ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Курска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Курска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд  в составе судьи Геращенко Е.М.,

с участием заявителя Глазова Н.Ю.,

рассмотрев жалобу Глазова № на постановление руководителя УФАС по  о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя председателя комитета по управлению имуществом  Глазова № по ст. 7.30 ч. 1.4 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела контроля за размещением государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по  ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Глазова Н.Ю. по ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ, которым установлено, что Глазов Н.Ю., являясь начальником управления государственного заказа комитета по управлению имуществом , опубликовав в официальном печатном издании информацию о размещении заказа, подлежащей такому опубликованию с нарушением требований законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть нарушил требования ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…». Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения Государственного контракта с Областным государственным учреждением «Областной дворец молодежи» по выполнению работ по объекту «Капитальный ремонт здания ОГУ «Областной дворец молодежи» Б (I очередь) - регистрационный номер 09-05/1255 (далее - открытый аукцион), аукционная документация, проект государственного контракта размещены уполномоченным органом - комитетом по управлению имуществом  на официальном сайте  http://rkursk.ru ДД.ММ.ГГГГ

Согласно извещению и аукционной документации, на момент размещения на официальном сайте информации о проведении открытого аукциона, начальная максимальная цена государственного контракта открытого аукциона составляла 9 114 764,00 руб.

Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе составляло 455 738, 20 руб.

Срок выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, был установлен государственным заказчиком «не позднее ДД.ММ.ГГГГ».

Объем работ, являющихся предметом открытого аукциона, представлен локальными сметными расчетами №№1-6 (приложение № к аукционной документации).

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом принято решение № о внесении изменений в аукционную документацию, согласно которых:

Начальная максимальная цена государственного контракта была изменена и составила 9 192 501.00 руб.

Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе было увеличено и составило 459 625, 05 руб.

Срок выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией, был сокращен и установлен «не позднее ДД.ММ.ГГГГ».

Объем работ, представленный в приложении № к аукционной документации был увеличен и дополнен локальным сметным расчетом №.

Согласно указанному решению № о внесении изменений в аукционную документацию от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за внесение изменений возложено на управление государственного заказа комитета по управлению имуществом  (Глазов Н.Ю.). ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом на официальном сайте http://rkursk.ru было размещено извещение о внесении изменений в аукционную документацию и извещение о проведении открытого аукциона.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов в  - газете «Курская правда» размещено извещение о внесении изменений в документацию открытого аукциона.

Однако в нарушение ч.3.1 ст. 33 ФЗ «О размещении заказов...», изменения в официальном печатном издании  - газете «Курская правда» от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом не были опубликованы. Периодическое издание - газета «Курская правда» от ДД.ММ.ГГГГ содержит лишь информационное сообщение - «внесены изменения в аукционные документации открытых аукционов под регистрационными номерами № со ссылкой, где с изменениями можно ознакомиться».

Таким образом, не опубликовав изменения, внесенные в извещение и документацию открытого аукциона, в официальном печатном издании, уполномоченный орган нарушил требования ч.3.1 ст.33, ч.9 ст.34 ФЗ «О размещении заказов...», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по  ФИО5 в отношении Глазова Н.Ю. вынесено постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении. В соответствии с которым, Глазов Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 руб. 00 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд  обратился Глазов Н.Ю. с жалобой на указанное постановление, в котором ставится вопрос об отмене постановления как незаконного, ввиду отсутствия его вины в совершенном правонарушении.

В судебном заседании заявитель Глазов Н.Ю. поддержал доводы, изложенные в жалобе, и настаивал на их удовлетворении.

Выслушав объяснения заявителя, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу о том, что оспариваемое Глазовым Н.Ю. постановление не содержит в себе существенных нарушений процессуальных требований.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в том числе, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Указанные в части 1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу ст.62 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность за опубликование должностным лицом уполномоченного органа в официальном печатном издании информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд такому опубликованию с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Ст.2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как установлено в судебном заседании Приказом комитета по управлению имуществом  № от ДД.ММ.ГГГГ Глазов № назначен начальником управления государственного заказа комитета по управлению имуществом .

На момент размещения заказа о проведении открытого аукциона на право заключения Государственного контракта с Областным государственным учреждением «Областной дворец молодежи» по выполнению работ по объекту «Капитальный ремонт здания ОГУ «Областной дворец молодежи» Б (I очередь) - регистрационный номер №, Глазов № являлся начальником управления государственного заказа комитета по управлению имуществом , т.е. должностным лицом в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ.

Постановлением  №-пг от ДД.ММ.ГГГГ Глазов № назначен заместителем председателя комитета по управлению имуществом .

На основании п. 9 ст. 34 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 33 выше названного закона заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами административного дела Глазов Н.Ю., как должностное лицо, в нарушение п. 3.1 ст. 33 указанного Федерального Закона не опубликовал изменения в официальном печатном издании  – газете «Курская правда». Периодическое издание содержало лишь информационное сообщение о внесенных изменениях со ссылкой, где с изменениями можно ознакомиться.

Данное обстоятельство не отрицал в судебном заседании и сам Глазов Н.Ю.

Таким образом, в суде установлено, что не опубликовав изменения, внесенные в извещение и документацию открытого аукциона, в официальном печатном издании, уполномоченный орган (в данном случае – должностное лицо Глазов Н.Ю.) нарушил требования ч. 3.1 ст. 33, ч. 9 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…».

Таким образом, Глазов Н.Ю., являясь заместителем председателя комитета по управлению имуществом , допустил нарушения требований федерального законодательства. Что образует состав административного правонарушения.

При таких обстоятельства судья считает, что в действиях Глазова Н.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ, а, следовательно, оспариваемое постановление является обоснованным.

Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а так же постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлены в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Административное наказание Глазову Н.Ю. определено в соответствии с санкцией ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ. При назначении административного наказания были приняты во внимание характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

На основании изложенного, судья считает, что законных оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Глазова № - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд  в течение 10 дней.

Судья: Геращенко Е.М.