципального образования» от 15.08.1996года № 5 ЗКО, термины «заработная плата» и «денежное вознаграждение» считал тождественными по их лексическому значению. Примененный в ст. 70 БК РФ термин «денежное содержание», определяется в ст. 22 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 13.03.2007 года №25-ФЗ, согласно которой оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных законом субъектов РФ. Аналогичная норма установлена и ст.6 Закона Курской области от 13.03.2007г. №25-ФЗ. Кроме того. Указом Президента РФ «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности РФ (в ред от 29.03.2008г. №420), дается понятие денежное вознаграждение, размер которого определяется с учетом должностных окладов, надбавок и других выплат. Согласно п.11 Конвенции Международной организации труда «Об охране заработной платы» 01.07.1949г. №95, в целях настоящей конвенции термин «заработная плата» означает независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок Согласно Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 30.11.2001г. № 166-ФЗ, денежное вознаграждение тождественно заработной плате. Исходя из законодательства РФ, денежное вознаграждение состоит из должностного оклада, надбавок к нему и других выплат, установленных законодательством о труде, и тождественно заработной плате. Ежемесячное денежное вознаграждение, учитываемое для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО3, в соответствии со ст.70 БК РФ, составляет № рублей. Доплата составляет №% денежного вознаграждения, а именно № рублей. Размер базовой и страховой частей трудовой пенсии ФИО3 составляет ежемесячно с ДД.ММ.ГГГГ. № рублей, следовательно размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ года включительно, составляет № рублей, а всего за 3 месяца было выплачено № рублей, следовательно за три месяца: январьДД.ММ.ГГГГ года, размер доплаты к трудовой пенсии уменьшен на № рублей, которые просит взыскать в его пользу с .

В судебном заседании истец ФИО3 уточнил свои исковые требования и просил по основаниям, изложенным в исковом заявлении их удовлетворить в полном объеме, взыскать с  в его пользу доплату к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме № рублей.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 исковые требования ФИО3 не признала, просила в их удовлетворении отказать за необоснованностью, пояснив, что предельные нормативы годового размера оплаты труда депутатов ФИО2 , осуществляющих свои полномочия на постоянной основе зависит, согласно ЗКО №84, от численности населения муниципального района, и составляет № рублей. Размер оплаты труда депутату, работающему на постоянной основе, складывается из ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения в размере одного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения в размере одного денежного вознаграждения. Бюджетный кодекс является главным документом, которым руководствуется  при исполнении бюджета, он дает право органам местного самоуправления самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда и производить другие выплаты депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, что и было сделано. В бюджет района, согласно расчетам, было заложено № рублей. В соответствии с ч.4 ст.7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» № 166 от 15.12.2001 года, условия предоставления права на пенсию служащих субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяется законом и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Ст.22.2 Закона Курской области « О статусе депутата Представительного органа муниципального образования» № 5-ЗКО (в ред. от 2.09.2008г. № 53-ЗКО) установлено, что доплата к трудовой пенсии депутату исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года, 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения. За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет, доплата к пенсии увеличивается на три процента ежемесячного денежного вознаграждения. При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата представительного органа соответствующего муниципального образования. И в Законе Курской области от 05.08.1996г. № 5-ЗКО «О статусе депутатов представительного органа муниципального образования» и в Положении «О правилах обращения Главы , депутатов ФИО2 , работающих на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера», где говорится о доплате к трудовой пенсии, речь ведется о денежном вознаграждении, которое депутатами Представительного Собрания первого созыва устанавливалось дважды: первый раз ДД.ММ.ГГГГ. №№ – в размере № рублей, а затем – ДД.ММ.ГГГГ. № №, денежное вознаграждение увеличилось до № рублей, из которого, в соответствии с принятыми нормативными актами, и производился расчет доплаты к трудовой пенсии ФИО3, а не из ежемесячного размера оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе, который состоит не только из ежемесячного денежного вознаграждения, а включает в себя еще ежемесячное денежное поощрение в размере одного денежного вознаграждения и ежеквартальное денежное поощрение в размере одного денежного вознаграждения. Следовательно, никаких юридических оснований для удовлетворения уточненных требований, заявленных ФИО3, нет.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, свидетеля суд приходит к следующему.

Согласно ст. 129 ТК РФ, заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

В силу ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. (ч.1).

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. (ч.2).

Согласно ч.1 п. «ж» ст.72 Конституции РФ, социальная защита, включая социальное обеспечение находятся в совместном ведении Российской федерации и субъектов РФ.

В соответствии с ч.2 ст.76 Конституции РФ, по предметам совместного ведения Российской федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В силу п.4 ст.7 Федерального закона « О государственном пенсионном обеспечении в РФ» №166-ФЗ от 15.12.2001 г., условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Статьей 22.2 Закона Курской области «О статусе депутата Представительного органа муниципального образования» № 5-ЗКО от 15.08.1996 г. (в ред. от 2.09.2008г. № 53-ЗКО) предусмотрены основания и условия Пенсионного обеспечения депутата представительного органа муниципального образования.

Депутату, работающему на постоянной основе, при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом о трудовых пенсиях в РФ», либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения РФ». Право на доплату к трудовой пенсии имеют депутаты представительных органов муниципальных образований, замещавшие выборную должность не менее трех лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий ( в том числе досрочно). (ч.1).

Доплата к трудовой пенсии депутату исчисляется в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и доплаты к трудовой пенсии составляла при нахождении на выборной должности три года, 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения.   За каждый полный год замещения выборной должности свыше трех лет, доплата к пенсии увеличивается на три процента ежемесячного денежного вознаграждения.   При этом общая сумма трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения  депутата ФИО2 органа соответствующего муниципального образования (ч.3).

Как следует из решения ФИО2  от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.26), ФИО3 избран Председателем ФИО2 .

Ему установлено ежемесячное денежное вознаграждение решением ФИО2 Собрания депутатов  Курской от ДД.ММ.ГГГГ № в размере № руб., вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), а решением ФИО2 Собрания депутатов  от ДД.ММ.ГГГГ г. №-в размере № руб., распространившимся на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№

ДД.ММ.ГГГГ в связи с не избранием ФИО3 на указанную должность и выходом на государственную пенсию трудовые отношения с ним прекращены, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д.№).

Решением ФИО2  № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№ утверждены Правила обращения ФИО1 , депутатов ФИО2 , работающих на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера (л.д.№), согласно пп. 4.4 которых «при исчислении размера доплаты к трудовой пенсии учитывается их ежемесячное денежное вознаграждение   за последние 12 полных месяцев, предшествующих дню прекращения полномочий либо достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Размер ежемесячного вознаграждения   для расчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется путем деления суммы полученного вознаграждения за 12 полных месяцев на 12».

Решением ФИО2  от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в решение ФИО2  от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах обращения ФИО1 , депутатов ФИО2 , работающих на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера» (л.д.№), отклонен пункт 1 решения ФИО2 Собрания от ДД.ММ.ГГГГ №, изложенный в следующей редакции: « дополнить пункт 4.4 раздела 4 «размер доплаты к трудовой пенсии» Правил обращения ФИО1 , депутатов ФИО2 , работающих на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера» абзацем следующего содержания «ежемесячное денежное вознаграждение для расчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии исчисляются из общего размера заработной платы в месяц. Оставлен в силе п.п.4.4 раздела 4 «Правил…», утвержденных от ДД.ММ.ГГГГ №.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ распоряжением ФИО1  от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№ ФИО3, занимавшему выборную должность председателя ФИО2  первого созыва, назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии в размере согласно Протокола заседания комиссии по установлению доплаты к трудовой пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с вышеуказанным протоколом (л.д.№), ФИО3 установлена доплата к трудовой пенсии в размере № рублей, которая рассчитывается из денежного вознаграждения: за нахождение на выборной должности три года в размере №% в сумме № рублей; доплата к трудовой пенсии №% денежного вознаграждения по №% за каждые № лет муниципального стажа в размере № рублей; общая сумма доплаты составляет № рублей, из которых отнимается трудовая пенсия по старости в размере № рублей. При этом, как следует из прилагаемого расчета доплаты к трудовой пенсии ФИО3 (л.д.№), ежемесячное денежное вознаграждение, учитываемое для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, составляет № рублей.

Данные обстоятельства в судебном заседании также подтверждены показаниями свидетеля ФИО6 и не оспаривались сторонами по делу.

Согласно справок, выданных УПФ РФ по  (л.д.№), ФИО3 получает с ДД.ММ.ГГГГ пенсию по старости в размере № рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – в размере № рублей ежемесячно.

В соответствии с расходными кассовыми ордерами № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), ФИО3 была выплачена доплата к трудовой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ года в размере № рублей; за ДД.ММ.ГГГГ года – № рублей.

Как следует из справки, выданной ФИО2  (л.д.№), а также справки о начислении заработной платы (л.д.№), карточек-справок (л.д.№), на момент работы депутата ФИО3 на постоянной основе в ФИО2  его ежемесячная заработная плата составляла № рублей, из которых № рубля- ежемесячное денежное вознаграждение, № рубля – ежемесячное денежное поощрение в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения, № рублей – ежеквартальное денежное поощрение в размере одного ежемесячного денежного вознаграждения.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, анализируя вышеприведенные нормы законодательства, суд приходит к выводу, что поскольку заработная плата ФИО3 была установлена решением ФИО2  в сумме № рублей, и состояла из денежного вознаграждения, денежного поощрения и ежеквартальной премии, а статьей 22.2 Закона Курской области «О статусе депутата Представительного органа муниципального образования» № 5-ЗКО от 15.08.1996 г. (в ред. от 2.09.2008г. № 53-ЗКО), Правилами обращения ФИО1 , депутатов ФИО2 , работающих на постоянной основе, за ежемесячной доплатой к трудовой пенсии, ее назначения и пересмотра размера, утвержденными Решением ФИО2  № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что доплата к трудовой пенсии исчисляется из размера ежемесячного денежного вознаграждения,   следовательно, ежемесячная доплата ФИО3 к трудовой пенсии была обосновано назначена из размера ежемесячного денежного вознаграждения, которое составляло № рубля, и на день рассмотрения дела в полном объеме выплачена истцу ФИО3, что подтверждено копиями расходных кассовых ордеров.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО3 уточненные исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении уточненных исковых требований ФИО3 к  о взыскании доплаты к трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Курский областной суд через Глушковский райсуд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда, с которым стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Н.В. Вензенко