ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

                                                                                    Кизлярский городской суд Республики Дагестан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кизлярский городской суд Республики Дагестан — Судебные акты

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Кизляр, РД

Кизлярский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Резник Ю. Л.,

с участием представителя истца - пом. Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора прокурора Омаров М.А. Г.

Представитель МУП «Спецавтохозяйство» г. Кизляра Мельников А.И.

Представитель МУ УЖКХ ГО «город Кизляр» Ухов Д.П.

Представитель Администрации ГО «город Кизляр» Тюрин С.И.

Представитель третьего лица на стороне истца: Кизлярский МРЭО комитет экологии и природопользованию Минприроды РД Куксенко О.И.

при секретаре Антоновой Н.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседание в городе Кизляре гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ответчикам : Муниципальному унитарному предприятию «Спецавтохозяйство» г. Кизляра,Муниципальное учреждение УЖКХ ГО «город Кизляр» Администрации ГО «город Кизляр» о признании бездействия незаконным, принуждении к исполнению обязанностей в натуре, восстановлению положения, существовавшего до нарушения права, пресечению действий, нарушающих право и создающих угрозу нарушения, запрещении экологически вредной деятельности

УСТАНОВИЛ

Махачкалинским межрайонным природоохранным прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц/ население Кизляра / к ответчикам : МУП «Спецавтохозяйство» , Муниципальное учреждение УЖКХ ГО «город Кизляр» Администрации ГО «город Кизляр» о признании бездействия незаконным, принуждении к исполнению обязанностей в натуре, восстановлению положения, существовавшего до нарушения права, пресечению действий, нарушающих право и создающих угрозу нарушения, запрещении экологически вредной деятельности

В судебном заседание Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО2 Г. в качестве истца свои исковые требования поддержал и просит их удовлетворить по следующим основаниям

1-признать незаконным бездействие администрации МО ГО «город Кизляр», МУ УЖКХ и МУП «Спецавтохозяйство», заключающиеся в ненадлежащей организации саночистки территории от мусора; непринятии мер по утилизации и переработке бытовых отходов, оборудованию полигона для размещения отходов на территории МО ГО «город Кизляр» не в соответствии с требованиями законодательства. Отсутствие земельного контроля за использованием земель и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах ГО в соответствии с действующим законодательством.

2- Обязать МУП «Спецавтохозяйство»- обеспечить уборку территории МО ГО «город Кизляр» от твердых бытовых отходов и мусора.

Организовав сбор и вывоз, согласно договоров, заключенных МУ УЖКХ с МУП «Спецавтохозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «СП содержания территории населенных мест», утверждены Минздравом СССР 5. 08. 1988 года №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;.

Обеспечить вывоз бытовых отходов по заключенным договорам в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 "СП содержания территорий населенных мест", утвержденными Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N4690-88, ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие ТУ- приняты постановлением Госстандарта РФ от19.06.2000 N 158-СТ, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09. 2003 г. N 170, с учетом сезонных и климатических условий; осуществить размещение бытовых отходов, полученных от потребителей услуг, на оборудованном в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства полигоне отходов, внесенном в госреестр объектов размещения отходов;

В срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать организованный решением администрации ГО «город Кизляр» от ДД.ММ.ГГГГ № полигон бытовых отходов, расположенный в районе русла реки СтарыйТерек,

Произвести санацию и рекультивацию территории, занимаемой указанным полигоном (свалкой);

Запретить МУП «Спецавтохозяйство» размещение бытовых отходов на полигоне (свалке) твердых бытовых отходов.

Обязать администрацию ГО «город Кизляр» организовать саночистку территории МО ГО «город Кизляр» от мусора, сбор, вывоз, утилизацию, переработку бытовых и промотходов в границах МО в соответствии с действующим законодательством:

Организовать разработку и принятие п.З ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления»- порядка сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории МО ГО «город Кизляр», обеспечив разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

Организовать в соответствии со ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

- разработку и представление на утверждение в соответствии с документами территориального планирования МО программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- утвердить техзадания по разработке инвестиционной программы организаций коммунального комплекса программы финансирования строительства и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,обеспечить разработку, рассмотрение и утверждение;

- опубликовать информацию о производственных программах строительства и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и об инвестиционных программах финансирования строительства и модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

В срок до 01.1..2011 разработать по (СанПиН 42-128-4690-88) генеральную схему очистки территории МО ГО «город Кизляр»;,

В срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 155, установить предельные сроки вывоза бытовых отходов, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов.

В срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления » и СанПиН 2.1.7.1322-03«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, организовать выбор места для
оборудование полигона для временного размещения твердых бытовых отходов и мусора, образуемых на территории МО ГО «город Кизляр», и оборудование полигона для указанных целей ;

В срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по созданию объекта утилизации отходов.

В судебном заседание представитель Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры показал, проведена проверка исполнения природоохранного законодательства ЖКХ предприятиями и органами местного самоуправления, , обеспечивающими санитарную уборку мест общего пользования.

В соответствии с Уставом МУ ГО «город Кизляр» - МУ УЖКХ, учреждено администрацией ГО «город Кизляр» предметом деятельности является, -функция муниципального заказчика по комплексу работ, связанных с ЖКХ МО ГО «город Кизляр», готовит, представляет Учредителю предложения по саночистке территории ГО.

Администрацией ГО «город Кизляр» для саночистки города учреждено МУП «Спецавтохозяйство», Устав утвержден администрацией ГО«город Кизляр».

МУ «УЖКХ » заключило договора ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № с МУП «Спецавтохозяйство» на уборку дорог, тротуаров, вывоз мусора, вывоз твердых бытовых отходов на территории МО саночитстка осуществляется единственным предприятием.

ТСЖ: «Перспектива», «Надежда», «Стимул», «Водник», «Наш дом» имеют договора с МУП «Спецавтохозяйство» на вывоз бытовых отходов.

Решением администрации ГО «город Кизляр» от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «Спецавтохозяйство» передано по долгосрочной аренде 3 га земель категории населенных пунктов в районе русла , под полигон бытовых отходов.

Вывоз бытовых отходов населения ведется: по частному сектору 2 раза в неделю, ТСЖ - ежедневно, предприятия - по заявкам.

За вывоз б/отходов с граждан МУП принимает деньги по квитанции, деньги сдают в кассу предприятия.

Проверкой установлены нарушения природоохранного и санитарно - эпидемиологического законодательства при сборе и размещении бытовых отходов на территории.

Полигон бытовых отходов расположен к северо-западу - 3 км. от .

На ДД.ММ.ГГГГ отходы размещены на 4 га., земель городского поселения и сельхозназначения. Применяется совместный способ захоронения твердых бытовых отходов с отходами производства 4-5 класса опасности.

С полигона в атмосферу осуществляется выбросы, с ливневыми, талыми и дренажными водами, в почву проникают загрязняющие вещества. Мониторинг влияния полигона на окружающую среду не ведется.

На полигоне, наблюдаются поджоги и самовозгорание отходов. Отсутствует сеточное ограждение.

Полиэтилен разносится по окрестностям полигона ТБО.

Отсутствует скотомогильник, отсутствует утилизационная установка на полигоне, размешены биоотходы.

На выезде из полигона отсутствуют контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов.

Полигон не внесен в госреестр объектов размещения отходов

Вопреки требованиям ст. 34 и 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,ст. ст.10,11,12,13,18 и 26 ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 34 ст. ст. 11,21, 22 и 42 ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",СанПиН 2.1.7.1038-01 от ДД.ММ.ГГГГ N 16 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 16 и СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, полигон для размещения отходов организован без проведения экологических и санитарных обследований земельного участка, получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и санитарно-эпидемиологического заключения, без составления проекта полигона, его оборудования в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

На полигоне не осуществляется производственный контроль, не ведется мониторинг состояния окружающей среды, не ведется учет и отчетность движения отходов. Захламленная территория, отведенная под полигон, не очищается от стихийно размещенного мусора.

В соответствии с п. 7 ст. 12 ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на полигоне не внесенном в госреестр объектов размещения отходов.

На территории МО ГО «г.Кизляр» установлены контейнеры для сбора мусора и бытовых отходов, в не достаточном количестве.

Контейнеры установлены на необорудованных по СанПиН площадках (отсутствует твердое покрытие и ограждение, имеется доступ бродячего скота и домашних животных).

Не обеспечивается мойка, дезинфекция и покраска контейнеров (сборников) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, а также неподдерживается их исправное состояние, отсутствуют маркировка, не снабжены крышками

Сезонные изменения в графике очистки города не предусмотрены. Не координируются маршрутные графики движения мусоровозного транспорта, их корректировка в связи с изменениями в городе.

Нет контроля графика- по удалению отходов, с территорий жилфонда.

Крайне неблагополучное состояние очистки города, вызванное стихийными мусоросвалками, что является результатом работы коммунальных служб города.

Вывоз отходов организован плохо, появляются новые свалки.

К ДД.ММ.ГГГГ в несанкционированных мусоросвалках накоплено 300 куб.м. отходов. Несанкционированные свалки в районах -(русло канала «Кизлярка» в районе автостанции и рынка, русло реки«Терек»), район станции юных натуралистов, пересечение улиц Лалаянца и Энгельса, объездная трасса в районе мясокомбината район  вечернего рынка.

Не оборудованы урнами места скопления населения: прирыночная площадь, район автостанции, , остановки транспорта, горрайон «Черемушки».

В нарушение ч.1 ст.51 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.4, ч.2 ст.21, ч.1 ст.22 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СНИП и норм СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N 4690-88, ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" принятого постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 158-СТ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170,

Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и благоустройства  и , утвержденных администрацией городского округа «город Кизляр» от 31.08. 2006 №, на территории МО ГО «город Кизляр» отсутствуют достаточное количество контейнеров и урн для сбора мусора и бытовых отходов, образуемых в местах общего пользования, планово-санитарная очистка территории населенного пункта не налажена, вывоз мусора производится без учета сезонных и климатических условий, на территории города не осуществляется надлежащий сбор и вывоз отходов потребления в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Нарушения закона допущены по вине МО ГО «город Кизляр», МУ «УЖКХ » МУП ««Спецавтохозяйство», и допускаются в настоящее время по их вине.

Согласно. ст. 4 и 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и указанная деятельность осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.»

Подпунктами 11, 24, 25 и 26 п.1 ст. 16 ФЗ от
ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.З ст.8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпунктами 11, 24,25 и 26 п.1 ст. 15 Закона РД «О местном самоуправлении в », п. 12, 24, 25 и 26 Устава МО к вопросам ГО относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых, промотходов; организация благоустройства, озеленение территории ГО; осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа; организация мероприятий по охране окружающей среды в границах ГО.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории МО подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях МО осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 1.4 СанПиН 42-128-4690-88 от ДД.ММ.ГГГГ «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» определено, что организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяется на основании решений органов местного самоуправления. п.1 ст. 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в МО ГО «город Кизляр» не приняты нормативные правовые акты в области обращения с отходами.

Не определен по п. З ст. 13 ФЗ порядок сбора отходов на территориях МО, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие).

Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" - Представительные органы МО утверждают программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

ФЗ определено, что органы местного самоуправления осуществляют полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса;

- утверждают технические задания по разработке инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры;

рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей;

устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования;

публикуют информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;

участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;

заключают с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

осуществляют мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;

привлекают соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- принимают решения и выдают предписания в пределах своих
полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, которые
обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

- запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса,предусмотренную настоящим Федеральным законом и нормативными
правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности относятся обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования и обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.

"Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрена необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов, в соответствии с которой определяется очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств».

Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 152, рекомендовано руководителям органов местного самоуправления -заказчикам генеральных планов городских и сельских поселений при подготовке заданий на разработку и корректировку градостроительной документации обеспечить наличие генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Р Ф в составе генпланов.

«Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 155, предусмотрено - установление органами местного самоуправления предельных сроков вывоза бытовых отходов, льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей (п.4), режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов (п.5).

На территории ГО органы местного самоуправления должны организовать очистку территории ГО, сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов, определив конкретные мероприятия, которые необходимы для организации данной деятельности.

Требования законов и иных нормативных актов в МО ГО «город Кизляр» не выполнены, не приняты органами местного самоуправления МО нормативные правовые акты в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки твердых бытовых отходов, не организован в предусмотренном законодательством порядке сбор, вывоз, утилизация и переработка.

Размещая отходы на полигоне, МУП «Спецавтохозяйство» осуществляет фактически
землепользование на земельном участке и эксплуатацию несанкционированного полигона, оказывает негативное воздействие на окружающую среду, на почву, атмосферный воздух, воды, растительный и животный мир в указанном месте.

В соответствии со ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статья 51 ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

Статьей 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

Из информации Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию и ТО Управления Роспотребнадзора по РД в  следует, что вследствие нарушения правил обращения с отходами потребления загрязняется почва, атмосферный воздух, создается угроза загрязнения вод, что в конечном итоге создает опасность причинения существенного вреда окружающей среде и ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного, неограниченного круга лиц, их права на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия и на благоприятные условия жизни и здоровья, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст.З ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.ст. 11,20, 24 ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной деятельности, обязательности проведения проверки проектов и иной документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия которых непредсказуемы для окружающей среды, а государственная система лицензирования и разрешения деятельности обеспечивает социальные, экологические и другие интересы населения, проживающие на данной территории, и всех граждан РФ.

При отсутствии разрешительной документации на использование природных ресурсов и на осуществление хозяйственной деятельности невозможно определить степень прямого или косвенного воздействия осуществляемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, проверить, создается ли в результате этого угроза загрязнения, истощения окружающей среды, оказывает ли такая деятельность вредное воздействие на

человека, в связи с чем, презумпция экологической опасности хозяйственной деятельности по размещению отходов производства и потребления, на территории муниципального образования, не может быть опровергнута в настоящее время.

Согласно части 1 статье 9 Конституции РФ земля, и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Неисполнение обязательств, по охране окружающей среды, ответчиками: МУП «Спецавтохозяйство» обязанностей по обращению с отходами и размещению принятых от граждан отходов на надлежаще оборудованном полигоне отходов, оказанию потребителям качественных услуг по сбору и вывозу бытовых отходов, очистке отдельных объектов общего пользования от мусора;

МО ГО «город Кизляр» - по организации очистки территории ГО, сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов и мусора нарушает предусмотренные ст. 42 Конституции РФ права неограниченного круга лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, на защиту от негативного воздействия, на благоприятные условия жизни и здоровья.

Согласно статье 17 Конституции РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанностей в натуре (понуждение к совершению действий).

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

ст. 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность, осуществляемая с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, подлежит приостановлению или прекращению по решению суда.

По характеру данный иск касается вопросов прекращения экологически вредной деятельности на территории муниципального образования за совершение экологических правонарушений, создающих угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц и не связан с экономической деятельностью.

Прокурор защищает интересы и права граждан, закрепленные Конституцией РФ. Предметом спора являются личные неимущественные права граждан.

Статьей 29 ФЗ «Об отходах производства и потребления»определено, что исковые требования о прекращении деятельности юридических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иск заявлен как требования к МУ У ЖКХ, МУП «Спецавтохозяйство» ГО «город Кизляр», и администрации ГО «город Кизляр», в обязанности ответчиков входит решение вопросов в сфере оборота бытовых отходов и мусора и эти требования взаимосвязаны.

Поддержав приведенные доводы Прокурор просит

. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования ГО «город Кизляр», МУ УЖКХ и МУП «Спецпатохозяйство», которое заключается в ненадлежащей организации санитарной очистки территории от мусора; непринятии мер по утилизации или переработке бытовых отходов, оборудованию полигона для размещения отходов на территории муниципального образования городской округ «город Кизляр» в соответствии с требованиями законодательства, осуществлению земельного контроля за использованием его земель и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством.

Обязать МУП «Спецавтохозяйство»:обеспечить уборку территории МО городской округ «городКизляр»от твердых бытовых отходов и мусора, сбор и их вывоз, согласно договоров,заключенных МУ УЖКХ с МУП «Спецавтохозяйство» от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;- обеспечить вывоз бытовых отходов по заключенным договорам с потребителями в соответствии с санитарными правилами и нормами -СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий Населенных мест", утвержденными Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N4690-88, ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общиетехнические условия" принятым постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 158-СТ, Правилам и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27
сентября 2003 г. N 170, с учетом сезонных и климатических условий; осуществить размещение бытовых отходов, полученных от потребителей услуг, на оборудованном в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства полигоне отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать организованный решением
администрации городского округа «город Кизляр» от ДД.ММ.ГГГГ №
полигон для бытовых отходов, расположенный в районе русла реки Старый
Терек, произвести санацию и рекультивацию территории, занимаемой
указанным полигоном (свалкой);

Запретить МУП «Спецавтохозяйство» размещение бытовых отходов на указанном полигоне (свалке) твердых бытовых отходов.

. Обязать администрацию ГО «город Кизляр» организовать санитарную очистку территории МО городской округ «город Кизляр» от мусора, сбор, вывоз, утилизацию или переработку бытовых и промышленных отходов в границах МО в соответствии с действующим законодательством: организовать разработку и принятие в соответствии с п.З ст.13ФЗ«Об отходах производства и потребления» порядка
сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории МО городской
округ «город Кизляр», предусматривающий их разделение на виды (пищевые
отходы, текстиль, бумага и другие, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;- организовать в соответствии со ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:а) разработку и представление на утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципального образованияпрограмму комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;б) утвердить технические задания по разработке инвестиционной программы организаций коммунального комплекса - программы финансирования строительства и (или) модернизации объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
обеспечить ее разработку, рассмотрение и утверждение;

в) опубликовать информацию о производственных программах строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и об инвестиционных программах финансирования строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) генеральную схему очистки территории МО городской округ «город Кизляр»;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 155, установить предельные сроки вывоза бытовых отходов, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов.

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального
закона «Об отходах производства и потребления » и СанПиН 2.1.7.1322-03
«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов
производства и потребления», утвержденных Главным государственным
санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, организовать выбор места для
оборудование полигона для временного размещения твердых бытовых
отходов и мусора, образуемых на территории МО городской округ «город
Кизляр» и оборудование полигона для указанной цели;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по созданию объекта
утилизации отходов.

Суд исследовал материалы дела ; Материалы надзорной проверки: - справка о результатах проверки Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на 6 л;

- акт совместной проверки Махачкалинского межрайонного комитета по экологии и

природопользованию и Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ на 3 л;

информация Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от ДД.ММ.ГГГГ на 2 л.; -информации ТО Управления Роспотребнадзора по РД в  от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на 4 л;

фотографии несанкционированных мусорных свалок на 10. ;- копия устава МУП «Спецавтохозяйство» на 7 л.;

- копия устава МУ УЖКХ городского округа «город
Кизляр» на 6 л;

-объяснение директора МУП «Спецавтохозяйство»

ФИО8 на 3 л.

Суд выслушал доводы и возражения ответчиков по иску

ОтветчикМУП «Спецавтохозяйство» ФИО3 - работаю в должнгости пе6рвый день иск прокурора о признании бездействия незаконным, присуждению к исполнению обязанности в натуре, восстановлении положения существовавшего до нарушения права, пресечении действий нарушающих право и создающих угрозу его нарушения запрещения экологически вредной деятельности не признаю

Предчставитель ответчика МУ УЖКХ ФИО9 Иск заявленный прокурором о признании бездействия незаконным, присуждению к исполнению обязанности в натуре, восстановлении положения существовавшего до нарушения права, пресечении действий нарушающих право и создающих угрозу его нарушения запрещения экологически вредной деятельности необоснован.

Истец просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ«город Кизляр», МУ «УЖКХ» и МУП «САХ», которое заключается в ненадлежащей организации санитарной очистки территории от мусора; непринятии мер по утилизации или переработке бытовых отходов, оборудованию полигона для размещения отходов на территории муниципального образования городской округ «город Кизляр» в соответствии с требованиями законодательства, осуществлению земельного контроля за использованием его земель и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством.

Согласно уставу МУ «УЖКХ» осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заказом за счет средств городского бюджета и иных не запрещенных, не противоречащих действующему законодательству поступлений.

Согласно п. 2.2. Устава основным предметом деятельности МУ «УЖКХ» является осуществление функций муниципального заказчика по всему комплексу работ связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием городского округа «город Кизляр», а также осуществление контрольных функций по объёмам, качеству и срокам исполнения работ, выполняемых подрядными организациями всех форм собственности в соответствии с муниципальным заказом.

В соответствии с муниципальным заказом после проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ МУ «УЖКХ» заключило договора от ДД.ММ.ГГГГ № и oт ДД.ММ.ГГГГ № с МУП «Спецавтохозяйство» на уборку дорог и тротуаров вывоз мусора в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Какого-либо бездействия со стороны МУ «УЖКХ» в части ненадлежащей организации санитарной очистки территории от мусора непринятии мер по утилизации или переработке бытовых отходов оборудованию полигона для размещения отходов на территории муниципального образования городской округ «город Кизляр» в соответствии с требованиями законодательства, осуществлению земельного контроля за использованием его земель и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии действующим законодательством не усматривается.

Считаем, что «УЖКХ» не должно выступать ответчиком по данному делу, а должно участвовать в данном процессе в качестве третьего лица.

Просим в иске отказать.

Представитель ответчика: ФИО10 Администрация ГО «город Кизляр» иск не признал и привел следующие возражения. Действия органов власти и должностных лиц имеют форму административных актов и должны осуществляться в пределах

соответственно их компетенции или должностных полномочий. Действия,выходящие за указанные пределы, признаются незаконными. Под незаконным действием понимается также и бездействие, т.е. неосуществление (или отказ от осуществления) органом государственной власти или местного самоуправления, а также их должностными лицами своих обязанностей. В заявлении истца ставится вопрос о признании незаконным бездействий органа местного самоуправления.

Собранием Депутатов городского округа «город Кизляр» утверждены «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и благоустройства  и », определены система и режим удаления бытовых отходов.

В 2009г. администрацией на содержание и уборку города было выделено 14,5 млн. руб.

Полномочия по проведению и контролю за осуществлением муниципального заказа полностью переданы МУ «УЖКХ».

ДД.ММ.ГГГГ МУ «УЖКХ» и МУП «Спецавтохозяйство» заключен договор подряда на сумму 5 млн. рублей, в соответствии с которым подрядчик обязался обеспечить своевременную сан. уборку дорог и тротуаров и вывоз мусор в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями, вести ежедневный контроль санитарной очистки города.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации № земельный участок, занятый полигоном твердых бытовых отходов передан в арендное пользования МУП «Спецавтохозяйство».

В настоящее время ведутся работы по постановке земельного участка на кадастровый учет, с дальнейшей госрегистрацией права на земельный участок, что необходимо для включения его в госреестр.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением администрации № утвержден план мероприятий по улучшению экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки и водоснабжения в ., которым предусмотрены проведение необходимых работ на полигоне и в городе.

Кроме того, администрацией ГО систематически контролируется проблема санитарного состояния в городе, рассматривается работа МУП «САХ», МУП «Комбинат благоустройства» по осуществляемой ими работе, подготовке осенне-зимнему сезону, подготовке к праздникам.

Таким образом, бездействия со стороны администрации в части ненадлежащей организации санитарной очистки территории от мусора; непринятии мер по утилизации или переработке бытовых отходов, оборудованию полигона для размещения отходов на территории муниципального образования городской округ «город Кизляр» в соответствии с требованиями законодательства, осуществлению земельного контроля за использованием его земель и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством не усматривается.

В исковом заявлении указано требование об обязании МУП «САХ» обеспечить уборку территории от отходов, сбор и вывоз в соответствии с заключенными договорами и санитарными правилами в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Однако предприятие в настоящее время осуществляет работу на основании договоров которыми предусмотрено соблюдение санитарных правил. Юридическая неточность требований истца приводит к невозможности их исполнения.

Кроме того, истец не учитывает то, что финансовый год завершается, в ближайшее время на основании нового муниципального заказа будет проведен конкурс и заключены новые договора.

Доказательств о том, что МУП «САХ» осуществляет вывоз мусора без учета сезонных и климатических условий истцом не представлено.

Разработкой сезонных графиков очистки города от мусора в настоящее время занимается МУП «САХ» в соответствии с Постановлением администрации № от ДД.ММ.ГГГГ

Действующий полигон существует на данном земельном участке уже длительное время и предписаний со стороны Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию, Управления Роспотребнадзора по РД в  либо природоохранной прокуратуры не было.

В настоящее время также не имеется отрицательного заключения санитарной и экологической экспертизы о невозможности создания на данной территории полигона.

МУП «САХ» в настоящее время проводится работа по включению данного полигона в реестр. Для организации надлежащего оборудованного полигона отсутствуют и подходящий земельный участок, и достаточные средства в бюджете городского округа.

Учитывая эти обстоятельства, следует привести действующий полигон в надлежащее состояние.

Под объектами размещения отходов в соответствии со ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.

При этом само размещение отходов трактуется как хранение и захоронение отходов. Более подробную классификацию объектов размещения отходов содержат Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03, включающие гигиенические и технические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, от ДД.ММ.ГГГГ N 801.

Как показывает практика, государственный реестр размещения отходов на сегодняшний день только формируется, однако, если он и будет, то внести в него будет можно лишь мизерную часть объектов размещения отходов на территории  и других субъектов РФ.

Во избежание тупиковой ситуации РД в качестве временной меры разрабатывает схему размещения отходов производства и потребления по муниципальным районам и городским округам, включив в нее существующие объекты, в наибольшей степени, отвечающие санитарным и экологическим требованиям.

Таким образом, требования прокуратуры о запрещении вывоза отходов с территории городского округа «город Кизляр» являются необоснованными, выдвинуто истцом без надлежащей оценки ситуации в республике и

Требование истца о принятии исполнительным органом порядка сбора и вывоза отходов потребления и мусора предусматривающий их разделение на виды потребует-больших средств, которые в бюджете городского округа Собрание Депутатов не предусмотрело.

Данный порядок предусматривает наличие перерабатывающих заводов, на которые мусор, разделенный на фракции, поступает для переработки.

Таких заводов на территории  не существует. Также подобного порядка разделения отходов не существует ни в одном муниципальном образовании Республики.

Кроме того, требования о приведении в надлежащее состояние контейнерных площадок предусматривающий разделение отходов на виды следует предъявлять к ТСЖ, которые являются ответственными за организацию вывоза и сбора отходов на своих подведомственных территориях.

ТСЖ самостоятельно заключают договора с МУП «САХ».

В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организации коммунального комплекса утвержденных Приказом Минрегионразвития РФ № от ДД.ММ.ГГГГ

Решением Собрания Депутатов № от 25.2008г. инвестиционные программы развития коммунального комплекса утверждены.

Таким образом, требования прокуратуры о необходимости разработки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры необоснованны.

Инвестиционные программы по строительству объектов по захоронению и утилизации разрабатываются Республикой Дагестан, и по настоящее время места строительства подобных объектов не определены.

Кроме того, данные требования истца не подтверждены каким либо нормативным актом, обязывающим исполнительный орган местного самоуправления осуществлять разработку таких программ.

Из-за большого объема работ и необходимости проведениия конкурса, генеральную схему очистки территории городского округа разработать в текущем году не представляется возможным в срок установленный прокуратурой.

Согласно Методическим рекомендациям о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации утвержденных Госстроем РФ Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № генеральная схема разрабатывается параллельно с Генпланом города.

В настоящее время ведется работа по его разработке, приняты правила землепользования и застройки в ГО «город Кизляр».

Разработка Генеральной схемы, режима работы и предельных сроков вывоза бытовых отходов поручена МУ «УЖКХ»

Требования об организации выбора места размещения отходов считаем не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что в настоящее время в соответствии с приятым постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ будут осуществляться работы по приведению существующего полигона в соответствие с санитарно- эпидемиологическими нормами и правилами.

Кроме того, истцом пропущен трехмесячный срок подачи заявления об оспаривании действий (бездействий) органа местного самоуправления предусмотренный ст.256 ГПК РФ, т.к. справка о результатах проверки исполнения законодательства природоохранной прокуратуры был составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Пропуск срока исковой давности в силу пункта 2 статьи 199 ГК РФ является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Исходя из вышеуказанных норм к требованиям истца о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления следует применить положения ст.256 ГПК РФ о пропуске трехмесячного срока обращения в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуя ст. 149 ГПК РФ в удовлетворении требований межрайонной природоохранной прокуратуры к администрации городского округа «город Кизляр» следует отказать.

Кизлярский межрайонный комитет экологии и природопользованию Минприроды РД ФИО6 показал, иск прокурора о признании бездействия незаконным, присуждении к исполнениюобязанности в натуре, восстановлении положения, существовавшегодо
нарушения права, пресечении действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения, запрещении экологически вредной деятельности подлежит удовлетворению.

Согласно статье 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав предусмотрено восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению обязанностей в натуре (понуждение к совершению действий).

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

ст. 80 ФЗ «Об охране окружающей среды» деятельность, осуществляемая с нарушением требований законодательства об охране окружающей среды, подлежит приостановлению или прекращению по решению суда.

По характеру данный иск касается вопросов прекращения экологически вредной деятельности на территории муниципального образования за совершение экологических правонарушений, создающих угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц и не связан с экономической деятельностью.

В данном случае прокурор защищает интересы и права граждан, закрепленные Конституцией РФ. Предметом спора являются личные неимущественные права граждан.

Иск предъявлен Прокурором в пределах своей компетенции подсуден суду и должен быть удовлетворен.

Приведенные выше ссылки на ФЗ «Об отходах производства и потребления» 24 ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», ст. 34 и 51 Закона "Об охране окружающей среды", ст. 18 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,ст. ст.10,11,12,13,18 и 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", ст. 34 ст. ст. 11,21, 22 и 42 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения",

СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;- обеспечить вывоз бытовых отходов по заключенным договорам с потребителями в соответствии с санитарными правилами и нормами -СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий Населенных мест", утвержденными Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N4690-88, ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общиетехнические условия" принятым постановлением Госстандарта РФ от
ДД.ММ.ГГГГ N 158-СТ, Правилам и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27
сентября 2003 г. N 170, достоверно доказывают законность и обоснованность предявленных исковых требований и цель защиту интересов населения МО ГО Кизляр.

Все проверки проведены с участием Кизлярский межрайонный комитет экологии и природопользованию Минприроды РД все нашло отражение как в актах так и фототаблицах в материалах дела. Иск следует удовлетврить.

Суд исследовал представленные истцом : акт совместной проверки Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию и Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, справку Махачкалинского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от ДД.ММ.ГГГГ, информациями ТО Управления Роспотребнадзора по РД в , Кизлярского межрайонного комитета по экологии и природопользованию от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о состоянии соблюдении санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе, вывозе и размещению бытовых отходов. Устав МУП «Спецавтохозяйство», объяснениями директора МУП «Спецавтохозяйство»

Доводы ответчика о том, что обязанности по очистке города выполняются надлежаще, что ни УЭКХ ни Ажминистрация немогут быть ответчиками по делу надуманы и необоснованны.

На основание ст. 198-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Иск Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора в порядке ст.45 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц предъявлен иск к ответчикам МУП «Спецавтохозяйство» ,МУ УЖКХ ГО «город Кизляр»,Администрации ГО «город Кизляр» удовлетворить

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования городской округ «город Кизляр», МУ УЖКХ и МУП «Спецпатохозяйство», которое заключается в ненадлежащей организации санитарной очистки территории от мусора; непринятии мер по утилизации или переработке бытовых отходов, оборудованию полигона для размещения отходов на территории муниципального образования городской округ «город Кизляр» в соответствии с требованиями законодательства, осуществлению земельного контроля за использованием его земель и организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа в соответствии с действующим законодательством.

Обязать МУП «Спецавтохозяйство»:обеспечить уборку территории МО городской округ «городКизляр»от твердых бытовых отходов и мусора, сбор и их вывоз, согласно договоров,заключенных МУ УЖКХ с МУП «Спецавтохозяйство» ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», утвержденных Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ №, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;- обеспечить вывоз бытовых отходов по заключенным договорам с потребителями в соответствии с санитарными правилами и нормами -СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий Населенных мест", утвержденными Минздравом СССР ДД.ММ.ГГГГ N4690-88, ГОСТом Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общиетехнические условия" принятым постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 158-СТ, Правилам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170, с учетом сезонных и климатических условий; осуществить размещение бытовых отходов, полученных от потребителей услуг, на оборудованном в соответствии с требованиями экологического и санитарного законодательства полигоне отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов;- в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать организованный решением администрации городского округа «город Кизляр» от ДД.ММ.ГГГГ №
полигон для бытовых отходов, расположенный в районе русла реки Старый Терек, произвести санацию и рекультивацию территории, занимаемой указанным полигоном (свалкой);

. Запретить МУП «Спецавтохозяйство» размещение бытовых отходов на указанном полигоне (свалке) твердых бытовых отходов с 1,01,2011 года

. Обязать администрацию городского округа «город Кизляр» организовать санитарную очистку территории МО городской округ «город Кизляр» от мусора, сбор, вывоз, утилизацию или переработку бытовых и промышленных отходов в границах МО в соответствии с действующим законодательством:

- организовать разработку и принятие в соответствии с п.З ст. 13
Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядка
сбора и вывоза отходов потребления и мусора на территории МО городской
округ «город Кизляр», предусматривающий их разделение на виды (пищевые
отходы, текстиль, бумага и другие, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- организовать в соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ следующих мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

а) разработку и представление на утверждение в соответствии с
документами территориального планирования муниципального образования
программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

б) утвердить технические задания по разработке инвестиционной
программы организаций коммунального комплекса - программы
финансирования строительства и (или) модернизации объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
обеспечить ее разработку, рассмотрение и утверждение;

в) опубликовать информацию о производственных программах строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, и об инвестиционных программах финансирования строительства и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать в соответствии с "Санитарными правилами содержания территорий населенных мест" (СанПиН 42-128-4690-88) генеральную схему очистки территории МО городской округ «город Кизляр»;

в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 155, установить предельные сроки вывоза бытовых отходов, режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу бытовых отходов.

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального
закона «Об отходах производства и потребления » и СанПиН 2.1.7.1322-03
«Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов
производства и потребления», утвержденных Главным государственным
санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, организовать выбор места для
оборудование полигона для временного размещения твердых бытовых
отходов и мусора, образуемых на территории МО городской округ «город
Кизляр» и оборудование полигона для указанной цели;

- в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать мероприятия по созданию объекта
утилизации отходов.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд  в течение 10 дней со дня его вынесения, через Кизлярский городской суд.

Решение изготовлено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья Ю. Л. РЕЗНИК;