ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Среднеканского районного суда (Магаданская область)

                                                                                    Среднеканский районный суд Магаданской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Среднеканский районный суд Магаданской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ

Среднеканский районный суд Магаданской области

В составе федерального судьи Куралевской А.Б.,

при секретаре Воропаевой Ю.А.

С участием представителя администрации муниципального образования «Среднеканский район» Кравченко Р.В., представителя администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» Харитоновой Т.Я.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ в здании Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по иску Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район», к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л:

Цвира С.В. обратилась в суд с настоящим иском к администрации муниципального образования «Среднеканский район» (далее МО «Среднеканский район»), к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» (далее МО «с. Усть-Среднекан») указав, что с ДД.ММ.ГГГГ она проживала в  со своими родителями в доме по . В 1997-1998 г. в «верхней» части  произошла авария, в результате которой была разморожена система отопления и всех жителей расселили из указанного дома.

В 1998 г. её матери - Ц. была предоставлена  в , где она была зарегистрирована в качестве члена семьи Ц. Поскольку не только жилой фонд  был разморожен, но и школа её отправили для получения дальнейшего образования в . По окончании профессионального училища она вернулась в , однако в  никто уже не проживал, т.к. он был полностью непригодным для проживания. Учитывая то, что в  негде было работать, весь жилфонд находился в аварийном состоянии она выехала в , где в 2003 г. поступила на очную форму обучения в Северо-Восточный Государственный университет и проживала в общежитии от университета. В процессе обучения она узнала, что в феврале 2004 г.  в , был уничтожен в результате пожара. После окончания университета в августе 2008 г. она письменно обратилась в администрацию МО «с. Усть-Среднекан» о предоставлении жилья, однако ей было отказано (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) в связи с тем, что дом сгорел и договор социального найма расторгнут в связи с утратой права на жилое помещение, что является нарушением законодательства. Она имела право на предоставление жилого помещения взамен непригодного для проживания, однако до настоящего времени ответчики не обеспечили её жильем в том числе и временным.

С 1999 г. её мать - Ц. с ней не проживает, поскольку она получала образование в Украине, а затем проживала в . С 2004 г. она проживает в , т.к. дом в котором она проживала сгорел.

Согласно распоряжению № ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на учет граждан имеющих право на получение жилья.

В соответствии с действующим законодательством, подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153, предусматривает предоставление жилищной субсидии без сдачи жилья, в случае если токового не имеется.

Так на момент подачи заявления в 2009 г. с просьбой включить её в состав участников подпрограммы, она не имела жилого помещения, субсидий не приобретение жилья не получала, прибыла в районы Крайнего Севера до ДД.ММ.ГГГГ На момент признания  закрывающимся получала образование на очной форме обучения в  и это не может служить основанием для признания её не проживающей по месту жительства. Кроме того с 1999 г. в  не проживала, права на проживание по месту регистрации не утратила до настоящего времени и в установленном законом порядке данного права не лишена.

С 1999 г. совместно с Ц. не проживает, общее хозяйство с не вела, в связи с чем считает, что не является членом семьи Ц. и имеет самостоятельное право на получение жилищной субсидии. При этом наличие регистрации в , выписки из финансово-лицевого счета, где она указана как член семьи Ц., по её мнению не может ограничивать её право на получение жилищной субсидии.

В связи с этим просит суд признать за ней право на включение её в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием  закрывающимся и в список граждан участников подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 г."; обязать администрацию МО «Среднеканский район» включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием  закрывающимся; признать за ней право в постановке на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся ; обязать администрацию МО «Среднеканский район» поставить её на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся ; признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в связи с признанием  закрывающимся; обязать администрацию МО «Среднеканский район» выдать ей государственный жилищный сертификат в связи с признанием  закрывающимся в 3-х дневный срок с момента вступления решения в законную силу; признать неправомерным включения Ц. в состав её семьи, как получателя государственного жилищного сертификата; обязать администрацию МО «Среднеканский район» исключить Ц. из получателей государственного жилищного сертификата, как члена её семьи.

Истица в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования - Ц. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования - комитета экономики Магаданской области в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя комитета экономики администрации Магаданской области

В отзыве на исковое заявление Цвира С.В., комитет экономики администрации Магаданской области указал, что Цвира С.В. состоит на учете граждан, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья с членом семьи Ц. В получении сертификата в 2011 г. ей было отказано, т.к. при проверке учетного дела были выявлены недостатки описанные в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, такие как, неполное заполнение документов подтверждающих трудовой стаж, в выписках из домовой книги и финансово-лицевого счета приложенных к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ обнаружены исправления, нет документа подтверждающего отсутствие у истицы жилого помещения, представленные документы не подтверждают факт проживания в закрывающемся населенном пункте.

Суд, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истицы, третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель администрации МО «Среднеканский район» Кравченко Р.В. в судебном заседании с требованиями не согласился и пояснил, что лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Администрацией МО «Среднеканский район» права Цвиры С.В. фактически не были нарушены. В настоящее время Цвира С.В. состоит в списке граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 г.", утвержденного распоряжением главы МО «Среднеканский район» от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Среднеканский район» в комитет экономики Магаданской области было направлено учетное дело Цвира С.В. для оформления государственного жилищного сертификата в 2011 г. При проверке документов, комитет экономики Магаданской области, выявил ряд нарушений, которые отражены в письме от ДД.ММ.ГГГГ №. В целях недопущения нарушения действующего законодательства учетное дело Цвира С.В. возвращено в администрацию МО «Среднеканский район». Распоряжением администрации МО «Среднеканский район» № от ДД.ММ.ГГГГ Цвира С.В. было отказано в получении государственного жилищного сертификата в 2011 г. на основании п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153. Государственные жилищные сертификаты оформляет комитет экономики Магаданской области, а администрация МО «Среднеканский район» их лишь выдает, следовательно требование Цвира С.В. обязать администрацию МО «Среднеканский район» выдать в 3-х дневный срок с момента вступления решения в законную силу государственный жилищный сертификат не основано на законе. Кроме того, решением Среднеканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №), вступившим в законную силу, постановка на учет Ц. в составе семьи Цвира С.В. является законной. Также Цвира С.В. неоднократно обращалась в Среднеканский районный суд с аналогичными требованиями, но в их удовлетворении было отказано. Аналогичные основания отказа изложены в отзыве МО «Среднеканский район» на исковое заявление Цвира С.В. Представитель администрации МО «с. Усть-Среднекан»» Харитонова Т.Я. в судебном заседании с требованиями не согласился, поддержала основания отказа в удовлетворении исковых заявлений Цвира С.В., изложенные представителем администрации МО «Среднеканский район» Кравченко Р.В. Выслушав представителей администрации МО «Среднеканский район» Кравченко Р.В., администрации МО «с. Усть-Среднекан» Харитонову Т.Я. и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2006 года № 1258-р согласовано решение администрации Магаданской области о закрытии села Усть-Среднекан Среднеканского района магаданской области в 2007 году.

В соответствии со ст. 1 Закона Магаданской области от 28.12.2009 N 1220-ОЗ (ред. от 04.05.2010) "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", орган местного самоуправления МО «Среднеканский район» наделен государственными полномочиями Магаданской области по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Статьями 1, 3 Федерального закона № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Для граждан, выезжающих из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время прибытия в указанные районы и местности не учитываются.

Постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, утверждено Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пунктом 9 которого установлено, что для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, представляет в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания.

Из исследованного в судебном заседании учетного дела № на имя Цвира С.В. следует, что на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов, истица распоряжением администрации МО «Среднеканский район» № от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет как гражданин, имеющий право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование истицы о признании за ней права о постановке на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся с. Усть-Среднекан и требование обязать администрацию МО «Среднеканский район» поставить её на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся с. Усть-Среднекан, удовлетворению не подлежат, т.к. истица зарегистрирована и постановлена на учет граждан, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 N 1040), действовавшим на момент возникновения правоотношений между истицей и ответчиками, утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, устанавливающие порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

Подпунктом «е» п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 N 1040) предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы: выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 г.; выписка из решения органа по учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения по месту постоянного проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания гражданина таковым - для безработных; копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

Пунктом 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 N 1040) предусмотрено, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Согласно исследованного в судебном заседании учетного дела №, истица ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию МО «Среднеканский район» с заявлением о включении в состав граждан имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, предоставив пакет документов.

Распоряжением администрации МО «Среднеканский район» № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены списки граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 г.", где согласно приложению № в список включена истица, членом семьи получателя сертификата указана Ц.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требование истицы к администрации МО «Среднеканский район» о признании за ней права на включение её в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся и в список граждан участников подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 г.", а также требование обязать администрацию МО «Среднеканский район» включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся, удовлетворению не подлежит, т.к. в судебном заседании установлено и подтверждается материалами учетного дела, что истица включена в список граждан - участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 г." и действиями администрации МО «Среднеканский район» не нарушено её право.

В судебном заседании установлено и подтверждается сопроводительным письмом № от ДД.ММ.ГГГГ, администрация МО «Среднеканский район» направила в комитет экономики администрации Магаданской области учетное дело № на имя Цвира С.В. для оформления государственного жилищного сертификата, но учетное дело Цвира С.В. было возвращено в администрацию МО «Среднеканский район» и в письме комитета экономики администрации Магаданской исх. № от ДД.ММ.ГГГГ было указано на недостатки, выявленные при проверке учетного дела.

Распоряжением администрации МО «Среднеканский район» от ДД.ММ.ГГГГ № Цвира С.В. отказано в получении сертификата в 2011 г.

Из протокола № заседания комиссии по вопросам осуществления государственных полномочий по жилищным субсидиям в ЦРР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истице отказано на основании того, что обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения недооформлено, отсутствует основание владения жилым помещением, не поставлены печати органа муниципального образования и подпись должностного лица, что по мнению комиссии фактически является непредоставлением обязательства.

Подпунктом «ж» п. 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561) установлено, что для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1

настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания. Учитывая положения законодательства, суд приходит к выводу, что Цвира С.В. было законно отказано в выдаче жилищного сертификата в 2011 г., т.к. истицей представлен не полный пакет документов, что является основанием для отказа в выдаче сертификата.

Частью 2 ст. 61 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Среднеканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело №), вступившим в законную силу, в удовлетворении искового заявления Цвира С.В. к администрации МО «Среднеканский район» и к администрации МО «с. Усть-Среднекан» о признании права пользования жилым помещением, отказано.

В ходе рассмотрения вышеуказанного дела, а также не отрицается истицей и указано в исковом заявлении, что в 1999 г. в связи с не подключением жилого  в  к системе центрального отопления, истица выехала из  и по 2002 г. обучалась в  в , а с 2002 г. по 2010 г. обучалась в Северо-Восточном Государственном университете  и также работала, следовательно не проживала в .

Подпунктом «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561) установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Учитывая то, что истица фактически не проживала в закрывающемся населенном пункте с. Усть-Среднекан, она не имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, как гражданин выезжающий из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Частью 1 ст. 20 ГК РФ установлено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В судебном заседании установлено, что ответчица проживает в , в связи с чем, суд приходит к выводу, что требование истицы признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в связи с признанием  закрывающимся, удовлетворению не подлежит, т.к. у истицы отсутствует право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из закрывающегося населенного пункта, на основании того, что она фактически не проживала в .

Кроме того, подпунктом «в» п. 18 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2011 N 561) предусмотрено, что выдачу сертификатов осуществляют: гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "з" пункта 5 настоящих Правил, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

Таким образом, суд считает, что требование истицы обязать администрацию МО «Среднеканский район» выдать ей государственный жилищный сертификат в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся в 3-х дневный срок с момента вступления решения в законную силу, удовлетворению не подлежит, т.к. администрация МО «Среднеканский район» не наделена государственными полномочиями Магаданской области по выдаче государственных жилищных сертификатов.

Также из материалов учетного дела на имя Цвира С.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию МО «Среднеканский район» с заявлением о выдачи её государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в , а также подписала обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения, указав в обоих документах членом семьи Ц. и предоставила выписку из финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, где Ц. указана как член семьи истицы.

Пунктом 45 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 предусмотрено, что обязательство, указанное в подпункте "ж" пункта 44 настоящих Правил, подписывается всеми совершеннолетними членами семьи. Согласие на принятие такого обязательства может быть подтверждено также путем представления письменного документа, удостоверенного в нотариальном или ином установленном законодательством порядке. Исполнение этого обязательства должно осуществляться в 2-месячный срок после приобретения гражданином жилого помещения за счет средств предоставленной ему социальной выплаты.

Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истица самостоятельно указала Ц. как члена семьи и её права нарушены не были, в связи с чем требование признать неправомерным включения Ц.. в состав её семьи, как получателя государственного жилищного сертификата и требование обязать администрацию МО «Среднеканский район» исключить Ц. из получателей государственного жилищного сертификата, как члена её семьи, удовлетворению не подлежат.

Суд считает, что администрация МО «с. Усть-Среднекан» надлежащим ответчиком по данному делу не является в связи с тем, что государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера не наделена.

В судебном заседании не установлено фактов нарушения администрацией МО «Среднеканский район», администрацией МО «с. Усть-Среднекан», комитетом экономики администрации Магаданской области прав, свобод и законных интересов истицы.

Таким образом, заявленные истицей требования, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» признать за ней право в постановке на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся с. Усть-Среднекан, отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» обязать администрацию МО «Среднеканский район» поставить её на учет для получения жилищной субсидии в связи с признанием закрывающимся с. Усть-Среднекан, отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» признать за ней право на включение её в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся и в список граждан участников подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2011 г.", отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» обязать администрацию МО «Среднеканский район» включить её в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся, отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» признать за ней право на получение государственного жилищного сертификата в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся, отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» обязать администрацию МО «Среднеканский район» выдать ей государственный жилищный сертификат в связи с признанием с. Усть-Среднекан закрывающимся в 3-х дневный срок с момента вступления решения в законную силу, отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» признать неправомерным включения Ц. в состав её семьи, как получателя государственного жилищного сертификата, отказать.

В удовлетворении искового требования Цвира С.В. к администрации муниципального образования «Среднеканский район» и к администрации муниципального образования «село Усть-Среднекан» обязать администрацию МО «Среднеканский район» исключить Ц. из получателей государственного жилищного сертификата, как члена её семьи, отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.

Срок изготовления решения суда ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья А.Б. Куралевская