Валдайский районный суд Новгородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Валдайский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
районный суд в составе:
председательствующего судьи Шургановой Т.А.,
с участием прокурора района области Бугаева И.В.,
представителя Администрации сельского поселения Антонова Э.Н.,
при секретаре Гардаш С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор района области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать Администрацию сельского поселения сформировать и утвердить сводный реестр муниципальных услуг (функций) администрации в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения муниципального района и о противодействии коррупции. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон) регулирует отношения, в том числе, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия. Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги. В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг. Из положений частей 6, 7 ст. 11 Закона следует, что реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрацией. Частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок формирования и ведения сводного реестра муниципальных услуг (функций) администрации сельского поселения (далее -Порядок). Согласно пункту 10 указанного Порядка сформированный и скорректированный реестр утверждается постановлением администрации сельского поселения. В соответствии с пунктом 19 Порядка ведение реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными, могут предоставляться безвозмездно заинтересованным потребителям муниципальных услуг в виде выписки из реестра (п. 22 Положения). Бездействие администрации сельского поселения муниципального района, выразившееся в отсутствии до настоящего времени надлежаще сформированного и утвержденного реестра муниципальных услуг нарушает право граждан - пользователей муниципальных услуг, круг которых определить невозможно, на получение документированной информации из указанного реестра о предоставляемых администрацией услугах и, кроме того, нарушает основной принцип противодействия коррупции -принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепленного в статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании представитель истца - прокурор района области Бугаев И.В. заявленные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения района Антонов Э.Н. в судебном заседании иск признал в полном объеме.
Проверив материалы дела в судебном заседании, выслушав прокурора и представителя ответчика, суд принял признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, что в соответствии со статьей 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе на публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги - пункт 2 части 1 статьи 2 указанного Закона.
В силу части 1 статьи 11 Закона муниципальные услуги подлежат включению в реестр муниципальных услуг.
Согласно частям 6,7 статьи 11 данного Закона реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании. Формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляется в порядке, установленном местной администрации.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок формирования и ведения сводного реестра муниципальных услуг (функций) администрации сельского поселения. Согласно пункту 10 указанного Порядка сформированный и скорректированный реестр утверждается постановлением администрации сельского поселения. В соответствии с пунктом 19 Порядка ведение реестра осуществляется на бумажном и электронном носителях. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными, могут предоставляться безвозмездно заинтересованным потребителям муниципальных услуг в виде выписки из реестра. Бездействие администрации сельского поселения муниципального района, выразившееся в отсутствии до настоящего времени надлежаще сформированного и утвержденного реестра муниципальных услуг нарушает право граждан - пользователей муниципальных услуг, круг которых определить невозможно, на получение документированной информации из указанного реестра о предоставляемых администрацией услугах и, кроме того, нарушает основной принцип противодействия коррупции -принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепленного в статье 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Возражений и документов, подтверждающих незаконность предъявленного иска, суду не представлено.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования. В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения прав граждан - пользователей муниципальных услуг, круг которых невозможно определить, на получение информации из указанного реестра о предоставлении администрацией услуг.
Суд приходит к выводу, что прокурор района действовал в рамках представленных ему полномочий, поэтому заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятии его судом.
Представитель ответчика признал иск прокурора в полном объеме.
Признание иска ответчиком принято судом.
В соответствии с требованиями частью 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.
Руководствуясь статьями 11, 12, 56, 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Признать бездействие Администрации сельского поселения района области выразившееся в отсутствии надлежаще сформированного и утвержденного сводного реестра муниципальных услуг (функций) незаконным.
Обязать Администрацию сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ сформировать и утвердить сводный реестр муниципальных услуг (Функций) администрации поселения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам областного суда в 10-ти дневный срок со дня принятия решения путем подачи кассационной жалобы или принесения представления через районный суд области.
Судья Т.А. Шурганова