ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Свободненского городского суда (Амурская область)

                                                                                    Свободненский городской суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Свободненский городской суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

--

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

-- г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Чурсиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Радчук Владимира Петровича к Администрации Свободненского района и Финансовому отделу Администрации Свободненского района Амурской области о признании незаконными действий об уменьшении ежемесячных доплат к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии с учетом индексации и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Радчук В.П. обратился в Свободненский городской суд Амурской области с исковым заявлением к Администрации Свободненского района и Финансовому отделу Администрации Свободненского района Амурской области о признании незаконными действий об уменьшении ежемесячных доплат к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии с учетом индексации за период с -- по -- и судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя.

Свои требования истец мотивирует следующим. Распоряжением главы Администрации Свободненского района от -- -- «О выплате надбавки к трудовой пенсии» ему с -- была установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, как бывшему муниципальному служащему, стаж муниципальной службы которого составил -- лет -- месяцев, в размере -- рублей -- копеек. Основанием назначения доплаты является решение -- районного Совета народных депутатов от --. С -- по -- ему выплачивали ежемесячную доплату трудовой пенсии в размере --% месячного денежного содержания муниципального служащего по должности начальника отдела труда Администрации Свободненского района. Доплата перечислялась на сберегательную книжку нерегулярно, с интервалом до 12 месяцев.

-- Администрацией Свободненского района было принято решение №--, которое устанавливало доплату к трудовой пенсии путем исчисления от месячного должностного оклада, а не от месячного денежного содержания муниципального служащего. Таким образом, доплата стала составлять с -- -- года по -- в размере -- рублей, с -- по -- года в размере -- рубля -- копеек. Данное решение противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Решение от -- № -- признано недействующим Свободненским городским судом Амурской области от --, с момента его принятия, так как данное решение противоречило нормам материального права. Как следует из пункта 14 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим...» вопросы, связанные с установлением и выплатой ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, неурегулированные Положением, разрешаются применительно к правилам назначения и выплаты трудовых пенсий.

В период с -- года по -- происходило изменение в сторону уменьшения должностного оклада по должности начальника отдела труда (что подтверждается справкой выданной Администрацией Свободненского района), и так как уменьшение должностного оклада влечет уменьшение денежного содержания и, следовательно, уменьшение доплаты к трудовой пенсии, то руководствуясь положениями ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от -- № 173-ФЗ» в случае, если размер ранее назначенной пенсии превышает размер пенсии, полагающейся по нормам настоящего закона, пенсия, назначенная в соответствии с настоящим законом, выплачивается в прежнем более высоком размере. При расчете недополученной доплаты к трудовой пенсии, следует применять денежное содержание в прежнем более высоком размере, то есть из месячного денежного содержания в размере -- рублей. Таким образом, суммарная выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не должна превышать --% ежемесячного денежного содержания, то есть -- рублей -- копеек за период с -- года по -- года.

Что касается -- года, когда выплата доплат Администрацией Свободненского» района не производилась вообще, то ответчик в нарушение действующего законодательства произвольно отказался от исполнения взятых на себя обязательств по выплате доплат к трудовым пенсиям муниципальных служащих, приостановив выплаты в -- году и полностью отказавшись от исполнения данных обязательств в будущем. Данные действия ответчика противоречат принципам правового регулирования принятым в Российской Федерации и не могут быть признаны законными. Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закрепляет, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным законам и нормативно-правовым актам субъектов РФ, и являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами.

Вследствие названных нарушений законодательства Российской Федерации, им недополучена доплата к трудовой пенсии в размере -- рубля -- копейка, кроме того, ответчик должен возместить ему убытки в результате действий по своевременной выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего, путем применения индекса потребительских цен, так как покупательская способность денежных средств, которые, были недополучены им своевременно, существенно снизилась. Он является пенсионером, инвалидом I группы, постоянно нуждается в дорогостоящих лекарствах, которые покупает по ценам настоящего времени, а не по ценам -- годов. С учетом индексации истец просит взыскать с ответчиков -- рублей -- копеек.

В судебное заседание Радчук В.П. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела, о причинах неявки не сообщил. Согласно письменному ходатайству от -- просит рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, с участием представителя ФИО3

Представитель истца ФИО3, действующий на основании доверенности № -- от --, в судебном заседании пояснил, что поддерживает требования о взыскании суммы доплаты к трудовой пенсии за период с -- года по -- года, однако так как первоначальный расчет составлен не правильно, то просит суд взыскать сумму доплаты с индексацией согласно представленных ответчиком документов. Кроме того, в иске неверно указан процент денежного содержания вместо -- %, указано -- %. Считает, что истцом не пропущен срок на обращение в суд, так как три года исковой давности должны исчисляться с момента признания решения -- от -- незаконным, то есть с --. Так как, истец обратился в суд с иском --, то срок исковой давности им не пропущен.

Представитель ответчиков Администрации Свободненского района и Финансового отдела администрации г. Свободного ФИО4, действующая на основании доверенностей, требования истца не признала, суду пояснила следующее. Статьей 196 Гражданского кодекса РФ предусмотрен срок исковой давности, который установлен в три года, применяемый судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Установив наличие соответствующего факта, судья принимает решение об отказе в удовлетворении исковых требований именно по данному основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (ст. 199 ГК РФ). Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (ст. 200 ГК РФ). -- вступило в законную силу решение Свободненского городского суда от --, которым решение Свободненского районного Совета народных депутатов от -- -- было признано недействующим с момента принятия. Сообщение о решении было опубликовано в газете «--» от --. Соответственно у истца возникло право получить перерасчет ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по нормам решения Свободненского районного Совета народных депутатов от -- -- за период с -- по --. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах исчисляется отдельно по каждому просроченному. Пунктом 8 Положения, утвержденного решением Свободненского районного Совета народных депутатов предусмотрена ежемесячная выплата доплаты к трудовой пенсии по истечении отчетного месяца после выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы района. Истец обратился с настоящим исковым заявлением --. Соответственно срок исковой давности за период с -- по -- истек. Таким образом, Администрация Свободненского района считает, что истцом был пропущен срок исковой давности при подаче иска в суд с требованиями за период с -- по --.

С -- по -- ежемесячная доплата к трудовой пенсии не начислялась и не выплачивалась, поскольку действие Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» на период с -- по -- было приостановлено решением о бюджете на очередной финансовый год. В соответствие со ст. 31 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета. Поэтому представительный орган местного самоуправления вправе устанавливать социальные гарантии муниципальных служащих и лицам, замещавшим муниципальные должности, с учетом своих возможностей.

В соответствии со ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. В силу ст. 83 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ в решении о бюджете на очередной финансовый год указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов, статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию. Решение Свободненского районного Совета народных депутатов от -- -- «О районном бюджете на -- год» приостановило действие решения Свободненского районного Совета народных депутатов от -- --, не было признано незаконным, не было обжаловано, отменено. Статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Таким образом, администрация Свободненского района во исполнение нормативного правого акта Свободненского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на 2007 год не производила начисление и выплат) ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Нормативный акт районного Совета обладает большей юридической силой по отношению к нормативным актам администрации Свободненского района.

Кроме того, до вступления в законную силу решения Свободненского городского суда о признании недействующим с момента принятия решения Свободненского районного Совета народных депутатов от -- -- администрация Свободненского района производила начисление и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в соответствии с нормативным правовым актом Свободненского районного Совета народных депутатов от -- №--, следовательно, действия администрации Свободненского района производились в рамках действующего на тот момент нормативного акта районного Совета народных депутатов.

Кроме того, истцом неверно произведен расчет недополученной им ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Расчет истцом производиться исходя и денежного содержания в размере -- рублей, в то время как решением Комиссии по установлению стажа муниципальной службы и стажа работы в органах государственной власти Свободненского района от -- -- истцу установлено ежемесячное денежное содержание в размере -- рублей. Пунктом 10 Положения, утвержденного решением Свободненского районного Совета народных депутатов от -- -- установлено, что при изменении должностного оклада по соответствующей должности пересчитывается размер ежемесячной доплаты, месячное денежное содержание, учитываемое при исчислении ежемесячной доплаты индексируется на коэффициент изменения должностного оклада по соответствующей должности. С -- вырос должностной оклад по должности начальника отдела (коэффициент изменения оклада составил 1,2). Месячное денежное содержание с -- составит -- рублей. С -- должностной оклад начальника отдела уменьшился и составил -- рублей (коэффициент изменения - 0,75), денежное содержание составит -- рублей. Таким образом, расчет произведен истцом от произвольной суммы денежного содержания -- рублей.

Выслушав доводы истца, представителя Администрации Свободненского района, Финансового отдела Администрации Свободненского района, изучив материалы дела, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что с -- Радчук В.П. назначена и выплачивается трудовая пенсия по старости, что подтверждается пенсионным удостоверением.

Из распоряжения Администрации Свободненского района Амурской области № -- от -- «О выплате надбавки к трудовой пенсии» усматривается, что на основании положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещающим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района», утвержденного решением районного Совета народных депутатов от -- № -- и решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы и стажа работы в органах государственной власти Свободненского района № -- от -- Радчук Владимиру Петровичу, замещавшему должность начальника отдела труда администрации района с -- установлена ежемесячная доплата в размере -- рублей -- копеек.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе и установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2007 года № 12-П) специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

В соответствии с Федеральным законом от -- -- года «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24). Аналогичная норма содержалась в действовавшем до вступления в силу названного Федерального закона (01 июня 2007 года) Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» (статья 18).

Статья 21 Закона Амурской области № 364-ОЗ от 31 августа 2008 года «О муниципальной службе в Амурской области» определяет, что установление и выплата пенсии за выслугу лет производится в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации), правовое положение (статус) гражданского служащего установлены в Федеральном законе от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских служащих, повышение мотивации эффективного исполнения ими своих обязанностей, укрепление стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, а также компенсировать установленные для гражданских служащих ограничения, данный Федеральный закон называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу (пункт 11 части 1 статьи 52).

Действовавший до вступления в силу Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы Российской Федерации» также закреплял право государственного служащего на пенсионное обеспечение за выслугу лет (подпункт 7 пункта 1 статьи 15) и содержал указание на то, что пенсия за выслугу лет назначается государственному служащему в соответствии с Федеральным законом (статья 19).

С целью обеспечения до принятия соответствующих федеральных законов защиты социальных прав лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих, Президент Российской Федерации издал Указ от 16 августа 1995 года № 854, которым введена ежемесячная доплата к государственной пенсии указанных лиц.

В связи с введением в действие с 01 января 2002 года Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» лицам, замещавшим государственные должности федеральных государственных служащих и получавшим по состоянию на 31 декабря 2001 года ежемесячную доплату к государственной пенсии, была установлена пенсия за выслугу лет.

Что касается муниципальных служащих, то согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за выслугу лет за счет средств местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

-- Свободненским районным Советом народных депутатов принято Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» (утверждено решением районного Совета народных депутатов -- --).

Согласно п.2 названного Положения право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О занятости населения в Российской Федерации», имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы района, лица, замещавшие муниципальные должности категории «А», высвобождаемые в случае ликвидации и реорганизации муниципального образования, сокращения численности аппарата управления муниципального образования, уволенные в связи с прекращением полномочий, выходом на трудовую пенсию при достижении предельного возраста, лица, замещавшие должности в органах государственной власти, высвобождаемые в случае ликвидации и реорганизации, сокращении численности аппарата управления органов государственной власти района, уволенные в связи с прекращением полномочий, выхода на трудовую пенсию.

Разрешая вопрос об органе, производящем начисление и выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 8 Положения ««О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» обязанность начисления и выплаты доплаты возлагалась на отдел социальной защиты населения администрации района.

Из пояснений представителя ответчиков ФИО4 следует, что с середины -- года вопросами начисления доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим занимается администрация Свободненского района. Таким образом, судом установлено, что Администрация Свободненского района осуществляет действия, связанные с начислением и выплатой ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих.

Обсуждая довод истца о том, что к нему, не должны были применяться нормы решения -- от --, в частности исчисление надбавки по прежнему должно производиться от ежемесячного денежного содержания (по решению --), а не от должностного оклада (по решению --), причем независимо от того, когда решение -- признано судом недействующим, суд приходит к следующему.

Как следует из пункта 4 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» ежемесячная надбавка к трудовой пенсии суммарно с трудовой пенсией составляет от -- до -- % месячного денежного содержания муниципального служащего.

Постановлением № -- Свободненского районного Совета народных депутатов от -- принято решение от -- № -- «О внесении изменений в Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» (решение № -- от --) которым пункт 4 изложен в новой редакции, согласно которой ежемесячная доплата к трудовой пенсии суммарно с трудовой пенсией исчисляется в процентах от должностного оклада муниципального служащего.

Как следует из решения Свободненского городского суда Амурской области от --, вступившего в законную силу согласно Постановлению суда надзорной инстанции от --, названное решение -- от -- признано недействующим с момента его принятия, поскольку данное решение противоречит нормам материального права. Данным нормативным актом, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих Свободненского района исчисление доплаты к пенсии в нарушение действующего федерального законодательства и законодательства Амурской области предусматривалось не от среднемесячного денежного содержания служащего, а от его должностного оклада.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ от -- «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», действовавшего на момент принятия решения -- от -- следует, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, Федеральным конституционным законам, данному закону, другим Федеральным законам иным нормативным правовым актам РФ и субъектов РФ.

Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих действующему законодательству, не допускается. Нормативно-правовой акт органа местного самоуправления не может противоречить нормативно-правовому акту, имеющую высшую юридическую силу и в этом случае не применяется.

Согласно ст.55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Кроме того, согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от -- --, определениях от -- ---О и -- --, при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости – предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.

При таких обстоятельствах суд полагает, что при исчислении доплаты к трудовой пенсии к Радчук В.П. не должны были применяться нормы решения Свободненского районного Совета народных депутатов -- от --.

Однако суд не может согласиться с доводом истца о том, что размер доплаты к трудовой пенсии, исчисленный от месячного денежного вознаграждения муниципального служащего в последующем не может изменяться в сторону уменьшения, в связи с изменением, а именно уменьшением должностного оклада по должности, которую муниципальный служащий занимал на день выхода на пенсию.

Пунктом 10 Положения, утвержденного решением Совета от -- -- предусмотрен порядок изменения размера доплаты к трудовой пенсии при изменении должностного оклада, что согласуется с нормами действующего законодательства и правовой позицией Конституционного суда РФ изложенной в постановлениях от -- ---П, от -- ---П, от -- ---О, от -- ---П.

Согласно п. 10 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района»» при изменении должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или трудовой пенсии, отдел социальной защиты населения администрации района пересчитывает размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Выплата ежемесячной доплаты в новом размере производится со дня изменения должностного оклада или трудовой пенсии. Месячное денежное содержание, учитываемое при исчислении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, индексируется на коэффициент изменения должностного оклада соответствующей муниципальной должности.

Исходя из правовых норм, содержащихся в Положении «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» суммарная выплата Радчук В.П. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и суммы трудовой пенсии не должна превышать 45 % ежемесячного денежного содержания начальника отдела органа местного самоуправления.

При назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Радчук В.П. соответствующей комиссией определен размер ежемесячного денежного содержания в размере -- рублей, при должностном окладе -- рублей (решение -- от --). Данное обстоятельство не оспаривается сторонами.

Представителем ответчика представлено суду два решения -- от --, которыми установлено, что ежемесячная доплата Радчук В.П. исчисляется из 45% и 38%. Кроме того, в решениях установлен разный стаж муниципальной службы истца. Пояснить, почему в представленных суду решениях об установлении стажа и доплаты истцу имеются расхождения, представитель ответчика не смог. Однако, в распоряжении «О выплате надбавки к трудовой пенсии» ---к от -- указано, что стаж работы Радчук составляет 25 лет 9 месяцев, доплата составляет -- рублей -- копеек. Из пояснений представителя ответчиков судом также достоверно установлено, что истцу начислялась и выплачивалась доплата в размере 45 % денежного содержания. В связи с чем, судом в качестве доказательства об установлении размера денежного содержания принимается решение, в котором установлена 45% доплата истцу Радчук В.П.

Как следует из представленных суду документов (справка администрации -- от --), должностной оклад начальника отдела по состоянию на -- составлял -- рублей, таким образом, коэффициент изменения должностного оклада 1,2 и следовательно размер денежного содержания по должности начальника отдела, учитываемый при исчислении доплаты к трудовой пенсии Радчук В.П., составляет -- рублей.

В ходе судебного разбирательства установлено, что с -- произошло изменение в сторону уменьшения должностного оклада по должности начальника отдела, что подтверждается распоряжением Главы администрации Свободненского района и справкой № -- --. Так, с -- должностной оклад составил -- рублей, коэффициент изменения должностного оклада 0,75. Соответственно, размер денежного содержания составил -- рублей.

Учитывая размер пенсии, размер денежного содержания муниципального служащего по соответствующей должности, стаж муниципальной службы истицы, выплаченные истцу суммы ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в спорный период (согласно имеющихся в данном гражданском деле документов) суд полагает подлежащими к выплате за период с июля 2005 года по декабрь 2006 года недоплаченную доплату к трудовой пенсии согласно приведенных расчетов с учетом индексации.

Должн. оклад (руб.)

Денежное содержание (руб.)

45% (руб.)

Размерпенсии(руб.)

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (руб.)

Выплаче-но(руб.)

Недоплата (руб.)

С учетом индекса-ции

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

Обсуждая довод представителя ответчиков о том, что выплаты за -- год не должны производиться, поскольку было принято решение о приостановлении действия Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района»», суд приходит к следующему.

Согласно статьи 15 Решения «О районном бюджете на 2007 года» от -- -- приостановлено на период с 1 января по -- действие Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим….», утвержденного решением Свободненского районного Совета народных депутатов от --, расходы, на реализацию которого не предусмотрены настоящим решением.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 23 апреля 2004 года № 9-П по делу о проверке конституционности отдельных положений федеральных законов «О Федеральном бюджете на 2002 года», «О федеральном бюджете на 2003 год», «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложений к ним Конституционный Суд Российской Федерации сформулировал правовую позицию, согласно которой федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, то есть предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов, поскольку федеральный бюджет должен основываться на принципах сбалансированности, достоверности и реальности, а Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, Федеральный законодатель вправе приостанавливать действие финансовоемких норм, которыми обеспечивается реализация прав и свобод граждан, только если при этом будет предусмотрен надлежащий механизм соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Таким образом, так как срок действия приостановления Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим муниципальной службы, лицам, замещавшим муниципальные должности категории «А» и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Свободненского района» истек по состоянию на --, после окончания срока приостановления права пенсионеров должны быть восстановлены в полном объеме без каких-либо дополнительных условий.

Согласно материалов дела должностной оклад с -- составлял -- рубля, коэффициент изменения оклада составил 1,09. Сумма ежемесячного содержания соответственно составила -- рублей.

Учитывая размер пенсии, размер денежного содержания муниципального служащего по соответствующей должности, стаж муниципальной службы истца, не выплаченные истцу суммы ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в спорный период (согласно имеющихся в данном гражданском деле документов), суд полагает подлежащими к выплате за период с -- по -- года доплату к трудовой пенсии согласно приведенных расчетов.

Должност.оклад (руб.)

Денежноесодержа-ние

45%(руб.)

Размер пенсии (руб.)

Размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии (руб.)

Выплачено (руб.)

Недоплата(руб.)

С учетом индексации

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

Таким образом, общая сумма доплаты к трудовой пенсии за период с -- -- года по -- года включительно составит -- рублей -- копеек (-- + -- руб.), с учетом индексации -- рублей -- копейку (-- руб. + -- руб.).

Обсуждая довод ответчиков о том, что истцом пропущен срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГПК суд находит его не состоятельным, так как в данном случае срок следует исчислять с момента признания решения № -- Свободненского районного Совета народных депутатов от -- незаконным. Решение Свободненского городского суда Амурской области от --, которым решение -- признано незаконным вступило в законную силу --.

Истец обратился в суд --, то есть срок исковой давности не пропущен.

Обсуждая требования истца о взыскании судебных расходов в размере -- рублей, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. ст. 98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные судебные расходы, в том числе и расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии со ст. ст. 88, 94 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, в том числе на проезд и проживание сторон, понесенные ими в связи с явкой в суд, расходы на оплату услуг представителей, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, другие признание судом необходимыми расходы.

В силу ст. 98 ГПК РФ в случае если суд вышестоящей инстанции отменит решение суда первой инстанции и передаст на новое рассмотрение, вопрос о возмещении судебных расходов решается судом первой инстанции по заявлению стороны.

В обоснование требования о возмещении расходов истец суду представил договор на оказание юридических услуг, заключенный между Радчук В.П. и его представителем ФИО3 от --. Предметом договора являются юридические услуги, стоимость которых -- рублей. Из содержания указанного договора не следует, что услуги связаны с настоящим гражданским делом. Кроме того, истец не представил суду платежные документы, подтверждающие оплату по договору от --.

Таким образом, суд приходит к выводу, что указанные расходы на оплату услуг представителя в сумме -- рублей не подтверждены истцом документально и не могут быть взысканы с ответчиков.

Проанализировав все установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, суд считает, что требования Радчук В.П. к Администрации Свободненского района и Финансовому отделу Администрации Свободненского района Амурской области о признании незаконными действий об уменьшении ежемесячных доплат к трудовой пенсии и о взыскании перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии с учетом индексации являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению судом частично, в остальной части исковых требований, в том числе о возмещении судебных расходов, суд считает необходимым отказать.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Радчук Владимира Петровича к Администрации Свободненского района и Финансовому отделу Администрации Свободненского района Амурской области о признании незаконными действий об уменьшении ежемесячных доплат к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии с учетом индексации и судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать действия Администрации Свободненского района по перерасчету Радчук Владимира Петровича размера доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего в сторону уменьшения за период с -- года по -- и не выплате доплаты за -- год незаконными.

Взыскать за счет казны муниципального образования Свободненский район Амурской области через Финансовый отдел администрации Свободненского района Амурской области в пользу Радчук Владимира Петровича сумму невыплаченной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с -- по -- включительно с индексацией в размере -- (--) рублей -- копейки.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено --.

Судья Свободненского

городского суда О.С.Соколинская

--

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ

Именем Российской Федерации

-- г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,

при секретаре судебного заседания Чурсиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

Радчук Владимира Петровича к Администрации Свободненского района и Финансовому отделу Администрации Свободненского района Амурской области о признании незаконными действий об уменьшении ежемесячных доплат к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии с учетом индексации и судебных расходов,

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Радчук Владимира Петровича к Администрации Свободненского района и Финансовому отделу Администрации Свободненского района Амурской области о признании незаконными действий об уменьшении ежемесячных доплат к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии, взыскании перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии с учетом индексации и судебных расходов, удовлетворить частично.

Признать действия Администрации Свободненского района по перерасчету Радчук Владимира Петровича размера доплаты к трудовой пенсии муниципального служащего в сторону уменьшения за период с -- года по -- и не выплате доплаты за -- год незаконными.

Взыскать за счет казны муниципального образования Свободненский район Амурской области через Финансовый отдел администрации Свободненского района Амурской области в пользу Радчук Владимира Петровича сумму невыплаченной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с -- по -- включительно с индексацией в размере -- (--) рублей -- копейки.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться --.

Судья Свободненского

городскогсуда О.С.Соколинская