ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Валдайского районного суда (Новгородская область)

                                                                                    Валдайский районный суд Новгородской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Валдайский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ г. Валдай

Судья Валдайского районного суда Новгородской области Коваленко О.А.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Бочкарева Геннадия Анатольевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Бочкареву Геннадию Анатольевичу, 

назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  (далее - УФАС по ) Бочкарев Г.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно постановлению, Бочкарев Г.А. был признан виновным в том, что являясь должностным лицом - старшим инженером отделения материально-технического обеспечения Управления , при размещении в извещении № о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном государственным заказчиком - Управлением  - на официальном сайте  ДД.ММ.ГГГГ, наименование предмета аукциона (предмета контракта) сформулировано следующим образом: «открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт оборудования системы оперативной транкинговой связи стандарта «TETRA». Таким образом, в наименовании предмета аукциона (предмета контакта) в слове «транкинговой» вместо русской буквы «г» использована латинская буква «r». В данном случае использование в наименовании предмета аукциона (предмета контракта) латинской буквы «r» не позволяет осуществить поиск соответствующей информации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте путем указания в поисковой строке ключевых слов «транкинговой», «транкинговой связи», используя только буквы русского алфавита. Использование в слове «транкинговой» вместо русской буквы «г» латинской буквы «r» было допущено и при размещении информации о предмете аукциона (предмете контракта) на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: .

Таким образом, информация о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не была надлежащим образом размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: , что указывает на наличие в действиях государственного заказчика - Управления  - нарушений ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Не соглашаясь с постановлением, Бочкарев Г.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил восстановить пропущенный срок для подачи жалобы, ссылаясь на то, что жалоба на постановление была подана в Валдайский районный суд Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок, но ДД.ММ.ГГГГ была возвращена определением судьи.

Поскольку после получения информации из УФАС по  от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком в результате признания указанного аукциона несостоявшимся, управлением  было принято решение о повторном размещении указанного аукциона и новый аукцион также был признан несостоявшимся. Учитывая, что его действия не привели к общественно - опасным последствиям, просит отменить постановление, признать правонарушение малозначительным и производству по делу прекратить.

В судебном заседании Бочкарев Г.А. поддержал требования и доводы, изложенные в жалобе.

Представитель УФАС по  в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения Бочкарева Г.А., проверив материалы с дела, суд приходит к выводу, что срок для подачи жалобы подлежит восстановлению, признавая причину пропуска уважительной, не находит оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) Управление  выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных нужд за счет бюджетных средств, поскольку является государственным органом.

В июле-августе 2011 года государственным заказчиком - Управлением  - проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту оборудования системы оперативной транкинговой связи стандарта «TETRA» (начальная (максимальная) цена контракта - № рублей).

Извещение и документация по проведению рассматриваемого аукциона в
электронной форме были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: , где рассматриваемому аукциону был присвоен номер №, и на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу:  ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения
коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 16 Закона о размещении заказов информация о
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, каковым является .

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Указанный порядок пользования официальным сайтом определен Положением о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки. товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно п. 11 Положения о пользовании официальным сайтом ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

В силу ч. 1 и п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, в котором должны содержаться сведения о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Учитывая изложенное, заказчик при размещении на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме обязан указать наименование предмета аукциона (предмета контракта) на русском языке (используя буквы русского алфавита).

В извещении № о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенном государственным заказчиком - Управлением  России - на официальном сайте  ДД.ММ.ГГГГ, наименование предмета аукциона (предмета контракта) сформулировано следующим образом: «открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт оборудования системы оперативной транкинговой связи стандарта «TETRA». В наименовании предмета аукциона (предмета контакта) в слове «транкинговой» вместо русской буквы «г» использована латинская буква «r», что явилось препятствием для поиска соответствующей информации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте путем указания в поисковой строке ключевых слов «транкинговой», «транкинговой связи», при использовании только буквы русского алфавита. Использование в слове «транкинговой» вместо русской буквы «г» латинской буквы «r» было допущено и при размещении информации о предмете аукциона (предмете контракта) на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: .

Таким образом, информация о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не была надлежащим образом размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: , что указывает на наличие в действиях государственного заказчика - Управления  - нарушений ч. 1 ст. 1, ч. 6 ст. 16, ч. 1 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Указанные действия государственного заказчика препятствовали получению информации о размещении рассматриваемого заказа на официальном сайте и аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Установлено, что Бочкарёв Г.А. на момент проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме являлся лицом, выполняющим функции по размещению информации о размещении государственным заказчиком - Управлением « - заказов на официальном сайте с правом подписания своей электронной цифровой подписью соответствующих документов (извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме), то есть являлся должностным лицом.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с ненадлежащим исполнением им возложенных на него должностных обязанностей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Несмотря на технический характер допущенного нарушения, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, поскольку указанное правонарушение признается общественно - опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства в сфере порядка размещения заказов на выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд, помимо этого объектом правонарушения являются правоотношения в области охраны собственности.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, было признано раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не было установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по  от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Бочкарева Геннадия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Бочкарева Г.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна: судья Коваленко О.А.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.