ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Салехардского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

                                                                                    Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Салехардского городского суда  ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в , гражданин России, проживающий по адресу ,

привлечён к административной ответственности по части 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Обстоятельства совершения административного правонарушения подробно изложены в постановлении.

В жалобе ФИО1, не соглашаясь с привлечением к административной ответственности, указывает, что его действия были совершены в состоянии крайней необходимости, поскольку перенесение конкурса на более поздние сроки могло повлечь ситуацию, при которой некому было бы вывозить и утилизировать мусор в .

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы ФИО1 судом извещался надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Нахожу возможным рассмотрение дела в отсутствие ФИО1

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением главы  от ДД.ММ.ГГГГ № был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении полигона по захоронению твёрдых бытовых отходов, расположенному по адресу  панель 22, утверждена конкурсная документация (л.д. 29-49).

Одним из обязательных условий участия в конкурсе являлось наличие у претендентов на право заключения концессионного соглашения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов (л.д. 33 – оборот).

На участие в конкурсе поступили две заявки от ООО «РВС-сервис» и ООО «Городское хозяйство 5» (л.д. 52).

ООО «Городское хозяйство 5» лицензию на осуществление деятельности по приему, переработке и утилизации твердых бытовых отходов не представило. ООО «РВС - сервис» представило лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов III – V классов опасности (л.д. 16-17).

В соответствии со ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию.

Из проекта концессионного соглашения следует, что его предметом является полигон твёрдых бытовых отходов, концессионер обязан осуществлять связанную с использованием указанного полигона деятельность по сбору и вывозу отходов жилых домов и помещений на территории , пакетирование прессом твёрдых бытовых отходов (пункты 1.1, 11.1-11.2, 25, 38-44) (л.д. 28, 45-46).

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы организуют и ведут государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №) утверждён федеральный классификационный каталог отходов, в котором отходы из жилищ и мусор от бытовых помещений организаций отнесены к отходам IV-V классов опасности.

Таким образом, лицензия, включенная в состав заявки ООО «РВС-сервис», соответствовала условиям участия в конкурсе.

Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия признала излишним требование конкурсной документации о предоставлении лицензии, так как не подлежит лицензированию деятельность по размещению отходов I – IV класса опасности, если в наличии не имеется полигона по захоронению твердых бытовых отходов на праве собственности или аренды. Признала ООО «РВС – сервис» и ООО «Городское хозяйство 5» участниками конкурса, указав, что оба участника конкурса имеют равные права, став победителем получить в арендное пользование полигон по захоронению твердых бытовых отходов и оформить лицензию по размещению твердых бытовых отходов I – IV класса опасности (л.д. 53).

В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ победителем конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении полигона по захоронению твердых бытовых отходов было признано ООО «Городское хозяйство 5» (л.д. 58).

Согласно части 3 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 указанного закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон №115-ФЗ).

В соответствии с частью 6 ст. 23 Закона №115-ФЗ концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Протоколом № конкурсная комиссия изменила условия конкурсной документации, при этом требования Закона №115-ФЗ не были соблюдены.

Протоколы №№2, 5 подписаны, в том числе, ФИО1

ФИО1 по занимаемой должности является начальником управления муниципального имущества Администрации , включён в состав конкурсной комиссии (л.д. 21, 50-51).

При таких обстоятельствах, выводы о виновности должностного лица члена конкурсной комиссии ФИО1, в совершении действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушении порядка определения победителя торгов, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованы.

Несостоятельны доводы ФИО1 о том, что его действия были совершены в состоянии крайней необходимости. Каких-либо данных о том, что своими действиями он пытался предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права, и при этом опасность не могла быть устранена иначе как совершением административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу вынесено должностными лицами в пределах предоставленной им компетенции.

Назначенное административное наказание находится в пределах санки части 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.

Нарушений закона, влекущих отмену либо изменение постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд  в течение 10 дней со дня его получения.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья ФИО2

Р Е Ш Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ

Судья Салехардского городского суда  ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в , гражданин России, проживающий по адресу ,

привлечён к административной ответственности по части 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Обстоятельства совершения административного правонарушения подробно изложены в постановлении.

В жалобе ФИО1, не соглашаясь с привлечением к административной ответственности, указывает, что его действия были совершены в состоянии крайней необходимости, поскольку перенесение конкурса на более поздние сроки могло повлечь ситуацию, при которой некому было бы вывозить и утилизировать мусор в .

О дате, месте и времени рассмотрения жалобы ФИО1 судом извещался надлежащим образом, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Нахожу возможным рассмотрение дела в отсутствие ФИО1

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Постановлением главы  от ДД.ММ.ГГГГ № был объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении полигона по захоронению твёрдых бытовых отходов, расположенному по адресу  панель 22, утверждена конкурсная документация (л.д. 29-49).

Одним из обязательных условий участия в конкурсе являлось наличие у претендентов на право заключения концессионного соглашения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке, размещению опасных отходов (л.д. 33 – оборот).

На участие в конкурсе поступили две заявки от ООО «РВС-сервис» и ООО «Городское хозяйство 5» (л.д. 52).

ООО «Городское хозяйство 5» лицензию на осуществление деятельности по приему, переработке и утилизации твердых бытовых отходов не представило. ООО «РВС - сервис» представило лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов III – V классов опасности (л.д. 16-17).

В соответствии со ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №128-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию.

Из проекта концессионного соглашения следует, что его предметом является полигон твёрдых бытовых отходов, концессионер обязан осуществлять связанную с использованием указанного полигона деятельность по сбору и вывозу отходов жилых домов и помещений на территории , пакетирование прессом твёрдых бытовых отходов (пункты 1.1, 11.1-11.2, 25, 38-44) (л.д. 28, 45-46).

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы организуют и ведут государственный кадастр отходов, включающий федеральный классификационный каталог отходов.

Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (Зарегистрирован в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №) утверждён федеральный классификационный каталог отходов, в котором отходы из жилищ и мусор от бытовых помещений организаций отнесены к отходам IV-V классов опасности.

Таким образом, лицензия, включенная в состав заявки ООО «РВС-сервис», соответствовала условиям участия в конкурсе.

Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия признала излишним требование конкурсной документации о предоставлении лицензии, так как не подлежит лицензированию деятельность по размещению отходов I – IV класса опасности, если в наличии не имеется полигона по захоронению твердых бытовых отходов на праве собственности или аренды. Признала ООО «РВС – сервис» и ООО «Городское хозяйство 5» участниками конкурса, указав, что оба участника конкурса имеют равные права, став победителем получить в арендное пользование полигон по захоронению твердых бытовых отходов и оформить лицензию по размещению твердых бытовых отходов I – IV класса опасности (л.д. 53).

В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ победителем конкурса на заключение концессионного соглашения в отношении полигона по захоронению твердых бытовых отходов было признано ООО «Городское хозяйство 5» (л.д. 58).

Согласно части 3 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», до установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 указанного закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям, проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее Закон №115-ФЗ).

В соответствии с частью 6 ст. 23 Закона №115-ФЗ концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения таких изменений. Сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании, размещается на официальном сайте в сети «Интернет» или направляется лицам, которым направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Протоколом № конкурсная комиссия изменила условия конкурсной документации, при этом требования Закона №115-ФЗ не были соблюдены.

Протоколы №№2, 5 подписаны, в том числе, ФИО1

ФИО1 по занимаемой должности является начальником управления муниципального имущества Администрации , включён в состав конкурсной комиссии (л.д. 21, 50-51).

При таких обстоятельствах, выводы о виновности должностного лица члена конкурсной комиссии ФИО1, в совершении действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, выразившихся в создании участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, нарушении порядка определения победителя торгов, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованы.

Несостоятельны доводы ФИО1 о том, что его действия были совершены в состоянии крайней необходимости. Каких-либо данных о том, что своими действиями он пытался предотвратить опасность, угрожающую общегосударственным интересам или законным интересам субъектов частного права, и при этом опасность не могла быть устранена иначе как совершением административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен, а постановление по делу вынесено должностными лицами в пределах предоставленной им компетенции.

Назначенное административное наказание находится в пределах санки части 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным.

Нарушений закона, влекущих отмену либо изменение постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд  в течение 10 дней со дня его получения.

Судья /подпись/

Копия верна. Судья ФИО2