ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

                                                                                    Центральный районный суд города Челябинска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд города Челябинска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск Дата обезличена года

... суд ... в составе:

председательствующего М.Н. Величко,

при секретаре Е.В. Молчановой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Некоммерческого образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский юридический колледж» о признании незаконным решения Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по ... об отказе в государственной регистрации устава в измененной редакции, возложении обязанности к совершению регистрационных действий,

УСТАНОВИЛ:

Некоммерческое образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический колледж» (далее НОУСПО «ЧЮК») обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Министерства юстиции РФ по ... об отказе в государственный регистрации устава НОУСПО «ЧЮК» в новой редакции, выраженное в сообщении об отказе в государсвтенной регистрации от Дата обезличена года Номер обезличен.

В обоснование заявленных требований указано, что Дата обезличена года НОУСПО «ЧЮК» обратилось в Управление МЮ РФ по ... с заявлением о государственной регистрации устава НОУСПО «ЧЮК» в новой редакции, принятой на конференции работников и преподавателей НОУСПО «ЧЮК» Дата обезличена года, одобренной решением единственного учредителя НОУСПО «ЧЮК» Дата обезличена года. Однако оспариваемым решением заявителю было отказано в государсвтенной регистрации устава в новой редакции со ссылкой на подп. 1 п.1 ст. 23.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Заявитель просил признать указанное решение Управления МЮ РФ по ... незаконными и возложить на Управление обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения прав заявителя, произвести государственную регистрацию устава НОУСПО «ЧЮК» в новой редакции.

Представитель заявителя - Стрекаловских А.П., действующий по доверенности, в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Управления МЮ РФ по ..., чье решение обжалуется - Сырникова Н.В., действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований, в обоснование своих возражений сослалась на доводы, указанные в письменном отзыве на заявление НОУСПО «ЧЮК», указала на несоответствие представленной заявителем на государственную регистрацию редакции устава НОУСПО «ЧЮК» требованиям действующего законодательства.

Представитель заинтересованного лица УФНС по ... в судебном заседании поддержал позицию представителя Управления МЮ РФ по ....

Заинтересованное лицо - ФИО7 в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Дата обезличена г. ФИО7, действующий от имени НОУСПО «ЧЮК», обратился с заявлением в Управление МЮ РФ по ... о государсвтенной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы. Заявитель просил произвести государственную регистрацию устава НОУСПО «ЧЮК» в новой редакции, принятой на конференции работников и преподавателей НОУСПО «ЧЮК» Дата обезличена года, одобренной решением единственного учредителя НОУСПО «ЧЮК» Дата обезличена года, представив данную редакцию устава регистрирующему органу л.д. 12 - 17).

Сообщением от Дата обезличена года Номер обезличен заявителю отказано в государственной регистрации изменений в устав на основании подп. 1 п. 1 ст. 23.1 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечён к ответственности.

Установив обстоятельства дела и проанализировав нормы права, суд считает, что решение Управления МЮ РФ по ... по отказу в государсвтенной регистрации представленного НОУСПО «ЧЮК» устава в новой редакции основано на законе.

Так в силу п. 1 ст. 23 Федерального закона от Дата обезличенаг. Номер обезличенФЗ «О некоммерческих организациях» (в редакции от Дата обезличена года) государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23.1 указанного закона в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано, если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации.

В качестве первого основания для отказа в государсвтенной регистрации Управлением указано на то, что пункт 1.7. Устава содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, символику, которые вправе иметь организация, что противоречит положениям ст., ст. 2,3 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Действительно пунктом 1.7. Устава НОУСПО «ЧЮК» в редакции от Дата обезличена года л.д. 50) предусмотрено, что колледж может иметь товарный знак, знак обслуживания и символику.

В соответствии с п. 1 ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе товарные знаки и знаки обслуживания.

Согласно п. 1 ст. 1477 ГК РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг (п. 2 ст. 1477 ГК РФ).

Вместе с тем, НОУСПО «ЧЮК» является некоммерческой организацией, деятельность которого регламентируется положениями Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.

По смыслу указанной нормы права деятельность некоммерческой организации должна соответствовать положениям Федерального закона «О некоммерческих организациях», в статье 3 которого указано на то, что некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. При этом данный перечень средств индивидуализации некоммерческой организации ограничен.

Доводы представителя заявителя о том, что право юридического лица иметь товарный знак и знак обслуживания предусмотрено положениями ст. 1477 ГК РФ и не запрещено положениями Федерального закона «О некоммерческих организациях» основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку, как положения ст. 1225, так и положения ст. 1477 ГК РФ содержат общие нормы.

Между тем, положениями Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрены специальные нормы права, регламентирующие деятельность некоммерческих организаций, которые в ст. 3 содержат ограниченный перечень средств индивидуализации некоммерческой организации. В данные перечень товарный знак и знак обслуживания не входят.

Положения указанного закона не лишают некоммерческую организацию права иметь средство индивидуализации в виде эмблемы, зарегистрированной в установленном порядке.

Кроме того, одним из условий признания незаконными действий (бездействия) решений органов государсвтенной власти в порядке главы 25 ГПК РФ является наличие нарушенных прав заявителя, наличие препятствий к осуществлению заявителем его прав и свобод.

Однако в ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств того, что в результате отказа Управления МЮ РФ по ... в регистрации Устава в новой редакции, предусматривающей право колледжа иметь товарный знак, знак обслуживания и символику, нарушены какие-либо права заявителя, что ему созданы препятствия для осуществления его деятельности, как негосударственного образовательного учреждения. Положения ст. 13 Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании», определяющие содержание устава образовательного учреждения, не указывают на необходимость указания в уставе образовательного учреждения сведений о наличии у него права на средства индивидуализации. Включение в устав таких положений обусловлено лишь усмотрением заявителя.

Само по себе отсутствие в Уставе НОУСПО «ЧЮК» указания на право колледжа иметь товарный знак, знак обслуживания и символику не свидетельствует о невозможности реализации заявителем указанных прав без включения их в Устав НОУСПО «ЧЮК».

К тому же заявителем представлено свидетельство, выданное в порядке ст. 1481 ГК РФ, на товарный знак, который зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации.

В качестве второго основания для отказа в регистрации измененного Устава заявителя Управление МЮ РФ по ... указало на несоответствие пунктов 1.11,7.5 Устава в части организации и проведения фундаментальных, поисковых и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ, бюджетных средств финансирования научной деятельности положениям ст. 5 Федерального закона от Дата обезличена года «О науке и государсвтенной научно-технической политике».

Пунктом 1.11. Устава НОУСПО «ЧЮК» в новой редакции в перечне основных целей и задач колледжа предусмотрено проведение научных исследований, организация и проведение фундаментальных, поисковых и иных научно-технических, опытно-конструкторских работ. При этом в п. 7.5. Устава в новой редакции указано, что внебюджетными источниками финансирования могут являться гранты денежного финансирования НИР и НИРС по заявкам предприятий и организаций, средства Российского Фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и других фондов.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О науке и государсвтенной научно-технической политики», регламентирующего правоотношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), научная и (или) научно-техническая деятельность осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, физическими лицами - гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

При этом в силу п. 1 ст. 5 указанного закона научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение научных работников, осуществляющие в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

Научные организации подразделяются на научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.

По смыслу указанных положений закона организация вправе заниматься научной и (или) научно-технической деятельностью, при условии, если такая деятельность предусмотрена их учредительными документами в качестве основной.

Однако ни в старой, ни в новой редакции Устава колледжа не указано на то, что основным видом деятельности НОУСПО «ЧЮК» является научная и (или) научно-техническая деятельность. Следовательно, НОУСПО «ЧЮК» не вправе заниматься указанной деятельностью.

Необоснованны доводы представителя заявителя о том, что колледж вправе заниматься научной деятельностью в силу положений п. 1 ст. 32 Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании».

В соответствии с п. 1 ст. 32 указанного закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Однако такая самостоятельность присуща лишь тем образовательным учреждениям, у которых имеется право на осуществление научной деятельности, а как указано выше, у НОУСПО «ЧЮК» такого права не имеется.

Не возникает у НОУСПО «ЧЮК» такого права и в силу Типового положения «Об образовательном учреждении среднего профессионального образования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена года Номер обезличен, поскольку данное положение не исключает требований Федерального закона о том, что организация вправе заниматься научной деятельностью только если она предусмотрена в учредительных документах организации в качестве основной.

Кроме того, указанное Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений) (далее - средние специальные учебные заведения).

Поскольку заявитель не вправе вести научно-исследовательскую деятельность при содержании такого устава, который представлен на государственную регистрацию, является обоснованным и довод представителя Управления МЮ РФ по ... о том, что внебюджетными источниками финансирования колледжа не могут являться гранты денежного финансирования НИР и НИРС по заявкам предприятий и организаций, поскольку гранты - это денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями (ст. 1 Федерального закона «О науке и государсвтенной научно-технической политики»).

Следовательно, заявитель, не обладая правом на осуществление научной деятельности, не может финансироваться за счет грантов.

Является основанным на законе и такое основание для отказа в государсвтенной регистрации измененного Устава НОУСПО «ЧЮК», как противоречие раздела 3 Устава положениям ст. 36 Закона РФ от Дата обезличена года Номер обезличен «Об образовании» и ст. 30 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Так в соответствии с п. ст. 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.

В силу ст. 30 Федерального закона «О некоммерческих организациях» исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и (или) единоличным. Он осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организацией.

К компетенции исполнительного органа некоммерческой организации относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организацией, определенную настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами некоммерческой организации (п. 2 ст. 30).

Из приведенных положений закона следует, что в некоммерческой организации может быть два исполнительных органа, причем один из них должен быть коллегиальным, а второй единоличным, или же один исполнительный орган - коллегиальный или единоличный.

В соответствии со ст. 36 Закона РФ «Об образовании» руководство негосударственным образовательным учреждением осуществляет непосредственно его учредитель или по его поручению попечительский совет, формируемый учредителем.

Таким образом, из закона четко следует, кто должен осуществлять руководство в образовательном учреждении, являющимся некоммерческой организацией. При этом закон не допускает каких-либо иных альтернативных способов управления в образовательном учреждении, кроме как руководство учредителем, либо формируемым учредителем попечительским советом.

Между тем, из раздела 3 измененного Устава заявителя следует, что стратегическое руководство колледжем осуществляет учредитель, общее руководство осуществляет научно-методический совет, непосредственное же руководство деятельностью колледжа осуществляет директор (генеральный директор). Кроме того, п. 3.4. Устава предусмотрено, что для решения важнейших вопросов жизнедеятельности колледжа научно-методическим советом колледжа созывается Общее собрание (конференция) работников и преподавателей обучающихся колледжа.

При этом из структуры управления, отраженной в указанном Уставе колледжа не представляется возможным однозначно установить, какой из вышеперечисленных органов управления является высшим исполнительным органом.

Так вопросы изменения устава колледжа отнесены пунктами 3.3. и 3.5. измененного Устава заявителя одновременно, как компетенции учредителя, так и к компетенции общего собрания, тогда как в силу ст. 29 Федерального закона «О некоммерческих организациях» изменение устава некоммерческой организации относится к исключительной компетенции высшего органа управления организации и не относит принятие изменений устава одним органом, а утверждение данных изменений другим.

Не определены Уставом заявителя в новой редакции количественный состав научно-методического совета и орган, которым формируется научно-методический совет. Указание в Уставе на то, что состав научно-методического совета объявляется приказом директора, не отражает в самом Уставе процедуры формирования данного органа, что не позволяет проследить извне правомерность формирования научно-методического совета, дает возможность организации произвольно менять состав данного органа, что может влиять на правомочность принятых научно-методическим советом решений.

Кроме того, часть полномочий директора и генерального директора колледжа пересекаются. Так полномочия по распоряжению имуществом колледжа, заключению договоров, выдачи доверенностей, открытие и закрытие счетов в банках, отнесено п. 3.16 и п. 3.17 измененного Устава, как к полномочиям директора, так и к полномочиям генерального директора. При этом в п. 3.17. указано, что распределение полномочий между директором и генеральным директором колледжа осуществляется учредителем, что опять же не отражает в самом Уставе конкретного перечня полномочий директора и генерального директора.

Такое содержание Устава не позволяет обеспечить стабильность при вступлении заявителя в правоотношения с другими участниками гражданского оборота, своими контрагентами, поскольку возможность наделения в тот или иной момент директора и (или) генерального директора вышеназванными полномочиями зависит только от усмотрения учредителя и ничем не ограничена.

При изложенных обстоятельствах совершенно обоснованны доводы регистрирующего органа о том, что из раздела 3 измененного Устава НОУСПО «ЧЮК» невозможно определить вертикаль власти в указанной организации.

Необходимость же отражения в учредительных документах структуры управления организацией закреплена законодателем с целью стабильности правоотношений, участником которых является организация, недопустимости злоупотребления организацией правом в отношениях со своими контрагентами, наличия у любого из участников гражданского оборота, в том числе вступающего в правоотношения с организацией, возможности определить наличие у лица, действующего от имени организации, соответствующих полномочий. При этом, по смыслу ст., ст. 28, 29, 30 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст. 36 Закона РФ «Об образовании» отраженная в учредительных документах образовательного учреждения, являющихся некоммерческой организацией, структура управления должна иметь однозначно определенный характер, не допускать противоречий, возможности изменять вид и объем полномочий одного органа управления в зависимости от усмотрения другого органа управления некоммерческой организации.

С учетом изложенного, суд признает обоснованными доводы представителя управления МЮ РФ по ... о несоответствии раздела 3 Устава НОУСПО «ЧЮК» требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О коммерческой тайне» под коммерческой тайной понимается режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

При этом информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны.

Таким образом, информация, составляющая коммерческую тайну, представляет ценность в силу того, что имеет действительную или потенциальную коммерческую, а не какую либо иную, научную образовательную и прочую некоммерческую ценность, соответствующую деятельности некоммерческой организации.

Кроме того, из самого термина «коммерческая тайна» следует, что данный институт применим к коммерческим организациям, поскольку направлен на увеличение доходов организации и сохранение её положения на рынке товаров и услуг.

Некоммерческая же организация по смыслу ст. 50 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» не преследует в качестве основной своей деятельности извлечение прибыли.

Понятие же служебной тайны законодательно не закреплено, а, следовательно, указание обязанности педагогических работников колледжа в учредительных документах последнего не позволяет определить правовой и статус информации, составляющей служебную тайну, а, соответственно и проверить на соответствие положений п. 4.19 и 4.30 Устава о служебной тайне педагогических работников колледжа действующему законодательству.

В оспариваемом заявителем отказе Управление МЮ РФ по ... указала, что п. 7.22 представленного заявителем на государственную регистрацию Устава содержит перечень видов предпринимательской деятельности, которое не вправе осуществлять образовательное учреждение, в соответствии с исчерпывающем перечнем видов предпринимательской деятельности, установленным п. 2 ст. 47 Закона РФ «Об образовании».

Пунктом 1 статьи 47 данного закона предусмотрено право образовательного учреждения вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом.

К предпринимательской деятельности образовательного учреждения относятся: торговля покупными товарами, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией (п. 2 ст. 47).

При этом суд учитывает, что при решении вопроса о виде иной приносящей доход деятельности, которой вправе заниматься образовательное учреждение, следует руководствоваться основанными целями и задачами образовательного учреждения, являющегося некоммерческой организацией, которыми в соответствии со ст. 12 Закона РФ «Об образовании» и п. 2 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» являются осуществление образовательного процесса, обеспечивающего содержание и воспитание обучающихся, воспитанников в целях достижения общественных благ, а также компетенцией образовательного учреждения, определенной в п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», к которой не относятся виды деятельности, указанной в абзацах 6-29 измененного Устава колледжа.

Суд считает, что с учетом основных целей и задач образовательного учреждения такие виды деятельности, как оказание транспортных услуг, проведение обслуживания ремонта приборов, оборудования и иной техники, производство переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, заготовление древесины и её реализация, и другие виды деятельности, указанные в абзацах 6-29 п. 7.22 измененного Устава колледжа, не соответствуют законодательно закрепленным целям и задачам образовательного учреждения, являющегося некоммерческой организацией. Данные виды деятельности направлены на заготовку, изготовление и реализацию продукции, товаров, предоставление услуг, не связанных с образовательным процессом.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Устав заявителя в измененной редакции не соответствует положениям действующего законодательства, Управлением МЮ РФ по ... правомерно отказало заявителю в государсвтенной регистрации.

Доводы заявителя о том, что Управление МЮ РФ по ... неправомерно указало в своем сообщении об отказе на некорректность формулировки пункта 2.27 Устава в части указания на бизнес - центры, профильные фирмы, предприятия различных организационно-правовых форм, создающихся при колледже, не могут являться основанием для признания оспариваемого заявителем решения незаконным, поскольку указание регистрирующим органом на некорректность содержащихся в представленном на государственную регистрацию Уставе формулировок не является основанием для отказа в государственной регистрации, что следует из объяснений представителя Управления МЮ РФ по ....

Доводы представителя заявителя о том, что при подготовке проекта Устава колледж руководствовался макетом устава федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, утвержденного Рособразованием, также не могут являться основанием для признания незаконными решения Управления МЮ РФ по ..., поскольку НОУСПО «ЧЮК» не входит в перечень подведомственных Рособразованию федеральных и государственных учреждений, а кроме того, несоответствие положений Устава заявителя действующему законодательству нашло своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

При указанных обстоятельствах решение Управления Минюста РФ по ... об отказе в регистрации измененного Устава НОУСПО «ЧЮК», представленного на государственную регистрацию Дата обезличена года, суд считает правомерным, поскольку представленные заявителем документы не прошли правовую экспертизу в органе, уполномоченном на государственную регистрацию таких изменений.

То обстоятельство, что некоторые из положений измененного Устава содержались в положениях ранее зарегистрированного Управлением МЮ РФ по ... Устава НОУСПО «ЧЮК», не свидетельствует об отсутствии у регистрирующего органа полномочий по проверке на предмет законности вновь представленного на государственную регистрацию Дата обезличена года Устава заявителя, по отказу в государсвтенной регистрации такого Устава при наличии его несоответствия действующему законодательству.

Данное полномочие регистрирующего органа прямо определено ст. 23.1. Федерального закона «О некоммерческих организациях» независимо от того, были ли ранее зарегистрированы учредительные документы, содержащие положения, не соответствующие действующему законодательству, аналогичные положениям вновь представленных на государственную регистрацию учредительных документов или нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ.

Заявление Некоммерческого образовательного учреждения среднего профессионального образования «Челябинский юридический колледж» о признании незаконным решения Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по ... об отказе в государственной регистрации устава в измененной редакции, возложении обязанности к совершению регистрационных действий оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в ... суд в течение 10 дней через ... суд ....

Судья п/п М.Н. Величко

Копия верна.

Решение не вступило в законную силу.

Судья М.Н. Величко

Секретарь Е.В. Молчанова