ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д. к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области и ФКУЗ «Медсанчасть МВД России по Ростовской области» о взыскании денежной компенсации в связи с причинением вреда здоровью

Установил :

Истец обратился в суд с иском о взыскании денежной компенсации в связи с причинением вреда здоровью. В обоснование исковых требований истец указал, что он проходил службу в органах внутренних дел и ДД.ММ.ГГГГ им была получена травма головы. Согласно заключению по результатам служенной проверки ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ данные телесные повреждения признаны полученными при исполнении служебных обязанностей, в период прохождения службы. В связи с ухудшением состояния здоровья он был направлен на обследование в ВВК. В соответствии с заключением ВВК от ДД.ММ.ГГГГ он признан ограниченно годным к военной службе и негодным к поступлению на службу по контракту. Приказом начальника ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ он уволен из органов внутренних дел по п. «з» ч.7 ст. 19 Закона РФ «О милиции» (по ограниченному состоянию здоровья). Заключением МСЭ ему установлена вторая группа инвалидности, причина инвалидности - военная травма. Ему была назначена и выплачивается пенсия по инвалидности. В соответствии с ч.4 ст. 29 Закона РФ «О милиции» ответчик обязан выплачивать ему компенсацию за утрату трудоспособности в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по инвалидности. На основании изложенного истец просит суд взыскать с ответчика в его пользу ежемесячно на весь период инвалидности компенсацию в размере, превышающем сумму назначенной пенсии 9460,75 руб., с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ.

Судом в ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ростовской области».

Истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования и просит суд, с учетом суммы утраченного заработка по состоянию на момент увольнения – ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в его пользу ежемесячно на весь период инвалидности денежную компенсацию в размере, превышающем сумму назначенной пенсии 9955,66 руб., с последующей индексацией в соответствии с законодательством РФ.

Истец в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истица – Д1., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ГУ МВД России по Ростовской области – Т., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, суду пояснила, что в соответствии с п. 8 Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ № 805-1999 г. предусмотрено, что расходы на выплату единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба производятся за счет соответствующей сметы содержания органа внутренних дел, в котором сотрудник занимал последнюю должность. Истец занимал последнюю должность начальника-врача-эксперта Центра психологической диагностики при ГУВД Ростовской области, что подтверждается материалами гражданского дела : приказом об увольнении, свидетельством о болезни. Центр психологической диагностики при ГУВД Ростовской области является структурным подразделением Медико-санитарной части, которая в соответствии с уставным документом, является юридическим лицом. Следовательно, ГУ МВД России по Ростовской области является ненадлежащим ответчиком. В пункте п.2.5 Постановления Конституционного суда РФ от 15.07.2009 г. 13-П разъяснено, что статьей 29 Закона Российской Федерации "О милиции" предусматривается выплата сотруднику милиции при получении им в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц (часть третья) и денежной компенсации в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в данной статье основаниям, за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры (часть четвертая). Денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью, согласно Инструкции о порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел или его близких, утвержденной Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 805, выплачивается потерпевшему сотруднику органов внутренних дел ежемесячно при назначении ему пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья; выплата сумм в возмещение вреда производится финансовым подразделением (бухгалтерией) соответствующего органа внутренних дел в течение всего срока, на который установлена инвалидность (пункты 21 и 23). Норма части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции", по ее буквальному смыслу, представляет собой установленную данным специальным законом для сотрудников милиции дополнительную социальную гарантию, которая, соответственно, находится за рамками гражданско-правовых обязательств, вытекающих из причинения вреда. Предусмотренная ею денежная компенсация подлежит выплате ежемесячно при наличии лишь факта наступления вреда при исполнении сотрудником милиции служебных обязанностей (увечья или иного повреждения здоровья) при отсутствии вины государственных органов или их должностных лиц в причинении этого вреда. Следовательно, в системе действующего правового регулирования часть четвертая статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" предполагает выплату государством ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы. Государство в данном случае берет на себя компенсацию причиненного вреда как орган, действующий в публичных интересах. По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 27 декабря 2005 года N 523-О, государство, устанавливая систему компенсаций, выступает не как страхователь, не как причинитель вреда и не как должник по деликтному обязательству, а как публичный орган, выражающий общие интересы, и как распорядитель бюджета, создаваемого и расходуемого в общих интересах. Иное понимание части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" приводило бы к нарушению статей 7, 19 и 39 Конституции Российской Федерации, из которых вытекает необходимость установления для сотрудников милиции по крайней мере не худших по сравнению с гражданами, работающими по трудовому договору, условий возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими служебных обязанностей, при том что различия в источниках, условиях, порядке и объеме возмещения такого вреда указанным категориям граждан не свидетельствуют о какой-либо дискриминации или неоправданном ограничении прав сотрудников милиции». Указанным постановлением Конституционного Суда РФ признана не противоречащей Конституции Российской Федерации часть четвертая статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции", поскольку она - по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи со статьей 1084 ГК Российской Федерации - предполагает ежемесячную выплату государством денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы. Выявленный в Постановлении конституционно-правовой смысл указанных законоположений исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Представитель ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ростовской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие ( л.д.50).

Прокурор в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом ( л.д.49).

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что истец проходил службу в органах внутренних дел с апреля 1994г., в том числе в должности заместителя начальника центра психологической диагностики при УВД РО с 1996г.

Приказом начальника ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ № истец был командирован в состав ГУ ВОГОиП МВД России в  на 90 суток.

ДД.ММ.ГГГГ при исполнении служебных обязанностей истец получил травму головы при следующих обстоятельствах. Спецгруппа, в составе которой был истец, возвращалась после проведения спецмероприятия в горном селении  Чеченской республики. При подходе к КПП фильтрационного пункта в 50-ти метрах от дороги сработало мощное взрывное устройство и в результате взрыва Д. получил минно-взрывную травму, ушиб головного мозга, травматический шок 2 степени.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением по результатам служебной проверки, утвержденным руководителем ВОГОиП МВД России в Чеченской республике ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с заключением по результатам служебной проверки травма получена истцом при исполнении служебных обязанностей.

После полученной травмы состояние здоровья ухудшилось и истец неоднократно проходил курсы лечения и в 2005г. ему установлен диагноз : посттравматический арахноидит с ликвородинамическими нарушениями, выраженный астено-невротический синдром, гипертоническая болезнь 2 ст., язвенная болезнь 12 перстной кишки. В марте 2006г. истец находился на лечении в нейрохирургическом отделении с диагнозом : гипертоническая болезнь 2 ст., 3 ст. риска ХСНо. Последствия перенесенных ЧМТ ( 1996 и 2001г.), посттравматический арахноидит с нарушениями ликвородинамики, синдромом пароксизмальных состояний в стадии динамического ухудшения. В апреле и мае 2006г. повторно проходил курс лечения и был направлен на ВВК.

прокуратурой  возбуждено уголовное дело № по ст. дороги. менного отдела внутренних делиску Никоненко сЗаключением ВВК ГУВД РО от ДД.ММ.ГГГГ истец признан ограниченно годным к военной службе и негодным к поступлению на службу по контракту.

Приказом начальника ГУВД РО от ДД.ММ.ГГГГ № л/с истец уволен из органов внутренних дел с должности заместителя начальника центра – врача – эксперта Центра психологической диагностики при ГУВД Ростовской области по пункту «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел - по ограниченному состоянию здоровья, с выплатой единовременного пособия в размере 15-ти месячных окладов денежного содержания.

Выслуга лет Д. в органах внутренних дел по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении – 16 лет 08 месяцев 17 дней, в льготном исчислении – 18 лет 05 месяца 07 дней.

Заключением МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ( справка серия МСЭ-2004 №) истцу впервые установлена 2 группа инвалидности. В заключении МСЭ указано, что причиной инвалидности является военная травма, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ

На заседании комиссии по вопросам выплат пособий, денежных компенсаций и сумм в возмещение вреда ГУВД по РО ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о выплате Д. ежемесячной суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью в течение всего срока, на который установлена инвалидность. Размер выплаты определить после предоставления медицинской справки, подтверждающей процент утраты профессиональной трудоспособности.

Приказом начальника ГУВД по РО от ДД.ММ.ГГГГ № Д. назначена ежемесячная выплата суммы в возмещение вреда, причиненного здоровью в течение всего срока, на который установлена инвалидность. Размер выплаты определить после предоставления медицинской справки, подтверждающей процент утраты профессиональной трудоспособности. Однако выплаты ВВЗ не производились.

Д. обратился с иском к Главному управлению внутренних дел по Ростовской области о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья, и просил обязать ответчика выплачивать ежемесячно сумму в возмещение вреда здоровью 15823,40 руб., взыскать с ответчика задолженность в сумме 363938,20 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в иске Д. к Главному управлению внутренних дел по Ростовской области о возмещении вреда, причиненного повреждением здоровья по правилам главы 59 ГК РФ отказано. Решение суда вступило в законную силу.

Истец полагает, что ответчик в силу ч.4 ст. 29 Закона РФ «О милиции» и приказа МВД РФ № обязан выплачивать компенсацию за утрату трудоспособности в размере, превышающем сумму назначенной пенсии.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Закона РФ « О милиции» в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением им служебной деятельности денежная компенсация в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в настоящей статье основаниям, выплачивается за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры.

Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу «О проверке конституционности части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации «О милиции» и статьи 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с запросами Нижегородского районного суда  и  районного суда », признал :

- не противоречащей Конституции Российской Федерации часть четвертую статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции", поскольку она - по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи со статьей 1084 ГК Российской Федерации - предполагает ежемесячную выплату государством денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы;

- не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 7, 19 и 39, часть четвертую статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" в той мере, в какой она во взаимосвязи со статьей 1084 ГК Российской Федерации - по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, - позволяет правоприменительным органам отказывать в выплате ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы, при отсутствии виновных противоправных действий органов внутренних дел, других государственных органов и их должностных лиц.

При этом Конституционный Суд РФ в Постановлении указал, что согласно Конституции Российской Федерации, обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантируются равенство прав и свобод человека и гражданина (статья 19, часть 2), социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

По смыслу статьи 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункт "е"), служба в органах внутренних дел Российской Федерации, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 декабря 2002 года N 17-П, особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такую службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним.

При этом характер выполняемых этими лицами функций - в силу конституционных принципов справедливости и соразмерности - предполагает установление для них условий возмещения вреда, по крайней мере, не худших по сравнению с другими категориями граждан.

Конституционная обязанность государства по возмещению вреда, причиненного здоровью сотрудников милиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, может осуществляться в форме гражданско-правового (деликтного) возмещения вреда, причиненного здоровью гражданина при исполнении обязанностей службы в милиции (статья 1084 ГК Российской Федерации), в форме предоставления единовременного пособия и денежной компенсации (части третья и четвертая статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции").

Статьей 29 Закона Российской Федерации "О милиции" предусматривается выплата сотруднику милиции при получении им в связи с осуществлением служебной деятельности телесных повреждений, исключающих для него возможность дальнейшего прохождения службы, единовременного пособия в размере пятилетнего денежного содержания из средств соответствующего бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц (часть третья) и денежной компенсации в размере, превышающем сумму назначенной пенсии по указанным в данной статье основаниям, за счет средств соответствующего бюджета либо средств организаций, заключивших с милицией договоры (часть четвертая).

Норма части четвертой статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции", по ее буквальному смыслу, представляет собой установленную данным специальным законом для сотрудников милиции дополнительную социальную гарантию, которая, соответственно, находится за рамками гражданско-правовых обязательств, вытекающих из причинения вреда. Предусмотренная ею денежная компенсация подлежит выплате ежемесячно при наличии лишь факта наступления вреда при исполнении сотрудником милиции служебных обязанностей (увечья или иного повреждения  здоровья) при отсутствии вины государственных органов или их должностных лиц в причинении этого вреда.

Следовательно, в системе действующего правового регулирования часть четвертая статьи 29 Закона Российской Федерации "О милиции" предполагает выплату государством ежемесячной денежной компенсации сотрудникам милиции в возмещение вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья в связи с осуществлением ими служебной деятельности, исключающим для них возможность дальнейшего прохождения службы. Государство в данном случае берет на себя компенсацию причиненного вреда как орган, действующий в публичных интересах. По смыслу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 декабря 2005 года N 523-О, государство, устанавливая систему компенсаций, выступает не как страхователь, не как причинитель вреда и не как должник по деликтному обязательству, а как публичный орган, выражающий общие интересы, и как распорядитель бюджета, создаваемого и расходуемого в общих интересах.

Приказом МВД РФ от 15 октября 1999 г. N 805 утверждена Инструкция «О порядке возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику органов внутренних дел, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника органов внутренних дел», в соответствии с п.21 которой при назначении пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности (при исполнении служебных обязанностей) и ведущими к досрочному увольнению со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья (пункты "ж" и "з" статьи 58 Положения), сотруднику ежемесячно выплачивается сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью.

Указанная Инструкция разработана в соответствии со специальным нормативным актом – «Положением о службе в органах внутренних дел», утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, регулирующим порядок и условия прохождения службы в органах внутренних дел и органах уголовно- исполнительной системы, и закрепляющим дополнительные социальные гарантии для указанной категории государственных служащих. В частности, право на получение в случае повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей, единовременных пособий, а также выплат сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью. Право на получение таких выплат предоставляется при условии : -назначения пенсии по инвалидности, связанной с телесными повреждениями, иным повреждением здоровья, полученными в связи с осуществлением служебной деятельности ( при исполнении служебных обязанностей); -досрочном увольнении со службы в органах внутренних дел по болезни или ограниченному состоянию здоровья.

Анализ указанного специального нормативного акта позволяет сделать вывод о том, что Министерство внутренних дел предоставляет сотрудникам органов внутренних дел дополнительные гарантии на получение возмещения вреда, даже при условии, когда вины органа внутренних дел не имеется. Однако такие основания ответственности работодателя при повреждении здоровья граждан нормами главы 59 ГК РФ не предусмотрены. Сотрудник органов внутренних дел не лишен возможности требовать возмещение вреда на основании норм главы 59 ГК РФ, но только по общим правилам деликтной ответственности.

В данном случае истец просит взыскать в счет возмещения вреда денежную компенсацию по правилам ч.4 ст. 29 Закона «О милиции», которая может выплачиваться и при отсутствии вины работодателя в причинении вреда сотруднику.

Вред здоровью истца был причинен при исполнении им служебных обязанностей, что подтверждается заключением по результатам служебной проверки, и полученные им в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения исключали для него возможность дальнейшего прохождения службы, что подтверждается заключением ВВК. Истец уволен со службы досрочно. ВВК установлена причинная связь – военная травма.

И с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец получает пенсию по инвалидности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец являлся получателем пенсии по инвалидности, и ему выплачивалась пенсия в размере 8936,86 руб., дополнительные надбавки к пенсии: пенсионеру, участнику ВОВ, ВБД (ст45Г) в сумме 1017,13 руб., (Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ 176) в сумме 1 000 руб., ДМО ИСО ( Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в размере 1000 руб., и размер получаемых ежемесячных денежных выплат составлял 10513,95 руб. ( л.д.10).

В данном случае имеются основания для выплаты истцу денежной компенсации в порядке ч.4 ст. 29 Закона РФ «О милиции».

Вопросы оплаты труда сотрудников органов внутренних дел урегулированы рядом нормативных правовых актов.

Так, ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2002 года "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" предусматривает, что денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат.

Пунктом 8 названной статьи этого же Федерального закона установлен перечень дополнительных выплат сотрудникам органов внутренних дел.

Дополнительные выплаты сотрудникам состоят из:

дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности;

премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания в год;

материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со справкой ФЭУ ГУВД по Ростовской области (л.д. 16, 17) размер среднего заработка истца на момент увольнения его из органов внутренних дел составлял 11365,66 руб., из которых: должностной оклад – 2425,35 руб., оклад по званию – 1263,74руб., надбавка за выслугу лет – 1660,09 руб., надбавка за сложность и напряженность – 2789,15 руб., ежемесячное денежное поощрение в размере 1 должностного оклада -2425,35 руб., ЕДВ за ДИДО – 9623,70 руб.- из расчета 1 месяца- 801,98 руб.

Согласно ч.4 ст. 29 Закона «О милиции» сотруднику милиции в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им служебной деятельности, выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере разницы между получаемым на момент увольнения содержанием и назначенной пенсией   по второй группе инвалидности.

На момент принятия судом решения Закон РФ «О милиции» утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ « О полиции».

Согласно ч.6.ст. 43 Закона «О Полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Таким образом, и на момент причинения вреда, и на момент рассмотрения настоящего спора, законодателем определен размер денежной компенсации, выплачиваемой в связи с причинением вреда здоровью, как разница между получаемым на момент увольнения содержанием и назначенной пенсией по инвалидности.

Истец представил расчет, выполненный аудитором – ИП Э., согласно которому исходя из суммы утраченного заработка 11365,66 руб., ежемесячная сумма ВВЗ за минусом выплачиваемой пенсии по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с учетом коэффициентов индексации, установленных Федеральными законами РФ «О бюджете» на соответствующий год (6301,78 руб. х 1,08х1,105х1,13х1,065) составляет 9955,66 руб.

Представленный истцом расчет ответчиком не оспаривается. Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию ежемесячно денежная компенсация за повреждение здоровья в размере, превышающем сумму назначенной пенсии – 9955,66 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ на срок до установления инвалидности.

Суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является ГУВД по РО, исходя из следующего.

В соответствии с ч.6 ст. 43 ФЗ РФ «О полиции» в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

Согласно ст. 47 указанного закона финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.

Из содержания указанных норм прямо вытекает, что плательщиком компенсации является орган, уполномоченный на выплату пенсии по инвалидности.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 08.11.2011) "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Пенсии по инвалидности этим лицам и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

Согласно ст. 10 и 11 указанного Закона выплата пенсий лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям обеспечивается за счет средств федерального бюджета. При этом финансирование расходов на выплату пенсий осуществляется в централизованном порядке.

Пенсионное обеспечение лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется:

б) Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей;

В силу ст. 50, 51 и 56 Закона № 4468-1 работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, и члены их семей (кроме указанных в части второй статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, указанных в статье 11 настоящего Закона, через соответствующие учреждения (филиалы) Сберегательного банка Российской Федерации путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи. Порядок выплаты пенсий определяется соглашениями, заключаемыми между соответствующими федеральными органами исполнительной власти и Сберегательным банком Российской Федерации.

В данном случае, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выплату пенсии по инвалидности является ГУ МВД России по Ростовской области. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Ростовской области», в котором истец проходил службу, не является органом исполнительной власти, уполномоченным на выплату пенсии по инвалидности. И соответственно денежная компенсация в порядке ч.4 ст. 29 Закона «О милиции» должна быть взыскана с ГУ МВД России по РО.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Взыскивать ежемесячно с Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области в пользу Д. денежную компенсацию за повреждение здоровья в размере, превышающем сумму назначенной пенсии – 9955,66 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ на срок до установления инвалидности- ДД.ММ.ГГГГ с последующим увеличением в порядке, установленном законодательством при условии получения пенсии по инвалидности.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова –на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья