ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г.Ростова-на-Дону — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ   Ленинский районный суд г.Ростова Н/Д в составе :

председательствующего Зусиковой Н.А.

при секретаре Хейгетьяне М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белименко Н. Л. к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании включить в стаж муниципальной службы периоды работы, взыскании единовременного пособия и процентов

Установил :

Истица обратилась в суд с иском о взыскании единовременного пособия и процентов. В обоснование иска истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в Муниципальное учреждение социальной защиты населения Кировского района города Ростова-на-Дону на должность инспектора по кадрам и с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста по кадрам. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 10.09.2001 № 27 «О внесении изменений и дополнений в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону» в Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону в раздел «Администрации районов г. Ростова-на-Дону» с III квартала 2001 введены Муниципальные учреждения социальной защиты населении. Также в Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону включена и должность ведущего специалиста, которую она замещала. ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к она уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, и на основании распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы в связи с увольнением с муниципальной службы муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста» ей как муниципальному служащему произведена выплата единовременного пособия в сумме 20 990, 00 рублей, из расчета стажа муниципальной службы 09 лет 00 месяцев 00 дней и должностного оклада на момент увольнения 4 198, 00 рублей. Однако Администрацией г. Ростова-на-Дону не был включен в стаж муниципальной службы период работы : с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону и в должности ведущего специалиста по кадрам МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону. В связи с тем, что Администрацией г. Ростова-на-Дону неправомерно не был засчитан в стаж муниципальной службы период работы в МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, единовременное пособие выплачено ей в меньшем размере и недополученная сумма пособия составляет 20 990 рублей. Истица просила взыскать недополученное пособие в размере 20 990 руб., а также проценты в порядке ст. 395 ГК РФ за пользование чужими денежными средствами в размере 1119,47 руб., а всего 22109, 47 руб.

Истица в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила исковые требования и просила: обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону включить в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам, ведущего специалиста по кадрам МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону; взыскать с Администрации г. Ростова-на-Дону в ее пользу недополученную сумму единовременного пособия муниципальным служащим в связи с увольнением на пенсию впервые в размере 20 990 руб. и проценты в порядке ст. 236 ТК РФ в размере 1 731,68 руб., а всего 22721,68 руб.

Истица в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, суду пояснила, что работала в МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, уволена на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-к по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ – по собственному желанию. Пенсия ей назначена досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера. Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 года № 357 «О принятии Положения о муниципальной службе в г. Ростове-на-Дону» предусмотрена выплата единовременного пособия муниципальным служащим при увольнении, в частности, при стаже муниципальной службы от 10 до 15 календарных лет выплачивается пособие в размере 10 должностных окладов. Ей при увольнении было выплачено единовременное пособие в размере 5 должностных окладов из расчета стажа муниципальной службы 9 лет 00 месяцев 00 дней. В стаж муниципальной службы не был включен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону в должности инспектора по кадрам и ведущего специалиста по кадрам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Не включение указанного периода работы в стаж муниципальной службы является незаконным, поскольку в указанный период она замещала должность муниципального служащего, получала заработную плату из бюджета города. МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону финансировалось из бюджета г. Ростова-на-Дону, учредителем МУСЗН является Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону. То обстоятельство, что должность ведущего специалиста включена в Единый реестр должностей муниципальной службы не с ДД.ММ.ГГГГ, а с третьего квартала 2001 года, не может повлечь исключение периода работы до ДД.ММ.ГГГГ из стажа муниципальной службы. Она лично ежегодно направляла на имя директора Департамента социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону Б. списки муниципальных служащих, достигших пенсионного возраста с указание фамилии, имени и отчества, даты рождения, стажа муниципальной службы, должностного оклада и коэффициента кратности и суммы единовременного пособия. Согласно данным спискам ее стаж муниципальной службы составляет более 10 лет. При этом стаж муниципальной службы определялся решением комиссии МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону для выплаты надбавки за выслугу лет и согласно решению комиссии ей стаж составляет 10 лет 7 месяцев 11 дней, и спорный период был включен в стаж муниципальной службы при исчислении стажа для выплаты надбавки за выслугу лет.

Представитель Администрации г. Ростова-на-Дону – Янин В. В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать, суду пояснил, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность ведущего специалиста по кадрам Муниципального учреждения социальной защиты населения Кировского района. Должности работников районных муниципальных учреждений социальной защиты населения г.Ростова-на-Дону были включены в Единый реестр должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону только решением Ростовской-на-Дону городской Думы №27 от 10.08.2001 (решение введено в действие с 3 квартала 2001г.). До ДД.ММ.ГГГГ указанная должность не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.03.1999 №178. Таким образом, оснований для включения указанного периода работы в стаж муниципальной службы и выплаты единовременного пособия в размере 10 должностных окладов у Администрации города Ростова-на-Дону не имеется. Доводы истицы о том, что замещаемая ею должность предусмотрена Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области, утвержденным Областным законом №56-ЗС от 29.12.1997, поэтому независимо от включения указанной должности в Единый реестр должностей муниципальной службы г.Ростова-на-Дону с ДД.ММ.ГГГГ она являлась муниципальным служащим, представитель Администрации г. Ростова-на-Дону являются необоснованными, поскольку из буквального содержания ст. 3 Областного закона №56-ЗС от 29.12.1997 следует, что формирование реестра муниципальных служащих осуществляется представительным органом местного самоуправления для решения вопросов местного значения и, исходя из возможностей местного бюджета; наименование должностей муниципальной службы должно соответствовать наименованиям, указанным в Областном законе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на различных должностях в органах социальной защиты населения г. Ростова н/Дону. Согласно записям в трудовой книжке истица приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в должности инспектора по кадрам МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону. На основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ истица переведена на должность ведущего специалиста по кадрам. Указанное обстоятельство подтверждается также копиями приказов о приеме на работу и о переводе.

С занимаемой должности истица была уволена с ДД.ММ.ГГГГ приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ по пункту 3 части первой статьи 77 ТК РФ – по собственному желанию. На момент увольнения истица достигла пенсионного возраста.

На основании распоряжения Администрации г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплате единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы в связи с увольнением с муниципальной службы муниципальным служащим, достигшим пенсионного возраста» Белименко Н.Л., замещавшей должность муниципальной службы ведущего специалиста (по кадровой работе) МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону» была произведена выплата единовременного пособия в сумме 20 990, 00 рублей, как имеющей на момент увольнения по собственному желанию стаж муниципальной службы 09 лет 00 месяцев 00 дней.

Истица не согласна с расчетом стажа муниципальной службы и размером начисленного ей пособия данным распоряжением Администрации г. Ростова-на-Дону, и полагает, что Администрацией г. Ростова-на-Дону при определении размера выплаты единовременного пособия за полные годы муниципальной службы неправомерно не включен в стаж муниципальной службы период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам и ведущего специалиста (по кадровой работе) МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону». С учетом данного периода работы стаж муниципальной службы на момент увольнения составляет 10 лет 7 месяцев 11 дней, и соответственно она должна была получить единовременное пособие в размере 10 должностных окладов в сумме 41980,00 руб., вместо полученного ею единовременного пособия в размере 5 должностных окладов в сумме 20990,00 руб. В результате неверного исчисления стажа муниципальной службы при определении размера выплаты единовременного пособия, Администрация г. Ростова-на-Дону незаконно с августа 2010 года по настоящее время удерживает, принадлежащие ей денежные средства в размере 20990,00 руб.

В соответствии с ч. 9 статьи 9 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 года № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» (в ред. Областных законов от 24.06.2008 N 26-ЗС, от 19.12.2008 N 156-ЗС, от 13.11.2009 N 318-ЗС) в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

1) ликвидация органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, а также сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

2) истечение срока трудового договора;

3) достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

4) отказ муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие в органе местного самоуправления (избирательной комиссии муниципального образования) соответствующей должности;

5) прекращение трудового договора в связи с признанием муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

6) расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию.

Данное пособие выплачивается однократно при увольнении с муниципальной службы. При последующих увольнениях работающих пенсионеров данное пособие не выплачивается.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 13 «Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону», принятым Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357 (в ред. от 20.10.2009, с изм. от 07.12.2010) помимо гарантий, определенных в пункте 1 настоящей статьи, муниципальному служащему города устанавливаются дополнительные гарантии:

муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы от 5 до 10 календарных лет в размере 5 должностных окладов, от 10 до 15 календарных лет - в размере 10 должностных окладов, от 15 до 20 календарных лет - в размере 15 должностных окладов, свыше 20 календарных лет - в размере 20 должностных окладов при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям:

- ликвидация органа местного самоуправления, а также сокращение численности или штата работников органа местного самоуправления, отказ муниципального служащего от продолжения работы в связи с реорганизацией органа местного самоуправления;

- истечение срока трудового договора;

- достижение муниципальным служащим предельного возраста;

- отказ муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы, необходимую ему в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо отсутствие в органе местного самоуправления соответствующей должности;

- прекращение трудового договора в связи с признанием муниципального служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

- расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию.

Данное пособие выплачивается однократно при увольнении с муниципальной службы. При последующих увольнениях работающих пенсионеров данное пособие не выплачивается.

Трудовой договор с Белименко Н.Л. расторгнут по инициативе муниципального служащего в связи с выходом на пенсию, и истица имеет право на получение единовременного пособия. Это обстоятельство ответчиком не оспаривается, однако расчет стажа муниципальной службы произведен ответчиком неверно, а именно, в стаж муниципальной службы не включен период работы Белименко Н.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам, ведущего специалиста по кадрам МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону», в результате чего пособие ей выплачено в меньшем размере, чем предусмотрено п. 9 ч. 2 ст. 13 «Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону».

В период работы Белименко Н.Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам, ведущего специалиста по кадрам МУСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону действовал Областной закон № 56-ЗС от 29.12.1997г., которым установлен перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, и на основании которого формируются структуры и штаты органов местного самоуправления( данный закон утратил силу в связи с принятием Областного закона от 09.10.2007г. № 787-ЗС « О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Ростовской области».

Статьей 1 данного закона утвержден Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Согласно статье 2 закона изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области вносятся областным законом.

В соответствии со ст. 3 закона Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области для решения вопросов местного значения и исходя из возможностей местного бюджета.

Часть 3 Реестра предусматривает Муниципальные должности муниципальной службы, устанавливаемые нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для исполнения и обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, - должности категории "В": иные муниципальные должности муниципальной службы.

Согласно части 4 Реестра должность, в которой работала истица, включена в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Муниципальные должности муниципальной службы должны устанавливаться в соответствии с Реестром, утвержденным вышеуказанным областным законом, что прямо предусмотрено статьей 3 Областного закона.

16 марта 1999г. Ростовская –на -Дону городская Дума приняла решение № 178, которым утвердила Положение О муниципальной службе в г. Ростове –на-Дону и приложение к данному Положению – Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова н/Дону.

В Положении указано, что Единый реестр устанавливает в соответствии с федеральным законодательством, областными законами "О муниципальной службе в Ростовской области" и "О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области", Уставом города и Положением о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону перечень муниципальных должностей, должностей муниципальной службы города Ростова-на-Дону, на основании которого формируются структуры и штаты органов городского самоуправления.

В данном Едином реестре имеется раздел «Органы Администрации города» - МУ «Департамент социальной защиты», и согласно реестру ( в редакции Решений Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195, от 20.06.2000 N 284, от 22.08.2000 N 294, т.е. в редакции действовавшей в спорный период к категории «В» относятся должности в МУСЗН : ведущая ( заместитель директора, начальник отдела) старшая ( главный специалист, ведущий специалист), младшая (специалист 1 категории).

А в разделе - Администрации районов г. Ростова-на-Дону (8) того же реестра (в ред. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.1999 N 195) к категории «В» отнесены должности заместителя главы администрации, управляющий делами ( главная), начальник ( зав) отдела, главный специалист, ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая), а также должности : начальник (главная), заместитель начальника ( ведущая), главный специалист ведущий специалист ( старшая), специалист 1,2 категории, специалист ( младшая) в МУ "Районный отдел образования".

Должности, занимаемые в районных муниципальных учреждениях социальной защиты населения не внесены в Единый реестр муниципальных служащих, утвержденный вышеуказанным решением городской Думы.

Решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 внесены изменения и дополнения в «Единый реестр должностей муниципальной службы города Ростова –на-Дону», и согласно п. 2.2 введены дополнительно в раздел «Администрации районов г. Ростова н/Д (8)» Муниципальные учреждения социальной защиты населения. И в данном разделе предусмотрена в категории «В» должность ведущего специалиста МУСЗН ( старшая группа). Согласно п.3 пункт 2.2. настоящего решения дополнения вводятся в действие в 3 квартале 2001года.

Несмотря на то, что дополнения, внесенные Решением Ростовской -на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. № 27 вводятся в действие с 1 июля 2001г., суд считает, что спорный период подлежит включению в стаж муниципальной службы, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона д  олжность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Законом Ростовской области от 9 октября 2007г. № 787-ЗС «О реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29.12.1997г. № 56-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона. И частью 4 данного Реестра была предусмотрена должность, которую истица занимала в спорный период.

Согласно ст. 44 Устава города Ростова –на-Дону, утвержденного решением Ростовской –на- Дону городской Думы от 9 апреля 1996г. № 211, исполнительно -распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города. Администрация города - юридическое лицо. В состав Администрации входят:

1.1. Управления - отраслевые органы Администрации города, осуществляющие руководство, как правило, одной отраслью;

1.2. Комитеты - межотраслевые органы Администрации, возглавляющие определенную сферу управления и осуществляющие свои функции на основе межотраслевой координации и регулирования;

1.3. Департаменты - органы Администрации, сочетающие отраслевое управление с функциональным руководством межотраслевого характера;

1.3.1. Службы - функциональные органы Администрации города;

1.4. Администрации районов города - территориальные исполнительно-распорядительные органы городского самоуправления, возглавляемые главами районных администраций;

1.5. Отделы - структурные подразделения Администрации города, ее органов или районных в городе администраций.

Администрацию города возглавляет Мэр города, который определяет структуру и штаты Администрации. Структура Администрации города представляется им на утверждение в городскую Думу.

Полномочия и организация работы, внутренняя структура управлений, комитетов, департаментов, отделов и других подразделений Администрации города определяются Положениями об этих органах и внутренних подразделениях, уставами или иными учредительными документами, утверждаемыми Мэром города или городской Думой в соответствии с действующим законодательством.

МУСЗН входит в структуру администрации города, и создано оно на основании Постановления Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146 «О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты»(в ред. постановления Мэра г. Ростова н/Д от 14.04.1998 N 644). Согласно данному постановлению в целях упорядочения отношений между комитетом по управлению имуществом города и администрациями районов, а также с целью усиления контроля за качеством обслуживания населения учреждениями социальной защиты города Комитету по управлению имуществом предписано выступить учредителем муниципальных учреждений и социальной защиты города согласно приложению N 1. Утвержден типовой устав муниципальных учреждений (приложение N 2). И определено, что контракты с руководителями муниципальных учреждений заключаются главами администраций районов на срок до пяти лет по согласованию с комитетом по управлению имуществом.

Комитету по управлению имуществом предписано передать имущество, используемое этими учреждениями, в полное хозяйственное ведение и оперативное управление руководителям муниципальных учреждений (на баланс). 6. Сохранить существующий порядок финансирования учреждений социальной защиты.

Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты (приложение N 2), утвержденному вышеуказанным постановлением Учреждение социальной защиты (далее - "Учреждение") создано в соответствии с постановлением Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 1146 от 24.08.94 "О порядке учреждения муниципальных учреждений социальной защиты", в порядке реорганизации.

Учредителем Учреждения является Комитет по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону.

Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается имуществом с соблюдением норм Гражданского кодекса РФ в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется Учредителем по представлению администрации района города, Департамента социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону.

Учреждение находится в ведении администрации района города и входит в систему социальной защиты населения города Ростова-на-Дону.

Руководство деятельностью "Учреждения" осуществляет начальник (директор) "Учреждения", назначаемый в соответствии с порядком, определенным Решением Ростовской-на-Дону городской Думы N 218 от 10.04.96.

Согласно ст. 10 Федерального Закона РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Согласно Уставу муниципального учреждения социальной защиты, утвержденному постановлением Главы администрации г. Ростова н/Дону от 24 августа 1994 г. N 1146, Комитет по управлению имуществом города наделяет "Учреждение" основными средствами.

Финансовые средства "Учреждения" формируются за счет следующих видов поступлений:

- средств местного бюджета;

- ассигнований, направляемых в муниципальный сектор социального обслуживания из средств бюджета субъекта РФ в качестве дотации на предоставление услуг, включенных в перечень гарантированных государством социальных услуг;

- дополнительных внебюджетных поступлений, в т.ч. средств, поступающих от граждан в качестве оплаты за социальные услуги;

- доходов от хозяйственной и иной деятельности "Учреждения", а также других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Из вышеуказанных норм следует, что МУСЗН финансируется за счет средств местного бюджета, является муниципальным учреждением и входит в структуру администрации г. Ростова н/Д.

Таким образом, истица осуществляла оплачиваемую из муниципального бюджета на постоянной основе профессиональную деятельность в муниципальном учреждении, которая соответствовала всем аспектам, учитываемым законодателем в качестве особых отличительных критериев, определяющим должности муниципальной службы.

Следовательно, истица являлась муниципальным служащим, и работа в должностях учреждений социальной защиты должна включаться в стаж муниципальной службы.

Доводы ответчика о том, что в стаж муниципальной службы должен включаться период работы в МУСЗН после 01.07.2001 года, суд считает несостоятельными.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и возлагает на нее обязанности по обеспечению государственной поддержки инвалидов и пожилых граждан, развитию системы социальных служб, а также установлению государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (статья 7).

Законодатель должен исходить из недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации), основывать свои решения на конституционных принципах и нормах, как закрепляющих единый для всех граждан Российской Федерации конституционный статус личности, так и обусловливающих специальный статус отдельных категорий граждан - получателей мер социальной поддержки. Данные принципы требуют, в частности, обеспечения социальной поддержки нуждающимся в этом гражданам на началах справедливости, с использованием необходимой индивидуализации и дифференциации мер социальной защиты в целях наиболее полного восполнения потерь от объективно сложившихся трудных жизненных обстоятельств (преамбула; статья 1, часть 1; статьи 7 и 19 Конституции Российской Федерации).

Истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, и являлась муниципальным служащим.

Тот факт, что должность ведущего специалиста МУ «УСЗН Кировского района г. Ростова-на-Дону» была включена в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова –на-Дону только с 1 июля 2001г. согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской –на-Дону городской Думы от 10 августа 2001г. № 27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на включение периода работы до 01.07.2001г. в стаж муниципальной службы.

Более того, спорный период решением комиссии Кировского МУ «УСЗН г. Кировского района Ростова-на-Дону» был включен в стаж муниципальной службы для назначения надбавки за выслугу лет, и истице выплачивалась указанная надбавка.

Приказом начальника МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону» № от ДД.ММ.ГГГГ Белименко Н. Л. на основании «Положения об оплате труда муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону», утвержденного решением от 22.11.2007 года № 324 Ростовской-на-Дону городской Думы, и протокола комиссии МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону» по исчислению стажа непрерывной работы в органах социальной защиты и муниципальной службы № от ДД.ММ.ГГГГ, истице была начислена надбавка за выслугу лет – 7 лет 1 месяц в размере 20% от должностного оклада с ДД.ММ.ГГГГ года.

При определении размера надбавки за выслугу лет муниципальным служащим и работникам, осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления период работы Белименко Н. Л. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам, ведущего специалиста (по кадровой работе) МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону» был включен в стаж, учитываемый при определении надбавки за выслугу лет и составлял 10 лет 7 месяцев 11 дней.

На момент увольнения Белименко Н. Л. оклад по должности ведущего специалиста (по кадровой работе) в соответствии со Штатным расписанием МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону» с ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Директором МУ «Департамент социальной защиты населения г. Ростова-на-Дону» ДД.ММ.ГГГГ, составлял 4198,00 руб.

Таким образом, в связи с неправильным исчислением стажа муниципальной службы, истице единовременное пособие выплачено в меньшем размере, чем предусмотрено п. 9 ч. 2 ст. 13 Положения о муниципальной службе в городе Ростове-на-Дону, утвержденного Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 357.

С учетом стажа муниципальной службы 10 лет 7 месяцев 11 дней пособие должно быть выплачено в размере 10 должностных окладов, т.е. в сумме 41980 руб., истице пособие выплачено в размере 20990 руб., следовательно, задолженность в сумме 20990 руб. подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Поскольку единовременное пособие при увольнении на пенсию по инициативе служащего не было своевременно выплачено с ответчика подлежат взысканию проценты в размере 1731,68 руб.( 2900- руб. :8,25%х1/300 х300 дней ( период просрочки) = 1731,68 руб.).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Включить в стаж муниципальной службы период работы Белименко Н. Л. : ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по кадрам, ведущего специалиста по кадрам МУ «Управление социальной защиты населения Кировского района г. Ростова-на-Дону».

Взыскать с Администрации г. Ростова-на-Дону в пользу Белименко Н. Л. недополученную сумму единовременного пособия муниципальным служащим в связи с увольнением на пенсию в размере 20990 руб. и проценты в сумме 1731,68 руб.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростов-на-Дону в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья