ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Майкопского городского суда (Республика Адыгея)

                                                                                    Майкопский городской суд Республики Адыгея                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Майкопский городской суд Республики Адыгея — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

к делу №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ 

Майкопский городской суд  в составе:

председательствующего судьи – Куадже Т.А.,

при секретаре Кваш А.А.,

с участием истца – Сушкова А.М., его представителя Изместьевой Л.Б. (по доверенности),

представителя ООО «УК ЖЭУ №» Гашевой И.А., Кириченко Е.Б., Малеванной Е.С. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Сушкова ФИО12 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ №» о взыскании денежной суммы, внесении изменений в договор и взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

Сушков А.М. обратился в Майкопский городской суд с иском к ООО «Управляющая компания ЖЭУ-5» о внесении изменений в текст договора и взыскании денежной суммы. В обоснование заявленных требований указал, что является председателем домового комитета дома в . В ДД.ММ.ГГГГ ответчик не проводя собрания жильцов многоквартирного догма в  заключил с отдельными собственниками квартир договор управления домом. По договору он, в частности закрепил за собой обязанность вести хозяйственно-финансовые операции, в том числе учет расходов и доходов по обслуживанию дома. Все эти годы до настоящего времени ответчик счета и оплаты выставляет по своему усмотрению, не согласовывая сметы с собственниками квартир. В результате этого контроль со стороны собственников за расходами управляющей компании по управлению, содержанию и техобслуживанию жилого дома, расходы собственников на управление их имуществом не контролируются и необоснованно растут. Ввиду чего с собственников дома необоснованно удержано не менее 200000 руб., ввиду чего просит взыскать с ответчика 200000 руб., обязать ответчика внести в договор по управлению многоквартирным домом с собственниками изменения и уточнения в рамках действующего законодательства, а так же судебные расходы.

В ходе судебного заседания Сушков А.М. свои требования уточнил, указав, что поскольку по аналогичному иску с исковые требования рассмотрены за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и было отказано, то просит взыскать необоснованные затраты с ответчика за следующие периоды: за ДД.ММ.ГГГГ – 263145 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 331442 руб., за ДД.ММ.ГГГГ – 346642 руб., а всего сумму в размере 941209,40 руб., которые перечислить на счет .

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания ЖЭУ №» Гашева И.А. исковые требование не признала и просила суд отказать в иске за необоснованностью, пояснив, что тариф на содержание и техническое обслуживание жилья  в  составляет в настоящее время 7 руб. 18 коп. Тариф устанавливается общим собранием собственников жилых помещений, такой порядок предусмотрен жилищным законодательством и требования истца о внесении изменений в договор с управляющей компанией необоснован, так как такие изменения вносятся на основании решения собраний. По расходованию денежных средств указала, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 1244290,37 руб. из них начислено населению 1035299,62 руб., по нежилым помещениям 208536,38 руб., прочие 454,37руб. Всего израсходовано на содержание и техническое обслуживание за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по  — 1213406,97руб. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по  начислено 121634,60 руб. из них начислено населению 102687,55 руб., по нежилым помещениям 18947,05 руб. Всего израсходовано на содержание дома 86816,74 руб. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 4652,37 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5169,3м2*0,30руб.= 1550,79 руб. в месяц*3 мес.=4652,37 руб.)

Расходы на лестничное освещение составили 3571,36 руб. подтверждается счетами фактурами (1096,86+303+684,78+315,12+771,64+399,96=3571,36 руб.) Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей на сумму 78593,01 руб. подтверждается нарядами и расшифровкой видов работ согласно отчета ООО «Управляющая компания ЖЭУ№5» по начислению и израсходованию денежных средств на содержание и ремонт жилья по адресу  за период с ДД.ММ.ГГГГ по . За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 453158,96 руб. из них начислено населению 376548,91 руб., по нежилым помещениям 76610,05 руб. Всего израсходовано на содержание ,28 руб. Расходы на содержание придомовой территории составляют 193776,61 руб. в том числе: Подметание земельного участка в летний период, уборка мусора с газона, уборка мусора с контейнерных площадок, сдвижка, подметание снега, вывоз смета с придомовой территории, вывоз крупногабаритного и строительного мусора с контейнерных площадок, посыпка песком тротуаров внутридомовых проездов при наличии гололеда в сумме 176496,61 руб. (заработная плата составляет 74426,78 руб., отчисления от заработной платы — 10638,58 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец.одежда для дворников, материалы, инвентарь) - 10263,50 руб., накладные расходы составляют 52237,82 руб., плановые накопления 28459,97 руб., амортизационные отчисления 1469,96 руб. (под амортизационными отчислениями понимается погашение стоимости объектов основных средств посредством начисления амортизации в течение всего срока полезного использования объектов (например транспортные средства). Покос травы на сумму 17280,00 руб. подтверждается договорами подряда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, счетами на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на подготовку в сезонной эксплуатации, снятие показаний общедомовых приборов учета составили 22775,85 руб., что подтверждается нарядами и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расходы по проведению технических осмотров, мелкий ремонт, снятие показаний индивидуальных приборов учета в сумме 41719,13 руб. (Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров, снятие индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний и т.п.). Услуги управления в сумме 94018,83 руб. В услуги управления входит: начисление, распечатка квитанций на оплату за содержание и коммунальные услуги; работа с населением по вопросам начисления платы за содержание и коммунальные услуги; рассмотрение заявлений, обращений граждан по вопросам связанным с обслуживанием дома; прием платежей за содержание и коммунальные услуги; работа по взысканию задолженности собственников помещений по оплате за содержание и коммунальные услуги; выполнение диспетчерских функций по приему заявок населения по вопросам, связанным с обслуживанием дома; работа по договорам с ресурсоснабжающими и субподрядными организациями, услуги паспортного стола по составлению различных справок, документов и т.п.; организация работ по обследованию дома для определения его технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), необходимости ремонта; ведение технической документации на жилой дом; составление различных актов, предписаний, протоколов, отчетов. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5147,4 м2*0,35 руб.= 1801,59 руб в месяц*11 мес.= 19817,49 руб.) Расходы по обслуживанию газовых сетей общего пользования составляют 11279,26 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема работ. Расходы на лестничное освещение составили12675,11руб.подтверждаютсясчетамифактурами(865,26+404,8+850,08+387,09+771,65+351,67+761,53+323,84+235,29+678,48+96,14+280,13+1207,9+470,31+696,47+236,44+860,95+411,2+1017,72+349,52+1040,85+377,79=12675,11 руб.) За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 412393,05 руб. из них начислено населению 342366,28 руб., по нежилым помещениям 69572,40 руб., прочие 454,37 руб. Всего израсходовано на содержание дома 401960,08 руб. Расходы по содержанию придомовой территории составляют 137750,01 руб. (подметание земельного участка в летний период, уборка мусора с газона, уборка мусора с контейнерных площадок, сдвижка, подметание снега, вывоз смета с придомовой территории, вывоз крупногабаритного и строительного мусора с контейнерных площадок, посыпка песком тротуаров внутридомовых проездов при наличии гололеда) заработная плата составляет 62337,08 руб., отчисления от заработной платы — 8769,93 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец.одежда для дворников, материалы, инвентарь) — 6237,07 руб., накладные расходы составляют 42891,44 руб., плановые накопления 17514,49 руб. Работы выполняемые по нарядам в сумме 37048,41 руб. подтверждаются нарядами, и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расходы по содержанию, техническому обслуживанию общего имущества дома составляют 26084,53 руб. (Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров, снятие индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний и т.п.). Расходы на снятие показаний индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний, объявлений и т.п. составляют 6156,00 руб. Расходы на ремонт конструктивных элементов и инженерных сетей (согласно актов приемки дома после профилактического текущего ремонта) составляет 11852,61 руб., что подтверждаются актом приемки дома после профилактического текущего ремонта за ДД.ММ.ГГГГ. Услуги управления в сумме 111674,21 руб. В услуги управления входит: начисление, распечатка квитанций на оплату за содержание и коммунальные услуги; работа с населением по вопросам начисления платы за содержание и коммунальные услуги; рассмотрение заявлений, обращений граждан по вопросам связанным с обслуживанием дома; прием платежей за содержание и коммунальные услуги; работа по взысканию задолженности собственников помещений по оплате за содержание и коммунальные услуги; выполнение диспетчерских функций по приему заявок населения по вопросам, связанным с обслуживанием дома; работа по договорам с ресурсоснабжающими и субподрядными организациями, услуги паспортного стола по составлению различных справок, документов и т.п.; организация работ по обследованию дома для определения его технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), необходимости ремонта; ведение технической документации на жилой дом; составление различных актов, предписаний, протоколов, отчетов. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб., подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5147,4 м2*0,35 руб. = 1801,59 руб., 5147,4 м2*0,40 руб. = 2058,96 в месяц 1801,59+2058,96*9= 20332,23 руб.)

Расходы по обслуживанию газовых сетей общего пользования составляют 15300,23 руб., подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема работ. Расходы на лестничное освещение составили9456,80руб.подтвержденысчетамифактурами(1202,76+506,29+977,88+474,89+98,35+123,64+53,39+70,25+309,1+415,88+162,98+247,28+382,16+377,52+129,26+156+219,18+269,88+89,92+127,92+210,75+299,52+81,49+157,56+193,89+271,44+78,68+149,76+244,47+296,4+75,87+129,48+275,38+287,04+140,5+170,04=9456,80 руб.) Амортизационные отчисления составляют 1020,71 руб. (под амортизационными отчислениями понимается погашение стоимости объектов основных средств посредством начисления амортизации в течение всего срока полезного использования объектов (например транспортные средства). Расходы на инвентарь, материалы, расходы по ОТ и ТБ для рабочих составили 2058,54 руб. Расходы по разработке декларации по пожарной безопасности согласно Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ составили 600 руб., что подтверждается договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на страхование гражданской ответственности

по пожарной безопасности согласно Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ составили 450 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ и счетами. Расходы на дополнительные работы по замене газового оборудования на отключении газопровода в сумме 830,50 руб., подтверждены актом выполненных работ № № от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на ремонт площадки для сбора ТБО (устройство асфальтобетонного покрытия к площадке для сбора ТБО) составили 3305,99 руб., что подтверждается договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ. Расходы на покос травы на сумму 17937,50 руб., подтверждается договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и счетами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на дезинфекцию контейнерных площадок составляют 101,81 руб., что подтверждается актом оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 123620,44 руб. из них начислено населению 102748,72 руб., по нежилым помещениям 20871,72 руб. Всего израсходовано на содержание ,77 руб. Содержание придомовой территории составляет 49308,67 руб. (подметание земельного участка в летний период, уборка мусора с газона, уборка мусора с контейнерных площадок, сдвижка, подметание снега, вывоз смета с придомовой территории, вывоз крупногабаритного и строительного мусора с контейнерных площадок, посыпка песком тротуаров внутридомовых проездов при наличии гололеда) заработная плата составляет 22061,02 руб., отчисления от заработной платы — 3122,28 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец. одежда для дворников, материалы, инвентарь) — 2815,12 руб., накладные расходы составляют 15476,1 руб., плановые накопления 5748,27 руб., амортизационные отчисления составляют 85,88 руб. (под амортизационными отчислениями понимается погашение стоимости объектов основных средств посредством начисления амортизации в течение всего срока полезного использования объектов (например транспортные средства) Работы выполняемые по нарядам в сумме 7618,00 руб. подтверждается нарядами, и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Содержание, техническое обслуживание общего имущества дома составляет 11430,63 руб. (Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров, снятие индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний и т.п.). Снятие показаний индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний, объявлений и т.п. составляет 2052,00 руб. Услуги управления в сумме 34375,59 руб. В услуги управления входит: начисление, распечатка квитанций на оплату за содержание и коммунальные услуги; работа с населением по вопросам начисления платы за содержание и коммунальные услуги; рассмотрение заявлений, обращений граждан по вопросам связанным с обслуживанием дома; прием платежей за содержание и коммунальные услуги; работа по взысканию задолженности собственников помещений по оплате за содержание и коммунальные услуги; выполнение диспетчерских функций по приему заявок населения по вопросам, связанным с обслуживанием дома; работа по договорам с ресурсоснабжающими и субподрядными организациями, услуги паспортного стола по составлению различных справок, документов и т.п.; организация работ по обследованию дома для определения его технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), необходимости ремонта; ведение технической документации на жилой дом; составление различных актов, предписаний, протоколов, отчетов. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5147,4 м2*0,40 руб. = 2058,96 в месяц 2058,96*3= 6176,88 руб.)

Расходы на лестничное освещение составили 3960,03 руб. подтверждаетсясчетамифактурами(306,29+316,68+148,93+182,52+778,37+455,52+266,95+120,12+ 584,48 +340,08+283,81+176,28 =3960,03 руб.) Расходы на инвентарь, материалы, расходы по ОТ и ТБ для рабочих составили 422,40 руб. Расходы на страхование гражданской ответственности по пожарной безопасности согласно Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ составили 450 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ и счетами. Расходы по понижению высоты деревьев в сумме 49974,57 руб., что подтверждается договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 133483,32 руб. из них начислено населению 110948,16 руб., по нежилым помещениям 22535,16 руб. Всего израсходовано на содержание дома 162799,10 руб. Расходы по содержанию придомовой территории составили 42451,86 руб. (подметание земельного участка в летний период, уборка мусора с газона, уборка мусора с контейнерных площадок, сдвижка, подметание снега, вывоз смета с придомовой территории, вывоз крупногабаритного и строительного мусора с контейнерных площадок, посыпка песком тротуаров внутридомовых проездов при наличии гололеда) заработная плата составляет 18351,96 руб., отчисления от заработной платы — 4795,90 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец.одежда для дворников, материалы, инвентарь) — 2049,42 руб., накладные расходы составляют 12843,25 руб., плановые накопления 4411,33 руб., Работы выполняемые по нарядам в сумме 15067,44 руб., подтверждаются нарядами и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расходы на содержание, техническое обслуживание общего имущества дома составили 13189,62 руб. (Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров, снятие индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний и т.п.). Расходы на снятие показаний индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний, объявлений и т.п. составили 1140,00 руб. Расходы на ремонт конструктивных элементов и инженерных сетей (согласно актов приемки дома после профилактического текущего ремонта) составили 15006,32 руб., что подтверждается актом приемки дома после профилактического текущего ремонта. Услуги управления в сумме 37182,00 руб. В услуги управления входит: начисление, распечатка квитанций на оплату за содержание и коммунальные услуги; работа с населением по вопросам начисления платы за содержание и коммунальные услуги; рассмотрение заявлений, обращений граждан по вопросам связанным с обслуживанием дома; прием платежей за содержание и коммунальные услуги; работа по взысканию задолженности собственников помещений по оплате за содержание и коммунальные услуги; выполнение диспетчерских функций по приему заявок населения по вопросам, связанным с обслуживанием дома; работа по договорам с ресурсоснабжающими и субподрядными организациями, услуги паспортного стола по составлению различных справок, документов и т.п.; организация работ по обследованию дома для определения его технической готовности к эксплуатации (в том числе к сезонной), необходимости ремонта; ведение технической документации на жилой дом; составление различных актов, предписаний, протоколов, отчетов. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5150,8 м2*0,42 руб.= 2163,34 в месяц 2163,34*3= 6490,02 руб.). Расходы по обслуживанию газовых сетей общего пользования составляют 19895,56 руб. подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема работ. Расходы на лестничное освещение составили 3869,88 руб. подтверждаются счетами фактурами (651,78+350,2+278,46+170+434,52+300,9+186,66+144,5+541,62 +392,7 +226,44+192,1 =3869,88 руб.) Расходы на инвентарь, материалы, расходы по ОТ и ТБ для рабочих составили 359,79 руб. Расходы по испытанию и электроизмерению электроустановок составили 8146,61 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ,счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ, формой № № от ДД.ММ.ГГГГ г., актом формы № № от ДД.ММ.ГГГГ. Накладные расходы (расходы на оплату труда административно - хозяйственного персонала; сумма уплаты единого социального налога в соответствии с законодательством; оплата услуг связи; расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники, которая используется для управления и числится на балансе организации; расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение); расходы на приобретение канцелярских принадлежностей, бланков учета, периодических изданий, необходимых для целей производства и управления им, на приобретение технической литературы; оплата услуг банка и т.п.). ООО «УК ЖЭУ №» в адрес собственников дома по  было направлено сопроводительное письмо с приложением планируемых цен по содержанию и техническому обслуживанию дома, предполагаемые виды работ по текущему ремонту дома, выполняемые при наличии денежных средств или при сборе дополнительных средств на счете дома по решению собственников МКД; работы и услуги, выполняемые в ДД.ММ.ГГГГ. по дому; локальный сметный расчет. Сушков А.М. получил письмо с приложением, но приложенные документы не были утверждены протоколом общего собрания жильцов. Все представленные документы по запросу истца прошиты и пронумерованы, оформлены надлежащим образом, стоят печати и подписаны. Отчеты предоставлялись ежегодно старшему по дому Сушкову А.М. Поскольку жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД без соразмерной оплаты таких услуг и работ, то просила отказать в удовлетворении иска.  

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований необходимо отказать по следующим основаниям.

Так судом установлено, что Сушков А.М. является собственником  в  между большинством собственников многоквартирного  и ответчиком ООО «УК ЖЭУ №» заключен договор управления многоквартирным домом.

Согласно условиям Договора управления, заключенного с собственниками дома Управляющая компания обеспечивает надлежащее содержание мест общего пользования и придомовой территории, выполняет функции по управлению МКД, принимает решения по общим вопросам обслуживания и ремонта общего имущества и т.д. Производит начисления за жилищные, коммунальные и прочие платежи и прочие услуги в соответствии с утвержденными в  ставками, расценками и тарифами, а так же в порядке, установленном решением общего собрания собственников, обеспечивая выставление счета.

Ст. 156 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в МКД в соответствии с требованиями законодательства, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в МКД, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей компании.

Из приложения № Договора видно, что цена за техническое обслуживание и текущий ремонт за 1 кв.метр составляла с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,65 рублей.

Из протокола № общего собрания собственников помещений многоквартирного  в  от ДД.ММ.ГГГГ видно, что цена за 1 кв. метр за техническое обслуживание и текущий ремонт за 1 кв.метр составляет 7 руб.18 коп.

В соответствии с п. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения и участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД.

Как видно из представленных представителями ответчика документов, собственникам многоквартирного  в  за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было начислено за техническое обслуживание и содержание жилья 1035299,62 руб., всего израсходовано 1213406,97 руб. Указанная сумма истцом и его представителем не оспаривалась и полностью подтверждается представленными заказ нарядами, накладными, которые соответствуют записям в журнале заявок по дому № в .

Доводы ответчика о понесенных расходах за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, которые складываются из расходов по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования, расходов по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения, расходов на лестничное освещение, расходов на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, расходов на содержание придомовой территории полностью проверены в судебном заседании и соответствуют действительности. Ответчиком представлены суду доказательства в пояснениях к отчету ООО «Управляющая компания ЖЭУ №» по начислению и израсходованию денежных средств на содержание и ремонт жилья по дому  в  за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 11 ст. 162 ЖК РФ и управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в МКД отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.

Из представленных отчетов (в деле) за рассматриваемый судом период видно, что все понесенные затраты подтверждены актами выполненных работ, договорами с энергоснабжающими организациями, другими бухгалтерскими документами. Необходимость проведения таких работ по текущему ремонту подтверждается письменными заявками, поданными как Сушковым А.М., так и другими собственниками квартир.

Так из представленных доказательств следует, что всего израсходовано на содержание и техническое обслуживание за весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  в  — 1213406,97руб. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 121634,60 руб. из них начислено населению 102687,55 руб., по нежилым помещениям 18947,05 руб. Всего израсходовано на содержание дома 86816,74 руб. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 4652,37 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5169,3м2*0,30руб.= 1550,79 руб. за месяц, за 3 месяца.=4652,37 руб.) Расходы на лестничное освещение составили 3571,36 руб., имеются счет-фактуры (1096,86+303+684,78+315,12+771,64+399,96=3571,36 руб.) Расходы на благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории, техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей на сумму 78593,01 руб., что подтверждено нарядами и расшифровкой видов работ согласно отчета ООО «Управляющая компания ЖЭУ№5» по начислению и израсходованию денежных средств на содержание и ремонт жилья. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 453158,96 руб. из них начислено населению 376548,91 руб., по нежилым помещениям 76610,05 руб. Всего израсходовано на содержание ,28 руб. Расходы на содержание придомовой территории составляют 193776,61 руб. в том числе: Подметание земельного участка в летний период, уборка мусора с газона, уборка мусора с контейнерных площадок, сдвижка, подметание снега, вывоз смета с придомовой территории, вывоз крупногабаритного и строительного мусора с контейнерных площадок, посыпка песком тротуаров внутридомовых проездов при наличии гололеда в сумме 176496,61 руб. (заработная плата составляет 74426,78 руб., отчисления от заработной платы — 10638,58 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец.одежда для дворников, материалы, инвентарь) - 10263,50 руб., накладные расходы составляют 52237,82 руб., плановые накопления 28459,97 руб., амортизационные отчисления 1469,96 руб. Покос травы на сумму 17280,00 руб. подтверждается договорами подряда от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, счетами на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на подготовку в сезонной эксплуатации, снятие показаний общедомовых приборов учета составили 22775,85 руб., что подтверждается нарядами и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расходы по проведению технических осмотров, мелкий ремонт, снятие показаний индивидуальных приборов учета в сумме 41719,13 руб. Услуги управления в сумме 94018,83 руб. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5147,4 м2*0,35 руб.= 1801,59 руб в месяц*11 мес.= 19817,49 руб.) Расходы по обслуживанию газовых сетей общего пользования составляют 11279,26 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема работ. Расходы на лестничное освещение составили12675,11руб.подтверждаютсясчетамифактурами(865,26+404,8+850,08+387,09+771,65+351,67+761,53+323,84+235,29+678,48+96,14+280,13+1207,9+470,31+696,47+236,44+860,95+411,2+1017,72+349,52+1040,85+377,79=12675,11 руб.) За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому Димитрова, 23 начислено 412393,05 руб. из них начислено населению 342366,28 руб., по нежилым помещениям 69572,40 руб., прочие 454,37 руб. Всего израсходовано на содержание ,08 руб. Расходы по содержанию придомовой территории составляют 137750,01 руб., заработная плата составляет 62337,08 руб., отчисления от заработной платы — 8769,93 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец.одежда для дворников, материалы, инвентарь) — 6237,07 руб., накладные расходы составляют 42891,44 руб., плановые накопления 17514,49 руб. Работы выполняемые по нарядам в сумме 37048,41 руб. подтверждаются нарядами, и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расходы по содержанию, техническому обслуживанию общего имущества дома составляют 26084,53 руб. Расходы на снятие показаний индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний, объявлений и т.п. составляют 6156,00 руб. Расходы на ремонт конструктивных элементов и инженерных сетей (согласно актов приемки дома после профилактического текущего ремонта) составляет 11852,61 руб., что подтверждаются актом приемки дома после профилактического текущего ремонта за . Услуги управления в сумме 111674,21 руб. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб., подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5147,4 м2*0,35 руб. = 1801,59 руб., 5147,4 м2*0,40 руб. = 2058,96 в месяц 1801,59+2058,96*9= 20332,23 руб.) Расходы по обслуживанию газовых сетей общего пользования составляют 15300,23 руб., подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема работ. Расходы на лестничное освещение составили 9456,80руб., что подтверждается счетамифактурами(1202,76+506,29+977,88+474,89+98,35+123,64+53,39+70,25+309,1+415,88+162,98+247,28+382,16+377,52+129,26+156+219,18+269,88+89,92+127,92+210,75+299,52+81,49+157,56+193,89+271,44+78,68+149,76+244,47+296,4+75,87+129,48+275,38+287,04+140,5+170,04=9456,80 руб.) Амортизационные отчисления составляют 1020,71 руб. Расходы на инвентарь, материалы, расходы по ОТ и ТБ для рабочих составили 2058,54 руб. Расходы по разработке декларации по пожарной безопасности согласно Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ составили 600 руб., что подтверждается договором на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на страхование гражданской ответственности по пожарной безопасности согласно Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ составили 450 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ и счетами. Расходы на дополнительные работы по замене газового оборудования на отключении газопровода в сумме 830,50 руб., подтверждены актом выполненных работ № № от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на ремонт площадки для сбора ТБО (устройство асфальтобетонного покрытия к площадке для сбора ТБО) составили 3305,99 руб., что подтверждается договором подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ, актом о приемке выполненных работ. Расходы на покос травы на сумму 17937,50 руб., подтверждается договором оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ и счетами № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ Расходы на дезинфекцию контейнерных площадок составляют 101,81 руб., что подтверждается актом оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 123620,44 руб. из них начислено населению 102748,72 руб., по нежилым помещениям 20871,72 руб. Всего израсходовано на содержание ,77 руб. Содержание придомовой территории составляет 49308,67 руб., заработная плата составляет 22061,02 руб., отчисления от заработной платы — 3122,28 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец. одежда для дворников, материалы, инвентарь) — 2815,12 руб., накладные расходы составляют 15476,1 руб., плановые накопления 5748,27 руб., амортизационные отчисления составляют 85,88 руб. Работы выполняемые по нарядам в сумме 7618,00 руб. подтверждается нарядами, и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Содержание, техническое обслуживание общего имущества дома составляет 11430,63 руб. Снятие показаний индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний, объявлений и т.п. составляет 2052,00 руб. Услуги управления в сумме 34375,59 руб. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5147,4 м2*0,40 руб. = 2058,96 в месяц 2058,96*3= 6176,88 руб.)

Расходы на лестничное освещение составили 3960,03 руб. подтверждаетсясчетамифактурами(306,29+316,68+148,93+182,52+778,37+455,52+266,95+120,12+ 584,48 +340,08+283,81+176,28 =3960,03 руб.) Расходы на инвентарь, материалы, расходы по ОТ и ТБ для рабочих составили 422,40 руб. Расходы на страхование гражданской ответственности по пожарной безопасности согласно Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ составили 450 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ и счетами. Расходы по понижению высоты деревьев в сумме 49974,57 руб., что подтверждается договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, счетом № от ДД.ММ.ГГГГ, актом выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому  начислено 133483,32 руб. из них начислено населению 110948,16 руб., по нежилым помещениям 22535,16 руб. Всего израсходовано на содержание дома 162799,10 руб. Расходы по содержанию придомовой территории составили 42451,86 руб., заработная плата составляет 18351,96 руб., отчисления от заработной платы — 4795,90 руб., материалы (гсм, талоны, расходы по ремонту трактора, спец.одежда для дворников, материалы, инвентарь) — 2049,42 руб., накладные расходы составляют 12843,25 руб., плановые накопления 4411,33 руб., Работы выполняемые по нарядам в сумме 15067,44 руб., подтверждаются нарядами и расшифровкой видов работ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Расходы на содержание, техническое обслуживание общего имущества дома составили 13189,62 руб. Расходы на снятие показаний индивидуальных приборов учета, разнос квитанций, предписаний, объявлений и т.п. составили 1140,00 руб. Расходы на ремонт конструктивных элементов и инженерных сетей (согласно актов приемки дома после профилактического текущего ремонта) составили 15006,32 руб., что подтверждается актом приемки дома после профилактического текущего ремонта. Услуги управления в сумме 37182,00 руб. Расходы по ликвидации аварий внутридомового инженерного оборудования водоснабжения, канализации, электрохозяйства, теплоснабжения в сумме 19817,49 руб. подтверждаются договором № от ДД.ММ.ГГГГ (5150,8 м2*0,42 руб.= 2163,34 в месяц 2163,34*3= 6490,02 руб.). Расходы по обслуживанию газовых сетей общего пользования составляют 19895,56 руб. подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема работ. Расходы на лестничное освещение составили 3869,88 руб. подтверждаютсясчетамифактурами(651,78+350,2+278,46+170+434,52+300,9+186,66+144,5+541,62+392,7+226,44+192,1=3869,88 руб.) Расходы на инвентарь, материалы, расходы по ОТ и ТБ для рабочих составили 359,79 руб. Расходы по испытанию и электроизмерению электроустановок составили 8146,61 руб., что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ,счет-фактурой № от ДД.ММ.ГГГГ, формой № № от ДД.ММ.ГГГГ., актом формы № № от ДД.ММ.ГГГГ. (Составляющие всех расходов с подробным описанием и перечнем работ приведены выше в возражениях ответчика).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Сушковым А.М. в обоснование исковых требований суду доказательств не представлено.

Между тем представителями ответчика представлены все доказательства обосновывающие произведенные затраты за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по дому , в связи с чем в удовлетворении требований Сушкова А.М. о взыскании с ответчика суммы в размере 941209,40 руб. надлежит отказать.

По исковым требованиям Сушкова А.М. об обязании ответчика внести в договор изменения и уточнения в рамках действующего законодательства суд приходит к следующему выводу.

Жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД без соразмерной оплаты таких услуг и работ.

Так п. 29 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

В соответствии с п. 35 вышеуказанного Постановления размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения, и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

Судом установлено, что собственниками дома перечень работ, которые должны, выполняться не утвержден, акты по форме 2 выполненных работ председателем домового комитета в основном не подписываются так как он с этими суммами затрат не согласен. Однако суд считает, что эти обстоятельства не являются доказательством в обоснование доводов истца, в связи с чем тариф установленный в 7 руб. 18 коп. обоснован и все затраты ответчика по обслуживанию дома действительно имели место. Доводы Сушкова А.М. и его представителя о том, что форма отчетности, а так же актов и других бухгалтерских документов ответчиком не соблюдается, необоснованны, поскольку форма отчета законом не установлена, соответственно отчеты составляются письменно в представленной собственникам форме. Работы, относящиеся к текущему ремонту, оформляются Актами №, остальные виды работ - нарядами и иными бухгалтерскими документами. Ввиду чего и в удовлетворении требований об обязании ответчика внести в договор изменения и уточнения в рамках действующего законодательства так же надлежит отказать.

Требования Сушкова А.М. о взыскании с ответчика судебных расходов не подлежат удовлетворению, так как по смыслу ст. 98 ГПК РФ судебные расходы взыскиваются стороне, в пользу которой состоялось решение суда, а поскольку Сушкову А.М. отказано в удовлетворении иска, то в его требованиях о взыскании с ответчика судебных расходов так же надлежит отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Сушкова ФИО13 к Обществу с ограниченной ответственностью «УК ЖЭУ №» о взыскании денежной суммы, внесении изменений в договор и взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд  через Майкопский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Т. А. КУАДЖЕ