ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № от 31.12.9999 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

                                                                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области — ТЕКСТЫ СУДЕБНЫХ АКТОВ

                        Дело №/2012

_

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Южно - Сахалинск

Южно – Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Домановой И.В.

при секретаре Юзеевой Т.Г.

с участием заявителей Куперман М.А., Рычкова О.В.,

представителя Мэра города Южно-Сахалинск и Администрации города Южно- Сахалинск Ку Т.М., действующей соответственно на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению члена политсовета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность» Куперман Марка Александровича, члена Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность» Рычкова Олега Витальевича о признании незаконным нарушение прав на проведение публичной акции и взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

(резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ, решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ)

Член политсовета Сахалинского регионального отделения Российского объединения демократического Движения «Солидарность» Куперман М.А. и член Сахалинского регионального отделения Российского объединения демократического Движения «Солидарность» Рычков О.В. обратились в суд с заявлением о признании действий и бездействий мэра г. Южно-Сахалинск незаконным отказом в проведении публичной акции- пикета ДД.ММ.ГГГГ в заявленном уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте; о признании писем вицэ-мэра Сангадеева Д.И. незаконными, как по содержанию, так и по их подписанию в связи с превышением имеющихся полномочий на день подписания, о возложении обязанности на мэра г. Южно-Сахалинск предоставить информацию запрошенную в письмах, о вынесении в адрес мэра г. Южно-Сахалинск частного определения, о взыскании компенсации морального вреда в размере 40 000 рублей каждому заявителю. Заявленные требования обоснованы тем, что «письмом от ДД.ММ.ГГГГ было подано уведомление мэру г. Южно-Сахалинск о проведении публичной акции в форме пикета ДД.ММ.ГГГГ на северо-западном перекрестке  проспекта, на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов. После подачи уведомления начали распространение информации о проведении указанного публичного мероприятия на указанных в уведомлении условиях. В частности сообщили, что данная публичная акция проводится в рамках общероссийской публичной политической компании «Стратегия -31», призванной привлечь внимание органов и должностных лиц органов исполнительной власти к вопросу необходимости неукоснительного обеспечения всем гражданам страны права на реализацию одного из фундаментов прав человека и гражданина- права на проведение мирных публичных акций, закрепленное ст. 31 Конституции РФ. При этом все иные условия, требуемые законодательством о проведении публичных акций, в частности Законом 54-ФЗ были соблюдены. 26 июля 2011 года из Администрации г. Южно-Сахалинск получена факсограмма, содержащая позднее поступившее письмо от ДД.ММ.ГГГГ за подписью вице –мэра Сангадеева Д.И., содержание которого свидетельствует о фактическом отказе в согласовании проведения пикета в заявленном месте. В указанном письме предложено изменить место проведения пикета в связи с тем, что в различных местах г. Южно-Сахалинск включая перекресток  проспекта запланировано проведение акции «Помоги собраться в школу». Указанное предложение правомерно, но также правомерен и отказ заявителей об изменении места проведения пикета, изложенный в сообщении мэру г. Южно-Сахалинск в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 05 минут получена факсограмма, содержащая письмо от 29 июля № № за подписью вице-мэра Сангадеева Д.И., в котором воспроизводится содержание его же письма от ДД.ММ.ГГГГ. Сразу же после получения второго письма Сангадеева Д.И. подготовлен и в тот же день отправлен на имя мэра г. Южно-Сахалинск письмо от ДД.ММ.ГГГГ, в котором вновь сообщено требование согласования проведения пикета на указанном в уведомлении месте, кроме того дополнительно сообщены доводы незаконности отказа в согласовании проведения пикета на заявленном месте, приведенных в письме от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой в адрес мэра дать оценку неуважительному отношению вице – мэра к заявителям публичной акции, к Закону нарушаемому действиями и бездействием вице- мэра, кроме того просили мэра города принять положительное решение по уведомлению и о принятых мерах уведомить заявителей неотложно. В тот же день в 17 часов 24 минуты получена из Администрации факсограмма, за подписью Сангадеева Д.И. содержащая очередной отказ в согласовании проведения пикета в заявленном месте, с теми же предложениями об иных местах проведения пикета, но без каких либо ответов на ранее приведенные доводы заявителей о незаконности отказа в согласовании».

ДД.ММ.ГГГГ представителем Администрации г. Южно-Сахалинск Захаровой Т.В. представлены возражения на заявленные требования, в которых указано следующее «Администрация города не согласна с заявленными требований в полном объеме по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин. в администрацию города Южно-Сахалинска поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № Сахалинской региональной организации объединенного демократического движения «Солидарность» о проведении публичного мероприятия (пикета) ДД.ММ.ГГГГ в г. Южно-Сахалинске. Место проведения пикетирования указано в северо-западной части перекрестка улиц Ленина и Коммунистического проспекта, с 12 до 14 часов. Количество участников пикета - примерно 5-15 человек. ДД.ММ.ГГГГ письмом администрации города № сообщалось, что в связи с запланированными мероприятиями Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Южно-Сахалинска на основании пункта 28 раздела IV плана работы администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного постановлением администрации города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ № «О плане работы администрации города Южно-Сахалинска на III квартал 2011 года», по проведению акции с 31 июля по 31 августа 2011 года «Помоги собраться в школу» в различных местах города Южно-Сахалинска, включая перекресток  проспекта, запланированная Сахалинской региональной организацией объединенного демократического движения «Солидарность» акция не может быть согласована. Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях,митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее-ФЗ № 54-ФЗ от 19.06.2004) заявителям было предложено изменить заявленное место проведения акции (пикета) в следующих местах города Южно-Сахалинска:  (территория, прилегающая к рынку «Восток»);  (территория, прилегающая к микрорынку «Луч»); пе (территория, прилегающая к магазину «Легенда» в пл.р. Ново-Александровск);  (территория, прилегающая к зданию ТЦ «Плаза»). ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 00 мин. в администрацию города Южно-Сахалинска поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № 12 Сахалинской региональной организации объединенного демократического движения «Солидарность» о несогласии проведения публичного мероприятия (пикета) ДД.ММ.ГГГГ в г. Южно-Сахалинске, в другом месте, кроме как на перекрестке улиц Ленина и Коммунистического проспекта, на площадке в районе входа в почтамт. В ответ на данное обращение администрацией города было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ №028-5591 с повторным предложением изменения места проведения пикета. ДД.ММ.ГГГГ в 15час. 55 мин. в администрацию города Южно-Сахалинска поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № 12 Сахалинской региональной организации объединенного демократического движения «Солидарность», в котором выражено несогласии с предложенными администрацией города другими местами проведения публичного мероприятия (пикета) ДД.ММ.ГГГГ в г. Южно-Сахалинске. ДД.ММ.ГГГГ письмом за № 028-5672, администрацией города в ответ на указанное выше письмо-уведомление были снова предложены другие варианты места проведения публичного мероприятия. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №54- ФЗ). Ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ определено, что уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. В силу ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Частью 2 статьи 7 названного закона установлено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Такой порядок в Сахалинской области установлен Законом Сахалинской области от 28.12.2007 № 129-30 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Сахалинской области», где в статье 1 прописано, что если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа, то уведомление о его проведении подается в администрацию городского округа. При этом, ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ установлен перечень обязанностей органа местного самоуправления, которые ему необходимо исполнить после получения уведомления о проведении публичного мероприятия. Согласно указанной норме орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; 7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны. Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. статья 17 Конституции РФ). Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, которые допускают введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. По смыслу ч. 5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ орган публичной власти вправе предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. Таким образом, законодатель, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами. Заявители же, реализуя свое право при определении места и времени проведения мероприятия, должны, в свою очередь, предпринимать усилия по достижению согласия на основе баланса интересов. Администрация города и ее должностные лица действовали в рамках Конституции РФ, федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» выступая с предложениями изменить место спорного публичного мероприятия. С учетом баланса интересов заинтересованных сторон было согласовано изменение места проведения пикета 31Д$2011^4а'явленного Сахалинской региональной организации объединенного демократического движения «Солидарность», следовательно, заявителями были реализованы их конституционные права. Положениями ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ не прописан порядок исчисления и определения установленных в нем сроков. Следовательно, администрацией не было допущено нарушение сроков реагирования на уведомление организаторов о проведении публичных мероприятий. Администрация города не согласна с требованиями о признании писем вице-мэра, руководителя аппарата Сангадеева Д.И. незаконными и подписанными им с превышением полномочий. В соответствии со ст. 34 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Согласно ст.24 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск», принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (далее - Устав), структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляют: 1) представительный орган городского округа - городское Собрание города Южно-Сахалинска; 2) глава городского округа - мэр города Южно-Сахалинска; 3) исполнительно-распорядительный орган городского округа -администрация города Южно-Сахалинска. Органы местного самоуправления городского округа обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению переданных им отдельных государственных полномочий. Порядок формирования полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. С учетом положений закона Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ № 129-30 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Сахалинской области», именно администрация города Южно - Сахалинска является тем органом местного самоуправления, который уполномочен на выполнение обязанностей, предусмотренных статьей 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ. Согласно ст. 2 Положения об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от ДД.ММ.ГГГГ N 234/14-06-3, в ее структуру входят вице-мэры, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Должности первого вице-мэра (первых вице-мэров) и вице-мэров вводятся мэром в целях обеспечения руководства жизнедеятельностью города, решения социальных вопросов. Распределение обязанностей между вице-мэрами и их полномочия устанавливаются постановлением мэра города. В соответствии с постановлением мэра города Южно-Сахалинска от ДД.ММ.ГГГГ № 2005 «О распределении обязанностей между мэром города, первым вице-мэром и вице-мэрами города Южно-Сахалинска» в непосредственном подчинении вице-мэра, руководителя аппарата Сангадеева Д.И. находятся: управление делами, в которое входят организационный отдел, отдел по работе с документами и контролю и т.д., осуществляет взаимодействие с общественными организациями и формированиями, политическими партиями и движениями. Проекты распоряжений мэра о согласовании проведения митинга и пикетов разрабатывались Управлением делами, которое находится в непосредственном подчинении вице-мэра, руководителя аппарата. В целях осуществления своих полномочий по взаимодействию с общественными организациями и формированиями, политическими партиями и движениями, и для исполнения контроля за выполнением распоряжений мэра города о согласовании проведения митингов, вице-мэром, руководителем аппарата Сангадеевым Д.И. были подписаны оспариваемые письма. В соответствии со ст. 28 Устава по вопросам местного значения население города Южно-Сахалинска непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Южно-Сахалинска принимают муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Сахалинской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Сахалинской области. При этом в систему муниципальных правовых актов входят: Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты городского Собрания; постановления и распоряжения администрации города, распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации города. Статьей 36 Устава установлено, что мэр города - глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа "Город Южно-Сахалинск", наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Южно-Сахалинска. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города. Полномочия мэра города определены в статье 37 Устава, где в п. 3 ч. 1 прописано, что последний издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации города. При этом в указанной статье отсутствуют положения, что вопросы, связанные с рассмотрением уведомления о проведении публичного мероприятия, отнесены к компетенции мэра. Согласно статье 38 Устава - мэр города по предметам своего ведения издает постановления и распоряжения администрации города. Постановления администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области. Распоряжения администрации города издаются по вопросам организации работы администрации города. Из вышеприведенных положений Устава следует, что у мэра города имеются исключительные полномочия на издание и подписание муниципальных правовых актов в виде постановлений и распоряжений, принимаемых по вопросам местного значения. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 16 не относит к вопросам местного значения городского округа решение каких - либо вопросов направленных на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетировании. ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ только прописывает органам местного самоуправления совершение ряда действий и его положениями не предусмотрено право органов местного самоуправления на принятие каких - либо муниципальных правовых актов, в том числе, регулирующих порядок осуществления этих действий. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 54-ФЗ орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени его проведения. В свою очередь, организатор публичного мероприятия, руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ, обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии или непринятии его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении. В части 5 данной статьи уже установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия. Таким образом, названным федеральным законом прямо предусмотрена процедура предварительного обоюдного согласования времени и мест проведения публичного мероприятия и не предусмотрено данную процедуру проводить путем издания соответствующих постановления или распоряжения. Обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия оформляются в виде мотивированного письменного сообщения. Такое предложение не является властно - распорядительным решением органа местного самоуправления, которое вправе принимать только мэр города. При этом, как указывалось выше, ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ не предписывает органу местного самоуправления издавать муниципальный правовой акт при доведении до сведения организатора обоснованного предложении об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия. С учетом вышеизложенного, предложения администрации города об изменении места проведения рассматриваемой публичной акции (пикета) обоснованно оформлены в виде писем от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5377, ДД.ММ.ГГГГ № 028-5591, ДД.ММ.ГГГГ № 028-5672, и в соответствии с возложенными обязанностями вице-мэр, руководитель аппарата компетентен подписывать такие документы. Кроме того, в ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ издание органом местного самоуправления письменного распоряжения предусмотрено только при назначении уполномоченного представителя (п. 3 ч. 1 ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ), что и было сделано при согласовании пикетирования. Следовательно, довести до сведения организатора публичного мероприятия иную информацию о совершении органом местного самоуправления действий, предусмотренных статьи 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ, допустимо и без издания соответствующего распоряжения. Таким образом, обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия требованиям указанного федерального закона оформляются в виде мотивированного письменного сообщения. При таких обстоятельствах, доводы заявителей, что письма вице-мэра, руководителя аппарата Сангадеева Д.И. не имеют юридической силы и поэтому недействительны, по причине подписания их лицом, не наделенным соответствующими полномочиями, являются безосновательными и не основанными на нормах материального права. Требование заявителей признать действия и бездействие мэра г.Южно-Сахалинска фактически незаконным отказом в проведении публичной акции-пикета ДД.ММ.ГГГГ в заявленном в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, считаем безосновательными. В соответствии с частью 1 статьи 247 ГПК РФ в заявлении об обжаловании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц и муниципальных служащих должно быть указано, какие действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими действиями (бездействием). Заявители не представили доказательств, какие права, свободы и законные интересы граждан нарушены указанными действиями (бездействием), и каким нормам материального права они противоречат. В отношении вынесения судом частного определения в адрес мэра города Южно-Сахалинска о недопустимости нарушения законодательства о проведении публичных акций поясняем, что данное действие является исключительно правом, а не обязанностью суда. В соответствии со ст. 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Следуя Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 N 10 (ред. от 06.02.2007) "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда" под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. На основании вышеизложенного, администрация города Южно-Сахалинска просит суд: отказать в удовлетворении заявления Купермана М.А., Рычкова О.В. о признании незаконным нарушения прав на проведении публичной акции, компенсации причиненного морального вреда, в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ представителем Администрации КуТ.М. представлены письменный пояснения по заявленным требованиям, в котором указано следующее «Администрация города Южно-Сахалинска, рассмотрев заявление Купермана М.А., Рычкова О.В. о признании незаконным нарушения прав на проведение публичной акции, компенсации морального вреда, сообщает следующее.На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - ФЗ от 19.06.2004 №54-ФЗ). Ст. 2 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ определено, что уведомление о проведении публичного мероприятия это документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. При этом ст. 12 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ установлен перечень обязанностей органа местного самоуправления, которые ему необходимо исполнить после получения уведомления о проведении публичного мероприятия. Согласно указанной норме орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи; 6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются; 7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны. Гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (ч. 3 ст. статья 17 Конституции РФ). Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, закрепленными в ряде международно-правовых документов, которые допускают введение тех обоснованных ограничений права на мирные собрания, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. По смыслу ч. 5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ орган публичной власти вправе предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей. Таким образом, законодатель, предусматривая полномочие органов публичной власти внести мотивированное предложение об изменении места и (или) времени публичного мероприятия и указывая на необходимость согласования данного предложения с его организаторами. Заявители же, реализуя свое право при определении места и времени проведения мероприятия, должны, в свою очередь, предпринимать усилия по достижению согласия на основе баланса интересов. В своих требованиях Куперман М.А., Рынков О.В. просят признать действия и бездействия мэра города г. Южно-Сахалинска, как должностного лица, незаконными, вынести с адрес мэра определения о недопустимости нарушения законодательства, ссылаясь на то, что вопросы, связанные с рассмотрением уведомления о проведении публичного мероприятия, находятся в компетенции мэра. В соответствии со статьей 34 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности. указанных органов определяются уставом муниципального образования. Согласно статье 24 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск», принятого Решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3, структуру органов местного самоуправления городского округа "Город Южно-Сахалинск" составляют: 1) представительный орган городского округа - городское Собрание города Южно-Сахалинска (далее по тексту - городское Собрание); 2) глава городского округа - мэр города Южно-Сахалинска (далее по тексту - мэр города); исполнительно-распорядительный орган городского округа - администрация города Южно-Сахалинска (далее по тексту - администрация города). Органы местного самоуправления городского округа обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению переданных им отдельных государственных полномочий. Порядок формирования полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом. Частью 2 статьи 7 ФЗ № 54-ФЗ предусмотрено, что порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации. Такой порядок в Сахалинской области установлен Законом Сахалинской области от 09.03.2011 № 22-30 «О проведении публичных мероприятий в Сахалинской области», где в статье 2 прописано, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается: в администрацию городского округа, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа. Следовательно, именно администрация города Южно - Сахалинска является тем органом местного самоуправления, который уполномочен на выполнение обязанностей, предусмотренных статьей 12 ФЗ № 54-ФЗ. Статьей 36 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» установлено, что мэр города - глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа "Город Южно-Сахалинск", наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Южно-Сахалинска. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города. Полномочия мэра города определены в статье 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», где в пункте 3 части 1 прописано, что последний издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации города. При этом в указанной статье отсутствуют положения, что вопросы, связанные с рассмотрением уведомления о проведении публичного мероприятия, отнесены к исключительной компетенции мэра. При таких обстоятельствах ссылка заявителей, что вопросы, связанные с рассмотрением уведомления о проведении публичного мероприятия, находятся в компетенции мэра города ошибочны. В соответствии с изложенным требования Купермана М.А. и Рычкова О.В. к мэру города Лобкину А.И. не мотивированы и не основаны на нормах материального и процессуального права. В заявлении указано требование о вынесении частного определения в адрес мэра города Южно-Сахалинска о недопустимости превышения полномочий подчиненным ему вице-мэром Сангадеевым Д.И., не наделенным компетенцией на решение вопросов, относящихся к исполнению ФЗ РФ от 19.06.2004 N 54-ФЗ. Данное требование является безосновательным. В соответствии с п. 1 ст. 1 положения об администрации города Южно-Сахалинска, утвержденного решением городского Собрания городского округа "Город Южно-Сахалинск" от 29.03.2006 № 234/14-06-3 (далее-Положение об администрации г. Южно-Сахалинска) администрация города Южно-Сахалинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа. В структуру администрации города Южно-Сахалинска входят: мэр города; первый вице-мэр (первые вице-мэры); вице-мэры; отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации (ст. 2 Положения об администрации г. Южно-Сахалинска). Таким образом, требование вынесения частного определения в отношении мэра города является неправомерным, поскольку вице-мэр является должностным лицом администрации города. В обосновании своих требований заявители ссылаются на то, что вице-мэр города Сангадеев Д.И. не компетентен был подписывать письма от 26.07.2011 № 028-5672, от 29.07.2011 № 028-5591, от 29.07.2011 № 028-5672. С данным утверждением администрация города не согласна по следующим основаниям. Администрация города Южно-Сахалинска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа (ст. 24, 40 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск», принятого решением городского Собрания города Южно-Сахалинска от 22.02.2006 N 180/13-06-3 (далее-Устав городского округа). Согласно ст. 2 Положения об администрации г. Южно-Сахалинска в структуру администрации города входят вице-мэры. Должности первого вице- мэра (первых вице-мэров) и вице-мэров вводятся мэром в целях обеспечения руководства жизнедеятельностью города, решения социальных вопросов. Распределение обязанностей между вице-мэрами и их полномочия устанавливаются постановлением мэра города. В соответствии с постановлением администрации города от 26.10.2010 № 2005 «О распределении обязанностей между мэром города, первым вице-мэром и вице-мэрами города Южно-Сахалинска» вице-мэр, руководитель аппарата Сангадеев Д.И. осуществляет взаимодействие с общественными организациями и формированиями, политическими партиями и движениями, а также несет ответственность за реализацию функций и осуществление деятельности по вопросам реализации вытекающих из Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» полномочий по рассмотрению уведомлений о проведении публичного мероприятия с правом подписи мотивированных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия; предложений об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям действующего законодательства, иных писем по согласованию проведения публичных мероприятий. На основании изложенного считаем, что вице-мэр, руководитель аппарата Сангадеев Д.И. компетентен был подписывать оспариваемое письма от 26.07.2011 № 028-5672, от 29.07.2011 № 028-5591, от 29.07.2011 № 028-5672. Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд устанавливает, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных и физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействиями) они нанесены, принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 12 ГПК РФ). В соответствии с номами ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Считаем, что истцы не представили доказательств совершения действий (бездействий), вину администрации города Южно-Сахалинска, повлекшие причинение им морального вреда. На основании вышеизложенного, просит Южно-Сахалинский городской суд отказать в удовлетворении заявления Купермана М.А. и Рычкова О.В. о признании незаконным нарушения прав на проведение публичной акции, компенсации морального вреда в полном объеме».

В судебном заседании заявители Куперман М.А. и Рычков О.В. требования в части уточнили- просят признать незаконным бездействие мэра г. Южно-Сахалинск выразившееся в непринятии мер по восстановлению права на проведение акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от № 2011 года месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток улиц Ленина и Коммунистического проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов № 2011 года, а также действия мэра г. Южно-Сахалинск выразившиеся в перепоручении вице-мэру г. Южно Сахалинск Сангадееву Д.И. полномочий по решению вопросов согласования публичных акций, требование о взыскании компенсации морального вреда заявлено к Администрации г. Южно-Сахалинск. Остальные требования оставляют без изменения.

Мэр г. Южно-Сахалинск Лобкин А.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения надлежаще извещен.

Представитель мэра г. Южно-Сахалинск- Ку Т.М. заявленные к её доверителю требования не признает по тем же основаниям, которые указаны в ранее представленных ею от имени Администрации г. Южно-Сахалинск возражениях.

Вице-мэр г. Южно-Сахалинск Сангадеев Д.И. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения надлежаще извещен.

Представитель Администрации г. Южно-Сахалинск Ку Т.М. рассматриваемые требования находит не подлежащими удовлетворению по основаниям указанным в ранее представленных возражениях.

Выслушав в судебном заседании заявителей, представителя заинтересованных лиц, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

Требованиями подлежащими рассмотрению в рамках данного дела являются требования Куперман М.А. и Рычкова О.В. о признании бездействия мэра города Южно-Сахалинск, выразившееся в непринятии мер по восстановлению права на проведение акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток улиц Ленина и Коммунистического проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ, действия мэра г. Южно-Сахалинск, выразившееся в перепоручении вице- мэру Сангадееву Д.И. полномочий по решению вопросов по согласованию публичной акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток  проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ- незаконными; о признании писем вице мэра города Южно-Сахалинск Сангадеева Дмитрия Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5377, от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5591 и № 028-5672- незаконными: о возложении обязанности на мэра г. Южно-Сахалинск предоставить информацию об акции «Помоги собраться в школу, о причинах по которым сроки акции «Помоги собраться в школу» включают 31 июля и 31 августа, о надлежащих полномочиях на решение вопросов согласования проведения публичных акций вице- мэром Сангадеевым Д.И., об особых процедурах установленных для организации безотлагательного решения вопросов согласования проведения публичных акций, в том числе в выходные и праздничные дни, о взыскании компенсации морального вреда в размере по 40 000 каждому заявителю, о вынесении частного определения а адрес мэра г Южно-Сахалинск- отказать.

В соответствии по ст.ст. 254 и 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Пояснениями лиц участвующих в деле и материалами дела в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Куперман М.А. и Рычков в 16 часов 45 минут от имени политсовета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность» на имя мэра г. Южно - Сахалинска было подано уведомление (исх. № 11 от ДД.ММ.ГГГГ) о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ с 12 до 14 часов на северо-западном перекрестке  проспекта, на площадке в районе входа в почтамт, публичного мероприятия – пикета в котором указана примерная тематика вопросов, являющихся поводом для пикетирования, в том числе- на свободу собраний, гарантированную ст. 31 Конституции РФ; - на свободу выбора властей, гарантированного ст. 32 Конституции РФ; - на свободу мысли слова, получения и распространения информации, свободу массовой информации и запрет цензуры, гарантированных ст. 29 Конституции РФ, - на политическое многообразие и многопартийность, - на участие населения в управлении делами муниципального образования, области и страны в период между выборами органов власти, на законодательное установление гарантий такого участия, -против фактического присвоения властями монополии на информирование населения большинством средств массовой информации, в первую очередь т.н. «общественного телевидений»; о ненадлежащей защите властями прав человека

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Согласно ст.ст. 15, 55 Конституции РФ определено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования ДД.ММ.ГГГГ был принят Закон РФ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Статьями 4, 7, 12 указанного Федерального Закона РФ предусмотрено, что к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: 1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; 5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи.

Материалами дела в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, т.е. за пределами срока установленного указанными выше нормами Федерального закона N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в адрес Куперман М.А. вице-мэром г. Южно-Сахалинск Сангадеевым Д.И. направлено письмо № 028/5377, в котором заявителям предлагалось изменить заявленное место пикета, в связи с запланированными мероприятиями Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации г. Южно-Сахалинск на основании Плана работы Администрации г. Южно-Сахалинск, утвержденного постановлением мэра г. Южно-Сахалинск на 3 квартал 2011 года, по проведению акции с 31 июля по ДД.ММ.ГГГГ «Помоги собраться в школу» в различных местах г. Южно-Сахалинск включая перекресток  проспекта, в связи с чем заявителям предложено изменить заявленное место проведения акции в следующих местах г. Южно-Сахалинск-  ( территория, прилегающая к рынку «Восток»),  ( территория, прилегающая к микрорынку «Луч», пе, 15-а ( территория, прилегающая к магазину «Легенда» в пл. Районе Ново-Александровка,  ( территория, прилегающая к зданию ТЦ «Плаза».

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", ст.  «О проведении публичных мероприятий в » публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся: 1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности; 2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи; 3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Таким образом предложение об изменении места проведения публичной акции может считаться обоснованным только в том случае, если проведение пикета в заявленном организаторами месте, прямо запрещено законом; данное место является непригодным для целей данного мероприятия и его проведение создает угрозу обрушения зданий и сооружений или иную угрозу безопасности участников данного публичного мероприятия. Каких либо оснований установленных указанной выше нормой действующего законодательства, препятствующих проведению акции заявителей в заявленном ими месте, указанное выше письмо вице-мэра г. Южно-Сахалинск не содержит. В связи с чем суд соглашается с доводами заявителей о несоответствии указанного выше письма вице-мэра г. Южно-Сахалинск нормам действующего законодательства.

Кроме того материалами дела в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ заявители вновь обратились к мэру г. Южно-Сахалинск по вопросу необходимости неотложного согласования места проведения ДД.ММ.ГГГГ на пересечении  проспекта в районе входа в почтамт пикетирования, о чем ДД.ММ.ГГГГ направлялось уведомление. При этом заявители в данном обращении полностью воспроизводят полученный от вице-мэра г. Южно-Сахалинск ответ полученный ими ДД.ММ.ГГГГ, указывают на то, что они указанное письмо воспринимают как отказ в согласовании проведения пикета, выражают свое несогласие с предложениями вице-мэра, приводят доводы о его незаконности и предлагают изменить позицию и принять решение о согласовании проведения пикета на условиях сообщенных в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, указывая при этом на ограниченное время, оставшееся до запланированной даты проведения пикета, предоставляют сведения о номерах факсов для их неотложного информирования о принятом мэром г. Южно-Сахалинск решении.

Каких либо доказательств того, что мэром г. Южно-Сахалинск были приняты меры по указанному обращению к нему заявителей суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено. При этом согласно ответа от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5591 на сообщение заявителей от ДД.ММ.ГГГГ №12 следует, что он дан заявителям вице-мэров г. Южно-Сахалинск в той же редакции, что и предыдущее сообщение от ДД.ММ.ГГГГ, указанное выше, не содержит оценку доводов заявителей приведенных в сообщении мэру г. Южно-Сахалинск о нарушениях допущенных при составлении предыдущего письма и о каких либо мерах принятых для их устранения мэром г. Южно Сахалинск. Согласно повторного сообщения от ДД.ММ.ГГГГ Мэру г. Южно-Сахалинск следует, что Куперман М.А. после получения письма вице-мэра г. Южно-Сахалинск от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5591 доводит до сведения мэра г. Южно-Сахалинск, что вице мэр г. Южно-Сахалинск Сангадеев Д.И. не ответил на доводы указанные в предыдущем обращении к мэру г. Южно Сахалинск, повторно повторил содержание первоначального письма, в связи с чем заявитель просит мэра г. Южно-Сахалинск неотложно лично рассмотреть вопрос о согласовании места проведения акции, в том числе путем организации встречи с организаторов второй публично акции, провести совещание по согласованию интересов организаторов обеих акций. Кроме того заявитель просит поручить соответствующими сотрудникам подготовить и передать им информацию об акции «Помоги собраться в школу», о причинах по которым сроки проведения акции включают 31 июля и 31 августа, о надлежащих полномочиях на решение вопросов согласования проведения публичных акций вице-мэром Сангадеевым Д.И., об особых процедурах установленных для организации безотлагательного решения вопросов согласования проведения публичных акций в выходные и праздничные дни, после окончания обычного рабочего дня. ДД.ММ.ГГГГ вице-мэром г.Южно-Сахалинск направлен в адрес заявителя ответ на приведенное выше письмо от ДД.ММ.ГГГГ с указанием тех же причин, что и первых двух ответах на обращения заявителей и с предложением тех же мест проведения запланированной Движением акции, без приведения иных доводов, информации, в том числе о причинах, установленных действующим законодательством, препятствующих проведению указанной акции в запланированном Движением месте, согласованию интересов организаторов обеих акций, предоставлении информации об акции «Помоги собраться в школу» и иной информации, с просьбой о предоставлении которой обратился заявитель.

Согласно Плана работы Aдминистрации на третий квартал 2011 года, утвержденного Постановлением мэра г. Южно-Сахалинск от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в частности ДД.ММ.ГГГГ запланировано проведение в рамках всеобуча и в целях оказания материальной помощи школьникам из малоимущих семей и детей группы риска из неблагополучных семей акции «Помоги собраться школу», ответственным за проведение которой определено Управление Культуры ( п. 28 раздела IV Плана). Указанная акция, как следует из материалов дела включена в План на основании плана Управления по физической культуре, спорту и молодежной политике, утвержденного вице- мэром Сангадеевым Д.И. ДД.ММ.ГГГГ, Планом предусмотрено проведение указанной акции ДД.ММ.ГГГГ на территории перед Сахинцентром, ТРК «Плаза», ККЗ «Комсомолец», «Октябрь», ОГУК «СМТЦ им. Чехова», СахОУНБ, площадь Ленина, включая территории прилегающие к перекресткам , ул Ленина- К.Маркса, площадь Победы, мемориал Славы, акция предусматривает распространение флайеров с информированием жителей города о сборе канцелярских товаров, школьных принадлежностей для передачи их к началу нового учебного года детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Согласно отчета указанная акция проведена в запланированных местах г. Южно-Сахалинск ДД.ММ.ГГГГ в период с 10 до 18 часов.

При этом суду не представлено каких либо доказательств того, что одновременное проведение двух мероприятий в период с 12 до 14 часов в указанную дату угрожало безопасности, суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено, вышеприведенное законодательство не ограничивает возможность проведения двух публичных акций одновременно. При таких обстоятельствах суд не принимает доводы представителей заинтересованных лиц о том, что согласование места проведения заявленного заявителями пикета привело бы к нарушению прав организаторов акции «Помоги собраться в школу»

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заявителей о признании указанных писем вице мэра г. Южно-Сахалинск –незаконными в части необоснованности доводов, изложенных в письмах о необходимости переноса места проведения публичного мероприятия.

Кроме того указанные выше обстоятельств- адресование указанных уведомлений заявителей в адрес мэра г. Южно-Сахалинск, отсутствие каких либо мер принятых указанным должностным лицом в целях соблюдения требований как Федерального так и регионального законодательства, регулирующего проведение публичных акций с учетом должностных полномочий мэра, установленных Уставом городского округа г. Южно-Сахалинск суд находит подлежащим удовлетворению требование о признании незаконным бездействия мэра г. Южно-Сахалинск выразившееся в непринятии мер по восстановлению права на проведение акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток улиц Ленина и Коммунистического проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Требования заявителей о признании незаконным бездействия мэра г. Южно-Сахалинск, выразившееся в перепоручении вице- мэру Сангадееву Д.И. полномочий по решению вопросов по согласованию публичной акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток  проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на мэра г. Южно-Сахалинск предоставить информацию об акции «Помоги собраться в школу, о причинах по которым сроки акции «Помоги собраться в школу» включают 31 июля и 31 августа, о надлежащих полномочиях на решение вопросов согласования проведения публичных акций вице- мэром Сангадеевым Д.И., об особых процедурах установленных для организации безотлагательного решения вопросов согласования проведения публичных акций, в том числе в выходные и праздничные дни -суд находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Указанным выше Федеральным Законом № 54- ФЗ не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления предоставлять организаторам публичных акций надлежаще удостоверенные копии документов, обосновывающих действия такого органа по согласованию. Вместе с тем, ч.1 ст. 1 Федерального Закона РФ № 54 -ФЗ определено, что законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 29 Конституции РФ определено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

При этом, рассмотрение обращения граждан РФ в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном Федеральным Законом РФ № 54 -ФЗ, не исключает обязанность такого органа руководствоваться в работе с поступающими обращениями и другими нормативно - правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В силу ст. 2, 5 и 10 Закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, поскольку запрошенная заявителями информация, не ограничена в обороте и была запрошена ими в установленном законом порядке, на органе местного самоуправления лежала обязанность ответить на данное обращение гражданина, чего сделано не было, а, следовательно, допущено нарушение требований действующего законодательства.

Вместе с тем в силу ст. 34, 36, 37 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Статьей 36, 38 Устава городского округа «город Южно – Сахалинск» мэр города - глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа "Город Южно-Сахалинск", наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Южно-Сахалинска. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами , настоящим Уставом, нормативными правовыми актами городского Собрания, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами , а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города. Мэр города по предметам своего ведения издает постановления и распоряжения администрации города. Постановления администрации города издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами . Распоряжения администрации города издаются по вопросам организации работы администрации города.

Таким образом, в силу прямого указания вышеприведенных норм, единственным лицом, наделенным компетенцией принимать властно – распорядительные решения от имени органов местного самоуправления является мэр города. Другие должностные лица Администрации города получают такие полномочия в силу их наделения таковыми главой муниципального образования. Проведение публичного мероприятия должно быть основано, прежде всего, на принципе законности, при этом, законодатель ставит законность такого мероприятия в зависимость от его согласования с органом местного самоуправления, то есть фактически наделяет такой орган властно – распорядительными полномочиями по определению обстоятельств, имеющих существенное значение для законности проводимого мероприятия.

Материалами дела в судебном заседании установлено, что постановлением Мэра г. Южно-Сахалинск в соответствии со ст. 37 Устава городского округа г. Южно-Сахалинск утверждено Распределение обязанностей между мэром города, первыми вице- мэрами и вице- мэрами г. Южно-Сахалинск по руководству отраслями городского хозйства, муниципальными предприятиями, работой структурных подразделений и комиссий г. Южно-Сахалинск, а также по координации деятельности и подчиненности. Согласно указанного Распределения обязанностей с учетом внесенных в него изменений следует, что вице- мэр г. Южно-Сахалинск Сангадеев Д.И. осуществляет взаимодействие с общественными организациями и формированиями, политическими партиями и движениями, подчиняется непосредственно мэру города, несет ответственность за реализацию функций и осуществление деятельности по вопросам реализации вытекающих их Федерального закона от 19.06.2010 г. № 54-ФХЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» полномочий по рассмотрению уведомлений о проведении публичного мероприятия с правом подписи мотивированных предложений об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, предложений об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям действующего законодательства, иных писем по согласованию проведения публичны мероприятий.

Таким образом в судебном заседании установлена передача указанных функций вице-мэру Сангадееву Д.И. соответствующим должностным лицом, в установленном законом порядке, о передаче указанных функций заявителям стало известно в ходе рассмотрения дела, при этом заявители в судебном заседании настаивают на том, что указанные требования ими заявлены к мэру г. Южно-Сахалинск. При таких обстоятельствах у суда не имеется установленных действующим законодательством оснований для удовлетворения указанной части требований.

Разрешая требования заявителей о взыскании компенсации морального вреда суд приходит к следующему. Требования о взыскании компенсации морального вреда заявителями связывают со всеми оспариваемыми в рамках данного дела действиями бездействиями указанных должностных лиц. Согласно ст. 7 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" моральный вред, нанесенный гражданину признанными незаконными действиями, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. Согласно ст. 1099, 1101 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Согласно ст. 16 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. С учетом того, что обжалуемые заявителями письма в части их содержания, бездействие мэра г. Южно –Сахалинск, в отношении которых имеются основания для признания их не соответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающими права и законные интересы заявителей, фактически являются результатами рассмотрения органом местного самоуправления уведомления члена политсовета и члена Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность», что непосредственно затрагивает неимущественные права заявителей на реализацию конституционного права на проведение публичного мероприятия, суд с учетом характера причиненных заявителям нравственных страданий ( невозможность проведения заявленной акции), фактических обстоятельства дела, а также степени вины указанных должностных лиц ( отсутствие уважительных причин препятствующих соблюдению действующего законодательства при решении вопроса о согласовании места проведения заявленной акции), кроме того учитывая размер требований в отношении которых у суда не имеется оснований для их удовлетворения, при этом с учетом разумности и справедливости находит подлежащей взысканию по указанным требованиям в счет возмещения морального вреда денежную сумму в размере 1 000 рублей каждому из заявителей, остальная часть данных требований, а именно в размере по 39 000 рублей каждому из заявителей удовлетворению не подлежит. Согласно ст. 169 ГК РФ вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны муниципального образования.

В силу ч.1 ст. 226 ГПК РФ при выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах. Право на судебную защиту, установленное ст. 46 Конституции РФ, не предусматривает возможность выбора гражданином по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами. С учетом этого, а также того обстоятельства, что вынесение частного определения является правом, а не обязанностью суда и достаточных данных для применения данной меры к мэру г. Южно-Сахалинск в рассматриваемом случае не имеется, суд отказывает заявителям в удовлетворении их требования о вынесении частного определения в отношении указанного должностного лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования члена политсовета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность» Купермана Марка Александровича, члена Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность» Рычкова Олега Витальевича о признании незаконным нарушение прав на проведение публичной акции и взыскании компенсации морального вреда- удовлетворить частично.

Признать бездействие мэра города Южно-Сахалинск, выразившееся в непринятии мер по восстановлению права на проведение акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток улиц Ленина и Коммунистического проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ- незаконным.

Признать письма вице мэра города Южно-Сахалинск Сангадеева Дмитрия Ивановича от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5377, от ДД.ММ.ГГГГ № 028-5591 и № 028-5672- незаконными.

Взыскать с Администрации г. Южно-Сахалинск за счет казны  «Город Южно-Сахалинск»  в счет возмещения компенсации морального вреда в пользу Куперман Марка Александровича , в удовлетворении остальной части требования Куперман А.К. к Администрации г. Южно-Сахалинск о взыскании компенсации морального вреда, а именно на сумму № - отказать

Взыскать с Администрации г. Южно-Сахалинск за счет казны  «Город Южно-Сахалинск»  в счет возмещения компенсации морального вреда в пользу Рычкова Олега Витальевича №, в удовлетворении остальной части требования Рычкова О.В. к Администрации г. Южно-Сахалинск о взыскании компенсации морального вреда, а именно на сумму № - отказать.

В удовлетворении требований Куперман М.А., Рычкова О.В. о признании незаконным бездействия мэра г. Южно-Сахалинск, выразившееся в перепоручении вице- мэру Сангадееву Д.И. полномочий по решению вопросов по согласованию публичной акции- пикета Сахалинского регионального отделения Российского объединенного демократического Движения «Солидарность»в заявленном в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ месте- г. Южно-Сахалинск северо-западный перекресток  проспекта на площадке в районе входа в почтамт с 12 до 14 часов ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности на мэра г. Южно-Сахалинск предоставить информацию об акции «Помоги собраться в школу, о причинах по которым сроки акции «Помоги собраться в школу» включают 31 июля и 31 августа, о надлежащих полномочиях на решение вопросов согласования проведения публичных акций вице- мэром Сангадеевым Д.И., об особых процедурах установленных для организации безотлагательного решения вопросов согласования проведения публичных акций, в том числе в выходные и праздничные дни, а также в удовлетворении просьбы о вынесении частного определения- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд, через Южно-Сахалинский городской суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья И.В. Доманова