ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Старорусского районного суда (Новгородская область)

                                                                                    Старорусский районный суд Новгородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Старорусский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело Номер обезличен 2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года ...

... суд ... в составе председательствующего судьи ФИО5, с участием прокурора - помощника Старорусского межрайонного прокурора ФИО4, истицы ФИО6, ее представителя ФИО3, представителей ответчика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ... по доверенностям ФИО2 и ФИО1, при секретаре ФИО0,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ... суда гражданское дело по исковому заявлению

ФИО6 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ... о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО6 обратилась в ... суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ... ( далее налоговой инспекции Номер обезличен) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей. В обоснование своих требований истица указала, что с Дата обезличена года она работала специалистом 1-го разряда в отделе камеральных проверок налоговой инспекции Номер обезличен. Дата обезличена года она была уволена, но восстановлена на работе в той же должности решением ... суда от Дата обезличена года. О восстановлении ее на работе, при исполнении решения суда Дата обезличена года, начальником инспекции был издан приказ о ее восстановлении, но вне штата. Дата обезличена года в кассационной инстанции рассматривалось решение суда от Дата обезличена года, а 22 апреля она была вновь уволена с работы « по ложному приказу». Просит восстановить ее на работе в должности специалиста первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ..., взыскать с ответчика в свою пользу заработок за время вынужденного прогула и взыскать денежную компенсацию морального вреда в сумме 100000 рублей.

В судебном заседании Дата обезличена года истица увеличила свои исковые требования и просила суд взыскать в ее пользу причитающуюся ей премию, выплаченную в инспекции в 2010 году, но за четвертый квартал 2009 года.

Поддерживая свои требования ФИО6 пояснила, что при исполнении решения суда, ее не правильно указали, как восстановленную «за штатом». Она просила администрацию инспекции письменно и устно устранить нарушение ее трудовых прав, но ей отвечали, что все правильно. Она действительно отказывалась подписывать какие-либо документы, потому, что ранее аналогичные документы, при поступлении на работу, уже подписывала и должностной регламент, и заявку специалистам по информатизации. Считает, что ее должны были без всякой дополнительной заявки подключить к программе ЭОД, с базой данных по налогоплательщикам. С приказом о восстановлении на работу она ознакомлена была под роспись, и в какие - либо органы, или вышестоящую налоговую инспекцию, его не обжаловала. Ждала ответ от начальника налоговой инспекции на свое обращение от Дата обезличена года, который был направлен ей уже после увольнения, Дата обезличена года. Не отрицает, что ни одного запроса и ни одного анализа юридических лиц за время с 03 марта по Дата обезличена года ею проведено не было, но потому, что она была восстановлена за штатом, а работой в соответствии с этим обеспечена не была. Свои обязанности по должности знает, считает, что весь указанный период выполняла именно их, в связи с чем приказ о ее увольнении как не исполняющую неоднократно без уважительных причин должностные обязанности полагает необходимым признать незаконным. Ранее, с 24 сентября по Дата обезличена года она проходила курсы повышения квалификации в ... и закончила их на «отлично», с 17 ноября по Дата обезличена года она проходила курсы по применению системы ЭОД в ходе камеральных проверок в Учебном центре «Микроинформ». С Дата обезличена года она была включена в кадровый резерв инспекции. Она считает, что производить анализ отчетности, представляемой налогоплательщиками используя бумажные носители нельзя, а к системе ЭОД ее не подключили. Она видела, что в компьютере, который ей поставили, нет тех документов, которые она делала до увольнения, но не помнит, обращалась ли к кому - либо из специалистов по информатизации по этому поводу, чтобы их восстановить. Считает, что все свидетели, допрошенные в суде, и работавшие с нею в инспекции, относятся к ней предвзято. Уведомления об изменениях штатного расписания она слышала, так как их ей зачитывали вслух, с аудио и видео записью, но полагала их незаконными. У других работников о процедуре их перевода не спрашивала. Считает, что ее сразу должны были восстановить с учетом изменений в штатном расписании.

Представитель ФИО6, по заявлению, ФИО3 полностью подтвердил пояснения истицы и поддержал ее требования в полном объеме.

Представители ответчика Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ... по доверенностям ФИО2 и ФИО1 иск ФИО6 не признали. В представленных в суд возражениях начальник налоговой инспекции ФИО8 указала, что служебная проверка в апреле 2010 года в отношении ФИО6 проводилась на основании ст. 59 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Инструкции об организации служебных проверок, утвержденной приказом ФНС России от Дата обезличена года Номер обезличенММ-3-15/315@, на основании докладной записки начальника отдела камеральных проверок ФИО7, которой по приказу подчинялась ФИО6. По итогам служебной проверки ранее ФИО6 было объявлено дисциплинарное взыскание приказом Номер обезличенод от Дата обезличена года - предупреждение о неполном должностном соответствии, по итогам последней проверки - увольнение. ФИО6 отказывалась выполнять распоряжения своего непосредственного начальника ФИО7, как письменные, так и устные, требовала для себя заданий как для нештатного сотрудника. Писала ежедневно в отчетах, что выполняет должностные обязанности по прежней своей должности, однако не представила на подпись ни одного запроса на представление сведений. Запросы и анализ можно делать не только в специальной программе ЭОД, а и на бумажных носителях, печатая документы на компьютере. По поводу того, что у нее не работает компьютер, ФИО6 не обращалась ни разу. Без подписания заявки для подключения к ЭОД, по приказу для служебного пользования, ее не могли подключить к этой программе. Начальник отдела ФИО7 показывала лично ФИО6 где находится инструктивный материал и отчеты на бумажных носителях, для использования в работе, но она ими не воспользовалась. Со всеми документами в инспекции они знакомили ФИО6 под видео и аудио запись, которая велась по распоряжению начальника налоговой инспекции. ФИО6 неоднократно разъясняли необходимость выполнения служебных должностных обязанностей, предусмотренных ее должностным регламентом, но она к их исполнению так и не приступила.

Прокурор ФИО4 просил отказать истице в удовлетворении ее требований, полагая примененное к ней дисциплинарное взыскание обоснованным.

Выслушав участников процесса, свидетелей, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему:

Согласно приказу Номер обезличен от Дата обезличена года Управления Федеральной налоговой службы по ... и приказу Номер обезличенод от Дата обезличена года Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ... (л.д. 30-32) утверждена новая структура инспекции и два отдела камеральных проверок Номер обезличен и Номер обезличен объединены в один, а именно в отдел камеральных проверок без изменения штатной численности работающих.(л.д. 31)

... суда от Дата обезличена года ФИО6 была восстановлена на работе в должности специалиста первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по .... В части восстановления на работе решение обращено к немедленному исполнению. Тем же решением с Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ... в пользу ФИО6 взысканы: средний заработок за время вынужденного прогула за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года за 81 рабочий день ( с вычетом ранее выплаченной компенсации за неиспользованный отпуск) в сумме 24058 рублей 94 копейки, и денежная компенсация морального вреда в сумме 2000 рублей, а всего 26058 рублей 94 копейки.

Кроме того, в части требований ФИО6 об отмене дисциплинарных взысканий, определенных ей приказом Номер обезличенод от Дата обезличена года и приказом Номер обезличен од от Дата обезличена года - отказано в связи с истечением срока исковой давности. С ответчика в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 981 рубль 77 копеек.

Приказом Номер обезличенлс от Дата обезличена года, в соответствии со ст. 396 ТК РФ и исполнительным листом от Дата обезличена года Номер обезличен ( серия ВС Номер обезличен) приказ Номер обезличенлс от Дата обезличена года об увольнении ФИО6 отменен, и она восстановлена на работе в должности специалиста первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ... (л.д. 43). В п. 3 приказа Номер обезличенлс указано, что в связи с названными выше приказами и упразднением отдела камеральных проверок Номер обезличен и отдела камеральных проверок Номер обезличен и передачей функций отделу камеральных проверок ФИО6 «выведена за штат». Как специалист 1 разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен ФИО6 непосредственно подчиняется ФИО7, начальнику отдела камеральных проверок, либо лицу, исполняющему обязанности начальника отдела камеральных проверок ( п. 4 названного приказа). С приказом истица ознакомлена Дата обезличена года под роспись. (л.д. 44)

Утверждения истицы о том, что она была не согласна с приказом о восстановлении ее в части выведения за штат, подтверждаются ее заявлением на имя начальника инспекции, от Дата обезличена года о внесении изменений в приказ, однако, в вышестоящие органы или в суд приказ ею обжалован не был. Не заявлено подобное требование и в настоящем судебном заседании.

Дата обезличена года ФИО6 была уведомлена о реорганизации отделов, об изменении в связи с этим существенных условий служебного контракта. В уведомлении разъяснены правовые основания изменений и указано, что должностные обязанности истицы останутся без изменения в соответствии с действующим должностным регламентом. Кроме того, разъяснено, что в случае отказа от замещения должности во вновь созданном отделе она будет освобождена от замещаемой должности по истечении двух месяцев со дня получения уведомления с соответствующими льготами и компенсациями. Указано о том, что в течении двух месяцев ФИО6 должна выполнять свои должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, соблюдать служебный распорядок в инспекции (л.д. 49).

Свидетели ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9 и ФИО7 в целом, по поводу порядка перевода в результате реорганизации отделов, дали суду единообразные показания и пояснили, что они, при переводе из отдела камеральных проверок Номер обезличен в отдел камеральных проверок, при реорганизации, также уведомлялись об изменении существенных условий служебного контракта в связи с реорганизацией.

Как следует из представленных напоминаний (л.д. 50-51), письменных заданий и видеозаписей об устных заданиях ФИО6, выдаваемых начальником отдела камеральных проверок ФИО7, последняя неоднократно в течении периода с 03 марта по Дата обезличена года давала ФИО6 конкретные задания о производстве анализа определенных юридических лиц, знакомила с документами, зачитывая их и оставляя на рабочем столе истицы (л.д. )

ФИО6 требовала для себя «внештатных заданий», обвиняла ФИО7, что та сидит на двух должностях и утверждала, что ФИО7 ее начальником не является. Тогда как все из письменных заданий были именными, то есть, адресованы именно специалисту первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен ФИО6

Ни на одном из документов, предложенных ей к ознакомлению ФИО6 ( кроме приказа о восстановлении на работе) не поставила свою подпись. Это подтверждается показаниями свидетелей и актами, составленными по фактам ознакомления с документами (л.д.48,53,54, 73,74,85-86,112-113, 139-140, 145)

ФИО6 по требованию ФИО7 и начальника налоговой инспекции ФИО14 ежедневно писала письменные отчеты о проделанной работе, отмечая, что выполняет обязанности, предусмотренные должностным регламентом специалиста первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен (л.д. 156-160).

В соответствии с п. 3.10; 3.11; 3.12 Должностного регламента специалиста первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен Межрайонной ИФНС Номер обезличен России по ... в обязанности истицы как государственного служащего входило производство аналитической работы по налогоплательщикам для выявления юридических лиц, где необходимо проведение налоговых проверок. Проведение анализа эффективности данного отбора по результатам выездных налоговых проверок, анализа схем уклонения от налогообложения, выработка предложений по их предотвращению (л.д. 22-29).

Само проведение анализа требует значительных временных затрат, однако, ФИО6 за исследуемый период даже не сделала ни одного запроса по налогоплательщикам, то есть явно не выполняла свои должностные обязанности без какого-либо повода к этому. Этот факт подтверждается показаниями свидетелей ФИО11 и ФИО7, которые в силу своих должностных обязанностей должны подписывать такие запросы и не оспаривался самой истицей в судебном заседании.

Согласно представленных документов, компьютерная программа ЭОД для служебного пользования, не была подключена истице. Как пояснили свидетели ФИО7, ФИО11 и ФИО12, утверждали представители ответчика анализ отчетности налогоплательщиков, возможно, производить по бумажным носителям. ФИО6 утверждала в суде обратное, но не отрицала, что запросы было возможно выполнять без специального программного обеспечения, на компьютере в обычной программе «Word».

Из представленных докладных и служебных записок начальника отдела камеральных проверок ФИО7(л.д. 55,56,59, 78, 79-80) из коллективной докладной записки и пояснительных записок в ходе служебной проверки работников отдела камеральных проверок ФИО20, ФИО19,ФИО12 ФИО10 ФИО11(л.д. 99-104), служебных записок, должностных лиц, проводивших проверку ФИО18, ФИО17, ФИО16 ФИО15 следует, что фактически ФИО6 в период с 0з марта по апрель 2010 года не исполняла свои должностные обязанности, создавала в отделе нервозную обстановку, распоряжения непосредственного начальника ФИО7 не исполняла.

По докладной записке ФИО7 Г,И. на имя начальника налоговой инспекции в период с 30 марта по Дата обезличена года была проведена служебная проверка, в результате которой по заключению комиссии от Дата обезличена года (л.д. 81- 127), начальником налоговой инспекции был издан приказ Номер обезличен -лс от Дата обезличена года «О применении дисциплинарного взыскания к ФИО6» где указано, что проверкой установлено, что ФИО6 в период с Дата обезличена года по настоящее время без уважительных причин не исполняла должностные обязанности, предусмотренные Должностным регламентом от Дата обезличена года в связи с чем к ней было применено увольнение с гражданской службы по пункту 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», как имеющей дисциплинарное взыскание. (л.д. 138).

Служебный контракт с ФИО6 был прекращен на основании названного приказа приказом Номер обезличенлс от Дата обезличена года в силу неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, пункт 2 части 1 статьи 37 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» (л.д. 144).

Доводы истицы о том, что ее неправильно восстановили, в связи с чем она не выполняла «не свои обязанности» необоснованны, поскольку должность ее соответствовала той, что она занимала, во всех документах с которыми она была ознакомлена вслух. Ей неоднократно разъяснялось, что должностные обязанности у нее остались прежними, как следует из письменного ответа начальника инспекции на ее письменное обращение, условия оплаты труда остались прежними (л.д. 138), какие-либо жалобы на приказ о восстановлении на работе, заявления об изменении порядка исполнения решения суда от Дата обезличена года судебным приставам, в суд, или вышестоящую налоговую инспекцию ею не подавались. Даже начальник фактически остался прежним - ФИО7, о чем ФИО6 было разъяснено в приказе о восстановлении на работу. Копия данного приказа ею была получена лично Дата обезличена года (л.д. 150).

За период с 03 марта по Дата обезличена года ФИО6 обращалась к администрации инспекции с письменными заявлениями о выдаче копии приказа о восстановлении (л.д. 150); о разъяснении условий оплаты труда (л.д. 151); о необходимости получения в суде исполнительного листа (л.д. 152); с заявлением о внесении изменений в график отпусков и предоставлении ей отпуска с Дата обезличена года (л.д. 153);о предоставлении очередного отпуска (л.д. 181) и Дата обезличена года с заявлением о внесении в приказ о восстановлении от Дата обезличена года изменений в части того чтобы « считать ФИО6 специалистом первого разряда отдела камеральных проверок». Ответы на обращения ФИО6 были даны устно, и в письменном виде направлены по ее месту жительства по почте, однако ею не получались из-за неявки за корреспонденцией. Ответ на последнее из указанных обращений ФИО6 был направлен только Дата обезличена года, однако, направление данного ответа каким-либо образом на праве обжалования приказа работодателя истицей не отразилось, и отразиться не могло, поскольку для подачи жалобы наличие ответа не требуется.

Требования ст.ст. 8, 11 Трудового кодекса РФ ( далее ТК РФ) предусматривают, что при рассмотрении трудовых дел суду следует учитывать, что в силу частей 1 и 4 статьи 15, статьи 120 Конституции РФ, статьи 5 ТК РФ, части 1 статьи 11 ГПК РФ суд обязан разрешать дела на основании Конституции РФ, Трудового кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также на основании общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации, являющихся составной частью ее правовой системы, предусматривают, что все работодатели в трудовых отношениях и иных, непосредственно связанных с ними отношениях с работниками, обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Согласно статье 2 Федерального закона от Дата обезличена N 79-ФЗ (ред. от Дата обезличена) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ Дата обезличена) ( далее Федеральный закон Номер обезличенФЗ), он определяет правовое положение (статус) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 47 Федерального закона Номер обезличенФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностном регламенте указываются в том числе: должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

Примерные должностные регламенты утверждаются соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 57 Федерального закона Номер обезличенФЗ предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, а именно, неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 2 ч. 1 ст. 37).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Основание дисциплинарной ответственности - это совершение дисциплинарного проступка, который, как указано ч. 1 статьи 57 Федерального закона Номер обезличенФЗ, проявляется в неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей. Дисциплинарный проступок является разновидностью правонарушения.

При этом, объектом дисциплинарного проступка являются интересы службы в конкретном государственном органе, т.е. точное соблюдение и исполнение гражданским служащим требований законов, иных нормативных правовых актов, должностного регламента, служебного распорядка, а также служебного контракта.

Субъективная сторона дисциплинарного проступка характеризуется любой формой вины (как умыслом, так и неосторожностью). Гражданский служащий предвидит отрицательные последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей и желает их наступления (прямой умысел) или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично (косвенный умысел). Дисциплинарный проступок признается совершенным по неосторожности, если гражданский служащий предвидел возможность наступления отрицательных последствий своего неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Субъектом дисциплинарного проступка является лицо, заключившее служебный контракт с представителем нанимателя.

Для наступления дисциплинарной ответственности необходимо наличие всех названных выше четырех элементов дисциплинарного проступка.

Перечень дисциплинарных взысканий, указанных в статье 37 Закона является исчерпывающим. Право выбора конкретного дисциплинарного взыскания принадлежит представителю нанимателя, причем он не связан необходимостью применять взыскания лишь в той последовательности, в какой они указаны в данном Законе. Он может, руководствуясь принципами законности, индивидуализации, целесообразности и справедливости дисциплинарной ответственности, выбрать наиболее приемлемый вариант дисциплинарного взыскания либо вообще отказаться от привлечения нарушителя к ответственности.

Часть 1 статьи 58 Федерального закона Номер обезличенФЗ устанавливает, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Получение такого объяснения позволяет более обстоятельно выяснить правомерность и необходимость привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

Отказ гражданского служащего от представления письменного объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В этом случае комиссией, назначенной представителем нанимателя либо уполномоченным на то руководителем структурного подразделения государственного органа, составляется акт, в котором указывается, что гражданский служащий отказался дать такое объяснение. В состав комиссии, как правило, включается не менее трех человек, в том числе представитель подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Обязательным условием привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является проведение служебной проверки по факту совершения дисциплинарного проступка. Служебная проверка проводится в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона.

Положения статьи 59 Федерального закона Номер обезличенФЗ регулируют порядок проведения служебной проверки исполнения гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, инициатором которой может явиться как представитель нанимателя, так и гражданский служащий.

Объем должностных обязанностей гражданского служащего вытекает из соответствующих нормативных актов, должностного регламента и служебного контракта, заключенного им с представителем нанимателя.

Под служебной проверкой понимается проведение внутриорганизационных, процедурно регламентированных действий, направленных на выявление фактов и обстоятельств, оформленных в документированном акте, устанавливающем соответствие действий гражданского служащего обязательным для исполнения возложенным на него должностным обязанностям, соблюдению требований служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа, а также служебного контракта.

В качестве обязательного признака дисциплинарного проступка законодатель выделяет также наличие вины гражданского служащего. Вина - это психическое отношение гражданского служащего к совершенному им проступку и его последствиям, в котором проявляется его отрицательное отношение к выполнению возложенных на него должностных обязанностей.

Существенными обстоятельствами, подлежащими установлению при проведении проверки, являются характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка. При этом установлению подлежат: причинная связь между совершенным дисциплинарным проступком и наступившими вредными последствиями.

Исходя из изложенного, ФИО6 после восстановления на работе, и наличии у нее должностного регламента по занимаемой должности должна была исполнять обязанности, предусмотренные названным должностным регламентом. Однако, к исполнению своих должностных обязанностей ФИО6 фактически не приступила. При несогласии с приказом представителя нанимателя она его не обжаловала, отказывалась исполнять распоряжения своего непосредственного начальника ФИО7, заместителей начальника налоговой инспекции ФИО21 и ФИО11, начальника налоговой инспекции Воробьёвой И.Е.

Статья 379 ТК РФ предусматривает возможность самозащиты работником своих трудовых прав, однако для ее осуществления работник должен известить работодателя или своего непосредственного руководителя письменно, кроме того, это касается работы непосредственно угрожающей жизни и здоровью работника. Таким образом в действиях ФИО6 самозащита отсутствует.

Согласно ст. 391 ТК РФ « …Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям:. ..работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения».

Исходя из действующего п. 5.3 приказа ФНС России от Дата обезличена года Номер обезличенММ-8-1/23ДСП @ об утверждении состава Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и Методики оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году», сотрудникам налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования применено дисциплинарное взыскание по результатам деятельности, выплата материального стимулирования не производится.

Поскольку на первый квартал 2010 года (четвертый квартал 2009 года) у истицы имелось дисциплинарное взыскание (приказ от Дата обезличена года Номер обезличенод), то отказ ответчика в выплате ей премии по итогам четвертого квартала 2009 года правомерен и в этой части требования истицы удовлетворению не подлежат.

В силу ст. 394 ТК РФ суд считает, что сторона ответчика доказала отсутствие оснований к удовлетворению требований истицы, поскольку она уже имела на Дата обезличена года дисциплинарное взыскание по приказу Номер обезличенод, и вновь совершила дисциплинарный проступок, выразившийся в умышленном бездействии по выполнению обязанностей государственной службы.

На основании ст.ст. 2, 37, 57,59, 69,70 Федерального закона Номер обезличенФЗ «О государственной гражданской службе», ст. ст. 3,15, 180,193, 391-394 ТК РФ, ст. ст. 56, 194-198, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО6 к Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ... о восстановлении на работе в должности специалиста первого разряда отдела камеральных проверок Номер обезличен Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России Номер обезличен по ..., взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и денежной компенсации морального вреда в сумме 100000 рублей и взыскании суммы материального стимулирования за 4-й квартал 2009 года - отказать.

Решение может быть обжаловано в коллегию по гражданским делам ... суда в десятидневный срок со дня оглашения мотивированного решения Дата обезличена года.

Судья : подпись

Копия верна:

Судья: ФИО5