ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Козловского районного суда (Чувашская Республика)

                                                                                    Козловский районный суд Чувашcкой Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Козловский районный суд Чувашcкой Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** г. Козловка

Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Огородникова Е.А.,

при секретаре Даниловой О.В.,

с участием заместителя прокурора Козловского района ЧР Кабуркина С.А.,

представителя лица, чье решение обжалуется – представителя администрации Козловского района ЧР Ч., действующей на основании доверенности от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Козловского района ЧР о признании недействующим абз.3 п.п. «е» п.4 постановления администрации Козловского района ЧР от *** *** «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год»,

у с т а н о в и л:

Прокурор Козловского района ЧР в интересах муниципального образования «Козловский район» обратился в суд с заявлением о признании недействующим абз.3 п.п. «е» п.4 постановления администрации Козловского района ЧР от *** *** «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год», указывая, что данный абзац, согласно которому получатель средств районного бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации - по остальным договорам (контрактам), не соответствует ст. 6 БК РФ, п. 5 Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000 г. № 294, что действующее законодательство для муниципальных учреждений исключает применение авансовой формы платежа при расчетах по заключенным договорам (муниципальным контрактам) на поставку тепловой энергии и природного газа. В заявлении указывается, что изложенная в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2010г. №1171 предусматривает путем установления условия запрет на применение авансовых платежей по конкретным договорам (контрактам), в случаях, прямо предусмотренных законом, а закрепленная в оспариваемом постановлении администрации Козловского района норма предусматривает лишь возможность изменения процента лимита бюджетных обязательств текущего финансового года и не подразумевает запрет на применение авансовых платежей по конкретным договорам (контрактам) в случаях, прямо предусмотренных законом.

На судебном заседании прокурор заявленные требования уточнил, просил суд признать противоречащим федеральному законодательству и незаконным абзац 3 п.п. «е» п.4 постановления администрации Козловского района ЧР от 15.12.2010 года № 917 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год» и обязать администрацию Козловского района в течение 7 дневного срока со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в абз.3 п.п. «е» п.4 постановления администрации Козловского района ЧР от 15.12.2010 года № 917 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год» в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.04.2000г. №294 и постановления Правительства РФ от 28.12.2010г. №1171.

Прокурор Кабуркин С.А. поддержал заявление в уточненном варианте по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что содержание постановления администрации района в том варианте, в котором изложен оспариваемый абзац, распространяется на объем лимита и не распространяется на другие договора и позволит администрации применить форму авансового платежа за тепло и газ, что не соответствует федеральному законодательству, то есть Постановлению Правительства РФ 04.04.2000г. №294, и что обжалуемое постановление в установленном порядке не опубликовано.

Глава Козловского района ЧР Л., надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился, представил отзыв, которым просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные прокурором района требования поддержал в полном объеме.

Представитель лица, чье решение обжалуется – представитель администрации Козловского района Ч., действующая на основании доверенности от ***, на судебном заседании требования прокурора Козловского района не признала, пояснив суду, что основное содержание оспариваемого постановления администрацией района продублировано из постановления Кабинета Министров ЧР №388 и перестановка в абзаце 3 п.п. «е» п.4 постановления главы администрации Козловского района ЧР от 15.12.2010г. № 917 местами фразы «если иное не предусмотрено законодательством РФ» не влияет на содержание и смысл данного абзаца.

Абзацем «е» п. 4 постановления администрации Козловского района от 15.12.2010 № 917 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год» установлено, что получатель средств районного бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Постановление от 15.12.2010 года № 917 опротестовано прокурором Козловского района ЧР ***

Протест прокурора района, как видно из сообщения главы администрации Козловского района ЧР от 08 февраля 2011 года отклонен.

Выслушав доводы прокурора Кабуркина С.А., представителя администрации Козловского района, исследовав представленные материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное (ранее - бюджетное) учреждение, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.5 ст. 161 БК заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 04.04.2000 №294 "Об утверждении Порядка расчетов за тепловую энергию и природный газ" положения настоящего постановления не применяются в отношении государственных (муниципальных) учреждений, казенных предприятий.

Пунктом 12 п.п. «е» Постановления Правительства РФ от 28.12.2010 №1171 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", вступившим в законную силу с 01 января 2011года, установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов и договоров, подлежащих исполнению за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно Постановлению Кабинета Министров ЧР от 24.11.2010 №388 "О мерах по реализации Закона ЧР "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" получатель средств республиканского бюджета ЧР при заключении договоров (государственных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007г.№ 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд в соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны недействующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В случае, если оспариваемый акт был принят ранее нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, он или его часть могут быть признаны недействующими со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которому он или его часть стали противоречить.

Суд приходит к выводу, что абзац 3 п.п. «е» п.4 постановления администрации Козловского района ЧР от 15.12.2010 года № 917 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год» в имеющейся редакции не соответствует Постановлению Правительства РФ от 28.12.2010г. №1171. Закрепленная в оспариваемом постановлении администрации Козловского района норма о том, что получатель средств районного бюджета при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение услуг вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года. Если иное не предусмотрено законодательством РФ,- по остальным договорам, предусматривает путем установления условий (если иное не предусмотрено законодательством РФ) лишь возможность изменения процентов лимита бюджетных обязательств и не подразумевает запрет на применение авансовых платежей по конкретным договорам (контрактам) в случаях, прямо предусмотренных законом.

Федеральным законодательством установлено, что получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год, - по остальным договорам (государственным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством РФ. То есть норма, изложенная в постановлении Правительства РФ от 28 декабря 2010 г. № 1171, предусматривает запрет на применение авансовых платежей по конкретным договорам (контрактам) в случаях, прямо предусмотренных законом ( в данном случае- постановлением Правительства РФ от 04.04.200г.), а абзац 3 п.п. «е» ч.4 постановления Козловского района ЧР от 15.12.2010г. не подразумевает запрет на применение авансовых платежей по конкретным договорам (контрактам) в случаях, прямо предусмотренных законом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление администрации Козловского района противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то есть постановлениям Правительства РФ от 04.04.2000г. №294 и №1171 от 28.12.2010г., находит обоснованным заявление прокурора в интересах муниципального образования «Козловский район» и принимает решение о признании его со дня вступления в силу нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, то есть с 01 января 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Козловского района ЧР в интересах муниципального образования «Козловский район» удовлетворить.

Признать недействующим абзац 3 п.п. «е» п.4 постановления администрации Козловского района ЧР от 15.12.2010 года № 917 «О мерах по реализации решения Собрания депутатов Козловского района ЧР «О районном бюджете Козловского района ЧР на 2011 год» с 01 января 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд ЧР в течение 10 дней со дня вынесения через Козловский районный суд ЧР.

Судья Е.А. Огородникова