ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Уйского районного суда (Челябинская область)

                                                                                    Уйский районный суд Челябинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Уйский районный суд Челябинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

"Дата" с. Уйское Челябинской области

Уйский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Неежлевой Л.С., при секретаре Иксановой Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазонтова Вячеслава Аркадьевича, Сазонтовой Людмилы Викторовны к Управлению социальной защиты населения Уйского муниципального района, Министерству социальных отношений Челябинской области о признании действий неправомерными, обязании восстановить нарушенное право и взыскать денежные средства,

У С Т А Н О В И Л:

Сазонтов В.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Уйского района, Министерству социальных отношений "Адрес" о признании неправомерным применение Управлением социальной защиты населения Уйского муниципального района в "Дата" регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для индивидуальных жилых домов при определении размера субсидии для его семьи и обязании выплатить его семье субсидию за "Дата" в сумме 5252,32 рублей.

В обоснование иска указал, что порядок расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемых для расчета субсидий, определяется Постановлением Правительства РФ № от "Дата" и детализируется письмом Минрегионразвития РФ от "Дата" №-РМ/07. Губернатор Челябинской области Постановлением №132 от 07.04.2011 года утвердил на 2011 год региональные стандарты стоимости ЖКУ по муниципальным образованиям и сельским поселениям области для двух категорий жилья: многоквартирных домов и для жилых домов индивидуального жилищного фонда, соответственно и фактические затраты на оплату услуг ЖКУ будут разными. Для его семьи при расчете субсидий с "Дата" и в 2011 году был применен региональный стандарт для индивидуальных жилых домов, с чем он не согласен. Согласно свидетельств его семья имеет право собственности не на индивидуальный жилой дом, а на 4-х комнатную "Адрес" двухквартирном жилом доме по адресу: "Адрес" которое имеет общее имущество собственников дома в виде подводящих инженерных сетей центрального отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. В соответствии с техническим паспортом их 2-хквартирный жилой дом по уровню благоустройства, конструктивным и техническим параметрам соответствует средним условиям для многоквартирных домов Уйского сельского поселения. Таким образом, по отношению к их семье применение регионального стандарта, установленного для индивидуальных жилых домов, в части расчета субсидий в 2010 и 2011 году считает неправомерным. На его неоднократные обращения по данному вопросу в УСЗН Уйского муниципального района положительных результатов не дало. В то же время уведомлением № от "Дата" его известили об отказе в назначении субсидий на оплату ЖКУ, в результате чего его семья при наличии всех необходимых условий была лишена права на социальную поддержку, предусмотренную законодательством.

В качестве соистца определением суда от "Дата" привлечена Сазонтова Л.В.

В судебном заседании Сазонтов В.А. исковые требования поддержал, уточнил, просил признать неправомерными действия УСЗН Уйского муниципального района по применению при расчете его семье в 2010 и в 2011 годах субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг регионального стандарта стоимости ЖКУ для индивидуального жилого дома, отказу его семье в назначении и выплате данной субсидии с "Дата", восстановлении его права и взыскании с УСЗН задолженности по субсидии за период с "Дата" по "Дата" в сумме 5252,32 рублей, то есть за "Дата" сослался на доводы, изложенные в иске(л.д.4-6,95-96), дополнив, суду пояснил, что при назначении ему субсидии в "Дата" годах ответчиком применялся региональный стандарт стоимости ЖКУ для индивидуальных жилых домов, тогда как их 4-х комнатная квартира расположена в двухквартирном жилом доме, который относится к многоквартирным домам, поскольку в данном доме более одной квартиры, их "Адрес" имеют одну общую стену без проемов, общую плоскую крышу, общий фундамент, из каждой квартиры имеется выход на земельный участок, земельный участок под их квартирой принадлежит ему на праве собственности, границы его определены. В доме также имеется из общего имущества трубы водоснабжения, которые от центрального колодца вначале подведены и входят в полуподвал под их квартирой, а затем уже из их полуподвала в полуподвал под квартирой №, таким же образом подведены от центральной канализации трубы водоотведения, полуподвал разделен стеной, собственник "Адрес" может попасть в полуподвал под их квартирой только с их разрешения, таким же образом они могут попасть в полуподвал под квартирой №, общего входа в полуподвал не имеется, система отопления у них отдельно в каждую квартиру. Плату за содержание и ремонт квартиры не производят, содержат и осуществляют ремонт общего имущества за счет своих средств вместе с собственником "Адрес", считает, что отсутствие платы за ремонт и содержание квартиры не является основанием для отнесения их жилого дома к индивидуальному жилищному фонду.С "Дата" ему не в полном объеме выплатили назначенную субсидию, а также с "Дата" в назначении субсидии вообще отказали и не выплачивают, задолженность по его расчетам составила 5252,32 рублей, которые просит взыскать.

Сазонтова Л.В. исковые требования поддержала, сослалась на доводы своего супруга Сазонтова В.А.

Представитель ответчика УСЗН Уйского муниципального района - Ф.с Г.С., действующая по доверенности (л.д.134), исковые требования не признала, указала на доводы, изложенные в письменном отзыве(л.д.57-58), дополнив, суду пояснила, что Сазонтовы являются получателями субсидии на оплату ЖКУ с 2008 года, субсидия рассчитывается через каждые шесть месяцев, производится автоматический перерасчет в соответствии с утвержденными региональными стандартами либо при изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Субсидия Сазонтовым на оплату ЖКУ с "Дата" и по "Дата" была рассчитана с применением утвержденного регионального стандарта для Уйского сельского поселения, как для семьи, состоящей из двух человек, с учетом 36 кв. м. на одного человека, при этом применялся региональный стандарт стоимости ЖКУ для квартир в многоквартирных домах. Назначенная субсидия за данный период полностью выплачена истцам, в январе 2011 года при выплате субсидии с Сазонтова В.А. было удержано 308,58 рублей, то есть разница между выплаченной субсидией и их фактическими расходами в 2010 году на оплату ЖКУ. С "Дата" при расчете истцам субсидии был применен региональный стандарт стоимости ЖКУ как для индивидуального жилого дома в соответствии с письмом Министерства социальных отношений "Адрес" №-ЖС от "Дата" «Об определении типа благоустройства жилых помещений при выборе регионального стандарта стоимости ЖКУ для назначения гражданам субсидии на оплату жилого помещения и ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг, в котором было рекомендовано при новом назначении жилые помещения, состоящие из двух квартир, каждая из которых имеет самостоятельный выход на земельный участок и собственники которых не несут расходы по оплате содержания и ремонта жилья относить с индивидуальным жилым домам. С учетом данных разъяснений, при новом расчете истцам субсидии с "Дата" к жилому дому, в котором проживают истцы, был применен региональный стандарт для индивидуальных домов, в связи с чем было отказано в назначении субсидии по причине того, что плата за жилищно-коммунальные услуги не превышает предельно допустимую долю расходов семьи, то есть 22%. В 2010 году разъяснений по определению типа благоустройства жилого помещения для применения того или иного регионального стандарта при расчете субсидии не было, жилые дома, состоящие из двух квартир, в том числе и двухквартирный жилой дом, в котором проживают истцы, они относили к многоквартирным домам и расчет субсидии производили до "Дата" по региональному стандарту для многоквартирных домов.

Представители Министерства социальных отношений "Адрес", Министерства строительства, инфрастуктуры и дорожного хозяйства "Адрес" в судебное заседание не прибыли, о дне рассмотрения уведомлены надлежащим образом(л.д.121-122), представили в суд письменные отзывы, в которых возражают против иска, просили рассмотреть дело в их отсутствие(л.д. 90-91,98-99).

Выслушав участников процесса, допросив специалиста, исследовав все материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом от "Дата" №5-ФЗ «О ветеранах» и Постановлением Правительства Челябинской области от 21.01.2010 года №4-П «О положении о порядке назначения ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в "Адрес"» с "Дата" в Челябинской области меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг производятся в денежной форме.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг(далее по тексту ЖКУ) по Челябинской области на 2010 год утверждены Постановлением Губернатора Челябинской области от 23.11.2009 года №307 « О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по "Адрес" на "Дата" и разработаны в соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от "Дата" № «О Положении об определении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в "Адрес"», согласно п.2 которого размеры регионального стандарта стоимости ЖКУ устанавливаются для каждого муниципального образования и дифференцируются по двум типам благоустройства: многоквартирные дома и жилые дома индивидуального жилищного фонда. В соответствии с п.5 данного Положения плата за содержание и ремонт жилого помещения включена в региональный стандарт стоимости ЖКУ для многоквартирных домов.

В соответствии с постановлениями Правительства Челябинской области от 21.01.2010 года №4 и №5 одним из документов, требующимся для назначения ежемесячной денежной выплаты(субсидии) по оплате жилья и коммунальных услуг, являются документы, выданные уполномоченными органами, организациями и предприятиями об отнесении жилого помещения к многоквартирному дому либо к жилому дому индивидуального жилого фонда и его общей площади.

Согласно ч.2 ст.16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии с ч.3 ст.16 ЖК РФ квартирой признается структурно-обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В судебном заседании установлено, что истцы являются собственниками четырехкомнатной квартиры в двухквартирном жилом доме, а также приусадебного земельного участка, расположенных по адресу: "Адрес", "Адрес", проживают в данном жилом помещении вдвоем, являются пенсионерами по возрасту и ветеранами труда, что подтверждается показаниями истцов в судебном заседании, свидетельствами о государственной регистрации права(л.д.15-16,123), выпиской из Россреестра(л.д.30), копиями пенсионных удостоверений и удостоверений ветеранов труда(л.д.43-44,124), справкой МО «Уйское сельское поселение» о составе семьи(л.д.45) и не оспаривается представителем ответчика. Квартира истцов согласно технического паспорта(л.д.137-143) представляет собой 1 часть шлакоблочно-кирпичного жилого дома, с числом этажей-2, состоит из четырех жилых комнат, а также столовой, ванной, туалета, границы земельных участков собственников квартир № и № определены, на каждом приусадебном земельном участке имеются гараж, сарай, навесы, центральное тепло, водоснабжение и водоотведение.

Согласно Правил предоставления субсидии на оплату ЖКУ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года №761, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидии, и размера региональных стандартов стоимости ЖКУ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В соответствии с п.41 Правил, субсидия рассчитывается на 6 календарных месяцев.

Постановлениями Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 года №200, от 07.04.2011 года №132 «О региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг по Челябинской области на 2011 год» утверждены региональные стандарты стоимости ЖКУ для Уйского сельского поселения Уйского муниципального района на 36 кв.м. общей площади жилья в месяц на 2010 год: для многоквартирных домов- 1995,37 рублей, индивидуальных домов- 1105,63 рублей; на 2011 год: для многоквартирных домов-2252,60 рублей, для индивидуальных домов- 1282,11 рублей в месяц на одного человека(л.д.64-65,68,71).

Установлено, что Сазонтов В.А. является получателем субсидии на оплату ЖКУ с 2008 года. В оспариваемый период с "Дата" по "Дата" истцам назначена субсидия с применением утвержденных региональных стандартов для многоквартирных домов: в период с "Дата" по 31.03. 2010 года в сумме 1352,44 рублей; в период с "Дата" по "Дата" в сумме 986,73 рублей; в период с "Дата" по "Дата" в сумме 404,52 рублей, с января 2011 года произведен перерасчет в связи с увеличением тарифов на отопление и ЖКУ, размер субсидии увеличился и составил 918,98 рублей, что подтверждается показаниями представителя ответчика Ф.с Г.С., сведениями о начисленных субсидиях(л.д.77-80), расчетами субсидии(л.д.60-1,66-67,69-70,72), которые проверены судом и являются верными, а также лицевыми счетами(л.д.76,131),квитанциями о получении субсидии(л.д.127) и не оспаривается истцами.

При таких обстоятельствах требования истцов о признании неправомерным применение ответчиком при расчете субсидии за "Дата" по "Дата" региональных стандартов для индивидуальных жилых домов суд считает не состоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлено обратное.

Обсуждая вопрос о признании неправомерными действий ответчика по отказу истцу в назначении субсидии на оплату ЖКУ с "Дата", восстановлении данного права и взыскании задолженности в сумме 5252,32 рублей суд исходит из следующего.

Установлено, что распоряжением УСЗН № от "Дата"(л.д.63), истцу было отказано в назначении субсидии на оплату ЖКУ по причине того, что плата за ЖКУ не превышает предельно допустимую долю расходов семьи, при этом расчет субсидии произведен с применением регионального стандарта, утвержденного для индивидуальных домов, что подтверждается расчетом(л.д.62) и не оспаривается ответчиком. Согласно письма Министерства социальных олтношений "Адрес" №-ЖС от "Дата" «Об определении типа благоустройства жилых помещений при выборе регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для назначения гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежемесячной денежной выплаты на оплату жилья и коммунальных услуг»(л.д.106-107) рекомендовано при новом назначении, жилые помещения, состоящие из двух квартир, каждая из которых имеет самостоятельный выход на земельный участок, собственники которых не несут расходы по оплате содержания и ремонта жилья, с подведенной системой центрального отопления, относить к жилым домам индивидуального жилого фонда.

Оспаривая отнесение двухквартирного жилого дома по адресу: "Адрес" по типу благоустройства- к индивидуальному жилищному фонду, истцы считают, что данный жилой дом относится по типу благоустройства к многоквартирным, поскольку, из каждой квартиры имеется выход непосредственно на земельный участок, также имеется общее имущество: общая стена без проемов, общая плоская крыша, фундамент, система водоснабжения, водоотведения, электроснабжения; плату за содержание и ремонт жилья не производится, что также подтвержается квитанциями об оплате ЖКУ(л.д.128-130), однако, содержание и ремонт общего имущества производится ими самостоятельно за счет личных средств.

Вместе с тем, понятие многоквартирного дома Жилищным кодексом РФ не определено. Исходя из смысла п.6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от "Дата" №(с изменениями от "Дата"), многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на общий земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п.1 ст.36 ЖК РФ и п.2 Правил содержания общего имущества в многквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от "Дата" № «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правио изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качесвта и(или) с перерывом, превышающую установленную продолжительность» в состав общего имущества включаются:а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и(или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме(далее помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи(включая построенные за счет средств сосбственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерсткие, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инжереные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование( включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома(включающие фунгдаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции; г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого помещения(включая окна, двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами и внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и(или) нежилого помещения(квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного жилого дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные плоащадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, исходя из смысла Закона и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, для отнесения жилого дома по адресу: "Адрес" к многоквартирному, необходимо наличие принадлежащих собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности помещений, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного жилого помещения, в том числе в которых имеются инженерные коммуникации, а также технические этажи, подвалы, чердаки, крыши, механическое, электрическое, сантехническое и иное оборудование, обслуживающее более одной квартиры, принадлежащее собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. Кроме того, земельный участок под таким многоквартирным домом должен также находиться в общем пользовании всех собственников в соответствии с их долями.

В судебном заседании установлено, что двухквартирный жилой дом по адресу: "Адрес" состоит из двух квартир, каждая из которых имеет выход непосредственно на приусадебный земельный участок, не имеет каких-либо общих помещений, предназначенных для обслуживания данных квартир, из конструктивных элементов имеет общий фундамент и плоскую крышу без чердака, разделенные между квартирами полуподвальные помещения, относящиеся к "Адрес", с расположенными там системами труб водоснабжения и водоотведения, с раздельными входами в данные полуподвальные помещения, центральное отопление и электроснабжение в каждой квартире отдельное, земельный участок под спорной квартирой №, общей площадью 580 кв.м., принадлежит истцу Сазонтову В.А. на праве собственности, границы его определены, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности(л.д.123), кадастровым планом земельного участка(л.д.125-126).

Из письма Комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ Уйского муниципального района(л.д.113) следует, что согласно п.5.2.1 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» индивидуальные дома делятся на дачные, городские коттеджи, сельские усадебные дома, отдельно стоящие, блокированные; одно-, двухквартирные жилые дома с приусадебными участками и вспомогательными хозяйственными постройками принято называть усадебными, в связи с чем жилой дом в "Адрес" можно отнести к двухквартирному жилому дому усадебного типа.

Согласно сведений ОГУП Обл. ЦТИ по "Адрес"(л.д.116) "Адрес" по адресу: "Адрес" по данным технического паспорта, составленного "Дата",является квартирой усадебного типа блокированного жилого дома, имеет непосредственный выход на свой приквартирный участок для подсобного хозяйства; жилые "Адрес" № имеют общие конструктивные элементы: крышу, перекрытия, несущую стену, фундамент, что также подтверждается техническим паспортом жилого дома(л.д.136-143), показаниями специалиста Б.в Ю.М., показавшего в судебном заседании, что жилой дом по "Адрес" "Адрес" согласно технического паспорта является жилым домом с количеством этажей 2, состоящего из двух квартир или блоков, так как между первой и второй квартирой имеется общая стена, отсутствуют проемы и проходы, в каждой квартире жилые комнаты и вспомогательные, имеется отдельный выход на улицу из каждой квартиры, на приусадебном участке при каждой квартире есть гараж, надворные постройки, в связи с чем данный жилой дом скорее всего относится к жилым домам блокированной застройки усадебного типа, исходя из положений Градостроительного кодекса(ст.49), которые возможно отнести с многоквартирным.

Согласно п.2 ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ жилым домом блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену ( общие стены) без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

В соответствии со СНиП "Дата" блокированным жилым домом следует считать, состоящие из двух или более пристроенных друг к другу автономных жилых блоков, каждый из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок. Жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блоками.

Судом установлено согласно технического паспорта, что 1 и 2 квартиры по адресу: "Адрес" не имеют общих чердаков, мансард, подвалов, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, общих помещений, расположенных над или под ними, общего земельного участка под домом.

Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что спорная квартира расположена на земельнм участке площадью 580 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, кадастровым планом(л.д.123,125-126) и представляет собой в соответствии с выпиской из похозяйственной книги(л.д.46), с техническим паспортом(л.д.47-49,136-143) одну вторую часть блокированного жилого кирпично-шлакоблочного дома усадебного типа в соответствии с СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», и который по типу благоустройста не может быть отнесен к многоквартирному дому.

При таких обстоятельствах суд считает, что в назначении субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг с "Дата" истцам отказано на законных основаниях, в связи с чем требования истцов о восстановлении нарушенного права и взыскании с ответчика задолженности по субсидии в сумме 5252,32 рублей также не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Сазонтова Вячеслава Аркадьевича, Сазонтовой Людмилы Викторовны к Управлению социальной защиты населения Уйского муниципального района, Министерству социальных отношений "Адрес" о признании действий неправомерными, обязании восстановить нарушенное право и взыскать денежные средства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, через Уйский районный суд.

Председательствующий : Неежлева Л.С.