ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Усти-катавского городского суда (Челябинская область)

                                                                                    Усть-Катавский городской суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Катавский городской суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Усть-Катавского городского суда Челябинской области Зайцев В.Ю.

с участием представителя Главы  городского округа ФИО11. - ФИО6,

рассмотрев жалобу Главы  городского округа ФИО12 на постановление мирового судьи судебного участка №  ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ, которым Глава  городского округа ФИО14 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: , подвергнут административному наказанию по ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №  ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Глава  ФИО16 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере пятьсот рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ нарушил требования законодательства в области гражданской обороны.

Представитель Главы  городского округа ФИО17 - ФИО5, действовавшая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №  от ДД.ММ.ГГГГ, считает его незаконным, поскольку все обязанности, предусмотренные законодательством в области гражданской обороны Главой  городского округа выполнены.

В судебном заседании представитель Главы  городского округа ФИО18. - ФИО6, действовавшая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, и пояснила, что вина Главы  городского округа в указанном правонарушении отсутствует, нарушения, указанные в протоколе были выполнены.

Выслушав представителя Главы  городского округа ФИО19. - ФИО6, исследовав материалы дела, суд считает, что постановление мирового судьи законно, обосновано, и отмене и изменению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 статьи 11 Федерального закона №68 от 21 декабря 1994г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно:

а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;

в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Согласно п. 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 28 от 12 февраля 1998 г. «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

В судебном заседании достоверно установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица в области гражданской обороны, проведенной на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника Управления надзорной деятельности  России по  ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, допущенные Главой  городского округа ФИО20., а именно:

- план гражданской обороны  в наличии, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года не откорректирован, не переработан, не согласован с  России по ;

- Руководитель органа местного самоуправления - глава Администрации  ФИО21. не прошел обучение (повышение квалификации);

- план эвакуации  не согласован с  России

- не созданы в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- не организовано обучение с лицами, занятыми в сфере производства и обслуживания, не включенными в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (работающее население);

- не организовано обучение с лицами, не занятыми в сфере производства и обслуживания (неработающее население);

- не создана и не поддерживается в рабочем состоянии учебно-материальная база - учебный класс, материальные пособия ( литература, противогазы, респираторы, защитные костюмы, приборы рхр, дозиметры, радиостанции, медицинские средства и другое имущество);

- не созданы нештатные аварийно-спасательные формирования;

- не поддерживаются в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения;

- не планируются и не осуществляются мероприятия по световой и другим видам маскировки;

- работники органов местного самоуправления и созданных муниципальных предприятий не обеспечены средствами индивидуальной защиты на 105 %;

- не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения дополнительными патронами к противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ на 40 % от их общей численности.

- не обеспечены работники организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения медицинскими средствами индивидуальной защиты на 30% от общей численности работников.

- не созданы силы гражданской обороны (спасательной службы) для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны. Не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

-не ведется учет защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, ПРУ), защитные сооружения не готовы к приему укрываемых;

- в целях повышения устойчивого функционирования  в военное время не создан страховой фонд документации.

Факт административного правонарушения, а именно нарушения обязательных требований в области гражданской обороны, допущенные Главой  городского округа ФИО22. установлен мировым судьей и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.5-8);

- распоряжением управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по  о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);

-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица в области гражданской обороны № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны (л.д.10-12);

- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр записи о юридическом лице Администрации  (л.д.15);

- распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении в должность главы  городского округа ФИО23. (л.д.17);

- Уставом  городского округа (л.д.25-48), и другими.

Вина Главы  городского округа ФИО24. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена мировым судьей и подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

Мировым судьей при вынесении постановления исключен из объема выявленных нарушений п.9, как необоснованно включенный в протокол и п.8 о том, что аварийно-спасательные (службы) формирования не созданы, поскольку на территории  городского округа созданы и функционируют спасательные службы гражданской обороны  городского округа, телефоны этих служб доведены до сведения населения.

Доводы представителя Главы  городского округа о том, что нарушения, указанные в протоколе допущены не были, являются не обоснованными и опровергаются материалами дела.

Устранение нарушений в области гражданской обороны после составления протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены постановления.

В силу ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны либо правил использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Мировым судьей установлены и учтены все обстоятельства дела, тяжесть совершенного правонарушения, частичное выполнение Главой  городского округа обязанностей в области гражданской обороны, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, административное наказание назначено в пределах санкции статьи в минимальном размере.

Следовательно, мировым судьей при вынесении постановления правильно установлены и учтены все значимые обстоятельства и в необходимом объеме, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, правильно применены нормы закона, процессуальных нарушений не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №  от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы  городского округа ФИО26 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья: подпись ФИО27

Решение вступило в законную силу