ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Клепиковского районного суда (Рязанская область)

                                                                                    Клепиковский районный суд Рязанской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Клепиковский районный суд Рязанской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Клепиковский районный суд  в составе:

Председательствующего Е.С. Пыриковой

С участием прокурора И.С. Алексеева

При секретаре Г.В. Аровиной

рассмотрев в судебном заседании дело по иску прокурора  в интересах Российской Федерации к Администрации МО –  сельское поселение  муниципального района о признании бездействия незаконным и об обязании разработать и принять муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»,

У С Т А Н О В И Л :

 обратился в суд с иском к Администрации МО –  сельское поселение  муниципального района, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в не разработке и не принятии муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, и обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда разработать и принять муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Свои требования прокурор мотивирует тем, что администрацией МО –  сельское поселение муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» не разработана и не принята.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, ссылаясь на вышесказанное.

Представитель ответчика Администрации МО –  сельское поселение  муниципального района Доронкина ФИО6 действующая на основании Устава, исковые требования признала, пояснив, что муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» не разработана т.к. средства на эти цели заложены в бюджет муниципального образования на 2012 год.

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Администрация МО –  сельское поселение  муниципального района  является юридическим лицом, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным собственной компетенцией в решении вопросов местного значения, имеет собственный баланс и счета в банках.

В соответствии со ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения поселения.

В силу ст.17 названного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочием утверждения и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Статьей 18 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

На основании ст.179 БК РФ указанные программы принимаются исполнительным органом местного самоуправления – администрацией муниципального образования.

Частью 3 ст. 48 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.3 ст.2 ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Судом установлено, что администрацией МО –  сельское поселение  муниципального района  муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» не разработана и не принята, что не оспаривалось в суде ответчиком.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению, поскольку администрацией МО –  сельское поселение  муниципального района  муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» не разработана и не принята, хотя такая обязанность возложена на ответчика законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1. Признать бездействие Администрации МО –  сельское поселение  муниципального района , связанного с не разработкой и не принятием муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности незаконным.

2. Обязать администрацию муниципального образования –  сельское поселение  муниципального района  разработать и принять муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» в течение 1 месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в  областной суд с подачей жалобы через  районный суд в течение 10 дней со дня оглашения.

Судья: Е.С. Пырикова