ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Лебяжьевского районного суда (Курганская область)

                                                                                    Лебяжьевский районный суд Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лебяжьевский районный суд Курганской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п. Лебяжье Дата обезличена года

Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судья Смагина Н.А.,

при секретаре Фадеевой Т.М.,

с участием прокурора Морковкина Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Лебяжьевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лебяжьевского района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

И.о.прокурора Лебяжьевского района Курганской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Лебяжьевского района о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения действующего законодательства о градостроительной деятельности установлено, в соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, в полномочия органов местного самоуправления муниципального района входит подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципального образования (схемы территориального планирования района). На основании ст. 20 ГрК РФ решение о подготовке схемы территориального планирования района принимается главой местной Администрации района. Согласно ст.ст. 19-21 ГрК РФ органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают разработку схемы территориального планирования, ее согласование, а также обеспечивают опубликование проекта схемы территориального планирования и схемы территориального планирования после ее утверждения. Примерные сроки по подготовке схемы территориального планирования предусмотрены ст. 21 ГрК РФ и Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и составляют от 13, 5 месяцев до 17, 5 месяцев. Кроме того, согласно ст. 15 Закона № 131-ФЗ, ст. 8 ГрК РФ в полномочия органов местного самоуправления муниципального района входит разработка и утверждение подготовленной на основании схемы территориального планирования района документации по планировке территории.

В силу ст. 45 ГрК ПФ органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения. Согласно ст.ст. 45-46 ГрК РФ и Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» общее время на подготовку и утверждение документации по планировке территории составляет от 7,5 месяцев до 11, 5 месяцев. Для реализации положений ГрК РФ в части подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального образования, подготовки и утверждения документации по планировке территории в местном бюджете Лебяжьевского района на 2010 год средств не предусмотрено, разработка схемы территориального планирования Лебяжьевского района, подготовка документации по планировке территории не осуществляются. Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем выполнении Администрацией Лебяжьевского района вопросов местного значения в части выполнения текущей деятельности по вопросам градостроительства. Факты нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве подтверждаются актом проверки Комитета по архитектуре и строительству Курганской области от 25.08.2010 года. Обращаясь в суд, и.о. прокурора Лебяжьевского района просит признать незаконным бездействие Администрации Лебяжьевского района по разработке схемы территориального планирования Лебяжьевского района, а также разработке и утверждению подготовленной на основании схемы территориального планирования района документации по планировке территории; обязать Администрацию Лебяжьевского района устранить нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности: в установленные законом сроки подготовить схему территориального планирования Лебяжьевского района, подготовить и утвердить документацию по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления Лебяжьевского района.

В судебном заседании прокурор Морковкин Д.Е. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель администрации Лебяжьевского района Представитель ответчика признал исковые требования, указав, что схема территориального планирования Лебяжьевского района и документация по планировке территории не разрабатываются в связи с недостаточностью средств в бюджете района. На указанные действия необходимо затратить около 5000000 рублей. Указанная сумма непосильна для районного бюджета. В настоящее время планируется заложить средства вы выполнение указанных работ в бюджет Лебяжьевского района на 2011 год. Комитет по архитектуре и строительству Курганской области в своем письменном заявлении поддержал исковые требования, заявленные и.о. прокурора Лебяжьевского района, и просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно п.15 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года N 190-ФЗ К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;

3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;

6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

В силу ч.1 ст. 20 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

Согласно ст. 21 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления муници­пального района обеспечивают разработку схемы территориального планиро­вания, ее согласование, а также обеспечивают опубликование проекта схемы территориального планирования и схемы территориального планирования по­сле ее утверждения.

На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в представительный орган местного самоуправления муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.

Примерные сроки по подготовке схемы территориального планирования муниципального района:

- размещение муниципального заказа на разработку схемы территориаль­ного планирования - 2,5 месяца (Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

- непосредственная разработка схемы территориального планирования района - от 3 до 6 месяцев (при стандартном техническом задании);

- согласование схемы территориального планирования муниципального образования - 3 месяца (ст. 21 Градостроительного кодекса РФ);

- в случае несогласования, работа согласительной комиссии - 3 месяца (ст. 21 Градостроительного кодекса РФ);

- время на направление, проверку разработанного проекта органами мест­ного самоуправления, утверждение представительным органом, направление на доработку, принятие иных решений, обнародование - 2-3 месяца.

Общее время на подготовку и утверждение схемы территориального пла­нирования муниципального района составляет от 13,5 месяцев до 17,5 месяцев.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий ( п.п. 3,4 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образо­вания, являющийся Главой местной Администрации, обеспечивает осуществ­ление местной Администрацией полномочий по решению вопросов местного значения (п.3 ч. 6.1 ст. 37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Примерные сроки по подготовке документации по планировке террито­рии:

- размещение муниципального заказа на разработку документации по планировке территории - 2,5 месяца (Федеральный закон от 21.07. 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока­зание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

- непосредственная разработка документации по планировке территории -3-6 месяцев;

- время на направление, проверку разработанного проекта органами мест­ного самоуправления, утверждение Главой района, направление на доработку, принятие иных решений, обнародование - 2-3 месяца (ст.ст.45-46 ГрК РФ).

Общее время на подготовку и утверждение документации по планировке территории составляет от 7,5 месяцев до 11,5 месяцев.

В соответствии с п. 14 ст. 6 Устава Муниципального образования Лебяжьевского района Курганской области к вопросам местного значения Лебяжьевского района отнесено утверждение схем территориального планирования Лебяжьевского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Лебяжьевского района документации по планировке территории.

Для реализации положений Градостроительного кодекса Российской Фе­дерации в части подготовки и утверждения документации по планировке тер­ритории в местном бюджете Лебяжьевского района на Дата обезличена год средств не преду­смотрено. Подготовка документации по планировке территории не осуществля­ется. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки Комитета по архитектуре и строительству Курганской области от Дата обезличена года.

Таким образом, ответчиком в нарушение ст.ст.15, 36, 37 Закона №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст.8, 45-46 Градостроительного кодекса РФ, п. 14 ст. 6 Устава Муниципального образования Лебяжьевского района не обеспечивается в пределах своей компетенции своевременная подготовка и ут­верждение документации по планировке территории, разрабатываемой на осно­вании решений органов местного самоуправления Лебяжьевского района.

Данные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем выполнении Администрацией Лебяжьевского района вопросов местного значения, в части выполнения текущей деятельности по вопросам градостроительства.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных инте­ресов неопределенного круга лиц. Неосуществление органом местного самоуправ­ления - Администрацией Лебяжьевского района практических мероприятий, направленных на своевременную подготовку схе­мы территориального планирования Лебяжьевского района и утверждение документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления Ле­бяжьевского района, не обеспечиваются права и интересы граждан проживающих на территории Лебяжьевского района в сфере градостроитель­ства.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в полном объеме заявленных им требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие Администрации Лебяжьевского рай­она по разработке схемы территориального планирования Лебяжьевского рай­она, а также по разработке и утверждению подготовленной на основании схемы территориального планирования района, документации по планировке террито­рии.

Обязать Администрацию Лебяжьевского района устранить нарушения за­конодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности - в установленные законом сроки подготовить схему территориального планиро­вания Лебяжьевского района, подготовить и утвердить документацию по пла­нировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления Лебяжьевского района.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья –