ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (Якутия) — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 3 – 6/ 11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Верховный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующей Семеновой М.Н., с участием прокурора Диодоровой Ю.М., при секретаре Дудайти А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании

28 марта 2011 года в г. Якутске

Дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Республики Саха (Якутия) о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «Об организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей на 2008 – 2011 годы» № 467 от 6 ноября 2008 года, судом

У С Т А Н О В Л Е Н О

Исполняющий обязанности прокурора Республики Саха (Якутия) Щербаков А.А. обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим постановления Правительства Республики Саха (Якутия) «Об организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей на 2008 – 2011 годы» № 467 от 6 ноября 2008 года, на том основании, что не предусмотрен порядок выбора уполномоченного покупателя – агента в качестве специализированной организации по выполнению части функций государственного заказчика при размещении заказа по отбору поставщиков и покупателей товарного молодняка лошадей, что освоение бюджетных средств возложено на уполномоченного покупателя – агента, вопреки требованиям федерального законодательства, отсутствуют нормы, предусматривающие категории, критерии отбора получателей субсидий.

В судебном заседании помощник прокурор Диодорова Ю.Л. поддержала заявление по основаниям, изложенным в заявлении. Просит удовлетворить заявление.

Представитель Правительства РС(Я) Винокурова А.П., представители Министерства сельского хозяйства РС(Я) Сивцев А.Р. и Романов С.Н. согласны с заявлением прокурора, пояснили, что имеется проект постановления о признании оспариваемого постановления утратившим силу.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд считает возможным удовлетворить заявление по следующим основанием.

Правительством Республики Саха (Якутия) 6 ноября 2008 года принято Постановление № 467 «Об организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей на 2008 – 2011 годы», где п. 1 утверждено Положение о порядке организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей на 2008 – 2011 годы. Положение устанавливает цели, условия и порядок организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей за счет средств государственного бюджета РС(Я) в 2008-2011 годы.

Пунктом 2 постановления Правительства PC (Я) № 467 Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) поручено определить уполномоченного покупателя-агента по организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей в соответствии с действующим законодательством. Обеспечить контроль достижения целевого показателя по численности поголовья табунных лошадей на конец соответствующего года.

В соответствии с п. 3 Положения организацию выкупа и продажи сверхремонтного товарного молодняка лошадей производит уполномоченный покупатель-агент. Агентское вознаграждение организации выкупа товарного молодняка лошадей составляет 5%.

Нормы Положения не согласуются с нормой федерального закона.

Согласно ст. 3 ч. 1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" освоение бюджетных средств производится государственными заказчиками по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

В соответствии со ст. 6 ч. 1 Федерального закона № 94-ФЗ государственный заказчик вправе привлечь на основе государственного контракта или в случае, предусмотренном ст. 55 ч.2 п. 14 настоящего Федерального закона, на основе гражданско-правового договора юридическое лицо для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить государственный контракт или аукциона на право заключить государственный контракт, разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии и порядок проведение конкурса осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком.

Из данной нормы следует, что выбор специализированной организации осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем размещения заказа на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена
возможность передачи выбранному путем размещения государственного заказа юридическому лицу специализированной организации функций государственного заказчика исключительно в части организации и проведения торгов.

Передача специализированной организации полномочий государственного заказчика по созданию комиссии по размещению заказа, определению начальной (максимальной) цены контракта, его предмета и существенных условий, утверждению проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определению условий торгов и их изменение, а также подписанию контракта, не допускается.

Положением не предусмотрен порядок выбора уполномоченного покупателя-агента в качестве специализированной организации по выполнению части функций государственного заказчика при размещении заказа по отбору поставщиков и покупателей товарного молодняка лошадей. Данная норма противоречит ст. 3 ч. 1 и ст. 6 ч. 2 Федерального закона № 94-ФЗ и ФЗ «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 26.07.2006, в нарушение которого не учтены требования федерального закона и в Положении не предусмотрены порядок исполнения уполномоченным покупателем – агентом указанных функций государственного заказчика.

Правительство РС(Я) устанавливая агентское вознаграждение в размере 5% не определил порядок его оплаты, нет четкой конкретизации из каких данных определяется размер вознаграждения, переданных им за счет средств государственного бюджета РС(Я).

Таким образом установленное Правительством РС(Я) правовое регулирование по данному вопросу не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования. Такая неопределенность допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения.

П. 4 Положения содержит порядок предоставления средств из государственного бюджета в виде субсидии на организацию выкупа товарного молодняка лошадей, что противоречит ст. 3 ч. 1 ФЗ где предусмотрено, что освоение бюджетных средств производится государственными заказчиками, уполномоченными органами - специализированными организациями по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В соответствии ст. 78 ч. 2 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются в случаях и в порядке предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.

Анализ оспариваемого Положения свидетельствует, что его нормы противоречат приведенным федеральным законам, не соответствуют требованиям определенности, ясности, при таких обстоятельствах постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2008 года № 467 подлежит признанию недействующим.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Заявление И.О. прокурора Республики Саха (Якутия) удовлетворить.

Признать постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 ноября 2008 года № 467 «Об организации выкупа сверхремонтного товарного молодняка лошадей на 2008 – 2011 годы» недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

Сведение о принятом решении опубликовать в печатном издании «Якутские ведомости».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Российской Федерации.

Председательствующий - п М.Н. Семенова

Копия верна

Судья Верховного суда РС(Я) - М.Н. Семенова