Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Арсланалиева А.Х., при секретаре Абдулвагабовой У, с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к собранию депутатов МО «городское поселение Манас» о признании незаконным бездействия собрания депутатов МО «городское поселение Манас» а РД, выразившееся в непринятии бюджета МО «» на 2011год,-
УСТАНОВИЛ:
РД обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к собранию депутатов МО «городское поселение Манас» о признании незаконным бездействия собрания депутатов МО «» а РД, выразившееся в непринятии бюджета МО «городское поселение Манас» на 2011год. Просит обязать Собрание депутатов МО «городское поселение Манас», , Республики Дагестан в месячный срок рассмотреть, принять и опубликовать в средствах массовой информации бюджет МО «городское поселение Манас» на 2011 г.
В судебном заседании прокурор ФИО4 иск поддержал и пояснил, что в соответствии со ст. 185 Бюджетного кодекса РФ местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года. В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года. В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке. В нарушение вышеуказанных требований бюджетного законодательства, Собранием депутатов МО «городское поселение Манас», ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не проведена сессия и не рассмотрен проект бюджета МО «» на 2011 г. В результате бездействия Собрания депутатов МО «городское поселение Манас», в части непринятия бюджета нарушены интересы жителей МО «городское поселение Манас».
Представитель ответчика – Глава МО «городское поселение Манас» а ФИО5 иск признал и пояснил, что в октябре 2010 г. состоялись выборы главы и депутатов МО «городское поселение Манас». Он был избран на этих выборах. Для избрания председателя собрания и принятия бюджета четыре раза назначалась сессия, однако ряд депутатов бойкотировали и не явились на сессию, в связи с чем, из-за отсутствия кворума, сессия не проведена, председатель собрания не избран, бюджет не принят.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 51 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ N 43 "О местном самоуправлении в " каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Дагестан. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии со ст.34 п.9 того же закон, в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
В соответствии со ст. 187 Бюджетного кодекса РФ порядок рассмотрения проекта решения о бюджете должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.
В соответствии со ст. 5 Бюджетного кодекса РФ решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства Собранием депутатов МО «», ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, из-за их бездействия, не проведена сессия, не рассмотрен и не утвержден проект бюджета МО «» на 2011 г., чем нарушены интересы жителей МО «». Из 13 избранных депутатов на сессию не явились 7, в связи с отсутствием кворума, сессия четырежды откладывалось, что подтверждается заключением зам. главы администрации МО «» ФИО2
С учетом указанных обстоятельств, иск прокурора следует удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора РД удовлетворить.
1.Признать незаконным бездействие Собрания депутатов МО «», , Республики Дагестан, выразившееся в непринятии бюджета МО «городское поселение Манас» на 2011 г.
2. Обязать Собрание депутатов МО «городское поселение Манас», , Республики Дагестан в месячный срок рассмотреть, принять и опубликовать в средствах массовой информации бюджет МО «городское поселение Манас» на 2011 г.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РД в течение 10 дней со дня провозглашения.
Председательствующий Арсланалиев А.Х.