ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Сосновского районного суда (Челябинская область)

                                                                                    Сосновский районный суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сосновский районный суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА с. Долгодеревенское

Сосновский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Волковой А.Н.,

при секретаре Михайловской Н.А.,

с участием прокурора Жариновой А.В., представителя Л.Т.Г., в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сосновского района Челябинской области к администрации Т* сельского поселения С* района Ч*  области об обязании к установлению дорожных знаков и оборудованию посадочных посадок

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сосновского района Челябинской области обратился в суд с уточненным иском (л.д. 76) к администрации Т* сельского поселения С* района Ч*  области об обязании к установлению дорожных знаков и оборудованию посадочных посадок, мотивируя тем, что прокуратурой совместно с ГИБДД С* района была проведена проверка безопасности дорожного движения вблизи МОУ Т* СОШ.

Помощник прокурора Жаринова А.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске обстоятельствам, полагал возможным рассмотрение дела в порядке заочного производства.

Ответчик администрация Т* сельского поселения С* района Ч*  области извещена надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица МОУ Т* СОШ в судебном заседании указала, что поддерживает исковые требования прокурора, так как дети действительно подвержены опасности при ожидании автобуса и в момент его прибытия, находясь на проезжей части дороги. В настоящее время никаких действий по установке дорожных знаков и оборудования посадочных площадок администрацией не ведется.

Третье лицо Управление образования администрации С* муниципального района представило отзыв о рассмотрении дела в отсутствие представителя, не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора.

Третье лицо ОГИБДД ОВД по С* муниципальному району Ч*  области извещено надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения сторон, исследовав все материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Из акта обследования маршрутов движения школьного автобуса при перевозке учащихся МОУ Т* СОШ от ДАТА следует, что на месте посадки детей у здания школы имеется разворотная площадка, посадочная площадка отсутствует; при выезде от школы отсутствует знак «Осторожно дети»; в месте посадки-высадки детей в д. М* и в д. Т* отсутствуют посадочная площадка, разворотная площадка.

Из акта выявленных недостатков в содержании дорог от ДАТА, составленного старшим инспектором ОГИБДД ОВД по С* муниципальному району П.А.А. с участием помощника прокурора Сухарева А.С., следует, что на участке маршрутного движения школьного автобуса п. Т* - д. М* и п. Т* - д. Т*, выявлены следующие недостатки: на разворотной площадке у здании школы МОУ Т* СОШ отсутствует посадочная площадка, перед выездом с территории школы отсутствует знаки 1.23 с табличками 8.2.1, в д. М* и д. Т* в местах посадки и высадки детей на конечных остановках школьного автобуса отсутствуют посадочные площадки.

Решением собрания депутатов С* муниципального района от ДАТА № утвержден перечень имущества, находящегося в муниципальной собственности С* муниципального района, подлежащего к передаче в муниципальную собственность МО Т* сельское поселения С* района. Согласно перечню имущества, подлежащего передаче в собственность МО Т* сельское поселение, автомобильные дороги, проходящие по АДРЕС, в д. Т* и д. М*, в отношении которых прокурором заявлены требования об установлении дорожных знаков и оборудования посадочных площадок, переданы в собственность МО Т* сельское поселение.

Из устава Т* сельского поселения С* района Ч*  области следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. А также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Из ответа администрации Т* сельского поселения С* района Ч*  области следует, что дислокация дорожных знаков на АДРЕС и территории прилегающей к Т* СОШ администрацией не принимались.

В силу ч.4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на который указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территорий детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п.10.8 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» остановочные и посадочные площадки для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок. Ширину остановочных площадок следует, принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину в зависимости от числа останавливающих автобусов, но не менее 10 м.

Посадочные площадки на автобусных остановках должных быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью также понимается деятельность по содержанию автомобильных дорог.

П.6 ст.13 Федерального закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

П. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п.2 ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196 «О безопасности дорожного движения» Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на автомобильной дороге по АДРЕС, а также на территории прилегающей к МОУ Т* СОШ не установлены знаки 1.23 и 1.23 с табличкой 8.2.1, а также у здания школы в п. Т*, в д. М* и в д. Т* не оборудованы посадочные площадки в месте посадки-высадки детей, что было подтверждено пояснениями директора МОУ Т* СОШ. При этом, из анализа изложенных норм права следует что именно на ответчике лежит обязанность по установке знаков с целью обеспечения безопасности детей, а также необходимо оборудовать места посадки-высадки детей, поскольку в настоящее время они осуществляются таким образом, что несовершеннолетние осуществляют посадку в школьный автобус с проезжей части.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрацию Т* сельского поселения С* района Ч*  области необходимо обязать разработать схему дислокации дорожных знаков, указав знаки безопасности дорожного движения 1.23 «Дети» и 1.23 с табличкой 8.2.1 в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, обязать установить в АДРЕС перед выездом с территории МОУ Т* СОШ» два знака 1.23 и два знака 1.23 с табличкой 8.2.1 в соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, а также обязать оборудовать посадочные площадки на разворотной площадке у здания МОУ Т* СОШ, в д. М* и в д. Т* в месте посадки-высадки детей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Т* сельского поселения С* района Ч*  области разработать и согласовать с органами ГИБДД схему дислокации дорожных знаков, указав в ней знаки безопасности дорожного движения 1.23 «Дети» перед участками дорог, проходящими вдоль территории МОУ Т* СОШ или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов и повторный знак 1.23 с табличкой 8.2.1 на расстоянии не более 50 метров от начала опасного участка, на которой указать протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемой детьми, в соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004.

Обязать Администрацию Т* сельского поселения С* района Ч*  области установить указанные предупреждающие дорожные знаки в поселке Т* С* района Ч*  области перед выездом с территории МОУ Т* СОШ.

Обязать Администрацию Т* сельского поселения С* района Ч*  области оборудовать посадочные площадки на разворотной площадке у здания МОУ Т* СОШ в поселке Т*, в деревне Т*, в деревне М* в местах посадки-высадки детей при переездах в школу и обратно.

Разъяснить ответчику, что заявление об отмене заочного решения может быть подано в течение 7 дней со дня вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области.

Председательствующий  А.Н. Волкова

Копия верна.

Секретарь