Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела №
в производстве Октябрьского районного суда
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., при секретаре ФИО2, с участием представителя заявителя ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления государственного надзора о признании постановления судебного пристава-исполнителя отдела Федеральной службы судебных приставов по ФИО1 незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного строительного надзора обратилось в суд с заявлением о признании п.8 постановления судебного пристава-исполнителя отдела Федеральной службы судебных приставов по ФИО1 незаконным. В обоснование которого указало, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления государственного строительного надзора поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-СД судебного пристава-исполнителя отдела УФССП по ФИО1 о приостановлении строительной деятельности на земельных участках, предоставленных должнику на правах аренды для строительства объектов недвижимости. Согласно п.8 указанного постановления на Управление государственного строительного надзора судебным приставом-исполнителем возложены функции по осуществлению контроля за исполнением ограничений и запретов, установленных данным постановлением, а именно, осуществление контроля за приостановлением строительной деятельности объекта капитального строительства на принадлежащем должнику ЗАО «Атлас Строй» на праве аренды земельном участке, имеющем местоположение на в . Управление государственного строительного надзора считает вышеназванное постановление судебного пристава-исполнителя в части незаконным, поскольку вышеуказанный пункт постановления судебного пристава-исполнителя незаконно возлагает на Управление государственного строительного надзора обязанность, не входящую в предмет надзорных функций Управления.
Представитель заявителя ФИО3 в судебном заседании поддержала изложенные в заявлении требования, дала аналогичные пояснения.
Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, была надлежащим образом извещена о времени и месте проведения судебного заседания, просила рассмотреть заявление в ее отсутствие.
Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, пунктом 8 постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя отдела Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ФИО1 на Управление государственного строительного надзора возложены функции по осуществлению контроля за исполнением ограничений и запретов, установленных вышеуказанным постановлением.
В соответствии с положениями ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;
2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;
3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;
4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;
5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;
6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;
8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;
9) принудительное выселение должника из жилого помещения;
10) освобождение нежилого помещения, хранилища от пребывания в них должника и его
имущества;
11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
При этом такой меры принудительного исполнения как осуществление контроля исполнения запретов, установленных постановлением судебного пристава-исполнителя, лицом, не являющимся должником в исполнительном производстве, законом не предусмотрено.
В соответствии с п.1 положения об Управлении государственного строительного надзора , утверждённого Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ПП, УГСН является исполнительным органом государственной власти , уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (не поднадзорных федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление государственного строительного надзора), если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте законодательством Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии с положениями п. 4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 54, предметом государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации;
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.17 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Таким образом, оспариваемый пункт постановления судебного пристава-исполнителя незаконно возлагает на Управление государственного строительного надзора обязанность, не входящую в предмет надзорных функций Управления.
При установленных судом обстоятельствах суд находит заявление подлежащим удовлетворению, так как незаконные действия судебного пристава-исполнителя повлекли нарушение прав заявителя. При этом суд находит, что в силу положений ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обжалуемое постановление может быть признано судом незаконным, но не подлежит отмене судом, так как последний не вправе подменять собой орган специальной компетенции, ограничиваясь лишь указанием на необходимость устранения допущенного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного строительного надзора об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя удовлетворить.
Признать незаконным п.8 постановления от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя отдела Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ФИО1 о возложении на Управление государственного строительного надзора функции по осуществлению контроля за исполнением ограничений и запретов, установленных постановлением.
Обязать судебного пристава-исполнителя отдела Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ФИО1 устранить допущенное нарушение прав Управления государственного строительного надзора Свердловской области.
Обязать судебного пристава-исполнителя отдела Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области ФИО1 сообщить в Октябрьский районный суд , Управление государственного строительного надзора об исполнении настоящего решения суда не позднее, чем в течение месяца со дня получения решения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в течение десяти дней подачей кассационной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд .
Судья: Бабкина Н.А.