ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Московского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

                                                                                    Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

2-4116-10 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чебоксары ДАТА

Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в составе председательствующего судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре Родзяновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Романовой Тамары Ивановны к прокурору Чувашской Республики о признании незаконным и необоснованным решения прокурора и возложении обязанности дать ответ

У С Т А Н О В И Л :

Романова Т.И. обратилась в суд с заявлением к прокурору ЧР о признании незаконным и необоснованным решения прокурора и возложении обязанности дать ответ по тем мотивам, что она, как депутат Госсовета ЧР, направила заявление прокурору о принятии мер прокурорского реагирования в связи с принятием закона «О стратегии социально-экономического развития ЧР до 2020г.» Решением заместителя прокурора в этом ей было отказано. Решение зам.прокурора считает незаконным и необоснованным. Просит признать незаконным решение зам. прокурора ЧР и возложить обязанность в течение 15 дней дать мотивированный и обоснованный ответ.

В судебное заседание Романова Т.И., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания, как и доказательств уважительности причин не явки в суд представлено не было. В соответствии со ст. 257 ч.2 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд с учетом надлежащего извещения заявителя считает возможным рассмотрение дела в отсутствии Романовой Т.И.

Представитель заявителя Медведев В.В., действующий на основании доверенности, заявление поддержал и показал, что Романова Т.И. обратилась с заявлением к прокурору дать ответ о нормативности Стратегии социально-экономического развития ЧР до 2020г., в ответе заместителя прокурора ответы на ее вопросы не содержаться, не были приняты меры прокурорского реагирования. Ответом заместителя прокурора нарушено право Романовой Т.И. на получение законного, обоснованного и мотивированного ответа. Просит признать ответ незаконным и необоснованным, возложить обязанность дать Романовой Т.И. мотивированный и обоснованный ответ.

Представитель прокуратуры ЧР, Абросеев Р.В., действующий на основании доверенности, заявление не признал и показал, что ответ прокурора не является актом, который может быть обжалован в порядке гражданского судопроизводства. Романова Т.И. обратилась в прокуратуру с заявлением в электронном виде, ей был дан ответ в 15-дневный срок. В ответе зам.прокурора ЧР дала оценку доводам заявления Романовой Т.И.

Суд, выслушав представителя заявителя и заинтересованного органа ознакомившись с материалами гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 п.2 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Аналогичная норма установлена ст. 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, муниципального органа, муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Доводы представителя прокуратуры ЧР о том, что ответ заместителя прокурора ЧР не является решением, которое может быть оспорено в порядке гражданского судопроизводства, судом признаны необоснованными. Ответ заместителя прокурора ЧР является властным волеизъявлением должностного лица, а потому может быть оспорено гражданином в порядке главы 25 ГПК РФ. В связи с этим суд рассматривает дело по существу.

ДАТА Романова Т.И. обратилась к прокурору Чувашской Республики с заявлением в электронном виде, в котором указала, что закон ЧР «О стратегии социально-экономического развития ЧР до 2020г.» не соответствует понятию нормативный акт, не является источником права. Госоовет ЧР имеет право утверждать законом только программы социально-экономического развития. Закон свойствами долгосрочной целевой программы не обладает. Романова Т.И. просила дать свое заключение о нормативности документа и выйти с предложением в Госсовет ЧР об отмене закона. Заявление было зарегистрировано прокуратурой ЧР ДАТА

ДАТА Романовой Т.И. заместитель прокурора ЧР сообщил, что ее обращение рассмотрено, в ходе проверки было установлено, что была утверждена Стратегия социально-экономического развития ЧР до ДАТА Долгосрочные целевые программы утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Стратегия социально-экономического развития ЧР до ДАТА не является долгосрочной целевой программой, а является программой социально-экономического развития субъекта РФ. Программа утверждается законом субъекта РФ. Закон принят в пределах компетенции уполномоченным органом, оснований для применения мер прокурорского реагирования не выявлено.

Заявителем оспариваются действия заместителя прокурора ЧР по рассмотрению ее обращения.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДАТА НОМЕР в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Далее, порядок рассмотрения обращений и заявлений граждан органами прокуратуры установлен Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от ДАТА НОМЕР Применительно к рассматриваемому делу п.5.1, 6.5 установлено, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Обращение Романовой Т.И. содержало просьбу об оценке Закона ЧР «О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020г», также было указано, что стратегия не обладает свойствами долгосрочной целевой программы. Заместитель прокурора ЧР в своем ответе согласился с Романовой Т.И. и указал, что закон не является долгосрочной целевой программой. Действительно, согласно ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Далее, было указано, что законно был принят в соответствии со ст. 5 ч.2 пп. г,н ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительских) и исполнительных органов развития субъектов РФ», согласно которой программы социально-экономического развития субъекта РФ, утверждаются законом субъекта РФ, также законом утверждаются и иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в ответе прокурора Романовой Т.И. был разъяснен порядок обжалования решения. Таким образом, в ответе заместителя прокурора ЧР от ДАТА на обращение Романовой Т.И. содержались ответы на все доводы обращения, ответ был изложен и указанием мотивов, заявителю был разъяснен порядок обжалования и право на обращение в суд, ответ был дан в сроки, установленные законом.

Доводы представителя заявителя о несоответствии Закона ЧР ««О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020г» понятию нормативного акта, не могут быть предметом рассмотрения данного гражданского дела, так как требования о признании недействующим нормативного правового акта в порядке ст. 24 ГПК РФ заявлено не было.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Романовой Т.И. не подлежат удовлетворению в виду их необоснованности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Романовой Тамары Ивановны к прокурору Чувашской Республики о признании незаконным и необоснованным решения прокурора и возложении обязанности дать ответ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд ЧР.

Председательствующий:

Решение принято в окончательной форме ДАТА