ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Шадринского районного суда (Курганская область)

                                                                                    Шадринский районный суд Курганской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шадринский районный суд Курганской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шадринский районный суд Курганской области в составе

председательствующего судьи Попова П.И.,

при секретаре Черных М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шадринске Курганской области X года гражданское дело исковому заявлению Шадринского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круг лиц к администрации сельсовета о возложении обязанности по организации работ по ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

Шадринский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельсовета о возложении обязанности по очистке территории от несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и проведению рекультивации земли в соответствии с санитарными правилами.

В судебном заседании представитель Шадринской межрайонной прокуратуры Столбов С.А. исковые требования уточнил, просит обязать Администрацию муниципального образования сельсовет очистить территорию от несанкционированной свалки твердых бытовых отходов и произвести рекультивацию земли в соответствии с п.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Пояснил, что специалистами Управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по области была проведена проверка соблюдения требований законодательства по охране земель сельхозназначения на территории сельсовета. В ходе проверки установлено, что в границах сельсовета выявлено несанкционированное место размещения твердых бытовых отходов и мусора. Разрешения на создание данного объекта размещения отходов у сельсовета не имеется. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Место свалки не имеет кольцевого вала, не обозначено информационным указателем и не имеет границ. Самовольный сброс отходов на почву нарушает права лиц, постоянно проживающих на территории сельсовета. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными требованиями. В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также на основании Устава МО сельсовет организация сбора и вывоза отходов относится к полномочиям органов местного поселения. Кроме того, указанный земельный участок на территории сельсовета выделен для использования под пастбище. В соответствии с Земельным кодексом сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Просит обязать администрацию сельсовета очистить территорию от несанкционированной свалки твердых бытовых отходов.

Представитель ответчика - Глава администрации сельсовета Т.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, представила суду заявление о признании иска. Пояснила, что указанная прокурором свалка образовалась недавно, организована стихийно. Для правильной организации полигона бытовых отходов денежных средств не выделяется, у администрации сельсовета отсутствует даже транспортные средства для вывоза мусора. Однако, ею уже предпринимаются меры по ликвидации свалки. В настоящее время свалка твердых бытовых отходов и мусора закрыта, вывоз мусора на указанное место не производится, произведены работы по буртованию свалки. Остатки мусора будут ликвидированы после того, как растает весь снег.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору И.В. с исковыми требованиями Шадринского межрайонного прокурора согласилась. Пояснила, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Необходимо произвести работы по отводу на территории сельсовета земельного участка для сбора мусора и твердых бытовых отходов в соответствии с нормами, предусмотренными для устройства и содержания полигонов твердых бытовых отходов.

Заслушав стороны, третье лицо и исследовав представленные доказательства и документы, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года (в ред. ФЗ от 14.07.2008 года) № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Из материалов дела усматривается, что складирование твердых бытовых отходов в селе осуществляется на свалку, чем нарушена ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая предусматривает, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с правилами ч.1 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся: организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 1 ст.7 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогично вопросы местного значения закреплены в ст. 7 Устава муниципального образования сельсовет.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией сельсовета ненадлежащее исполняются возложенные на нее обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, что нарушает права граждан, проживающих в муниципальном образовании на благоприятную окружающую среду.

Кроме этого, ответчик иск признал, представил письменное заявление о признании иска.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые интересы других лиц.

Ответчик признал иск, признание иска ответчиком не противоречит закону, не ущемляет чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, оснований полагать, что признание иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения - не имеется, поэтому признания иска принимаются судом.

В силу ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск Шадринского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования сельсовет.

Обязать Администрацию муниципального образования сельсовет очистить территорию от несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в границах сельсовета и произвести рекультивацию земли в соответствии с п.7 Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Судья П.И.Попов