ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Шалинского районного суда (Свердловская область)

                                                                                    Шалинский районный суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шалинский районный суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Шалинский районный суд  в составе:

председательствующего судьиЯрославцева В.Е.,

с участием помощника прокурора  Григорьевой А.В.,

при секретареБеляевских П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искупрокурора  в интересах неопределенного круга лиц кАдминистрации Шалинского городского округа,Комитету по управлению имуществом Шалинского городского округа,Управлению архитектуры,градостроительства и землепользования Шалинского городского округа  -сломенцева В.В.овозложении обязанностей выполнить действия,связанные с постановкой на учет городских лесов

у с т а н о в и л

 проведена проверка соблюдения лесного законодательства администрацией Шалинского городского округа .

Установлено,что на территории Шалинского городского округа имеются городские леса,расположенные только в границах земель населенного пункта р.п.Шаля.Согласно проекту поселковой черты от1990года общая площадь городских лесов,расположенных на территориип.ШаляШалинского городского округа,составляет1294,8га.

В соответствии со ст.8Федерального закона от04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»,приказом №от20.03.2008Федерального агентства лесного хозяйства:леса,расположенные на землях городских поселений,отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами.

Согласно ч.2ст.4Лесного кодекса РоссийскойФедерации от имени Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации,органы государственной власти субъектов Российской Федерации,органы местного самоуправления в пределах своих полномочий,установленных нормативными правовыми актами.

На основании п.1ч.1ст.84Лесного кодексаРоссийскойФедерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков,находящихся в муниципальной собственности,относится владение,пользование,распоряжение такими лесными участками.

В соответствии с ч.1.1.ст.84и ч.3ст.87Лесного кодексаРоссийскойФедерации:органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств,лесопарков,расположенных на землях населенных пунктов,на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств,лесопарков,расположенных на землях,находящихся в муниципальной собственности,и землях населенных пунктов,на которых расположены городские леса,утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.102Лесного кодексаРоссийскойФедерации городские леса относятся к защитным лесам,выполняющим функции защиты природных и иных объектов.

Согласно п.п.1,2и6ст.1Лесного кодексаРоссийскойФедерации,одним из основных принципов области лесных отношений,является устойчивое управление лесами.Обеспечение охраны и защиты лесов,сохранение защитных санитарно-гигиенических,оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Статьями19,81,98Лесного кодексаРоссийскойФедерации предусмотрено,что мероприятия по охране,защите,воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти органами местного самоуправления в пределах их полномочий.К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков,находящихся в муниципальной собственности относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков.На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за исполнением,охраной,защитой,воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с п.32ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2002года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.25ч.1ст.16 Федерального закона от06.10.2002года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:к вопросам местного значения городского округа относятся использование,охрана,защита и воспроизводство городских лесов.

В соответствии п.13ст.6 Устава Шалинского городского округаСвердловской областиот ДД.ММ.ГГГГN116,к вопросам местного значения городского округа относятся:организация благоустройства и озеленения территории городского округа,использования,охраны,защиты,воспроизводства городских лесов,лесов особо охраняемых природных территорий,расположенных в границах городского округа.

В силу ст.14.1Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после01.01.2009года запрещается предоставлять лесные участки,находящиеся в государственной или муниципальной собственности,без определения видов и параметров использования лесов,установленных лесохозяйственными регламентами.

Право собственности и другие вещные права на лесные участки,ограничения (обременения) этих прав,их возникновение,переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре».

На органы местного самоуправления возложена обязанность ведения лесного государственного реестра,который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах,об их использовании,охране,защите,воспроизводстве,о лесничествах и о лесопарках.Указанный реестр ведется органами государственной власти,органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.91Лесной кодексРоссийскойФедерации).

На основании ст.4Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли,почвы,леса и иная растительность.

Уклонение администрации Шалинского городского округа от выполнения предусмотренных Лесным кодексомРоссийскойФедерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийскойФедерации» обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды,а также является прямым нарушением прав жителей муниципального образования  и других граждан на благоприятную окружающую среду,чем нарушаются гарантированные ст.42КонституциейРоссийскойФедерации,ст.11ФЗ «Об охране окружающей среды»,ст.8ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду,факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В судебном заседании представитель истца-помощник прокурора  Григорьева А.В.искпрокурора поддержала,уточнив,что прокурор проситобязать в срок до01.07.2014года Управление архитектуры,землепользования и градостроительства Шалинского городского округа разработать проект генерального плана.Определить и согласовать разрешенное использование земельных участков,включенных в границы населенных пунктов с Департаментом лесного хозяйства .Направить генеральный план Шалинского городского округа и документы территориального планирования,документацию по планировке территории для утверждения Думой Шалинского городского округа .Разместить муниципальный заказ по проведению лесоустройства на землях поселений,на которых расположены городские леса в порядке,установленном Правилами проведения лесоустройства,утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийскойФедерации от18.06.2007года №.Обязать в срок до01.10.2014года Комитет по управлению имуществом Шалинского городского округа поставить на учет в орган,осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество городские леса.Обязать администрацию Шалинского городскогоокругав срок до30.12.2014года:разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов.На постоянной основе с30.12.2014года осуществлять ведение государственного лесного реестра,в пределах предоставленных полномочий; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

Представитель ответчикаКомитета по управлению имуществом Шалинского городского округав судебное заседание не явилась,однако предоставила отзыв,в которомпункт второй иска просила исключить,просила дело рассмотреть в отсутствии их представителя.

Представитель ответчика Администрации Шалинского городского округа по доверенности ФИО2исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель ответчика Управления архитектуры,землепользования иградостроительства Шалинского городского округа-руководитель ФИО3исковые требования прокурора признал в полном объеме и пояснил,что данная работа ведется.С августа2010г.формировались денежные средства,в декабре того же года денежные средства за Управлением закреплены.В феврале2011г.началась разработка программы устройства городских лесов,которая в том же месяцев утверждена.С марта2011года началась подготовка открытого конкурса по размещению муниципального заказа на генеральный план,которая закончилась подписанием муниципального контракта.

Заслушав мнения представителя истца - помощникапрокурора,представителей ответчиков,исследовав материалы дела суд пришел к следующему.

Статья12Гражданского кодексаРоссийскойФедерации признает одним из способов защиты гражданских прав восстановление положения,существовавшего до нарушения права,и пресечения действий,нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Исходя из требований ст.22Гражданского процессуального кодексаРоссийскойФедерации к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены споры с участием предприятий,организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав,свобод и законных интересов,вытекающие из экологических правоотношений.

В соответствии с ч.1ст.45Гражданского процессуального кодексаРоссийскойФедерации за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан,неопределенного круга лиц,Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии ст.255Гражданского процессуального кодексаРоссийскойФедерации к решениям на действия (бездействие) органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных или муниципальных служащих,подлежащим оспариванию в порядке гражданского судопроизводства оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства,относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие),в результате которых:нарушены права и свободы гражданина; созданыпрепятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Установлено,что на территории Шалинского городского округа имеются городские леса,расположенные только в границах земель населенного пункта р.п.Шаля.Согласно проекту поселковой черты от1990года,общая площадь городских лесов,расположенных на территории Шалинского городского округаравна1294,8га.

В соответствии со ст.8Федерального закона от04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации»,приказом №от20.03.2008Федерального агентства лесного хозяйства:леса,расположенные на землях городских поселений,отнесены к городским лесам и признаются защитными лесами.

Согласно ч.2ст.4Лесного кодекса РоссийскойФедерации от имени Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации,органы государственной власти субъектов Российской Федерации,органы местного самоуправления в пределах своих полномочий,установленных нормативными правовыми актами.

На основании п.1ч.1ст.84Лесного кодекса РоссийскойФедерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков,находящихся в муниципальной собственности,относится владение,пользование,распоряжение такими лесными участками.

В соответствии с ч.1.1.ст.84и ч.3ст.87Лесного кодекса РоссийскойФедерации:органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств,лесопарков,расположенных на землях населенных пунктов,на которых расположены городские леса. Лесохозяйственные регламенты лесничеств,лесопарков,расположенных на землях,находящихся в муниципальной собственности,и землях населенных пунктов,на которых расположены городские леса,утверждаются органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.102Лесного кодекса РоссийскойФедерации городские леса относятся к защитным лесам,выполняющим функции защиты природных и иных объектов.

Согласно п.п.1,2и6ст.1Лесного кодекса РоссийскойФедерации,одним из основных принципов области лесных отношений,является устойчивое управление лесами.Обеспечение охраны и защиты лесов,сохранение защитных санитарно-гигиенических,оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Статьями19,81,98Лесного кодекса РоссийскойФедерации предусмотрено,что мероприятия по охране,защите,воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти органами местного самоуправления в пределах их полномочий.К полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков,находящихся в муниципальной собственности относится осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких участков.На территории муниципального образования лесной контроль и надзор за исполнением,охраной,защитой,воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с п.32ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2002года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с п.25ч.1ст.16 Федерального закона от06.10.2002года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»:к вопросам местного значения городского округа относятся использование,охрана,защита и воспроизводство городских лесов.

В соответствии п.13ст.6 Устава Шалинского городского округаСвердловской областиот ДД.ММ.ГГГГN116,к вопросам местного значения городского округа относятся:организация благоустройства и озеленения территории городского округа,использования,охраны,защиты,воспроизводства городских лесов,лесов особо охраняемых природных территорий,расположенных в границах городского округа.

В силу ст.14.1Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после01.01.2009года запрещается предоставлять лесные участки,находящиеся в государственной или муниципальной собственности,без определения видов и параметров использования лесов,установленных лесохозяйственными регламентами.

Право собственности и другие вещные права на лесные участки,ограничения (обременения) этих прав,их возникновение,переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном земельном кадастре».

На органы местного самоуправления возложена обязанность ведения лесного государственного реестра,который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах,об их использовании,охране,защите,воспроизводстве,о лесничествах и о лесопарках.Указанный реестр ведется органами государственной власти,органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст.91Лесной кодексРоссийскойФедерации).

На основании ст.4Федерального закона «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от уничтожения и иного негативного воздействия являются земли,почвы,леса и иная растительность.

Уклонение администрации Шалинского городского округа от выполнения предусмотренных Лесным кодексом РоссийскойФедерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды,а также является прямым нарушением прав жителей муниципального образования  и других граждан на благоприятную окружающую среду,чем нарушаются гарантированные ст.42Конституцией РоссийскойФедерации,ст.11ФЗ «Об охране окружающей среды»,ст.8ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду,факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Изотзыва представителя ответчика- Комитета по управлению имуществом Шалинского городского округаи из пояснений представителей ответчиковСюкосева А.В.и ФИО3видно,чтоониисковые требования прокурора признали.

Соответственно предъявленный иск подлежит удовлетворениюс уточненными требованиями.

Вместе с тем,отсутствуют основания для регистрации права на земельные участки,занятые городскими лесами Комитетом по управлению имуществом,так как после постановки их на кадастровый учет,данные земельные участки будут числиться как земли населенных пунктов,покрытые лесами.

В соответствии со ст.103Гражданского процессуальногокодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации,поскольку в соответствии с п.19ч.1ст.333.36Налогового кодекса Российской Федерации ответчики,как и истец при подаче иска,подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст.194,197,198 Гражданскогопроцессуального кодекса Российской Федерации,суд

р е ш и л :

Исковое заявлениепрокурора  в интересах неопределенного круга лиц кАдминистрации Шалинского городского округа,Комитету по управлению имуществом Шалинского городского округа,Управлению архитектуры,градостроительства и землепользования Шалинского городского округа -сломенцева В.В.овозложении обязанностей выполнить действия,связанные с постановкой на учет городских лесов удовлетворить.

Обязать в срок до01.07.2014года Управление архитектуры,землепользования и градостроительства Шалинского городского округа разработатьи утвердить генеральный план.Определить и согласовать разрешенное использование земельных участков,включенных в границы населенных пунктов с Департаментом лесного хозяйства .Направить генеральный план Шалинского городского округа и документы территориального планирования,документацию по планировке территории для утверждения Думой Шалинского городского округа .Разместить муниципальный заказ по проведению лесоустройства на землях поселений,на которых расположены городские леса в порядке,установленном Правилами проведения лесоустройства,утвержденными Постановлением ПравительстваРоссийскойФедерации от18.06.2007года №.

Обязать администрацию Шалинского городского округав срок до30.12.2014года:разработать и утвердить лесохозяйственный регламент городских лесов.На постоянной основеосуществлять ведение государственного лесного реестра,в пределах предоставленных полномочий; организовать муниципальный лесной контроль и надзор в отношении городских лесов.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней.

Решение изготовлено в совещательной комнате и провозглашено23августа2011года.

Председательствующий судья В.Е.Ярославцев