ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Саратовского областного суда (Саратовская область)

                                                                                    Саратовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Саратовский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

РЕШЕНИЕ

  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Саратовского областного суда Гладченко А.Н.,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Нижневолжскнефтегаз» (далее ОАО) на постановление судьи Пугачевского районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО,

установил:

При проведении внеплановой проверки ОАО ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору был выявлен ряд нарушений по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой ОАО.

Так по месту осуществления деятельности ОАО: , (…) были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий: отсутствуют предусмотренные проектом: факельная установка; приемная емкость газового конденсата поз. 10E-l с узлом слива с автоцистерн; емкость выветренного конденсата поз. 10Е-З У=75м3; одно наливное устройство типа АСН-5М1 «Дельта», на эстакаде налива нефтепродуктов в автоцистерны; аппарат воздушного охлаждения бензина и аппарат воздушного охлаждения мазута типа АВМ-Г-9-6-Б-I-В поз. 20ВХ-l и поз. 20ВХ-2; блокировки всех насосов. Не установлена быстродействующая запорная и отсекающая арматура с дистанционным управлением, для аварийного отключения резервуаров, управления насосами и аварийного отключения трубопроводов, что нарушает часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Установлены без проекта: фильтры отстойника, на линии газового конденсата; емкости для хранения мазута У= 75м3; водоотделитель В-2 У=1,2м3. В нарушение проекта в качестве емкости выветривания конденсата поз. 10В-l У=10м3 смонтирован котел автоцистерны У= 5м3, что нарушает пункт 2.5 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 61, часть 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Количество горючих жидкостей, используемых в технологическом процессе на установке 442,7 тонны. Декларация промышленной безопасности отсутствует, что нарушает часть 2 статьи 14 и приложение 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N­116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Минимальный размер страховой суммы страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте определен без учета требований страхования к опасному производственному объекту, подлежащему декларированию, что нарушает часть 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), ж) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Резервуарам и технологическим трубопроводам, не имеющим технической документации, не проведена экспертиза промышленной безопасности, что нарушает пункт 3.2.1 Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 8, частью 5 статьи 7, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Не осуществляется производственный контроль состояния промышленной безопасности: отсутствует план работы по осуществлению производственного контроля на текущий год; не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности; в территориальное управление Ростехнадзора не представлена информация об организации производственного контроля за 2009 год по опасным производственным объектам нефтепереработки, что нарушает статью 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 3, 4, 11 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 263, подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. ОАО «Нефтеволжскнефтегаз» не провело перерегистрацию эксплуатируемых опасных производственных объектов (срок перерегистрации до ДД.ММ.ГГГГ), что нарушает пункт 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1371. Не обеспечен ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что нарушает часть 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статья 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N190-ФЗ. Не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте: не заключен договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; не проводятся обучение работников по действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, что нарушает статью 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Раздел 2 Методических указания о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 14, статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствует разделение технологической схемы на отдельные технологические блоки, с указанием типа отключающих устройств и мест их установки, что нарушает пункт 2.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N61, пункты 2.4, 2.5 Методических указаний о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 14, подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Не проведена оценка энергетического уровня технологических блоков установки с определением категории взрывоопасности, что нарушает пункт 2.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Процесс переработки газового конденсата осуществляется с нарушением требований технологического регламента, в части контроля допустимых параметров технологического режима (отсутствуют контрольно- измерительные приборы), что нарушает пункт 2.5 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 61, часть 1 статьи, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Не разработаны меры по предотвращению постороннего несанкционированного вмешательства в ход технологических процессов, по противодействию террористическим проявлениям и защите объектов. Территория производственной площадки не имеет периметрального ограждения, что нарушает пункт 2.14 Общих правил промышленной безопасности для организаций осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 61, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. В технологических схемах установки не предусмотрены меры по максимальному снижению взрывоопасности технологических блоков, а именно: предотвращению взрывов и пожаров внутри технологического оборудования; защите технологического оборудования от разрушения; максимальному ограничению выбросов горючих веществ в атмосферу, что нарушает пункты 3.1, 5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствуют запорные и (или) отсекающие устройства с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 секунд, что нарушает пункт 3.21.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Сброс паров нефтепродуктов с колонн установки направлен в рабочую зону, что нарушает пункт 3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, пункт 2.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 44, часть 1 статьи; 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. В технологическом регламенте не указаны критические значения параметров ведения технологического процесса переработки газового конденсата. Не регламентированы параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ, при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорости перемещения, способы снятия вакуума и т.п.), что нарушает пункты 3.3, 4.7.2 и 6.3.6 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1, статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Не предусмотрены специальные меры для обеспечения взрывобезопасности технологической системы при остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.), в том числе, продувка инертными газами, что нарушает пункт 3.7 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Технологическая система установки не оснащена: средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией значений; средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты, что нарушает пункты 3.9, ДД.ММ.ГГГГ, 4.3.3, 4.5.8.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. На поверхности емкостей для хранения газового конденсата, поз. 10Е-2/1,2 в местах сварки, имеются следы пропуска нефтепродукта, пункты 3.17, ДД.ММ.ГГГГ Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9, статья 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствует устройства герметичного слива. При проведении слива газового конденсата не обеспечивается полное и надежное удаление из сливного трубопровода горючих веществ, что нарушает пункт ДД.ММ.ГГГГ Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 29, часть 1 статьи 9 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Не укомплектован штат работников опасного производственного объекта, что нарушает пункт 5.1 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 61, части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствуют сигнализаторы довзрывных концентраций на пункте налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны, что нарушает пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил промышленной безопасности Нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Системы контроля, управления и противоаварийной защиты (ПАЗ) установки не проходят комплексное опробование по специальным программам, что нарушает пункты 6.3.2 6.6.2, Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, пункт 1.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Не выведено из эксплуатации оборудование не соответствующее требованиям нормативных технических документов: емкость мазута У=75м и дренажная емкость поз. 10Е-4, имеющие деформации корпусов. Емкость газового конденсата поз. 10Е-2 имеет повреждение фундамента, что нарушает пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а) и б) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Уровень взрывозащиты пусковой аппаратуры электрооборудования, расположенной во взрывоопасных зонах, не соответствует категориям и группам образующихся в них взрывоопасных смесей, что нарушает пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №,часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Не проведены, в соответствии с установленными нормами испытаний, замеры сопротивления заземляющих устройств, пункт 4.20 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Отсутствует разрешение на эксплуатацию сосудов, работающих под давлением, что нарушает пункты 6.4.1, 6.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункты а), в) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Монтаж технологических трубопроводов выполнен с многочисленными отступлениями от требований нормативной документации: имеются вставки длиной менее 100 мм; имеются отклонения от перпендикулярности; повороты трубопроводов частично выполнены без применения криволинейных элементов, что нарушает пункты 6.2, 7.1, 7.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Насосы и емкости для хранения нефтепродуктов эксплуатируются без разрешения Ростехнадзора на применение, пункт 7 Правил применения технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1540, пункты 4, 6 статьи 7 и часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Не проведена экспертиза промышленной безопасности плану локализации и ликвидации аварийных ситуаций, пункт 4. Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N 1005, пункт 1.5., 3.4.3. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N 8, часть 1 статьи 9, часть 1 статья 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствуют сертификаты на межфланцевые заглушки. Заглушки не имеют маркировки (номер заглушки, марку стали, условное давление Р1 и условный проход Д что нарушает пункт ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствует техническая и эксплуатационная документация на технологические трубопроводы (паспорта, схемы трубопроводов, акты испытаний на прочность и плотность и др.). Отсутствует перечень технологических трубопроводов, что нарушает пункты 4.2, 9.1.3, 9.1.4, 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от ДД.ММ.ГГГГ N80, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599. Отсутствует график аттестации специалистов по вопросам промышленной безопасности, что нарушает пункт 198 Положения об организации работы по подготовки и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, часть 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», подпункт а) пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599.

В связи с данными нарушениями в отношении юридического лица - ОАО ДД.ММ.ГГГГ составлены протокол №рп/2В о временном запрете, акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ОАО " 110-рп/А и протокол №рп/2 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Постановлением судьи Пугачевского районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ ОАО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой ОАО на основании лицензии "Эксплуатация взрывопожароопасных объектов" от ДД.ММ.ГГГГ № ВП-51-001717 (ДЖКНС) по месту осуществления деятельности: , (…), сроком на 40 суток.

В жалобе представитель ОАО П. просит отменить постановление судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Ссылается на то, что в нарушение требований ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело было рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Также указывает на процессуальные нарушения, допущенные при проведении проверки, в связи с чем доказательства, полученные в ходе ее проведения, не могут быть положены в основу вывода о виновности ОАО во вменяемом правонарушении. Ссылается на то обстоятельство, что в результате проверки в отношении ОАО были составлены два протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 9.1 и по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, при этом Ростехнадзор не определил какие нарушения являются грубыми, в связи с чем ОАО может быть дважды привлечено к административной ответственности за одни и те же нарушения. При проведении проверки Ростехнадзором не учтены представленные ОАО документы: договор с аварийно-спасательной службой, договор на страхование промышленно опасных объектов, акт Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления судьи в полном объеме (п.3 ст.30.6 КоАП РФ), заслушав объяснение представителя ОАО ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу п. 6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 599 Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "ж" пункта 5 настоящего Положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; а также иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Как следует из постановления судьи, основанием для привлечения ОАО к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ послужило нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Признавая ОАО виновным в совершении указанного административного правонарушения, судья правомерно исходил из того, что по месту осуществления деятельности ОАО: , (…), были выявлены многочисленные грубые нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных объектов.

Вина ОАО в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении N 110рп/2 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ N110-рп/2В, копией предписания об устранении нарушений ОАО от ДД.ММ.ГГГГ N110­рп/П, копией акта проверки ОАО от ДД.ММ.ГГГГ N110­рп/А.

Как правильно указано судом первой инстанции, выявленные нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении являются грубыми и влекут за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы.

При таких обстоятельствах следует признать обоснованным вывод суда о наличии в действиях юридического лица ОАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Довод жалобы о нарушении судом требований ст. 25.1 КоАП РФ является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» Верховный Суд РФ указал, что в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Из материалов дела следует, что конкурсный управляющий ОАО Ф. был извещен телефонограммой о месте и времени судебного заседания по делу. Ходатайство ОАО об отложении слушании дела в связи с необходимостью ознакомления с материалами проверки мотивированно оставлено судом без удовлетворения, поскольку указанные материалы были получены представителем ОАО ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем у юридического лица имелось достаточно времени для ознакомления с ними и направления своего представителя для участия в судебном заседании.

При таких обстоятельствах правовых препятствий для рассмотрения дела в отсутствие представителя ОАО у судьи не имелось.

Нельзя признать обоснованным и довод жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных Ростехнадзором при проведении проверки. Из материалов дела усматривается, что представитель ОАО был заблаговременно уведомлен о проведении проверки, при проведении проверки присутствовали представители юридического лица, фактическое наличие выявленных нарушений ими не оспаривались. При этом ссылка в жалобе на нарушение установленного ст. 27.8 КоАП РФ порядка проведения осмотра является несостоятельной, поскольку в данном случае процедура осмотра регламентируется нормами ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Довод жалобы о том, что в результате проверки в отношении ОАО были составлены два протокола об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 9.1 и по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, при этом Ростехнадзор не определил какие нарушения являются грубыми, в связи с чем ОАО может быть дважды привлечено к административной ответственности за одни и те же нарушения, во внимание суда не принимаются, поскольку названные нормы имеют различные диспозиции (нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ).

Представление ОАО при проведении проверки таких документов, как договор с аварийно-спасательной службой, договор на страхование промышленно опасных объектов, акт Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, не исключает наличие в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о виновности ОАО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам, поскольку он основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Наказание ОАО назначено в пределах санкции ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений судом первой инстанции, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Пугачевского районного суда  от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО "Нижневолжскнефтегаз" П. - без удовлетворения.

Судья А.Н. Гладченко