ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Шалинского районного суда (Свердловская область)

                                                                                    Шалинский районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шалинский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

  ДД.ММ.ГГГГ

Судья Шалинского районного суда  Ярославцев В.Е.,

при секретаре Верхотуровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шешениной Елены Пранцишкусовны к Открытому Акционерному Обществу «Свердловэнергосбыт» - о признании незаконными действий должностных лиц по начислению платы за электроэнергию с учетом показаний общедомового прибора учета электроэнергии за период с марта по октябрь 2010 года в размере № руб. № коп.

у с т а н о в и л

Шешенина Е.П. зарегистрирована и проживает по адресу: , Шалинский городской округ, А, , является плательщиком коммунальных услуг.

В феврале 2010  с ограниченной ответственностью (далее ООО) «ЭнергоШаля» установили общедомовой прибор учета потребления электроэнергии (далее ОДПУ) в многоквартирном доме, где она проживает. ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес поступила квитанция об оплате потребленной за март месяц электроэнергии в размере № руб. № коп., где, кроме суммы оплаты, согласно показаниям ее индивидуального двухтарифного квартирного прибора учета электроэнергии (электросчетчика) за потребленную электроэнергию, указана сумма оплаты по показаниям ОДПУ, которая составила 643 кВт на общую сумму № руб. № копейки, о чем истец узнала из квитанции. Затем квитанции стали приходить ежемесячно и суммы, выставленные к оплате, составляли : (по нарастающей) за май - № руб., июнь - № руб., июль - № руб., август - № руб., сентябрь - № руб., октябрь - № руб. с учетом оплаты по ОДПУ.

Шешенина Е.П. обратилась в суд с заявлением к ОАО «Свердловэнергосбыт» (подразделению в ) как взыскателю, указанному в квитанции - об обжаловании действий должностных лиц в части начисления суммы по ОДПУ за период с марта по октябрь 2010 г., признать незаконным бездействие ОАО «Свердловэнергосбыт» по выявлению и устранению потерь и хищений электроэнергии и обязать ответчика устранить данные потери и хищения, мотивируя тем, что они неправомерны, так как установка, опломбирование, списывание показаний, приемка ОДПУ производилась в отсутствие жильцов дома и уполномоченных организаций, то есть с грубыми нарушениями, списывание показаний с данного прибора учета контролерами ООО «ЭнергоШаля», к которому не было доступа, производился также в отсутствие жильцов дома, соответственно отсутствует контроль за его показаниями, хотя на каждую квартиру (всего 12) в данном доме имеется индивидуальный прибор учета электроэнергии (электросчетчик).

Суд, приняв заявление Шешениной Е.П., установил, что согласно ст. ст. 66 и 87 Гражданского кодекса Российской Федерации - ОАО «Свердловэнергосбыт» является коммерческой организацией - с частной формой собственности, следовательно, заявление Шешениной Е.П. рассматривается не в порядке, установленном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в общем порядке искового производства.

В ходе судебных заседаний, при рассмотрении дела, истец уточнила заявленные требования - просит признать неправомерными действия ОАО «Свердловэнергосбыт» в части начисления суммы по ОДПУ в квитанциях, которая составляет № руб. № коп., так как она уже частично оплачивала по показаниям ОДПУ с марта по октябрь 2010 года, что составило общую сумму № руб., а разницу не оплатила до настоящего времени, поскольку считает, что ее права потребителя нарушены, при этом ссылаясь на нормы : ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона «О защите прав потребителей».

По ходатайству и с согласия сторон к участию в деле привлечены в качестве третьих лиц: ООО «ЭнергоШаля», муниципальное унитарное предприятие (далее МУП) «Шалинская «ЖКС», собственник муниципального имущества - Комитет по управлению имуществом и Администрация Шалинского городского округа (далее ГО) .

В судебных заседаниях истец свои уточненные требования поддержала, пояснив также, что сособственником квартиры она стала ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, с членами семьи она зарегистрирована по указанному адресу и проживает в данной квартире, оплачивает коммунальные услуги в установленные сроки. По словам истца - она согласна производить оплату по ОДПУ, но считает, что ОАО «Свердловэнергосбыт» включают в квитанции жильцов неправомерно все потери (хищения), выявленные по показаниям ОДПУ и разницы в показаниях индивидуальных электросчетчиков, что не соответствует положениям, предусмотренным «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №, кроме того, ее своевременно (за 30 дней) не известили об изменении размера платы за электроэнергию.

ФИО1 ответчика ОАО «Свердловэнергосбыт», выступающие по доверенностям ФИО6 и ФИО7 исковые требования не признали, при этом пояснили, что РЭК  устанавливает тарифы, которые они не меняют самостоятельно. При выставлении квитанций истцу по оплате за потребленную электроэнергию ОАО «Свердловэнергосбыт», как гарантирующий поставщик, использует данные, предоставляемые им ООО «ЭнергоШаля» (исполнителем услуг), включая туда показания по ОДПУ всем жильцам, по формуле, пропорционально израсходованной ими электроэнергии по показаниям внутриквартирных электросчетчиков. Истец надлежаще извещалась об установке ОДПУ, так как ее супругом еще в 2007 году подписан договор на оказание услуг по поставке электроэнергии, где предусмотрены начисления по ОДПУ.

ФИО1 ООО «ЭнергоШаля», выступающие по доверенности ФИО8 и ФИО9 исковые требования не признали, пояснив, что их действия правомерны. Они занимаются только транспортировкой электроэнергии от энергоснабжающей компании ОАО «Свердловэнергосбыт», то есть являются посредниками по поставке электроэнергии до потребителей на основании двухстороннего договора. При подключении ОДПУ присутствовали независимые свидетели, развешивались объявления на подъезды о том, что будет производиться подключение ОДПУ. В обязанности ООО «ЭнергоШаля» не входит выявление хищения и потери электроэнергии. Они подводят электроэнергию до квартир, а жильцы платят за фактически потребленную электроэнергию по показаниям ОДПУ. Им переданы наружные электросети от Комитета по управлению имуществом администрации Шалинского ГО в аренду, но они их обслуживают только до вводов в дома. По всем многоквартирным домам в , в том числе многоквартирному дому №А по  ими был составлен акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, но МУП «Шалинская ЖКС» данный акт не подписывают, мотивируя отсутствием данного вида деятельности в Уставе предприятия. Ранее - по Постановлению Правительства Российской Федерации № они брали потери электроэнергии на себя, то есть оплачивали их ОАО «Энергосбыт», а сейчас этого не делают, так как данные потери предъявляют потребителям. В их обязанность не входит следить за техническим состоянием общедомовых инженерных электросетей.

ФИО1 МУП «Шалинская ЖКС», выступающая по доверенности ФИО10, заявленный иск не признала, считает, что МУП «Шалинская ЖКС» актов разграничений на жилые многоквартирные дома, в том числе, в котором проживает истец, они с ООО «ЭнергоШаля» не подписывали. Состоянием общедомовых электросетей они не могут заниматься в силу прямого отсутствия данной нормы деятельности в Уставе предприятия. С 2011 г. исключен в квитанциях на оплату коммунальных услуг жильцам из раздела «содержание жилья» пункт по оплате 4-х копеек за 1 кв. м. на освещение мест общего пользования.

ФИО1 ГО и Комитета по управлению имуществом Шалинского ГО, выступающие по доверенности ФИО11 и ФИО12, соответственно, оценки по заявленному иску не дали, пояснив, что в раздел «содержание жилья» в квитанциях, выдаваемых для оплаты собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, входила плата за освещение мест общего пользования из расчета 4 копейки за 1 кв. м места общего пользования на основании решения ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное Решение Думы отменено в связи с принятием Решения Думы Шалинского ГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за жилое помещение на 2011 г.». Подтвердили, также, что жилой дом, в котором находится квартира истца, передан по договору № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества» на праве хозяйственного ведения МУП «Шалинская ЖКС» (просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.№).

Заслушав мнения истца, ФИО1 ответчика и третьих лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Из существа заявленных истцом требований следует, что начисление вышеуказанной суммы за март месяц текущего года по ОДПУ на основании представленной ей к оплате ОАО «Свердловэнергосбыт» квитанции произведен неправомерно, то есть сумма завышена многократно, так как имеющиеся в подъездах дома, где она проживает, лампы накаливания - для освещения мест общего пользования не могут израсходовать количество электроэнергии, превышающей в два раза, потребленную всеми жильцами дома за месяц по показаниям индивидуальных приборов учета. А других энергопотребляющих устройств в доме практически нет, так как отсутствуют нежилые помещения (магазины, мастерские, бройлерные и т.п.). Не выявлены и факты незаконного подключения к электросетям жильцов дома, так как проверки состояния общедомовых электросетей не производились. Следовательно, по мнению истца, кем-то производится безучетное потребление электроэнергии после ОДПУ, однако этого никто не проверял, поэтому она не согласна с указанной суммой оплаты по ОДПУ и это ущемляет ее права. Кроме того, она (члены ее семьи) не были надлежащим образом своевременно извещены об изменении размера платы по показаниям ОДПУ.

Истец, не была письменно извещена об изменении (увеличении) размера платы за оказываемые услуги не менее чем за 30 дней, однако об этом прямо говорится в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) - п. 42 Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителю потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором).

В судебном заседании ФИО1 ответчика ОАО «Свердловэнергосбыт» и ООО «ЭнергоШаля» подтвердили, что такая информация в письменной форме жильцам А по  в  не предоставлялась, хотя они ссылались на то, что работники организации развешивали объявления о подключении ОДПУ на подъезды многоквартирных домов, в том числе дома, в котором проживает истец, кроме того жильцам предоставлялись на подпись уведомления об установке ОДПУ и составлен акт по результатам его установки. Однако, в уведомлении истцу и акте от ДД.ММ.ГГГГ - «на приемку расчетных приборов учета», установленного в многоквартирном доме (где проживает истец) ничего не говорится об увеличении размера оплаты за коммунальную услугу - электроэнергию, что не оспорено ФИО1 ответчика и третьего лица (л.д.№).

Кроме того из п. 13 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо следует, что наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых вносится плата за коммунальные услуги и ином размере.

Что касается неправомерности начисления истцу платы за март месяц 2010 года по показаниям ОДПУ, то данный факт установлен и не требует дополнительных разъяснений, поскольку Шалинским районным судом  было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявление ФИО2, проживающего в А по  в  ГО  - к ОАО «Свердловэнергосбыт» о признании неправомерными действий по начислению за март 2010 года платы за потребленную электроэнергию по общедомовому прибору учета электроэнергии, которое было удовлетворено и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на основании Определения кассационной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда, то есть имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.

В части требований истца о начислении платы по ОДПУ за период с апреля по октябрь 2010 г., то суд пришел к следующему.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывает собственника жилого помещения нести бремя содержания данного помещения и, если помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном жилом доме, если иное не предусмотрено федеральным законом либо договором.

Как следует из п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений, и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу п.п. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным жилым домом, содержанию, капитальному и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Пункт 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации конкретизирует, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (в данном случае ОАО «Свердловэнергосбыт).

В соответствии с частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.1).

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (подпункт «б» пункта 11 Правил).

При этом в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не входит в стоимость потребленной электроэнергии в местах общего пользования, о чем даны разъяснения Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ7 г. №-ЮТ/07.

То есть, в объем электропотребления многоквартирного дома включаются расходы электроэнергии на места общего пользования и объемы использования электрической энергии на иные общедомовые нужды.

Таким образом, оплата электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, является обязанностью собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон.

На основании п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг», а также Письма Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ЮТ/07 следует, что энергоснабжение является коммунальной услугой. При этом под освещением понимается содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть создание условий для подачи электроэнергии в места общего пользования (пп. «з» п. 11 Правил); обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 13 Правил).

На основании показаний истца и материалов дела установлено, что Шешенина Е.П. с членами семьи являются собственниками  многоквартирном А по  (№). Квартира оборудована индивидуальным двухтарифным прибором учета электроэнергии.

МУП «Шалинская ЖКС» осуществляет управление данным многоквартирным домом на основании договора с Комитетом по управлению имуществом Шалинского городского округа  за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).

Фактически, ООО «ЭнергоШаля» должен является исполнителем коммунальных услуг, однако, акт разграничения балансовой принадлежности с МУП «Шалинская ЖКС» в отношении многоквартирного дома, где проживает истец, отсутствует, что подтвердили ФИО1 ООО «ЭнергоШаля» и МУП «Шалинская ЖКС», которые подтвердили, что между этими организациями имеется акт разграничений только на промышленные объекты (скважины, котельные и т.д., находящиеся в ). В отношении жилых многоквартирных домов акты разграничений отсутствуют, что подтвердили ФИО1 ответчика в судебном заседании.

В свою очередь, акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон - это документ, в котором определяются границы балансовой принадлежности между энергоснабжающей организацией и юридическими или физическими лицами.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ФИО1 ООО «ЭнергоШаля» и ОАО «Свердловэнергосбыт», последний является гарантирующим поставщиком электроэнергии. Границы зон деятельности данных организаций согласованы на территории Шалинского городского округа - в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЭнергоШаля», приняты в аренду по договору с Комитетом по управлению имуществом, соответственно является транспортной сетевой организацией.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Как видно из пояснений ФИО1 ООО «ЭнергоШаля» ФИО9 - гарантирующий поставщик ОАО «Свердловэнергосбыт» осуществляет им оплату за поставку приобретенной последним у оптовиков электроэнергии, а они осуществляют поставку (транспортировку) электроэнергии для собственных производственных нужд, в том числе и для оказания услуг электроснабжения в жилых помещениях, на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Их обязанность только собрать информацию по потребленной электроэнергии с индивидуальных приборов учета за отчетный период и показать разницу между показаниями поступившей на ОДПУ электроэнергии и указанными индивидуальными приборами учета ОАО «Свердловэнергосбыт» - для взимания последним с потребителей (собственников жилых помещений) в многоквартирном доме - за всю поставленную через ОДПУ электроэнергию, так как в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № - эту разницу должны оплачивать собственники жилых помещений в многоквартирном доме.

То есть, гарантирующий поставщик оказывает услуги (выполнение работ) гражданам нанимателям, а также собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по оказываемой потребителем коммунальной услуге - электроснабжению индивидуальных жилых помещений и мест общего пользования, в том числе: предъявлению от своего имени квитанций к оплате потребителям (гражданам), организации сбора платежей за услугу электроснабжения на свой расчетный счет.

Значит, именно ОАО «Свердловэнергосбыт» является лицом, реализующим коммунальные услуги потребителям, вне зависимости от того, является ли оно исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, следовательно, именно этот ответчик является исполнителем в целях применения ст. 8 Закона Российской Федерации от 077.02.1992 г. № «О защите прав потребителей».

В то же время, МУП «Шалинская ЖКС», являясь наймодателем, в силу отсутствия актов разграничения в отношении многоквартирных домов, отсутствия полномочий по Уставу заниматься данным видом деятельности, не могли информировать жильцов дома об изменении размера платы за жилые помещения, а собственники жилых помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом до настоящего времени (ТСЖ и Управляющую компанию). Значит, письменные уведомления должны были направляться ОАО «Свердловэнергосбыт» жильцам дома, на счета которого наниматели и собственники жилых помещений производят оплату за потребленную электроэнергию.

По мнению суда, такого рода информация не считается надлежащим письменным уведомлением. Вместе с тем, получив вторую квитанцию в апреле месяце за март 2010 г., истец фактически уже знала, что происходит дополнительное начисление электроэнергии по показаниям ОДПУ. Кроме того, истец предоставила в материалы дела и сама подтвердила, что еще ДД.ММ.ГГГГ ее муж ФИО13 заключил договор на поставку электроэнергии с гарантирующим поставщиком ОАО «Свердловэнергосбыт», где в п. 3.1 регламентировано, что «расчет за отпущенную электрическую энергию производится по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией  и за объемы потребления электрической энергии, определенные по общедомовым приборам учета, отвечающим требованиям, предъявляемым действующим законодательством РФ» (л.д.№).

Вместе с тем, не обоснованы, по мнению суда и доводы истца, в части ее сомнений по надлежащей установке ОДПУ и отсутствием доступности контроля со стороны истца (владельцев жилых помещений многоквартирного дома) за его показаниями, так как Шешениной Е.П. не опровергнуто, что ее подпись имеется в акте установки прибора ОДПУ, который установлен в подъезде многоквартирного дома, где она проживает. Это же подтверждено подписями других жильцов дома : ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, а также независимыми лицами : ФИО18, ФИО19, чего истцом не опровергнуто (л.д.№).

Действующее законодательство предусматривает право исполнителя услуг использовать показания ОДПУ при начислении платы только при соблюдении исполнителями (ресурсоснабжающими организациями) следующих условий: 1). использование ОДПУ, соответствующих требованиям законодательства; 2). фиксация показаний приборов учета в присутствии ФИО1 ресурсоснабжающих организаций и жильцов; 3). фиксация показаний приборов учета в журнале учета и доступность его сведений для потребителя, 4). надлежащее информирование потребителя о данных начисления посредством платежных документов, учет всех жильцов (граждан) и арендаторов нежилых помещений (при наличии), исходя из показаний ОДПУ; 5). исключения возможности несанкционированного подключения к коммунальным услугам (электрическим сетям) и необоснованных потерь в связи с неудовлетворительным техническим состоянием коммуникаций; 6). недопустимости двойной оплаты за потребленный ресурс (например, выставление платы в строке «электроэнергия по показаниям ОДПУ» и «содержание жилья» одновременно.

1). - ФИО1 ООО «ЭнергоШаля» предоставлена суду в материалы дела

копия формуляра ОДПУ, установленного в данном многоквартирном доме (л.д.№);

Номер 009359026007273 и тип ЦЭ6803В/1 указанного ОДПУ соответствует указанному в акте на приемку расчетных приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ, установленному в многоквартирном А по , прибор поверен, пригоден к эксплуатации, после установки сняты первичные цифры показаний, которые не учитываются в квитанциях собственников. Данное Общество является саморегулируемой организацией (СРО), имеет право на установку ОДПУ по законодательству (л.д.№). Истец самостоятельно сняла все идентифицирующие данные с указанного прибора учета, которые в судебном заседании ею сверены и подтверждены лично, то есть доступ к ОДПУ имеется и при желании жильцов, они могут снимать (проверять) показания (л.д.№).

2). - как установлено в судебном заседании - фиксация установки и снятие

первичных показаний указанного ОДПУ произведена в присутствии жильцов дома, однако отсутствовали ФИО1 ОАО «Свердловэнергосбыт», Уральского управления Ростехнадзора, Администрации Шалинского ГО, МУП «Шалинская ЖКС» и Администрации  (л.д.30-33).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» - акты приемки приборов учета составляются между сетевой компанией (ООО «ЭнергоШаля») и потребителем и являются приложением к договору энергоснабжения, что данным Обществом исполнено.

3). - фиксация показаний ОДПУ производится в журнале, имеющемся в подразделении

ООО «ЭнергоШаля», однако истец подтвердила в суде, что письменно и устно не обращалась за сверкой показаний, то есть для осуществления контроля за его показаниями, никаких доказательств не предоставила.

4). - платежные документы (квитанции) за потребленную в 2010 г. электроэнергию,

предоставленные суду истцом показывают, что выставленные к оплате суммы по показаниям индивидуального прибора учета и по ОДПУ указаны, то есть для истца они понятно, что она сама подтвердила, предоставив расчеты оплаченной и не оплаченной ею электроэнергии по показаниям ОДПУ, с которыми согласились ФИО1 ответчика (л.д.№);

Также, истец показала, что безучетного потребления электроэнергии в данном жилом доме не выявлено, и это не оспаривается другими участниками.

Из вышеуказанных документов - Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и №, которыми утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения..», а также Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии» следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги, в том числе и за электроэнергию, учитываются, в том числе, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании), чего ответчиками суду не предоставлено.

В то время, как в силу ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления электроэнергии возлагается на энергоснабжающую организацию, соответственно, в качестве которой выступает ОАО «Свердловэнергосбыт».

Как установлено, истцу (собственнику) А по  ОАО «Свердловэнергосбыт» выставлялись квитанции об оплате за потребленную электроэнергию, а она, в свою очередь, оплачивает данную услугу, значит, договор считается заключенным именно с ОАО «Свердловэнергосбыт».

ОАО «Свердловэнергосбыт» выставлены собственнику квитанции об оплате услуг за поставленную электроэнергию, где присутствует графа - «в т.ч. общедомовой учет» и указаны общие суммы к оплате по графе «сумма к оплате» - в апреле - октябре 2010 г. (апрель-№ руб., май-№ руб., июнь- /-№ руб./, июль-№ руб., август-№ руб., сентябрь-№ руб., октябрь-№ руб.). В то же время, МУП «Шалинская ЖКС» - организация, принявшая по договору № муниципальное имущество от Комитета по управлению имуществом Шалинского ГО в хозяйственное ведение, в том числе многоквартирный А по  - за период с апреля по октябрь 2010 года выставила истцу квитанции к оплате за коммунальные услуги, где в п. 1 фигурирует услуга «содержание жилья», куда включена оплата освещения мест общего пользования из расчета 0,04 руб. за 1 кв. м. (л.д.№) на основании Решения Думы Шалинского ГО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), которое впоследствии было отменено также Решением Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.№). Значит, с апреля по октябрь 2010 года включительно, данной организации необходимо произвести перерасчет с истцом, возвратив излишне удержанные суммы.

Вместе с тем, как следует из п.п. 5, 7 Устава ОАО «Свердловэнергосбыт», утвержденного общим собранием акционеров от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован в Интернете) - на Акционерное Общество возложены обязанности проведения обязательного энергетического обследования; проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Кроме того, в Положении о Западном сбыте ОАО «Свердловэнергосбыт» (обслуживающий Шалинский ГО), утвержденном решением Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ № в п. 6.1, п. ДД.ММ.ГГГГ закреплено - «основными функциями являются : выявление и пресечение фактов нарушения учета или безучетного пользования электроэнергией», следовательно, поскольку собственники жилых помещений в указанном жилом доме, не выбрали способ управления, они вправе подать заявление о проведении гарантирующим поставщиком электроэнергии энергетического обследования на выявление и пресечение фактов нарушения учета или безучетного пользования электроэнергией собственниками данного жилого дома, проведения мероприятий по энергосбережению, на которое ответчик обязан будет среагировать соответствующим образом.

Эти функции возложены на ответчика и закреплены в Федеральном законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Значит, исковое заявление Шешениной Е.П. подлежит удовлетворению в части, то есть, необходимо исключить истцу начисление из суммированных (нарастающих) показаний по ОДПУ за период с марта по октябрь 2010 года именно показания по ОДПУ за март месяц 1125 руб. 72 копеек., в остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Соответственно, подлежат взысканию в пользу истца 200 рублей, оплаченных при подаче иска государственной пошлины в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Шешениной Елены Пранцишкусовны к Открытому Акционерному Обществу «Свердловэнергосбыт» - о признании неправомерными действий по начислению за период с марта по декабрь 2010 года платы за потребленную электроэнергию по общедомовому прибору учету электроэнергии в размере № руб. № коп. удовлетворить в части.

Исключить начисление собственнику А по  в п. Шаля - Шешениной Елене Пранцишкусовне за март 2010 года платы за электроэнергию по общедомовому прибору учета электроэнергии в размере № руб. № коп., в остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Возложить на Муниципальное Унитарное предприятие «Шалинская ЖКС» произвести перерасчет Шешениной Елене Пранцишкусовне по квитанциям, исключив начисления по графе: «плата за освещение мест общего пользования» из расчета 4 копейки за 1 кв. м. за период с апреля по октябрь 2010 года включительно.

При наличии заявления собственников жилого помещения - А по  обязать ОАО «Свердловэнергосбыт» провести в указанном жилом доме мероприятия по энергетическому обследованию общедомовой инженерной структуры (электросети) на выявление и пресечение фактов нарушения учета или безучетного пользования электроэнергией собственниками данного жилого дома, провести мероприятия по энергосбережению.

Взыскать с Открытого Акционерного Общества «Свердловэнергосбыт» в пользу Шешениной Елены Пранцишкусовны судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья В.Е. Ярославцев